Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Дубакова Елена Владимировна

    программа по допобразованию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»

    Утверждаю:

    Заведующий МБДОУ детский сад 6

    ______________ Е.В.Ведрова

    Приказ № ___ от ___________2014г.

    Рабочая программа

    дополнительного образования детей

    художественно-эстетической направленности

    «Весёлая ритмика»

    (для детей шестого года жизни)

    Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год

    Автор-составитель:

    Дубакова Е.В.,

    музыкальный руководитель

    МБДОУ детский сад 6

    г. Красноуфимск

    2014

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

    Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных  периодов в жизни каждого человека. Именно в  эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

    В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, игропластики. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

    В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

    Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкальной ритмической деятельности развиваются музыкально-эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, устойчивость произвольного внимания. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном выборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

    Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. В этой связи актуальной становится проблема разработки и реализации рабочей программы по художественно-эстетической направленности  кружка «Ритмика» в МБДОУ детский сад 6 с использованием разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

    Цель программы кружка «Ритмика»:

    Cодействие творческому развитию личности детей 6 года жизни средствами танцевально-игровой гимнастики.

    Задачи программы:

    1.Развивать чувство ритма, умение передавать  через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

    2.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений: «распашонка», подскоки, «ковырялочка» и другие.

    3. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

    4. Воспитывать у детей умения работать в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.

    Отличительные особенности программы:

    Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;

    Интеграция таких направлений, как ритмика, хореография, музыка, пластика, физическая культура;

    Активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса.

    Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

    Программа составлена для детей от 5 до 6 лет.

    Возрастные особенности детей этого возраста: 

    В организации образовательного процесса учтены возрастные особенности детей 5-6 лет, которые определены авторами комплексной программы «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

    Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы - 1 год.

    Формы подведения итогов реализации программы - итоговое мероприятие «Открытое занятие  для родителей. Кроме того в течение года дети, посещающие кружок «Ритмика» демонстрируют результаты в открытых мероприятиях детского сада,  в концертах, конкурсах.

    2. Планируемые результаты освоения программы:

    -дети  эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы);

    -дети подвижны, выносливы, владеют основными танцевальными движениями;

    -обладают развитым воображением, которое реализуется в различных видах  деятельности (игре, танце, инсценировании);

    - владеют разными формами и видами музыкально-подвижных игр, умеют подчиняться разным правилам.

    Содержательный раздел

    Тематический план дополнительной образовательной программы

    Сентябрь

    Тема: «Дружно танцуем мы»

    Тема: «Покружись надо мной мой платочек голубой»

    Тема: «Весёлый хоровод»

    Тема: «Лесные зверюшки»

    Октябрь

    Тема: «Лошадки»

    Тема: «Нам весело»

    Тема: «Мы дружим со спортом»

    Тема: «Волшебные руки»

    Ноябрь

    Тема: «Танцуем вместе»

    Тема: «Улыбнись друзьям»

    Тема: «Потанцуем - пошалим»

    Тема:  «На дворе – зима,мороз»

    Декабрь

    Тема: «Метелица»

    Тема: «А на улице мороз»

    Тема: «Большая прогулка»

    Тема: «Зимушка студеная»

    Январь

    Тема: «Заводные танцы»

    Тема: «Мы – как солдаты»

    Февраль

    Тема: «Веселые птички»

    Тема: «Магазин игрушек»

    Тема: «На выставке»

    Тема: «Лесные приключения»

    Март

    Тема: «Весенние забавы»

    Тема: «Времена года»

    Тема: «Дружно танцуем мы»

    Тема:  «На лесной опушке»

    Апрель

    Тема: «Воробьиная дискотека»

    Тема: «Аэробика для зверят»

    Тема: «Чебурашка»

    Тема: «В гости к бабушке-Варварушке»

    Май

    Тема: «Путешествие в лес»

    Тема: «Карлики и великаны»

    Тема: «В мире музыки и танца»

    Тема: «Открытое занятие для родителей «Веселая ритмика»

    Итого:

    34 занятия

    Содержание программы

    Сентябрь

    Тема:

    «Дружно танцуем мы»

    1. Вводная часть: разминка танцевальная «Улыбка»: перестроение из колонны в круг, танцевальные движения в кругу по показу педагога.

    2. Основная часть: Танец «Качели»: Закрепление движений знакомого танца.

    3 .Заключительная часть:

    Игра «Цапля и лягушки»: Знакомство с новой подвижной игрой. 

    Дыхательное упражнение:

    Воздух мягко набираем —                                          вдох

    Шарик красный надуваем.                                           вдох

    Пусть летит он к облакам,                                           вдох

    Помогу ему я сам!                                                        выдох

    Тема: «Покружись надо мной мой платочек голубой» 

    1.Вводная часть: разминка танцевальная «Улыбка»; Перестроение из колонны в 2 шеренги.

    Игроритмика. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.

    А.  1—4 — первая шеренга — руки плавно вперед.

    5—8 — вторая шеренга — руки плавно вперед.

    Б. 1—4 — первая шеренга — руки плавно вниз.

    5—8 — вторая шеренга — руки плавно вниз.

    танцевальная разминка – упражнения с платочками. Взмахи платочком вверх правой и левой рукой; передача платочка из руки в руку на полуприседе; наклоны вправо, влево — платочек над головой; поворот переступанием — платочек впереди.

    2. Основная часть: Танец «Качели». Закрепление движений знакомого танца. Самостоятельное исполнение танца.

    Танец «Дождик, засыпай» - знакомство с новым танцем. Прослушивание музыки к танцу, определение характера музыки, беседа по содержанию.

    3.Заключительная часть: Музыкальная игра «Передай платочек».

    Дети выстраиваются по кругу лицом к центру на расстоянии одной вытянутой руки. Музыка очень плавная, мягкая, лиричная.

    У одного из детей находится платочек в правой руке:
    ребёнок передаёт платочек через первую позицию рук. Рядом стоящий принимает его в конце такта и т.д., остальные дети отхлопывают такт. В конце музыкальной фразы, тот ребёнок, у которого оказывается платочек, выходит в центр круга, и на вторую часть быстрой музыки импровизирует, а все остальные дружно хлопают.

    Развивает: музыкальный слух, аккуратность, вежливость, умение действовать в характере музыки, активно принимать самостоятельное решение в движение.

