Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительного кружка «Юные дзюдоисты» для детей 5–7 лет
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Капаева Регина Тагировна
Пояснительная записка Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:?, дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь») —японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано. Дзюдо входит в состав Олимпийских игр. Наше тело должно быть достойным нашего разума. Согласно исследованиям ученых, физические качества начинают закладываться еще в раннем возрасте и требуют постоянного развития. Программа развития для дошкольников по дзюдо, в первую очередь, направлена на общее физическое развитие организма, укрепление состояния здоровья, увеличения выносливости. Восточные единоборства – это больше, чем вид спорта, это философия. Ребенок поймет, что такое самосовершенствование через физические упражнения. Самопознание и сила - вот что такое дзюдо для дошкольников. В процессе тренировок дети осваивают традиционную технику единоборств, занимаются суставной гимнастикой и растяжкой. На занятиях ребенок сможет развивать ловкость, координацию, внимание и память и станет более организованным и самостоятельным. Занятия дзюдо для 5-7 лет имеет огромное значение: совершенствуется опорно-двигательный аппарат,улучшается работа вестибулярного и зрительного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений. Развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка, социальное мышление, учат работать с группой, что поможет в дальнейшем легко адаптироваться в обществе. А игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала ребенка, его индивидуальности, творческого отношения к действительности. Целью данной работы является: 1. Создать условия для знакомства детей с одним из видов восточных единоборств – дзюдо. 2. Укрепление здоровья, оздоровления детского организма и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой и дыхательной системы; 3. Воспитание у детей высоких нравственных качеств, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Задачи дзюдо: 1. Сформировать у детей представление о дзюдо, как о спорте закаливающем характер; дающем импульс для содержательной и успешной жизни. 2. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости. 3. Овладение школой движений борьбы дзюдо. 4. Выработка представлений о борьбе, снарядах и инвентарях, о соблюдении правил техники безопасности на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dzyudo.docx75.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное учреждение

города  Набережные Челны « Детский  сад   № 82 «Подсолнушек»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующей МАДОУ

«Детский сад комбинированного

вида №82 «Подсолнушек»

_________ Г.М. Мингазетдинова

«___»____________2014

        

Дополнительная образовательная программа

 физкультурно-оздоровительного кружка

«Юные дзюдоисты»

для детей 5–7 лет

Срок реализации программы: 2 года

         

Капаева Регина Тагировна

город Набережные Челны,2014 год

Пояснительная записка

          Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:?, дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь») —японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано. Дзюдо входит в состав Олимпийских игр.

           Наше тело должно быть достойным нашего разума. Согласно исследованиям ученых, физические качества начинают закладываться еще в раннем возрасте и требуют постоянного развития.  Программа развития для дошкольников по дзюдо, в первую очередь, направлена на общее физическое развитие организма, укрепление состояния здоровья, увеличения выносливости.

            Восточные единоборства – это больше, чем вид спорта, это философия. Ребенок поймет, что такое самосовершенствование через физические упражнения.  Самопознание и сила - вот что такое дзюдо для дошкольников. В процессе тренировок дети осваивают традиционную технику единоборств, занимаются суставной гимнастикой и растяжкой. На занятиях ребенок сможет развивать ловкость, координацию, внимание и память и станет более организованным и самостоятельным.

  Занятия  дзюдо  для  5-7 лет имеет огромное значение: совершенствуется опорно-двигательный аппарат,улучшается работа вестибулярного и зрительного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений. Развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка, социальное мышление, учат работать с группой, что поможет в дальнейшем легко адаптироваться в обществе. А игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала ребенка, его индивидуальности, творческого отношения к действительности.

   Целью данной работы является:

  1. Создать условия для знакомства детей с одним из видов восточных единоборств – дзюдо.
  2. Укрепление   здоровья,  оздоровления детского организма и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой и дыхательной системы; 
  3. Воспитание у детей высоких нравственных качеств, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

   Задачи дзюдо:

  1. Сформировать у детей представление о дзюдо, как о спорте закаливающем характер; дающем импульс для содержательной и  успешной жизни.
  2. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости.
  3. Овладение школой движений  борьбы дзюдо.
  4. Выработка представлений о борьбе, снарядах  и  инвентарях, о соблюдении правил техники безопасности на занятиях.

