Программа дополнительного образования детей «Основы современного танца» Возрастная категория: 5-7 лет Программа рассчитана на 2 года
рабочая программа по музыке

Фомина Александра Сергеевна

         Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gbouno2683.doc165 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Корпус № 6

Программа дополнительного образования детей

«Основы современного танца»

Возрастная категория: 5-7 лет

Программа рассчитана на 2 года

 

Педагог дополнительного образования: Фомина Александра Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника.

В настоящее время в сфере художественного, эстетического образования и воспитания детей назрела необходимость составления программ, способных поддерживать и развивать активную деятельность детей в сфере искусства в реальных условиях современности. Так, например, для деятельности педагогов дополнительного образования в наше время характерна работа в условиях резкого изменения числа здоровых детей школьного возраста, а среди них - желающих получить художественное образование, снижения интереса к творческим профессиям в обществе. Данная образовательная программа направлена на решение (хотя бы отчасти) такой проблемы, как воспитание устойчивого интереса учащихся к занятиям творчеством, в том числе к танцевальному искусству в частности.

Поскольку центром образовательного процесса является ребенок, задача дополнительного образования в этом отношении - предоставление ему как можно больше широких возможностей для успешного освоения прежде всего тех областей искусства, в том числе и танцевального, к которым у него проявляется наибольший интерес и желание.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,

ловкость и смелость. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Таким образом, основной целью учебной программы является: открытие перед детьми мира танца, создание возможности для обучения различных групп детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обучение их основам современного танцевального искусства.Создание фундамента для более серьёзного увлечения хореографией, что поможет воспитать желание учиться танцевать и повысит интерес к творчеству и художественной деятельности в целом.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Формирование важнейших музыкально-двигательных навыков, развитие артистичности и музыкальности.

2. Воспитание нравственных, эстетических качеств, творческих способностей средствами музыки и танца.

3. Приобретение необходимых знаний и умений в области ритмики и хореографии.

4. Приобщение к миру танца, знакомство с различными танцевальными направлениями.

5. Формирование умения сознательно распоряжаться своим телом, понимать движения танца в их простейших элементах, различать ритм и темп музыки, согласовывать с ними свои движения, видоизменять, группировать фигуры и импровизировать (составлять свой танец), выражая собственные чувства, эмоции и понимание музыки с помощью педагога.

Данная учебная программа рассчитана на 2-летний курс обучения, предполагает обучение детей, начиная с 6-летнего возраста и до 11 лет. В дальнейшем возможен перевод детей в следующие возрастные группы и

обучение их на следующем, более сложном уровне, с опорой на полученные знания и умения в танцевальном виде искусства.

Основой занятий в хореографии является программа, которая предусматривает систематическое и последовательное обучение, развитие и эстетическое воспитание школьников. Руководитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить как к проведению занятий, так я к постановочной работе, учитывая возможности учащихся, руководствуясь целью гармонического развития личности ребенка.

Программа предусматривает следующие формы и режим занятий:

 1. Базовое занятие продолжительностью 30 мин., главным содержанием которого является детальный разбор фигур, связок, составление индивидуальных композиций. При этом рекомендуется при составлении расписания объединять несколько таких уроков

2. Занятие-закрепление пройденного, главный акцент при проведении которого рекомендуется делать на отрабатывание изученного на базовом уроке, совершенствовании технических навыков, натанцовывании композиций, связок, доведении исполнения «основ» до автоматизма.

3. Занятие - семинар, главным, в содержании которого является разбор новых элементов техники исполнения тех или иных фигур (касается больше современного танца). Подобные уроки рекомендуется проводить с просмотром видеоматериалов.

4. Занятие - «работа над ошибками» проводится, как правило, после выступлений, участия в конкурсах, смотрах и тому подобных мероприятиях; целью своей имеет совершенствование танцевальных умений.

5. Открытое занятие проводится с участием педагогов - хореографов других детских учреждений, своей целью имеет обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства.

Занятия проводятся с детьми старшей группы 3 раза в неделю по 3 часа, по подгруппам, а остальное время тратится на индивидуальные занятия. Отчеты в хореографии планируются или в виде открытых занятий, или как концертные выступления (на первом году обучения — открытый урок). В течение года должно быть не больше 5—6 выступлений.