    Тема:

    «Весёлый хоровод» 

    1.Вводная часть: 

    Ритмический танец «Русский хоровод» (музыка «Русский лирический», Б. Карамышев).

    Описание танца

     И. П. — круг в сцеплении за руки.

    A. 1—8 — четыре русских попеременных шага с правой по линии танца.

    Б. 1—8 — четыре русских шага-«припадания» правым боком по линии танца.

    B. 1—8 — четыре шага с притопом к центру шага.

    Г. — повторить движения части В, двигаясь от центра круга.

    Повторить танец в другую сторону с другой ноги.

     2. Основная часть: Танец «Качели». Самостоятельное исполнение танца, передача образов в движении.

    «Дождик, засыпай» - разучивание движений вступления и 1 куплета песни. Движение «тучка», «лучики».

    3. Заключительная часть: 

    Музыкально-подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?» На 1 часть – дети идут в хороводе вокруг 3 солистов с платочками разных  цветов. На 2 часть – бег врассыпную на носочках, солисты – танцуют, машут платочками. На 3 часть – солисты меняются местами, дети закрывают лицо ладошками. На 4 часть – дети собираются в кружок и поднимают руки. Цель игры: чей кружок быстрее  найдет своего солиста , встанет вокруг него в кружок, поднимет руки вверх.

    Тема:

    «Встреча с лесными зверюшками»

    1. Вводная часть: Марш (перестроения из колонны по одному в две шеренги, в круг, в пары и обратно в колонну).

    Прыжки на двух ногах – «Зайчики».

    И. П. — стойка руки на пояс.

    1—4 — четыре прыжка выпрямившись.

    5    — прыжком стойка ноги врозь.

    6    — прыжком стойка ноги вместе.

    7—8 — повторить счет 5—6.

    Ходьба на месте.

    1. «Укрепи животик, ежик»

    1.1.  Из положения лежа на спине поднимание согнутых ног 8—10 раз.

    1.2. И. П.— лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки In стороны.

    1—2 — положить колени справа.

    3 - 4 - И. П.

    5—6 — положить колени слева.

    7-8 - И. П. Повторить 4 раза.

    1.3. Из положения лежа на спине, руки вверх — сесть. Повторить 8—10 раз.

    2.  «Укрепи спинку, лягушка»

    И. П. — лежа на животе, руки вверх.

    1—2 — прогнуться.

    3-4 - И. П. Повторить 8—10 раз.

    2. Основная часть: 

    Танец «Качели». Самостоятельное исполнение. Отработать выход и уход (поклон мальчиков, поклон девочек).

    Танец «Дождик, засыпай». Закрепление движений к вступлению и первому куплету.

    3. Заключительная часть:

     Музыкально-подвижная игра «Волк во рву».

    Посередине площадки (зала) проводятся две поперечные параллельные линии на расстоянии 30—40 см одна  от другой — ров. Во рву водящий — волк. Козы находятся на одной из сторон площадки (зала) и по сигналу руководителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит (пятнает) коз. Пойманные козы подсчитываются. Волки меняются после двух-трех перебежек.

    Варианты. Во рву может быть два-три волка. Козы перепрыгивают через ров туда и обратно до нового сигнала. Пойманные козы остаются во рву. Сигналом к перебежке может быть музыкальный отрывок.

    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Дыхательная гимнастика:

    Воздух мягко набираем —                                          вдох

    Шарик красный надуваем.                                           вдох

    Пусть летит он к облакам,                                           вдох

    Помогу ему я сам!                                                        выдох

    Октябрь

    Тема: «Лошадки»

    1. Вводная часть: «Всадник» — упражнение сидя на стуле. (Песня Ю. Мориц, поют Т. и С. Никитины.)

    Вступление.

    1—8 — И. П. — сед на стуле, руками держаться за края стула.

    Первый куплет.         

    А.      и — поднять ноги вперед.

    1-           с акцентом опустить вниз.

    и-2—и-8 — повторить счет и-1 семь раз.

    Б. 1—2 — поднять согнутые ноги вперед.

    3—4 — опустить ноги на пол.

    5—8 — повторить счет 1—4.

     В — Г. — повторить движения частей А — Б.

    Д. 1—8 — восемь хлопков перед собой на каждый счет.

    Е. 1—6 — руки вверх—наружу, потянуться. 7—8 — руки на пояс.

    Припев.

    А.    1-2 наклон вперед, правая рука вверх, голова налево.

    3-4 выпрямиться в И. П.

    5-8 повторить счет 1—4 с другой руки,

    Б.1-4 наклон вперед прогнувшись, руки вверх

    5-8 выпрямиться,  сгибая и разгибая кисти в кулак, имитировать скачку на лошади, чуть подпрыгивая на стуле.

    Второй куплет.

    А. 1—8 — сидя на стуле, восемь «шагов», высоко поднимая колени, руками держаться за край стула.

    Б.    1—2 — поднять правую ногу вперед.

    3—4 — опустить правую ногу.

     5—8 — повторить счет 1—4 с другой ноги.

    В — Г. — повторить движения частей А — Б.

    Д — Е. — повторить упражнения частей Д — Е первого куплета.

    Припев. Повторить упражнения припева.

    Третий куплет.

    А-Б. 1-16 - встать, шаги галопа вокруг стула справа со сгибанием и разгибанием рук вперед на каждый счет («натягивают вожжи») до стойки спиной к стулу.

    В - Г. 1-16 -восемь   пружинистых  полуприседов   со сгибанием  и  разгибанием  рук  вперед  («вожжи»).

    Д — Е.— повторить движения частей А — Б в другую сторону до И. П. — стойки лицом к стулу.

    Ж.   1—8 — в стойке ноги врозь прыжками сесть верхом на стул, руками взяться за спинустула.

    3.    1—8 — вставая и садясь, изобразить «скачку на лошади» на каждый счет.

    Четвертый куплет.

    А — Б. — повторить упражнения частей А — Б первого куплета.

    В — Г. 1—16 — встать и с поворотом кругом сесть на стул лицом к основному направлению (на медленную часть музыки).

    Д.    1—8 — повторить движения частей Д первого

    куплета («хлопки»).