Ожидаемые результаты у воспитанников в возрастной категории детей от 5 – 6 лет.

     В результате  обучения  по программе  «Юные дзюдоисты» к концу учебного года  воспитанники должны достигнуть,   следующего уровня развития по  дзюдо:

  1. Осознанного представления о борьбе  дзюдо.
  2. Знать основные стойки в борьбе дзюдо.
  3. Выполнять упражнения на растяжку и расслабление.
  4. Выполнять силовые упражнения с полной отдачей и амплитудой .
  5. Знать технику безопасности во время выполнения акробатических упражнений.
  6. Выполнять  акробатические упражнения: кувырок вперед, самостраховки вперед, назад, через правое и левое плечо.
  7. Уметь выполнять упражнения на перестрояние.
  8. Уметь работать в парах, чувствовать передвижение партнера и двигаться синхронно с ним.

Ожидаемые результаты у воспитанников в возрастной категории детей от 6 – 7 лет.

     В результате  обучения  по программе  «Юные дзюдоисты» к концу учебного года  воспитанники должны достигнуть, следующего уровня развития по  дзюдо:

  1. Осознанного представления о борьбе  дзюдо.
  2. Знать и выполнять основные передвижения в борьбе дзюдо.
  3. Выполнять упражнения на растяжку и расслабление.
  4. Выполнять базовое ОФП и упражнения на турнике.
  5. Занять и уметь делать основные удержания в партере и способы ухода от них.
  6. Выполнять  акробатические упражнения: кувырок вперед, самостраховки вперед, назад, через правое и левое плечо.
  7. Уметь делать учикоми для броска боковая подсечка и задняя подножка.
  8. Выполнять упражнения на гибкость(мосты, шпагаты)
  9. Уметь работать в парах, чувствовать передвижение партнера и двигаться синхронно

Содержание образовательной области «Физическая культура» по ООП

Содержание  дополнительной образовательной программы «Юные дзюдоисты»

Программа направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Отличительными способностями являются специальные корригирующие упражнения, направленные на:

- развитие больших мышечных групп.

- увеличение количества упражнений на растяжку.

-дается больше упражнений для работы в паре.

-выполнение акробатических упражнений на мате.

-освоение команд на японском языке

           

             Занятия проводятся с детьми в возрасте 5-6 лет (1 год обучения)

Количество занятий в год составляет-36, 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю.

Общая продолжительность занятия с возрастными  детей и требований СанПин- от 20-30 минут.

Курс программы дзюдо подразделяется на три периода:

-вводный-1 неделя, (1 занятие)

-основной- 3 недели (3 занятия)

Заключительный-1 неделя (1 занятие)

Занятия проводятся с детьми в возрасте 6-7 лет (2 год обучения)

Количество занятий в год составляет-36, 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю.

Общая продолжительность занятия с возрастными  детей и требований СанПин- от 20-30 минут.

Курс программы дзюдо подразделяется на три периода:

-вводный-1 неделя, (1 занятие)

-основной- 3 недели (3 занятия)

Заключительный-1 неделя (1 занятие)

Итого: 72 часа за 2 года обучения

Формы организации детей на занятие по дзюдо:

а) фронтальная работа с детьми

б) индивидуальная работа с детьми

в) самостоятельная двигательная деятельность детей

г) работа на дом.

Ожидаемый результат: укрепление всех основных групп мышц организма детей, снижение уровня заболеваемости.

Способы проверки знаний, умений и навыков у детей 5-6 лет

№ п/п

Вопросы диагностики

Методика диагностирования

Характеристики умений

1.

Мышечная сила кисти

Цель: измерить мышечную силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра.

Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором динамометром и рассказать как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Инструктор по дзюдо, дает указание взять в руки динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем ребенок сильно сжимает прибор. Делается по 2 попытки каждой рукой.