Лучшие хореографические детские коллективы участвуют в районных, городских смотрах художественной самодеятельности.

Методика преподавания в своей основе опирается на профессионально-хореографические программы, но с учетом специфики хореографии где состав учащихся разнороден и по способностям и по возрасту, занятия проводятся только два раза в неделю. Этим обусловлено особое внимание к эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-характерного и историко-бытового танца, что способствует развитию танцевальное™ учащихся.

Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которую слышат учащиеся на уроке и в постановочной практике. Она должна быть доступной и художественной, будь то народные мелодии и ритмы или произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками, сопрограмма дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам хореографического искусства:

1) азбука музыкального движения,

2) элементы классического танца,

3) элементы народного танца,

4) элементы историко-бытового танца.

Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографии, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового

и народного танца. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

В первый раздел включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Во втором разделе вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.

Предлагаемый программой материал дает возможность осваивать затем сюжетно-тематические произведения и привлекать высоко-художественную музыку — классическую, современную, народную. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное, воображение, ассоциативная память, творческие способности.

В третий раздел — элементы народного танца — включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса и рук.

Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской тематике, обогащая элементами танца, заимствованными из сюжетов сказочного или бытового характера, из детских игр. Рекомендуется также воспроизводить по записи подлинный национальный танец, доступный для детей разного возраста.

Материал, указанный в программе, по желанию руководителя может заменяться другим, аналогичным по степени трудности. Из предложенных

народных танцев педагог выбирает те, которые связаны с тематическими задачами года и возможностям коллектива.

Четвертый раздел — элементы историко-бытового танца представлен в программе в сжатом виде. Однако и этот танцевальный материал, в основном состоящий из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальное™, музыкальности, чувства позы, знакомит учащихся со стилями и манерами разных эпох. Благодаря тому, что в программу включены основные движения таких танцев, как менуэт, гавот, полька, вальс.

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебный воспитательный процесс и имеет целью развитие творческих и актерских способностей, углубление и понимание содержательности танцевального творчества.

На основе элементов классических движений, в соединении с народными, историко-бытовыми и современными пластическими мотивами, используя выразительный жест, мимику, можно создать содержательный детский репертуар.

Одной из первоначальных задач эстетического воспитания является раскрытие детям красоты и логики простейшего движения вообще и танцевальных движений в частности. Постепенно учащиеся получают навыки организованных движений, осознают их закономерный характер, координацию и научаются управлять ими.

Учитывая, что в хореографию часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки, если они обнаружатся (кифоз, лордоз, сколиоз). Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы в полной и неполной выворотности, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри. В противном случае, ввиду неправильной опоры, вся динамическая осанка, а в ней и положение внутренних органов может быть неправильным. Необходимо следить за положением корпуса, плеч, головы, груди и бедер. Это особенно важно при переходе к работе по системе классического танца, требующей навыков выворотности ног, необходимой для определенной техники движений.

Обучение детей 5-7-летнего возраста начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Большое организующее значение принадлежит музыке. Именно поэтому на первом этапе обучения первоочередной задачей является приобретение координации слуховых и двигательных навыков и постепенное их осознание.

В процессе занятий двигательное чувство тренируется, движения приводятся в соответствие с музыкальным сопровождением. Привычка соотносить двигательные ощущения с музыкой приводит к осознанию и дифференциации мышечных групп. Постепенно мышечное чувство закрепляется в определенных динамических стереотипах, которые в свою очередь путем обратной связи закрепляют и слуховые. Понимание танцевального движения как музыкально-двигательного вырабатывает привычку внимательно слушать музыкальные интонации и передавать их в движении.

Для развития чувства танцевального движения следует последовательно развивать различные координации, которые осваиваются на основе комбинации движений классического, народного и исторического танца. В процессе занятий следует сочетать движения новые, повторяемые и хорошо выученные, что позволяет чередовать концентрацию внимания с разрядкой напряжения.