    Е.    1—8 — повторить движения частей Е первого куплета.

    Припев. Повторить упражнения припева.

    Шаг галопа вперед и в сторону.

    2. Основная часть: «Дождик, засыпай». Доучить танец до конца. Учить выразительному исполнению движений, передавать образ легкого невесомого дождика.

    3. Заключительная часть: игра «Карусельные лошадки». Дети под музыку двигаются по кругу шагом «галоп», с изменением темпа и динамики музыки, меняют характер движения лошадок – быстро- медленно, тихо  - громко, весело -грустно.

    Тема: «Нам весело!»

    1. Вводная часть: «Полька» (музыка «полька»).

    И. П. — стойка лицом в круг в сцеплении за руки.

    А. 1 — правую ногу вперед на носок.

    2 — притоп правой ногой.

    3-4 — повторить счет 1-2 с левой ноги.

    5—8 — повторить счет 1—4.

    Б.  1—4 — четыре шага галопа вправо.

    5—8 — четыре прыжка на месте.

    В. — повторить движения части А.

    Г. — повторить движения части Б, выполняя шаги галопа влево.

    2. Основная часть: «Дождик, засыпай». Продолжать разучивать движения танца. Отрабатывать движение «солнышко» и приставной шаг в сторону.

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра на определение характера музыкального произведения. Дети прослушивают музыкальное произведение, а затем стараются изобразить в движениях тех героев, которых композитор изобразил в музыке (кота, лисичку, птичку, лошадку и других).Развитие творчества и ипровизационных навыков.

    Пальчиковая игра:

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик — прыг в кровать!

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул.

     Встали пальчики. Ура!

    В детский сад идти пора.

    Тема: «Мы дружим со спортом»

    1. Вводная часть: Марш, перестроения из круга в две колонны и обратно.

    Упражнения под речитатив: И. П. — стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседы.

    Речитатив:

    У меня спина прямая,

    Я наклонов не боюсь:

    Выпрямляюсь, прогибаюсь,

    Поворачиваюсь.

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два.

    Я хожу с осанкой гордой,

    Прямо голову держу,

    Никуда я не спешу.

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два.

    Я могу и поклониться,

    И присесть, и наклониться.

    Повернусь туда-сюда!

    Ох, прямешенька спина!

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два.

    2. Основная часть: «Качели». Закрепление знакомых движений танца.

    3. Заключительная часть: 

    Музыкальная игра «Лавата». Выполнение  движений по тексту песни.

    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Двигательные упражнения на имитационных и образных движениях «Волны шипят».

    И. П. — сед на пятках, руки вниз.

    1—2 — плавно    поднять    руки    вперед—кверху (вдох).

    3—4 — плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: «ш-ш-ш!»).

    Можно увеличить амплитуду движений и дыхания, вставая на колени (вдо-о-х), садясь на пятки (выдох со звуком «ш-ш-ш!»).

    Тема: «Волшебные руки»

    1. Вводная часть: разминка «Улыбка».

    Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.

    Игропластика. Упражнения для развития гибкости.

    Речитатив:

    Я маг-волшебник,

    Вперед наклоняюсь —

    Меня не видно станет,

    А захочу, я в льва превращусь

    Или в акробата,

    Змеей прогнусь,

    Головой поверчу,

    А если нужно,                

    Котенком свернусь.

    Как здорово это, однако!

    2. Основная часть: «Зима». Знакомство с новым танцем, прослушивание музыки, определение характера, беседа по содержанию. Постановка рук в танце.

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра на определение динамики музыкального произведения.

    Подбирается музыкальный отрывок, где есть громкое (форте) и тихое (пиано) звучание музыки. На громкое

    звучание дети идут с высоким подниманием бедра. На тихое звучание хлопают в ладоши. На громкое звучание — ходьба вперед, на тихое звучание — ходьба назад. На громкое звучание — прыжки, на тихое звучание — ходьба в упоре присев.

    Пальчиковая гимнастика:

    Вот помощники мои —      

    Показать пальцы.

    Как их хочешь поверни.    

    Поворачивать кисти

     ладонями

    кверху и книзу.

    По дорожке белой, гладкой

    Пальцами проводят

     по другой руке

    Скачут пальцы как лошадки

    Два пальца одной

     руки «скачут» по другой

    руке

    Чок, чок, чок,

    Чок, чок, чок

    Скачет резвый таб
    нок.

    руки «скачут» по другой

    руке

    Ноябрь

    Тема: «Танцуем вместе»

    1. Вводная часть: Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.

    2. Основная часть: «Зима».Разучивание движений 1 куплета.

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра на определение динамики музыкального произведения.

    Подбирается музыкальный отрывок, где есть громкое (форте) и тихое (пиано) звучание музыки. На громкое

    звучание дети идут с высоким подниманием бедра. На тихое звучание хлопают в ладоши. На громкое звучание — ходьба вперед, на тихое звучание — ходьба назад. На громкое звучание — прыжки, на тихое звучание — ходьба в упоре присев.

    Тема: «Улыбнись друзьям»

    1. Вводная часть: разминка «Улыбка».

    2. Основная часть: «Зима».Разучивание движений припева.

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра на определение характера музыкального произведения «Мальчики пляшут, девочки танцуют».

    Подбираются два музыкальных отрывка, где первая музыка — энергичная, задорная, а вторая музыка — лирическая. Прослушав музыку, дети отмечают, что первая музыка — веселая, задорная, а вторая — плавная, нежная. Под первую музыку предлагается плясать мальчикам, под вторую — девочкам. Отмечаются лучшие исполнители.

    Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для кистей и пальцев.

    Речитатив соответственно двигательному действию:

    Разотру ладошки сильно,  

    Каждый пальчик покручу,

    Поздороваюсь с ним сильно

    И вытягивать начну.

    Затем руки я помою,         

    Пальчик в пальчик я вложу,                  

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Выпущу я пальчики,                                        

    Пусть бегут как зайчики.

    Тема:

    «Потанцуем – пошалим»

    1. Вводная часть: разминка «Коротышки - шалунишки». Придумать движения к танцу.

    2. Основная часть: «Зима». Закрепление выученных движений.

     3. Заключительная часть: «Пятнашки» (салки).