Мальчики:

правая рука-3,3-7,3

левая рука-4,3-6,3

Девочки

правая рука-3,0-4,8

левая рука-2,8-4,2

Мальчики:

20-22 раза

Девочки:

20-21 раз

2.  

Выносливость

(приседание)

Цель: выявить степень работы мышц ног.

Из исходного положения - основная стойка - руки за голову, ребенок приседает максимальное количество раз в течение 30 секунд. Педагог следит за полным выпрямлением ног и глубоким приседанием. Дается 1 попытка. Делается с максимальной скоростью.

3.

Бег на скорость

(30 метров)

Цель: выявить взрывную силу мышц ног.

Разметить беговую дорожку длиной не менее 40 метров. До линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров ( для предупреждения снижения скорости). В конце дорожки ставится яркий ориентир. Дается две попытки с интервалом для отдыха 2-3 минуты. Фиксируется лучший результат прохождения дистанции от старта до финиша. Бег с высокого старта.

Мальчики:

8,2-7 сек.

Девочки:

8,5-8,1 сек.

4.

5.

Гибкость

Прыжок в длину

 

Цель: измерить гибкость ребенка.

Ребенок принимает основную стойку на гимнастической скамейке и медленно наклоняется вниз-вперед, не сгибая коленей, стараясь как можно ниже коснуться установленной перпендикулярно полу линейки ( отсчет от плоскости скамейки).

Цель: выявить взрывную силу мышц ног ребенка.

Прыжки выполняются в прыжковую яму. Каждый ребенок выполняет 3 прыжка подряд без интервалов. Измерение проводится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносится лучший результат.

Мальчики:

+3-+6 см

Девочки:

+4-+8 см

Мальчики:

1-1.10 см

Девочки:

95-1.00 см

Способы проверки знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет

№ п/п

Вопросы диагностики

Методика диагностирования

Характеристики умений

1.

Мышечная сила кисти

Цель: измерить мышечную силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра.

Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором динамометром и рассказать как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Инструктор по дзюдо, дает указание взять в руки динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем ребенок сильно сжимает прибор. Делается по 2 попытки каждой рукой.

Мальчики:

правая рука-8,0-15,0

левая рука-8,0-13,0

Девочки

правая рука-5,5-11,0

левая рука-5,5-10,0

Мальчики:

23-26 раза

Девочки:

23-25 раз

2.  

Выносливость

(приседание)

Цель: выявить степень работы мышц ног.

Из исходного положения - основная стойка - руки за голову, ребенок приседает максимальное количество раз в течение 30 секунд. Педагог следит за полным выпрямлением ног и глубоким приседанием. Дается 1 попытка. Делается с максимальной скоростью.

3.

Бег на скорость

(30 метров)

Цель: выявить взрывную силу мышц ног.

Разметить беговую дорожку длиной не менее 40 метров. До линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров ( для предупреждения снижения скорости). В конце дорожки ставится яркий ориентир. Дается две попытки с интервалом для отдыха 2-3 минуты. Фиксируется лучший результат прохождения дистанции от старта до финиша. Бег с высокого старта.

Мальчики:

7,5-7,3 сек.

Девочки:

7,8-7,5 сек.

4.

5.

Гибкость

Прыжок в длину

 

Цель: измерить гибкость ребенка.

Ребенок принимает основную стойку на гимнастической скамейке и медленно наклоняется вниз-вперед, не сгибая коленей, стараясь как можно ниже коснуться установленной перпендикулярно полу линейки ( отсчет от плоскости скамейки).

Цель: выявить взрывную силу мышц ног ребенка.

Прыжки выполняются в прыжковую яму. Каждый ребенок выполняет 3 прыжка подряд без интервалов. Измерение проводится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносится лучший результат.

Мальчики:

+3-+6 см

Девочки:

+4-+8 см

Мальчики:

1,15-1.30 м

Девочки:

1,00-1.20 м

 Содержание дополнительной образовательной программы

Занятия начинаются с краткой вводной беседы, направленной на мотивирование деятельности, осознанного   отношения к восточному - единоборству дзюдо .

