Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Огоюкина Матрена Семеновна

Пояснительная записка

 

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.

         Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

         Цель кружка:  Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Основные задачи:

1.    Обучающие задачи:

·        формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

·        создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

  2. Развивающие задачи:

·       развивать интерес творчеству;

·       развивать художественный и творческий потенциал;

·       развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

·       формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

·       развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

·        учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения кружка:

·        От простого к сложному.

·        Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

·        Научность.

·        Доступность.

·        Системность знаний.

 

Воспитывающая и развивающая направленность:

·        Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

·        Активность и  самостоятельность.

·        Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная

образовательная программа кружка

по художественно-творческому развитию детей

«Волшебство своими руками»

Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Срок реализации: 2 года.

Разработала: воспитатель Огоюкина М.С.

2013-2015г.

Пояснительная записка

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.

        Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

        Цель кружка:  Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Основные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  •  формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  •  создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

  2. Развивающие задачи:

  • развивать интерес творчеству;
  • развивать художественный и творческий потенциал;
  • развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
  • развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
  •  учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения кружка:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Содержание программы

Программа кружка рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня с сентября по май. Продолжительность занятия – 20 минут.

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

Количество занятий в неделю

В месяц

В год

Количество детей в группе

2

8

60

18

 Первая подгруппа:

  1. Скрябина Алина
  2. Константинова Лиза
  3. Дьяконова Анжела
  4. Архипов Айысхан
  5. Кудрин Эрсан
  6. Неустроева Сайаана
  7. Никитин Артем
  8. Попов Эрчим
  9. Петухов Никита

Вторая подгруппа

  1. Иванов Алессандро
  2. Леонтьева Арина
  3. Винокурова Камила
  4. Басыгысова Людмила
  5. Иванова Айыына
  6. Иванова Нарыйа
  7. Филиппова Валерия
  8. Васильев Виталий
  9. Яковлева Виталина

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • беседа, рассказ, сказка;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемый результат.

дети младшего дошкольного возраста должны:

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Выполнять аппликации из различных материалов.
  • Освоить навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах

Уметь:

  • Составлять композицию.
  • Декоративно оформлять изделие.
  • Контролировать качество изделия.
  • Вырезать по контру предметы разной формы.

План работы кружка по ручному труду «Волшебство своими руками»

в  группе «Чуораанчык»

на 2013-2014  учебный год.

Месяцы

Название

Сентябрь

Поделки из природных материалов

- Ваза с листьями

- Сова

- Ёжик

- Кораблик

Октябрь

Поделки из природных материалов

- Аквариум

- Панно «Дерево»

- Медведь

- По желанию

Ноябрь

Поделки из бумаги

- Птичка

- Солнышко

- Гриб

- Цветок

Декабрь

Поделки из бумаги

- Корзинка

- Елочная игрушка

- елочная игрушка - продолжение

- по желанию

Январь

Поделки из салфеток

- Подготовка комочков из салфеток

- Роза

- Гриб

- Виноград

Февраль

Поделки из салфеток

- Подготовка комочков из салфеток

- Бабочка

- бабочка (продолжение - раскрашивание)

- Коллективная «Ваза с цветочками»

Март

Поделки из крупы

- Солнышко

- солнышко (продолжение - раскрашивание)

- Рыбка

- рыбка (продолжение - раскрашивание)

Апрель

Поделки из крупы

- Цветочек

- цветочек (продолжение – раскрашивание)

- Овечка

- по желанию

Май

Поделки по желанию детей

План работы кружка по ручному труду «Волшебство своими руками»

в  группе «Чуораанчык»

на 2014-2015  учебный год.

Месяцы

Название

Сентябрь

Поделки из природных материалов – для закрепления

- Божья коровка

- Плывут кораблики

- Ежик с грибочками

- Коллективная работа «Букет»

Октябрь

Поделки из бумаги - для закрепления

- из картона «Веселые зверята»

- собачка (пальчиковый театр)

- Птичка из круглой бумаги

- Мышонок

Ноябрь

Поделки из салфеток - для закрепления

- подготовка комочков из салфеток

- Цыпленок

- Цветочек «Розочка»

- цветочек (продолжение)

Декабрь

Пластилинография

- Дерево

- Мишка

- Рыбка

- Корзинка с цветочками (диск)

Январь

Поделки из ватных дисков

- кошка

- гусеница

- коллективная работа «Цыплята»

- «Цыплята» (продолжение)

Февраль

Поделки из ватных палочек

- Овечка

- Цветочек

- Солнышко

- Мишка

Март

Поделки из крупы

- Винни Пух

- Солнышко лучистое

- солнышко лучистое (продолжение - раскрашивание)

- Овечка из макаронного изделия

Апрель

Поделки из семян

- Ежик (из семечки «Белочка»)

- Подсолнух (кукуруза, семечки)

- Коллективная работа «Поляна»

- Коллективная работа «Поляна» (продолжение)

Май

Поделки из одноразовых посуд

- Цыпленок (из тарелок)

- Рыбки (из тарелок)

- Петушок (стакан)

- Солнышко (из ложек и вилок, диск)

Количество занятий в неделю

В месяц

В год

Количество детей в группе

2

8

60

18

 Первая подгруппа:

  1. Скрябина Алина
  2. Константинова Лиза
  3. Дьяконова Анжела
  4. Архипов Айысхан
  5. Кудрин Эрсан
  6. Никитин Артем
  7. Попов Эрчим
  8. Иванов Алессандро

Вторая подгруппа:

  1. Леонтьева Арина
  2. Винокурова Камилла
  3. Басыгысова Люда
  4. Иванова Айыына
  5. Иванова Нарыйа
  6. Филиппова Валерия
  7. Васильев Виталий
  8. Яковлева Виталина
  9. Торговкина Лиана

Литература:

1.Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников”

2.Махмутова Х. “Декупаж из салфеток”

3.«Творим, размышляем, растем» Конышева И.М.

4.«Весёлые самоделки из бумаги» Панфилова Т.Р.

5.«Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.

6.«Чудесная мастерская» Конышева Н.М.

7.«110 увлекательных поделок из бумаги» Закржевская Е.Д.

8.«Объёмная аппликация» И.М. Петрова

9.Чернуха Т.А. «Твоя маленькая мастерская» 2000.

10.Интернет портал: stranamasterov.ru, Maaam.ru,  Социальная сеть работников образования nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на  целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные пальчики»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

Дополнительная образовательная программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"

Программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"...

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» естественнонаучной направленности для детей среднего возраста

Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...