    Играющие свободно располагаются в зале. Один из участников — водящий. Ему дают в руки платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: «Я — пятнашка!» («Я — салка!») или «Я — водящий!». После этого он старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Тот, кому передается платочек, громко говорит: «Я — водящий!», и игра продолжается. Во время догонялок можно включить музыку соответствующего характера.

    Игровой   самомассаж.   Поглаживание   и  растирание ступни, голени и бедра в положении сидя, в образно-игровой форме.

    Речитатив:

    Трем рукой-мочалочкой

    Вверх-вниз, вверх-вниз,

    Пятки и носочки

    Вверх-вниз, вверх-вниз,

    Ножку до коленочка

    Вверх-вниз, вверх-вниз.

    Мы помоем чистенько —

    Вверх-вниз, вверх-вниз,

    А бедро разотрем

    Вверх-вниз, вверх-вниз

    И гулять пойдем

    Вверх-вниз, вверх-вниз.

    Тема: «На дворе зима, мороз»

    1. Вводная часть: Общеразвивающие упражнения  с предметами.

    2. Основная часть: «Зима». Знакомство с «ковырялочкой» и «распашонкой».

    3. Заключительная часть:

    Игра «Два мороза» На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10—20 м линиями отмечают дом и детский сад. Выбираются два водящих — Морозы, остальные играющие — ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.

    Морозы обращаются к ребятам со словами:

    Мы два брата молодые,

    Два Мороза удалые.

    Один из них, указывая на себя, говорит: «Я — Мороз—красный нос».

    Другой: «Я — Мороз—синий нос».

    И вместе:

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Все ребята отвечают:

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам Мороз!

    После этих слов ребята бегут из дома в «детский сад» (за черту на другой стороне).. Морозы ловят и замораживают перебегающих. Пойманные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз.

    Затем Мороз опять обращается к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова пятнают перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать замороженных.

    Игровой самомассаж. «Разотру ладошки».

    Декабрь

    Тема: «Метелица»

    1. Вводная часть:

    Общеразвивающие упражнения под музыку Г.Свиридова «Метель»:

    Плавные движения руками вверх-вниз, вправо-влево под счет.

     Игроритмика. На первый счет — хлопок, на второй, третий, четвертый счет — пауза; на пятый счет — притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет — пауза.

    2. Основная часть: «Зима».

    3. Заключительная часть: 

    Игра «Белые медведи» (по типу игры «У медведя во бору»).

    Выбираются водящие — «белые медведи», они собираются в условленном месте на «льдине». Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в «домике»). По сигналу руководителя дети выходят из «домика» и идут к, льдине со словами:

    Где здесь белые медведи?

    Их не видно на снегу.

    Испугаться я могу,

    В дом скорее побегу!

    После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кого поймают, сами становятся медведями.

    Тема:«А на улице мороз»

    1. Вводная часть: Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно (можно использовать бубен, погремушки, хлопки).

    2. Основная часть: «Зима».

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра «Два Мороза» (И.М.Коротков).

    Тема: «Большая прогулка»  

    1. Вводная часть: Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно (можно использовать бубен, погремушки, хлопки).

    Прыжки на двух ногах с речитативом:

    Поскакали по тропинке,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    У ребят прямые спинки,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Прыгаем, как мячики,

    Девочки и мальчики,

    А теперь шагаем вместе

    На одном и том же месте,

    Раз, два! Не зевай!

    Ноги выше поднимай!

    2. Основная часть: «Зима».Самостоятельное выполнение движений танца.

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам». Все играющие стоят в кружках по 6—8 человек. В центре - каждого круга — водящий, который в поднятой руке дсржит флажок определенного цвета.

    Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками,  выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки), встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг.

    Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла «свой» флажок, построила крут и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.

    Тема: «Зимушка студеная»

    1. Вводная часть: Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно (можно использовать бубен, погремушки, хлопки).

    Шаг с притопом.

    2. Основная часть: «Зима». Работа над передачей характера танца.

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра «Два Мороза» (И.М.Коротков).

    Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для ступни и пальцев ног.

    Речитатив:

    Пальчики на ножках      

    как на ладошках.

    Я их смело покручу

    И шагать начну.

    Разведу вперед—назад

    И сожму руками.

    Здравствуйте, пальчики!

    Гномики лесные,

    Здравствуйте, пальчики!

    Игрушки заводные.

    Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.

    Январь

    Тема: «Заводные танцы»

    1. Вводная часть: Ритмический танец «Макарена» (на одноименную музыку).

    Первый вариант.

    И. П. — узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

    A.  1—2 — правую руку вперед.

    3—4 — левую руку вперед.

    5—6 — правую руку вперед ладонью кверху.

    7—8 — левую руку вперед ладонью кверху.

    Б. 1—2 — правую руку на левое плечо.

    3—4 — левую руку на правое плечо.

    5—6 — правую руку за голову.

    7—8 — левую руку за голову.

    B. 1—2 — правую руку на левое бедро.

    3—4 — левую руку на правое бедро.

    5—6 — правую руку в упор за спину (ладонь упирается в спину).

    7—8 — левую руку в упор за спину.

    Г.  1—4 — два раза покачивание бедрами вправо—влево.

    5—6 — круговое движение тазом (или два хлопка перед собой).

    7—8 — прыжок с поворотом направо, в И. П.

    Второй вариант.

    Все движения частей А, Б и В можно делать на пружинистых движениях ногами, поочередно сгибая то правую, то левую ногу. Танцевальные движения можно выполнять в быстром темпе, на каждый счет.

    2. Основная часть: Зима».

    3. Заключительная часть: 

    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

    Воздух мягко набираем —                                          вдох

    Шарик красный надуваем.                                           вдох

    Пусть летит он к облакам,                                           вдох

    Помогу ему я сам!                                                        выдох

    Тема: «Мы – как солдаты»

    1. Вводная часть: Строевые перестроения из колонны в 2 колонны, в шеренгу, в круг.

    Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками под песню «Богатырская сила» (С. Намин).

    2. Основная часть: «Губки бантиком»

    3. Заключительная часть: 

    Игра «Солдаты, стройся!»

    Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для ступни и пальцев ног.

    Речитатив:

    Пальчики на ножках      

    как на ладошках.

    Я их смело покручу

    И шагать начну.