Детей обучают:

  1. Основным строевым упражнениям на месте и в движении: основным стойкам, построениям в колонну и шеренгу по одному самостоятельно и по сигналу учителя на время. Размыкание в колонну и шеренгу на вытянутые руки. Упражнения для формирования осанки, основные исходные положения рук и ног, расчет на 1-2.
  2. Всем видам ходьбы.
  3. Бегу в спокойном темпе и быстром темпе  3 - 5 мин.
  4. Прыжкам на двух и одной ноге на месте, с продвижением, в длину с места, с разбега, с     высоты 30 см, в высоту с      разбега - не менее 50 см.
  5. Метанию малого мяча в цель и на дальность.
  6. Лазанью по гимнастической стенке, скамейке, с упором стоя на коленях, перелезание через скамейку, подлезанию под гимнастического козла.
  7. Сохранению правильной осанки при выполнении упражнений, активное участие в играх с элементами спортивных игр и борьбы.
  8. Акробатическим упражнения: кувыркам вперед, назад; через препятствие (мешок, чучело, мячик); кувырок через правое, левое плечо.
  9. Подвижным играм и комбинированным эстафетам с бегом, прыжками, метаниями, переноской и расстановкой различных предметов, лазаньем и перелазаниями.

На каждом этапе подготовки определяются

  1. уровни индивидуального физического развития
  2. функциональное состояние и физическую работоспособность организма
  3. соблюдение цикличности при выполнение физической нагрузки в соответствии с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнение на расслаблении

Перспективно-тематический план

по занятиям дзюдо у детей от 5 – 6 лет

Месяц

Неделя, № занятия

Примерное содержание

Оборудование

Методические указания

Кол-во

часов

сентябрь

Итого:

октябрь

Итого:

  ноябрь

Итого:

декабрь

Итого:

январь

Итого:

Февраль

Итого:

март

Итого:

апрель

Итого:

май

Итого:

1 неделя

Занятия №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятия №2

  3 неделя

Занятия №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

  3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие№4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

 2 неделя

Занятие №2

 3 неделя

Занятие№3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

  2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

  4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие№1

2 неделя

Занятие №2

  3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

Дать представление детям о борьбе дзюдо Знакомство с детьми. Упражнять в ходьбе и беге. Упражнения на гибкость.

Обучить бегу со сменой ритма, c  упражнениями на ловкость. Объяснить понятие партер. Показать упражнения в партере.

Показать и обучить основным видам ОФП:

  1. Приседание
  2. Отжимание
  3. Пресс
  4. Челночный бег

Научить игру вышибалы.

Повторить основанные виды ОФП.

Показать и научить основным видам стойки в дзюдо: высокая, средняя, низкая.

Обучить эстафете с использованием ОФП, упражнений на ловкость и скорость. Выполнить упражнения на гибкость.

Учить детей бегу как «обезьяна», упражнению «краб». Повторить основные стойки в дзюдо.

Работа на гибкость.

Учить упражнениям:

1)отталкивание руками стоя на против друг друга на расстояние одного шага.

2) перетягивания одной и двумя руками стоя или сидя ноги врозь, упираясь ступнями.

Повторить игру вышибалы.

Обучить прыгать на скамейку и спрыгивать с нее. Научить переползать через натянутую веревку. Играть в игру волки и овцы.

Бег с изменением направления по свистку.Обучить передвижения: вправо-вперед, вправо-назад, влево-вперед, влево-назад в парах. Повторить ОФП

Повторить челночный бег на скорость. Обучить метанию малого мяча в цель правой и левой рукой. Повторить игру волк и овцы.

Разминка с обручами. Повторить передвижения в парах. Обучить упражнениям на гибкость:

Шпагат, гимнастический мост.

Обучить упражнению перетягивание каната.

Повторить упражнения на гибкость:

Шпагат, мостик. Играть в игру самолеты

Обучить  лазанье по гимнастической стенке, скамейке, с упором стоя на коленях, перелезанием   через скамейку.

Повторить упражнениям:

1)отталкивание руками стоя на против друг друга на расстояние одного шага.