Дети 7 лет значительно более развиты в физическом и духовном отношении. Их способность совершать точные движения значительно выше, чем у детей 5 лет; есть возможность развивать координацию путем освоения более сложных действий. Детям этого возраста легче удержать определенный ритм движения, увеличивается выносливость и т. д. На этом возрастном этапе можно планомерно приступать к изучению классического и народного танца.

Если у детей 5 лет существенное значение в ориентировке принадлежит зрению, то к 7 годам повышается роль вестибулярного аппарата, усиливается работа мышц, суставов и сухожилий, развивается равновесие, ориентировка в. пространстве. К этому времени дети получает достаточные навыки в различных движениях для того, чтобы свободно передвигаться, ощущая тело в ходе мышечной работы.

При наличии выученных классических движений, танцевальных шагов и некоторых движений-связок, а также движений народного танца можно создать разнообразный репертуар. У детей этого возраста значительно увеличивается способность к обобщению, вследствие чего можно вводить образы положительных и отрицательных героев, из животного мира, сказочных персонажей и т. д.

Учащиеся 7 проявляют максимальную подвижность, интеллектуально они значительно более развиты. Ввиду этого дети в этом возрасте способны к большому обобщению и анализу своих движений, с ними можно ставить танцевальные номера.

Для занятия хореографией желательно иметь просторное, помещение с деревянным некрашеным полом, оборудованное специальными станками и зеркалами. (Станок представляет собой хорошо отполированную круглую палку диаметром 5 см, которая прикрепляется к стене кронштейнами на расстоянии примерно 80—100 см от пола и 30 см от стены.). Костюмы для занятий и специальную обувь ученики приобретают сами, по указанию руководителя.

Ожидаемыми результатами данной программы можно считать освоение учащимися отдельных основных танцевальных направлений современной хореографии, овладение базовыми упражнениями и комбинациями классического танца, выполнение эстрадных вариаций и приобретение способностей к импровизации.

Формами и способами проверки приобретенных умений и навыков рекомендуется считать выступления детских объединений (возможно, и на

конкурсном уровне) и солистов, показательные и концертные номера на итоговых мероприятиях, участие в иных выступлениях в течение года и т.п.

Общими же итогами и показателями успешности реализации дополнительной образовательной программы можно считать следующее: -интерес к танцевальному искусству у участников детских объединений; -создание на их базе старших по возрасту танцевальных коллективов с разнообразным репертуаром современных танцев, позволяющим его участникам творчески осмыслить и использовать имеющиеся знания и навыки;

-участие такого ансамбля в фестивалях, конкурсах, соревнованиях, смотрах района и области.

Учебно-тематический план образовательной программы

1 год обучения

№п/п

Содержание программы

1

Организованное занятие

2

Азбука музыкального движения

3

Элементы классического танца

4

Элементы народного танца

5

Элементы историко-бытового танца

6

Постановочная и репетиционная работа

Итого:

Учебно-тематический план образовательной программы

2 год обучения

Содержание программы

1

Вводное занятие

2

Азбука музыкального движения

3

Элементы классического танца

4

Элементы народного танца

5

Элементы балетной гимнастики

6

Постановочная и репетиционная работа

Итого

Содержание программы (1 год обучения)

Вводное занятие. Цели и задачи, содержание и форма занятий. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Оформление класса (станок, зеркала, пол). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически).

Азбука музыкального движения. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4, 3/4. Контрастная музыка: быстрая медленная, веселая грустная. Практические занятия. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение не углах, с прыжком (вправо, влево).

Элементы классического танца. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечиого аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.

Практические занятия. Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия держась за станок одной рукой). Позиции ног 1, 2. Постановка рук — 1, 2, 3 (на середине); держась за одну руку, стоя боком к станку. Батман тандю движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучаются лицом к станку по 1, 2 позициям, в начале, в сторону вперед, в конце года назад).

Деми плие складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1, 2,3, 5-й позициям.

Элементы народного танца. Сюжеты и темы некоторых танцев, Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия. Русский танец. Позиция рук —1, 2, 3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вред; переменный шаг вперед. Притоп удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте, с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцы поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию.

Элементы историко-бытового танца. Особенности старинного танца ХУШ века — гавота. Поклоны, позы, шаги.