    Разведу вперед—назад

    И сожму руками.

    Здравствуйте, пальчики!

    Гномики лесные,

    Здравствуйте, пальчики!

    Игрушки заводные.

    Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой

    Февраль

    Тема: «Веселые птички»

    1. Вводная часть: Ритмический танец «Макарена» (на одноименную музыку).

    Первый вариант.

    И. П. — узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

    A.  1—2 — правую руку вперед.

    3—4 — левую руку вперед.

    5—6 — правую руку вперед ладонью кверху.

    7—8 — левую руку вперед ладонью кверху.

    Б. 1—2 — правую руку на левое плечо.

    3—4 — левую руку на правое плечо.

    5—6 — правую руку за голову.

    7—8 — левую руку за голову.

    B. 1—2 — правую руку на левое бедро.

    3—4 — левую руку на правое бедро.

    5—6 — правую руку в упор за спину (ладонь упирается в спину).

    7—8 — левую руку в упор за спину.

    Г.  1—4 — два раза покачивание бедрами вправо—влево.

    5—6 — круговое движение тазом (или два хлопка перед собой).

    7—8 — прыжок с поворотом направо, в И. П.

    Второй вариант.

    Все движения частей А, Б и В можно делать на пружинистых движениях ногами, поочередно сгибая то правую, то левую ногу. Танцевальные движения можно выполнять в быстром темпе, на каждый счет.

    2. Основная часть: «Губки бантиком»

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра «Воробышки».

    Дети стоят в шеренге (или на своих местах — «в гнездах»). Утром воробышки просыпаются — потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

    Игровой самомассаж.  Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для ступни и пальцев ног.

    Речитатив:

    «Пальчики на ножках…»    

    Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.

    Тема:

    «Магазин игрушек»

    1. Вводная часть: Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях:

    Гибкий, как каучук,

    Каждый мой сустав.

    Сед на пятках держу,

    А могу и так —

    Сед на пятках —

    держать.

    Между пяток сидеть,

    Головою вертеть.

    Ах рыбка, золотая рыбка!

    В кольцо свернулась назад.

    Ты кто — дельфин или змея?

    Ты просто золотая рыбка!

    Сед   между   пятками   -

     держать («каучук»).

    Упор  лежа  прогнувшись с согнутыми ногами назад («Рыбка»)

    — держать.

    Барьерный шаг, барьерный шаг,

    Наклон вперед, наклон назад.

    Лечу как стрела, не видно меня. Барьерный шаг, барьерный шаг,

    Наклон вперед, наклон назад.

    Наклоны вперед

    — по 10 paз

    на каждую ногу,  

    повторить три раза.

    «Пьеро и Буратино» - придумать движения для двух кукол.

    2. Основная часть: «Губки бантиком».

     3. Заключительная часть: Креативная гимнастика. Специальные игровые задания  «Магазин игрушек».

    Дети идут по кругу со словами:

    Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

    Открываем магазин!

    Заходите, заходите,

    Выбирайте, что хотите.

    Руководитель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка),   что   он   хочет   купить.   Покупатель   отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!» В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.

    Игровой самомассаж. «Пальчики на ножках»      

    Тема: «На выставке»

    1. Вводная часть: Основные положения и движения в упражнениях с лентой при работе одной и двумя руками: взмахи лентой вверх—вниз; круги лентой в лицевой и боковой плоскостях:

    горизонтальные и вертикальные «змейки» лентой.

    2. Основная часть: «Губки бантиком».Продолжать разучивать движения танца.

    3. Заключительная часть: Креативная гимнастика. Специальные игрозадания : « Художественная галерея».

    Дети составляют фрагменты — сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки или мультфильма сказочные персонажи, представленные в застывших фигурках.

    Тема: «Лесные приключения»

    1. Вводная часть: «Ручеек» - Основные положения и движения в упражнениях с лентой при работе одной и двумя руками:

    взмахи лентой вверх—вниз; 

    круги лентой в лицевой и боковой плоскостях:

    горизонтальные и вертикальные «змейки» лентой.

    2. Основная часть: «Губки бантиком»

    3. Заключительная часть: 

    Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (И. Токмакова).

    Дальний лес стоит стеной,

    А в лесу, в глуши лесной,

    На суку сидит сова,

    Там растет усни-трава.

    Говорят, что та сова

    Знает сонные слова.

    Как шепнет свои слова,

    Сразу никнет голова.

    На площадке свободно расставлены маленькие стулья по количеству играющих. Около них стоят дети. Лицом к детям на большом стуле сидит сова. Под стулом лежит пучок «травы» — вырезанные из бумаги и скрепленные имеете зеленые ленты. После того как дети (или педагог) [негромко и несколько таинственно произнесут текст стихотворения, сова встает и, взяв пучок травы, встряхивает им, произнося «сонные слова». Дети, исполняющие роль Совы, должны либо сами придумать этот текст, либо использовать слова знакомой колыбельной или другой песни, подходящей к этой игровой ситуации. Вот, например, придуманный детьми текст: «Все в лесу усните, голову склоните».

    После этих слов все садятся на стулья и засыпают, hi сова, взяв лежащую рядом со стулом палку, проходит между  играющими. Как только она стукнет об пол возле какого-либо стула, сидящий на нем просыпается и идет  за совой. Так постепенно образуется цепочка, которая движется между стульями, пока все играющие не встанут в нее. Неожиданно сова два раза ударяет по полу. Все дети должны быстро занять стулья. Сова также садится на свободный стул. Оставшийся без места становится совой.

    Март

    Тема: «Весенние забавы»

    1. Вводная часть: Танцевальные шаги. Комбинация на изученных танцевальных шагах. Построение в круг.

    A. 1—8 — четыре мягких шага к центру. .  

    Б  1—8 —четыре высоких шагов назад.

    B. 1—8 — четыре приставных шага вправо с хлопками

     Г.1—8  четыре приставных шага влево с хлопками

    2. Основная часть: «Губки бантиком»

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (И. Токмакова).

    Дальний лес стоит стеной,

    А в лесу, в глуши лесной,

    На суку сидит сова,

    Там растет усни-трава.

    Говорят, что та сова

    Знает сонные слова.

    Как шепнет свои слова,

    Сразу никнет голова.