2) перетягивания одной и двумя руками стоя или сидя ноги врозь, упираясь ступнями.

Повторить шпагат и гимнастический мостик

Провести комбинированные эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, переноской и расстановкой различных предметов, лазаньем и перелезаниями.

Повторить ОФП для всех групп мышц. Играть в игру вышибалы и волк и овцы.

Обучить самостраховке падения вперед из положения сидя на коленях  с упором на руки. Повторить шпагат и гимнастический мостик.

Повторить самостраховку падения вперед  из положения сидя на коленях  с упором на руки. Обучить самостраховке падения вперед на руки со стойки.

Повторить самостраховку падения вперед  из положения сидя на коленях  с упором на руки. Играть в эстафету «

Кто дальше упрыгнет»

Обучить самостраховке назад на спину. Упражнение на гибкость.

Повторить самостраховку назад на спину. Обучить упражнению перетягивания мяча друг у друга. Играть в игру вышибалы. Воспитывать положительный дух соперничества.

Повторить упражнение перетягивания мяча друг у друга. Обучить прыжкам через веревку вправо и влево. Упражнения на гибкость.

Обучить кувырку вперед с упором на руки сидя на коленях. Повторить игру самолеты. Повторить передвижение в парах.

Повторить кувырок вперед с упорам на руки сидя на коленях. Играть в игру вышибалы. Упражнения на гибкость: шпагат и мостик гимнастический.

Обучить кувырку со стойки с упором на руки.

Обучить перекатам на спине по залу ногами вперед.

Разминка с гимнастическими палками. Повторить кувырок  со стойки с упором на руки. Повторить перекаты на спине по залу вперед ногами.

Обучить перекаты по спине по залу головой вперед.

Повторить перекаты по спине по залу головой вперед. Повторить упражнение ходьба как «обезьяны», упражнение «краб». Повторить передвижения в парах.

Обучить кувырку назад. Играть в игру волк и овцы.

Повторить кувырок назад.

Сделать ОФП на основные группы мышц.

Играть в эстафету «Кто быстрее мяч передаст»

Обучить самостраховке с падением на бок. Повторить упражнение перетягивание мяча друг у друга. Упражнение на растяжку.

Повторить самостраховку с падением на бок. Обучить прыжкам на двух ногах из положении сидя с движением вперед. Игра самолеты.

Повторить прыжки на двух ногах из положении сидя с движением вперед.

Повторить основные стойки в дзюдо, передвижение в парах.

ОРУ с обручами. Обучить самостраховке через правое и левое плечо с положении с колен.

Повторить самостраховку через правое и левое плечо с положении колен.

Повторять гимнастические упражнения: шпагат и мостик. Играть в вышибалы.

Обучить самостраховке через правое и левое плечо со стойки.

Повторить ОФП.

Играть игру волк и овцы.

Провести диагностику по результатам года

Коврики для упражнений на полу.

Свисток.

Коврики на упражнения на полу. Кегли 10 шт.

Коврики для упражнения на полу

Один средний мяч

Коврики для упражнений на полу  на полу. Иллюстрированные материалы по дзюдо.

Конусы для эстафет,2 больших мяча, 2 обруча.

Коврики для упражнений на полу. Палки.

Мяч среднего размера. Коврики для упражнения на полу. Гимнастические скамейки.

Гимнастические скамейки, веревку. Коврики для упражнения на полу.

Коврики для упражнения на полу. Свисток.

Коврики для упражнений на полу. Секундомер. Кегли для ориентира челночного бега.

Коврики для упражнения на полу. Обручи в количестве присутствующих детей.

Коврики для упражнений на полу. 2 каната средней длины.

Гимнастическая скамейка, Гимнастическая стенка.

Коврики для упражнения на полу.

Конусы для эстафет, мячики разных размеров, обручи, гимнастические скамейки.

Коврики для упражнений на полу.

Мягкие маты, гимнастические коврики

Мягкие маты.

Мягкие маты, конусы для эстафет.

Мягкие маты, гимнастические коврики

Мягкие маты, мячи средних размеров.