Практические занятия. Поклоны и реверанс 18 века (показ учителя). Простейшая композиция гавота. Поклоны - для девочек, шаг с приставкой и наклон головы — для мальчиков. Па галопа (боковые) по 6-й позиции. Па галопа по 3-й позиции, шаг полонеза.

Содержание программы (2 год обучения)

Вводное занятие. Цели и задачи, содержание и форма занятий. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Оформление класса (станок, зеркала, пол). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически).

Азбука музыкального движения. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт. Практические занятия. Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5—б человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (е носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и т. д. дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/4. Выделение сильной доли.

Элементы классического танца. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечиого аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.

Практические занятия. Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия держась за станок одной рукой). Позиции ног 3, 5. Постановка рук — 1, 2, 3 (на середине); держась за одну руку, стоя боком к станку. Батман тандю движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучаются лицом к станку по 1, 2, 3, 5-й позициям, в начале, в сторону вперед, в конце года назад).

Деми плие складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 3, 5-й позициям.

Деми рон де жамб пар тер круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку 1-й позиции по точкам вперед в сторону, в сторону вперед позднее назад в сторону, в сторону назад.

Положение ноги сюр ле ку де пье — обхватное (обхватывает щиколотку опорной ноги) — развивает вьтворотность и подвижность ноги; условное сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.

Батман фраппе сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность колена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.

Батман релеве лянна 45°— медленное поднимание ноги, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в сторону, позднее вперед.

Элементы народного танца. Сюжеты и темы некоторых танцев, Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия. Русский танец. Ковырялочка поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом - положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков. Подготовка к присядке (мужск.). Полуприсядка полное приседание. Легкие прыжки с обеих ног с одновременным их сгибанием (в полуприседании). Хлопушки (одинарные) в ладоши, по бедру.

Календарно-тематический план (1 год обучения)

Дата

Наименование темы

Сентябрь

Организационное занятие.

Мелодия и движение. Темп и ритм.

Логика поворотов вправо и влево. Такт и затакт.

Правила и логика перестройки из рисунка в другой рисунок.

Танцевальные шаги. Повороты на месте.

Специфика танцевального бега и шага.

Выделение сильной доли.

Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребёнка.

Выработка осанки.

Октябрь

Выработка опоры.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Выработка эластичности и крепости голеностопного сустава.

Работа над репертуаром.

Позиции ног 1,2,6 на середине зала.

Выработка выворотности.

Позиции и положения рук на середине зала.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Ноябрь

Деми плие по 6 позиции на середине зала.

Деми плие по 1 позиции на середине зала.

Деми плие по 1 и 6 позициям на середине зала с работой рук.

Батман тандю по 6 позиции на середине зала.

Батман тандю по 1 позиции на середине зала с работой рук.

Элементы народного танца.

Сюжеты и темы некоторых танцев.

Декабрь

Особенности народных движений.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Характерные положения рук в сольном народном танце.

Характерные положения рук в групповом народном танце.

Репетиционная работа.

Рисунки хороводов.

Позиции рук 1, 2, 3 и положения рук на талии.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Январь

Танцевальные шаги с носка на каблук в народном танце.

Работа над репертуаром.

Припадание по 6 позиции на месте.

Припадание по 6 позиции в продвижении.

Репетиционная работа.

Притоп-удар всей стопой.

Тройной притоп.

Ковырялочка - поочерёдные удары.

Февраль

Ковырялочка с подскоком.

Простой танцевальный шаг в народном танце.

Переменный танцевальный шаг в народном танце.

Разучивание простейшей танцевальной композиции.

Выведение ноги на каблук из 1 позиции и приведение в исходную.

Лёгкие прыжки с обеих ног с одновременным их сгибанием.

Работа над репертуаром.

Особенности историко-бытового танца.

Март

Поклоны в историко-бытовом танце.

Позы в историко-бытовом танце.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Шаги в историко-бытовом танце.

Простейшая композиция гавота.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Шаг с приставкой и наклоны головы.

Апрель

Боковой галоп по 6 позиции.

Боковой галоп по 1 позиции.