    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационные, образные упражнения. Расслабление рук в положении лежа на спине. Потряхивание ног в положении лежа на спине.

     Речитатив:

    Я лежу на спине,

    Как медуза на воде.

    Руки расслабляю,

    В воду опускаю,

    Ножками потрясу

    И усталость сниму.

    Тема: «Времена года»

    1. Вводная часть: Танцевальные шаги. Комбинация на изученных танцевальных шагах. Построение в круг.

    2. Основная часть: «Губки бантиком», «Зима», «Дождик». Повторить знакомые танцы.

    3. Заключительная часть:

    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях:

    из положения лежа на спине: поднимая руки вверх (вдох), опуская руки вниз (выдох);

    из положения седа: разводя руки в стороны (вдох), обнимая себя за плечи (выдох);

    из положения стоя: поднимая руки вверх — наружу (вдох), опуская руки (выдох).

    Тема: «Дружно танцуем мы»

     1. Вводная часть: Танцевальные шаги. Комбинация на изученных танцевальных шагах. Построение в круг.

    2. Основная часть: «Губки бантиком»

    3. Заключительная часть: 

    Музыкальная игра «Лавата».

    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационные, образные упражнения. Расслабление рук в положении лежа на спине. Потряхивание ног в положении лежа на спине.

     Речитатив:

    Я лежу на спине,

    Как медуза на воде.

    Руки расслабляю,

    В воду опускаю,

    Ножками потрясу

    И усталость сниму.

    Тема:«На лесной опушке»

    1. Вводная часть: «Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» — образно-танцевальное упражнение (диск  «Приключение кузнечика Кузи»;

     М. Пляцковский.)

    Вступление.

    И. П. — сидя на стуле, руки на коленях.

    А.  1—8 — наклоны головой вправо—влево на каждый счет.

    Б. 1—2 — наклон головой вперед.

    3-4 - И. П.

    5—6 — наклон головой вперед.

    7-8 - И. П.

    В. — повторить движения части А.

    Г. — повторить движения части Б.

    Первый куплет.

    A.  1—8 — четыре хлопка перед собой через счет.

    Б. 1—8 — четыре хлопка о колени через счет.

    B. 1—8 — четыре хлопка (справа—слева) через счет.

    Г. — повторить движения части Б.

    Д. 1—2 — наклон вправо, руки на пояс.

    3—4 — выпрямиться.

    5—6 — наклон влево.

    7—8 — выпрямиться.

    Е.  1—2 — разогнуть вперед правую ногу.

    3—4 — приставить.

    5—6 — разогнуть вперед левую ногу.

    7—8 — приставить.

    Ж. 1—8 — восемь шагов сидя, высоко поднимая колени.

    3.  1—8 — сидя,  на каждый счет колени вправо-влево с разноименной работой согнутых рук («твист»).

    Припев.

    A.  1 — наклон вправо, руки согнуты вперед ладонями вперед, пальцы в стороны.

    2 — повторить счет 1 влево.

    3—4 — повторить счет 1—2.

    5—6 — поворот туловища направо, руки согнуты в стороны, сгибать и разгибать кисти («крылышки»).

    7—8 — повторить счет

    5—6 в другую сторону.

    Б. — повторить движения части А.

    B.— повторить движения части А.

    Г. — повторить движения части А.

    Второй куплет.

    A.   1—4 — наклон вперед, руки назад — наружу, потряхивая кистями («крылышками»). 5—8 — выпрямиться.

    Б. — повторить движения части А.

    B. 1—4 — встать, руки вверх—наружу.

    5—8 — сесть с опорой руками о стул.

    Г. — повторить движения части В.

    Припев. Повторить упражнения припева.

    Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

    Припев. Повторить упражнение припева до конца песни.

    2. Основная часть: «Балалайка»

    3. Заключительная часть: Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме (для рук и ног; И.П.— сед на стуле).

    Я в ладоши хлопаю    -    Хлопают в ладоши                                                                                                                                                                      

    И ногами топаю             -      Топают ногами.

    Ручки разотру,               -        Растирание ладоней

    Тепло сохраню.

    Ладошки, ладошки,        -  

    Утюжки-недотрожки.

    Вы погладьте ручки,

    Чтоб играли лучше

    Вы погладьте ножки        

    Чтобы бегали по дорожке

    Апрель

    Тема: «Воробьиная дискотека»

    1. Вводная часть: Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» — образно-танцевальное упражнение (диск  «Приключение кузнечика Кузи»;

     М. Пляцковский.)

    Вступление.

    И. П. — сидя на стуле, руки на коленях.

    А.  1—8 — наклоны головой вправо—влево на каждый счет.

    Б. 1—2 — наклон головой вперед.

    3-4 - И. П.

    5—6 — наклон головой вперед.

    7-8 - И. П.

    В. — повторить движения части А.

    Г. — повторить движения части Б.

    Первый куплет.

    A.  1—8 — четыре хлопка перед собой через счет.

    Б. 1—8 — четыре хлопка о колени через счет.

    B. 1—8 — четыре хлопка (справа—слева) через счет.

    Г. — повторить движения части Б.

    Д. 1—2 — наклон вправо, руки на пояс.

    3—4 — выпрямиться.

    5—6 — наклон влево.

    7—8 — выпрямиться.

    Е.  1—2 — разогнуть вперед правую ногу.

    3—4 — приставить.

    5—6 — разогнуть вперед левую ногу.

    7—8 — приставить.

    Ж. 1—8 — восемь шагов сидя, высоко поднимая колени.

    3.  1—8 — сидя,  на каждый счет колени вправо-влево с разноименной работой согнутых рук («твист»).

    Припев.

    A.  1 — наклон вправо, руки согнуты вперед ладонями вперед, пальцы в стороны.

    2 — повторить счет 1 влево.

    3—4 — повторить счет 1—2.

    5—6 — поворот туловища направо, руки согнуты в стороны, сгибать и разгибать кисти («крылышки»).

    7—8 — повторить счет

    5—6 в другую сторону.

    Б. — повторить движения части А.

    B.— повторить движения части А.

    Г. — повторить движения части А.

    Второй куплет.

    A.   1—4 — наклон вперед, руки назад — наружу, потряхивая кистями («крылышками»). 5—8 — выпрямиться.

    Б. — повторить движения части А.