Веревка, мячи средних размеров, гимнастические коврики

Мягкие маты

Мягкие маты, гимнастические коврики. Мяч среднего размера.

Мягкие маты. гимнастические коврики.

Мягкие маты. гимнастические коврики. Гимнастические палки в количестве присутствующих детей.

Гимнастические коврики.

Гимнастические коврики. Мягкие маты

Мягкие маты. Большие мячи. Конусы для эстафеты.

Большие мячи. Гимнастические коврики. Мягкие маты.

Гимнастические коврики. Мягкие маты.

Гимнастические коврики.

Мягкие маты. Обручи.

Мягкие маты, гимнастические коврики, средний мяч.

Мягкие маты, гимнастические коврики

Секундомер, динамометр, веревка,

Учить детей построениям. Правильно ходить и бегать. Обратить внимание на внешний вид.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Обращать внимание на физическое состояние детей.

Следить за техникой безопасности во время упражнений.

Обращать внимание на правильность выполнения упражнений

Выполнять упражнения 2 серии по 10 раз со сменой партнера.

Игра проводится в положении партер или полу партер.

Следить за дисциплиной на занятиях, за соблюдение техники безопастности.

Обеспечить страховку при выполнение упражнения гимнастический мост.

Обеспечить страховку при выполнение упражнения гимнастический мост.

Следить за техникой безопастности  при выполнения упражнений.

Похвалить и наградить подарками всех участвовавших.

Следить за техникой безопастности

Следить за техникой безопастности

Обращать внимание на положении шеи вол время самостраховки.

Упражнение перетягивание мяча делаем 3 серии по 30 сек. Со сменой партнера.

Следить за безопастностью при кувырках, поддерживать руками

Следить за положение шеи во время кувырка. Соблюдать технику безопастности.

Следить за правильным исполнение упражнений.

Следить за правильным выполнением упражнения и техникой безопастности.

Выполнять упражнение

В обе стороны.

Соблюдать технику безопастности.

Передвижения выполняются во все стороны: вперед, назад, вправо, влево.  

Помогать выполнению самостраховке руками. Обязательно упражнение выполняется в обе стороны.

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

Итого:                                                                                                                                                                                    36 часов

Диагностика основных движений и физических качеств детей кружка «Юные дзюдоисты» для детей 5-6 лет

п/п

ФИО

Физическая подготовленность

Мышечная сила кисти

уровень

Выносливость

(приседание)

уровень

Бег на скорость

(30 метров)

уровень

Гибкость

уровень

Прыжок в длину

уровень

прав

лев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

     

      Обследовано -        высокий:

      из них:        средний:

                                                         низкий:

Перспективно-тематический план

по занятиям дзюдо у детей от 6 – 7 лет (2 год обучения)

        

Месяц

Неделя, № занятия

Примерное содержание

Оборудование

Методические указания

Кол-во

часов

сентябрь

Итого:

Октябрь

Итого:

Ноябрь

        

Итого:

Декабрь

Итого:

Январь

Итого:

Февраль

Итого:

Март

Итого:

Апрель

Итого:

Май

Итого:

  1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №2

  1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

   1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятия №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №3

1 неделя

Занятие №1

2 неделя

Занятие №2

3 неделя

Занятие №3

4 неделя

Занятие №4

Приветствие спортсменов. Разминка, упражнения на гибкость. Провести диагностику.

Повторение кувырков и самостраховок. Повторить шпагаты и мостик. Повторить основные стойки в дзюдо. Играть в вышибалы.

Делать упражнения перетягивание мяча друг у другу. Обучить положению стоя на одном колене, на двух коленях. Повторить кувырки вперед и назад.

Обучить приставным шагам вправо и влево с имитаций движения ног для броска подсечки. Повторить самостраховку впраыо и влево на бок. Играть в игру самолеты.

Повторить галоп правым и левым боком с имитацией подсечки. Повторить ОФП (основные движения). Играть в игру волк и овцы.

Провести комбинированные эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, переноской и расстановкой различных предметов, лазаньем и перелезаниями.

