Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).
рабочая программа по логопедии

Галина Мигалевна Плеска
I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ
1.1. Пояснительнаязаписка

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становленииребенка.

Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), в котором выделена образовательная область

«Речевое развитие». В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обученияграмоте.

Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности не просто на формирование определенных знаний, умений и навыков, а на воспитание и развитие личности ребенка, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, на овладение культурой речевого общения и поведения.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

Рабочая программа кружка «Говорим правильно» направлена на развитие речи детей дошкольного возраста (4-7лет).

Программаразработанавсоответствиистребованиямиосновных нормативных документов:

1.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст.12, ст. 37 «Об образовании в Российской Федерации»; http://pravo.gov.ruproxy/ips/…

2. Федеральный государственный образовательный стандарт Министерства образования и науки РФ (от 17 октября 2013 г. № 1155), docs.edu.gov.rudocument/…/

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014). normativ.kontur.rudocument

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; http://publication.pravo.gov.ruDocument/View/…

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";http://publication.pravo.gov.ruDocument/View/…

6.Образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад №4».

7. Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР. (в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО);

2

8. "МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021); mru31.fmba.gov.rudokumenty/МР 2.4.0259-212.4…

Программа логопедического кружка «Говорим правильно» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-7 лет, которые, в силу их возраста либо отсутствием мест на логопункте(комбинированной группе), не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.

Программа логопедического кружка основана на НищевойН.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Издательство:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023г., 229 стр.; 

old-firo.ranepa.ruobrazovanie/fgos/98-…

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рабочая программа дополнительного образования по познавательно – речевому направлению «Следопыты»

Рабочая программа в рамках дополнительного образования по познавательно – речевому направлению «Следопыты»  формирует деловые качества ребёнка, умение ориентироваться в происходящем, выявлять про...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «Считалочка» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Цель программы: Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики. Задачи программы: • развитие логического мышления и ос...

Программа дополнительного образования детей «Основы современного танца» Возрастная категория: 5-7 лет Программа рассчитана на 2 года

       Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по художественно – эстетическому направлению «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ» для детей 3-5 лет

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие и эстетические способности,  положительно-эмоциональное восприятие окружающего...