    B. 1—4 — встать, руки вверх—наружу.

    5—8 — сесть с опорой руками о стул.

    Г. — повторить движения части В.

    Припев. Повторить упражнения припева.

    Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

    Припев. Повторить упражнение припева до конца песни.

    2. Основная часть: «Балалайка»

    3. Заключительная часть: Креативная гимнастика. Специальные игровые задания  «Магазин игрушек».

    Дети идут по кругу со словами:

    Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

    Открываем магазин!

    Заходите, заходите,

    Выбирайте, что хотите.

    Руководитель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка),   что   он   хочет   купить.   Покупатель   отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!» В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.

    Тема: «Аэробика для зверят»

    1. Вводная часть: Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» — образно-танцевальное упражнение (диск  «Приключение кузнечика Кузи»;

     М. Пляцковский.)

    «Макарена».

    2. Основная часть: «Балалайка»

    3. Заключительная часть: Креативная гимнастика. Специальные игровые задания  «Магазин игрушек».

    Дети идут по кругу со словами:

    Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

    Открываем магазин!

    Заходите, заходите,

    Выбирайте, что хотите.

    Руководитель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка),   что   он   хочет   купить.   Покупатель   отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!» В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.

    Тема:  «Чебурашка»

    1. Вводная часть: Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка».

    2. Основная часть: «Балалайка»

    3. Заключительная часть: Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

    Речитатив:

    Подуем на плечо,

    Подуем на другое.

    Нас солнце горячо

    Пекло дневной порою.

    Подуем на живот,

     Как трубка станет рот,

    А теперь на облака

    И остановимся пока.

    Тема: 

    « к бабушке-Варварушке»

    1. Вводная часть: Танцевальные упражнения с платочками. 

    2. Основная часть: ««Балалайка»

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра «Птица без гнезда». Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга — гнезда — ставят руки на пояс, а игроки наружного круга — птицы — кладут руки на плечи впередистоящим. В центре — водящий — птица без гнезда.

    С началом музыки все птицы в колонне по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении на площадке. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы, в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

    После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала. Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.

    Пальчиковая игра «Есть у бабушки козел…»

    Май

    Тема: «Путешествие в лес»

    1.Вводная часть: Выполняют комплекс ОРУ под речитатив:

    Построение —

    Отдых наш — физкультминутка.

    Занимай свои места!

    Шаг на месте левой, правой,

    Раз и два, раз и два.

    Потягивание —

    Руки подняли и покачали —

    Это деревья в лесу.

    Руки нагнули, кисти встряхнули,

    Плавно помашем —

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, мы тоже покажем —

    Крылышки сложим назад.

    Повороты головы —

    Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

    Вот так, вот так, головой своей крутили.

    Наклоны —

    Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

    Вот так, вот так, дружно дерево качали.

    Ходьба —

    Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

    Вот так, вот так, и из речки воду пили.

     Повторить упражнение — группировка в приседе.

    Кто-то зашуршал листвой —

    Это ежик озорной.

    Ну-ка, дружно все присядем,

    Иголки в стороны расставим.

    Игра «День — ночь» под песню «Резиновый ежик» (Ю. Мориц).

    День веселый наступает, ------------- Дети бегают, прыгают

    Ежик бегает, играет.

    Ночь тихонько подошла, --

    Наступила тишина.

    Ежики пошли все спать,

    Враг не сможет их поймать.

    2. Основная часть: ««Балалайка»

    3. Заключительная часть: Музыкально-подвижная игра «Птица без гнезда». Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга — гнезда — ставят руки на пояс, а игроки наружного круга — птицы — кладут руки на плечи впередистоящим. В центре — водящий — птица без гнезда.

    С началом музыки все птицы в колонне по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении на площадке. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы, в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

    После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала. Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.

    Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

    Речитатив:

    Подуем на плечо,

    Подуем на другое.

    Нас солнце горячо

    Пекло дневной порою.

    Подуем на живот,

     Как трубка станет рот,

    А теперь на облака

    И остановимся пока.

    Тема: «Карлики и великаны».

    1. Вводная часть: Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны».

    Играющие стоят лицом в круг. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал либо в высоком, либо в низком регистре. На аккорд в высоком регистре играющие становятся «карликами» и принимают упор присев. На аккорд в низком регистре дети поднимают руки вверх и становятся «великанами». Выигрывает тот, кто не ошибется в определенном регистре.

    Игропластика. Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса — лежа на спине, сгибание и разгибание ног — «велосипед»).

    Речитатив:

    Я сижу на велосипеде,

    Только вверх ногами.

    И кручу педали

    Весело ногами.

    Эх, прокачу! Эх, прокачу!

    Вот и Мишка примостился

    Сзади на сиденье.

    И Матрешку посажу

    Спереди на руль.

    Эх, прокачу! Эх, прокачу!

    Едем, едем — не спешим,

    А устанем — отдохнем,

    Вместе песенку споем.

    Эх, прокачу! Эх, прокачу!

    2. Основная часть: ««Балалайка»

    3. Заключительная часть: 

    Музыкально-подвижная игра «Птица без гнезда».

    Тема: Открытое занятие для родителей «Танцевальное конфетти»

     Изученные танцы: «Балалайка», «Качели», «Дождик, засыпай», «Зима», «Губки бантиком», «Макарена»..

            


    Организационный раздел

     Расписание непосредственно образовательной деятельности

    кружок «Веселая ритмика»

    Возрастная группа

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Группа детей 6 года жизни

    16.00-16.25

    Материально-техническое обеспечение ДОП:

    - музыкальный зал, оборудованный зеркалами,

    - музыкальный центр или магнитофон с дисками и аудиокассетами,

     - музыкальный материал (ноты, фонограммы),

    - детская форма для занятий  (чешки),

    - различные предметы  (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики),

    - костюмы для выступлений,

    -реквизит для танцев и спортивных упражнений.

    Методическое обеспечение ДОП:

    Для работы за основу выбрана программа по танцевально-игровой гимнастике для детей «Са-фи-дансе» Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. , кроме того используются программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» и «Ку-ко-ша» Кутузова Е., Коваленко С.

    Сентябрь

    Тема: «Дружно танцуем мы».