Повторить упражнения ходьбу как «обезьянки» и упражнение «краб»

Обучить выведению из равновесия с двух ног на одно колено. Повторить упражнения на гибкость: мостики, шпагаты. Играть в вышибалы.

Повторить выведение из равновесия с двух ног на одно колено. Обучить правильному передвижению спиной вперед. Обучить бегу с препятствиями.

Повторить передвижение спиной вперед. Обучить выведению из равновесия с двух ног в положение низкий партер.

Повторить выведение из равновесия с двух ног в положение лежа. Повторить базовое ОФП. Делать упражнения на гибкость. Играть игру рыбак и рыбки.

Обучить в положении высокого партера выведения из равновесия с захватом шеи. Повторить эстафету «Кто дальше упрыгнет»

Повторить выведения из равновесия с захватом шеи. Провести 2 встречи со сменой партнера.  Повторить самостраховки назад и вперед с упором на руки. Играть в вышибалы.

Сделать базовое ОФП. Играть в перетягивание каната. Играть  в игру волк и овцы.

Обучить удержанию с захватом шеи и руки в партере. Повторить упражнение на гибкость. Играть эстафету «Передай мяч» .

Повторить удержание с захватом шеи и руки в партере. Сделать базовое ОФП. Повторить шпагаты и мостик. Играть в игру самолеты с приземление в обручи.

Провести комбинированные эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, переноской и расстановкой различных предметов, лазаньем и перелезаниями.

Повторить упражнения ходьбу как «обезьянки» и упражнение «краб»

Обучить уход от удержания с захватом руки и шеи. Повторить шпагаты, мост. Обучить мосту на плечах. Сделать упражнения на ноги: прыжки на 2ух ногах вперед, ходьба гуськом.

Повторить уход от удержания с боку. Сделать базовое ОФП. Обучить вису на перекладине на прямых руках. Играть в вышибалы.

Обучить удержанию поперек с захватом головы и ноги. Повторить мост на плечах. Повторить вис на турнике. Упражнения на гибкость.

Повторить удержание поперек. Сделать базовое ОФП. Играть в игру волк и овцы.

Повторить удержание поперек. Обучит уходу от удержания поперек. Повторить упражнения ходьба как «обезьяна», ходьба как «краб». Упражнения на гибкость.

Повторить уход от удержания поперек. Повторить кувырок вперед и назад. Повторить самостраховку вперед на руки, на спину. Самостроховку вправо и влево.

Обучить движению рук для броска задняя подножка. Сделать базовое ОФП. Играть в вышибалы.

Повторить имитацию рук для броска задняя подножка. Обучить движению рук для броска задняя подножка с партнером. Упражнения на гибкость.

Повторить учикоми для задней подножки с партнером. Сделать базовое ОФП. Повторить висы на турнике. Играть в вышибалы.

Повторить кувырки вперед, назад. Самостроховки. Обучить упражнению ласточка. Упражнения на гибкость. Играть самолеты приземляющиеся в обручи.

Обучить удержанию в партере со стороны головы. Повторить удержания с боку и поперек.

Повторить перетягивание каната.

Повторить удержание со стороны головы. Сделать базовое ОФП. Повторить упражнение ласточка. Упражнения на гибкость.

Обучить уходу от удержания со стороны головы. Повторить все типы удержания  в партере. Играть в игру волк и овцы.

Повторить уход от удержания со стороны головы. Борьба в партере на скорость: кто быстрее возьмет на удержание. Упражнения делается с разных позиций. Растяжка.

Повторить борьбу на скорость с разных положений. Сделать базовое ОФП. Повторить  висы на турнике. Повторить упражнение ласточка.

Провести комбинированные эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, переноской и расстановкой различных предметов, лазаньем и перелезаниями.

Обучить подтягиванию на турнике с поддержкой ног. Повторить учикоми задней подножки и имитацию подсечки в движении боком. Упражнения на гибкость. Сделать шпагаты и мостики.

Повторить подтягивание на турнике с поддержкой ног. Борьба в партере до 3 побед. Играть в вышибалы.

Провести диагностику. Упражнения на гибкость.