Шаг полонеза.

Разучивание простейшей танцевальной композиции.

Простейшая комбинация полонеза.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Работа над репертуаром.

Май

Деми ронд де жамб пар тер в 1 позиции по точкам вперёд в сторону.

Деми роид де жамб пар тер в 1 позиции по точкам в сторону вперёд.

Деми ронд де жамб пар тер в 1 позиции по точкам назад в сторону.

Деми ронд де жамб пар тер в 1 позиции по точкам в сторону назад.

Репетиционная работа.

Разучивание танцевальных комбинаций. Деми роид де жамб пар тер в 1 позиции по точкам в сторону вперёд.

Репетиционная работа.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Итого:

Календарно-тематический план (2 год обучения)

| Дата

Наименование темы

Сентябрь

"Вводное занятие"

"Подготовительные позиции и позы Позиции рук" (1,2,3)

"Подготовительные позиции и позы Позиции ног" (1,2,3) "

"Правильная осанка"

"Упражнение для стоп"

"Шаги с вытягивание стоп"

"Подскоки. Галоп. «Пони»"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

Октябрь

"Упражнение для фокусировки глаз"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Упражнение для выворотности"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Упражнение для равновесия"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Положение корпуса на середине зала"

"Ритмические характерные шаги. Галоп (вперед)"

Ноябрь

"Grand Plie 1-й позиции"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Поскоки со взмахами рук"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Летящие прыжки. Шаги и прыжок с поворотом тела"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Ритмические и характерные шаги «голубец»"

"Репетиционная работа над репертуаром"

Декабрь

"Упражнение для развития выворотности и танцевального шага"

" Разучивание танцевальных комбинаций"

"Упражнение для правильной осанки"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Упражнение для развития гибкости плечевого и поясничного сустава"

"Упражнение для растяжки и танцевального шага"

"Репетиционная работа над репертуаром"

"танцевальная комбинация и ее особенности"

Январь

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Grand Plie 2-й позиции"

"Ритмические выстукивания"

" Разучивание танцевальных комбинаций "

"Упражнение - «маталочка»"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Упражнение «молоток»"

"Репетиционная работа над репертуаром"

Февраль

"Battments Tendus из 1 -й позиции в сторону"

"Battments Tendus из 1 -й позиции вперед"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Battments Tendus из 1 -й позиции назад"

"Grand Plie из 3-й позиции "

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Работа над репертуаром"

Март

"Battments Tendus Jetes из 1-й позиции в сторону (с точкой)"

"Battments Tendus Jetes из 1-й позиции вперед (сточкой)"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Battments Tendus Jetes из 1-й позиции назад (с точкой)"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Подготовка к вращениям"

"Ronds de Jamde a Terre (en dehors) по точкам"

"Работа над репертуаром"

Апрель

"Ronds de Jamde a Terre (en dehors) по точкам"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Grands Battments в сторону с точкой"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Grands Battments вперед с точкой"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Grands ВаитеЩ^назад с точкой"

"Работа над репертуаром"

Май

"Освоение 4-й позиции ног"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Battments Tebdus с переносом веса тела"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Подготовка к «веревочке»"

Ритмические выстукивания"

"Разучивание танцевальных комбинаций"

"Работа над репертуаром"

Итого:

Список литературы

1. Азбука танцев. - М.: Изд-во ACT, Сталкер, 2004. - 286с.

2. Звездочкин В. С. Классический танец. - Ростов н/д: Феникс, 2003.-416 с. 4. Видеосборник. Учебный цикл «Линия танца».

5.Климов А. Основы русского танца: учебник для студентов вузов искусств и культуры. - М.: Издательство Московского государственного институт культуры, 1994,- 317 с.

б.Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М., 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по основам социального развития детей 4-7 лет "Дошколёнок и общество"

Ребенок дошкольного возраста воспринимает  окружающий его социальный мир не совсем так. как видим его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов мышления, вообр...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

"Крутая механика.Основы механики для дошкольников". Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Доброе сердце» для детей 6-го и 7-го года жизни срок реализации 2 года

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Доброе сердце»  для детей 6-го и 7-го года жизни    срок реализации 2 года...