Провести открытое занятие. Показать чему научились за 2 года занятия. Вручение белого пояса.

Гимнастические коврики, секундомер.

Гимнастические коврики, мягкие маты. Средний мяч.

Гимнастические коврики, мягкие маты.

Гимнастические коврики, мягкие маты.

Гимнастические коврики.

Конусы для эстафет, мячики разных размеров, обручи, гимнастические скамейки.

Мягкие маты, мяч среднего размера.

Мягкие маты, кегли, скамейки.

Мягкие маты

Мягкие маты. Гимнастические коврики. Скакалка.

Мягкие маты

Мягкие маты. Гимнастические коврики

Канат, гимнастические коврики

Средний мяч, гимнастические коврики, мягкие маты.

Мягкие маты, обручи, гимнастические коврики.

Конусы для эстафет, мячики разных размеров, обручи, гимнастические скамейки.

Мягкие маты,

Мягкие маты. Турник. Средний мяч.

Мягкие маты, гимнастические коврики, турник.

Мягкие маты

Мягкие маты, гимнастические коврики

Мягкие маты

Мягкие маты, средний мяч.

Гимнастические коврики.

Гимнастические маты, турник, средний мяч.

Мягкие маты, обручи.

Мягкие маты, канат.

Мягкие маты, гимнастические коврики.

Мягкие маты.

Гимнастические коврики.

Мягкие маты, турник.

Конусы для эстафет, мячики разных размеров, обручи, скамейки.

Мягкие маты, турник.

Мягкие маты, турник, средний мяч.

Гимнастические коврики, секундомер.

Секундомер, мягкие маты.

Следить за техникой безопастности.

Обратить внимание на положение ног.

Следить за выполнением самостраховок в обе стороны.

Похвалить и наградить подарками всех участвовавших.

Следить за движениями рук при выведение из равновесия

Следить за техникой безопастности.

Следить чтоб была смена партнера.

Следить за правильным захватом шеи и руки.

Делать упражнение в обе стороны.

Повторить команды на японском.

Страховать на турнике

Страховать на турнике

Следить за техникой безопастности.

Работают оба спортсмена. Меняются через 10 раз.

Страховать на турнике.

Техника безопастности.

Постоянно менять партнеров.

Следить за дисциплиной во время борьбы.

Похвалить и наградить подарками всех участвовавших.

Исправлять ошибки во время борьбы.

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

4 часа

Итого:                                                                                                                                                                              36 часов

Итого:                                                                                                                                             72 часа за 2 года обучения

Диагностика основных движений и физических качеств детей кружка «Юные дзюдоисты» для детей 6-7 лет

п/п

ФИО

Физическая подготовленность

Мышечная сила кисти

уровень

Выносливость

(приседание)

уровень

Бег на скорость

(30 метров)

уровень

Гибкость

уровень

Прыжок в длину

уровень

прав

лев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

     

      Обследовано -        высокий:

      из них:        средний:

                                                         низкий:

Список  литературы:

1.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов институтов физкультуры. М., Физкультура и спорт, 1978,-223с.

2.Громбах С.М., Юрко Г.П. О функциональных возможностях детей дошкольного возраста.// Дошкольное  воспитание, -1976.№9. с.51-53

3.Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Авт.- сост. С.В.Ерегина и др. / национальный союз дзюдо.- Советский спорт, 2006 – 212с.

4.Кравчук Т.А. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни / Автореферат  конд. дис. пед. наук. – Омск, 1996.-23с.

5.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986 – 304с.

6.Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников ( с начальными формами упражнений для дошкольников дзюдо) Авт. Сост. С.В.Ерегина и др. – М., Советский спорт, 2006. – 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию у детей художественных способностей "Капелька" (для детей от 5 до 6 лет)

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию у детей художественных способностей "Капелька"  (для детей от 5 до 6 лет)...

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

Дополнительная образовательная программа по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста «Юные инженерики» для детей от 4 до 7 лет.

Современное социально - экономическое развитие общества обозначило необходимость в подготовке высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, которое подразумевает...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...