    Аудиозапись: «Улыбка» В.Шаинский (программа Т.Суворовой)

    «Качели» (программа «Ку-ко-ша»)

    «Дождик, засыпай» (программа «Ку-ко-ша»)

    Тема: «Покружись надо мной мой платочек голубой».

    Аудиозапись: «Марш» И.Кишко, «Бег» Т.Ломовой, русские народные наигрыши, музыка для релаксации,

     «Качели» (программа «Ку-ко-ша»),

    «Дождик, засыпай» (программа «Ку-ко-ша»), Цветные платочки.

    Тема: «Весёлый хоровод».

    Аудиозапись: музыка из сборника Суворовой «Ритмика»: «Хоровод» Б.Карамышев., «Марш» из к\ф, «Качели» (программа «Ку-ко-ша»)

    «Дождик, засыпай» (программа «Ку-ко-ша»). Платочки.

    Тема: «Встреча с лесными зверюшками».

    Аудиозапись: музыка из сборника Суворовой «Ритмика». «Качели» (программа «Ку-ко-ша»),«Дождик, засыпай» (программа «Ку-ко-ша»)Мягкие игрушки: заяц, ежик, лягушка, волк.

    Октябрь

    Тема: «Лошадки»

    Аудиозапись: песня «Всадники» Т.и С. Никитины. песня   «Карусельные   лошадки»,   Б. Савельев, М. Пляцковский. Игрушка: лошадка.

    Тема: «Нам весело»

    Аудиозапись: «Полька» Ю.Чичкова (Ладушки, подготов-я), «Качели» (программа «Ку-ко-ша»),«Дождик, засыпай» (программа «Ку-ко-ша»), песни «Птичка», «Я – Лисичка», «Лошадка», «Рыжий кот». Игрушки: кот, лиса, птичка, лошадка.

    Тема: «Мы дружим со спортом»

    Аудиозапись: «Марш» Робера, «Качели», «Лавата», «Море» Дидюля. Гимнастические палки.

    Тема: «Волшебные руки»

    Аудиозапись:«Улыбка» Шаинский В., «Марш» Ю.Чичкова «Физкульт-ура!» (программа «Ладушки» подгот-я),песня «Зима» в исп.Витаса.

    Ноябрь

    Тема: «Танцуем вместе»

    Аудиозапись: песня «Зима» в исп.Витаса, «Марш» Робера.

    Тема: «Улыбнись друзьям»

    Аудиозапись: песня «Зима» в исп.Витаса, «Улыбка» Шаинский В., релаксационная музыка.

    Тема: «Потанцуем – пошалим».

    Аудиозапись песня «Зима» в исп.Витаса, «Коротышки».

    Тема: «На дворе – зима, мороз».

    Аудиозапись песня «Зима» в исп.Витаса, «Марш» Ю.Чичкова.

    Декабрь

    Тема: «Метелица»

    Аудиозапись: песня «Зима» в исп.Витаса, Г.Свиридов «Метель».

    Тема: «А на улице мороз»

    Аудиозапись: песня «Зима» в исп.Витаса, «Марш» Ю.Чичкова.

    Тема: «Большая прогулка» 

    Аудиозапись: «Марш», «Бег», музыка для релаксации, песня «Зима» в исп.Витаса.

    Тема: «Зимушка студеная»

    Аудиозапись: «Марш», «Бег», музыка для релаксации.

    Январь

    Тема: «Заводные танцы»

    Аудиозапись: «Воробьиная дискотека», «Макарена», «Губки бантиком» в исп.К.Орбакайте, релаксационная музыка.

    каникулы

    каникулы

    Тема: «Мы- как солдаты». 

    Аудиозапись: «Марш» Тиличеевой, Шумана и др. «Губки бантиком» в исп.К.Орбакайте, релаксационная музыка. Гантели для ОРУ.

    Февраль

    Тема: «Веселые птички»

    Аудиозапись: «Воробьиная дискотека», «Макарена», «Губки бантиком» в исп.К.Орбакайте, релаксационная музыка.

    Тема: «Магазин игрушек».

    Аудиозапись: «Воробьиная дискотека», «Макарена», «Губки бантиком» в исп.К.Орбакайте, релаксационная музыка.  Набор мягких игрушек.

    Тема: «На выставке»

    Аудиозапись: «Воробьиная дискотека», «Макарена», «Губки бантиком» в исп.К.Орбакайте, релаксационная музыка. Набор мягких игрушек.

    Тема: «Лесные приключения»

    Аудиозапись «Резиновый ежик» Ю. Мориц, «Воробьиная дискотека». Маска или костюм совы. Ленты по числу детей.

    Март

    Тема: «Весенние забавы».

    Аудиозапись: Песня «Сосулька»; 3. Петрова, А. Островский. Звуки журчания ручейка, дождя, капели. «Губки бантиком» в исп.К.Орбакайте,

    Тема: «Времена года»

    Аудиозапись: песня «Три белых коня» Е. Крылов, аудиокассета «Крылатые качели». Песня «Сосулька»; 3. Петрова, А. Островский. «Песенку о лете» Е. Крылатов, Ю. Энтин . Песня «Вместе весело шагать» В. Шаинский . Релаксационная музыка. «Дождик», «Зима».

    Тема: «Дружно танцуем мы»

    Аудиозапись: «Воробьиная дискотека», «Балалайка» (программа «Ку-ко-ша». Игрушечная балалайка.

    Тема: «На лесной опушке»

    Аудиозапись: «Воробьиная дискотека», «Балалайка» (программа «Ку-ко-ша». Игрушечная балалайка.

    Апрель

    Тема: «Воробьиная дискотека»

    Аудиозапись: «Воробьиная дискотека».

    Тема: «Аэробика для зверят»

    Аудиозапись: «Марш», «Бег», «Воробьиная дискотека», «Балалайка» (программа «Ку-ко-ша». Игрушечная балалайка.музыка для релаксации. Мягкие игрушки, маски зверюшек.

    Тема: «Чебурашка»

    Аудиозапись: «Большие и маленькие ноги»,

     «Чебурашка». «Балалайка» (программа «Ку-ко-ша».

    Тема: «В гости к бабушке-Варварушке»

    Аудиозапись:  народные песни, наигрыши. Ложки, бубен. Платки.

    Май

    Тема: «Путешествие в лес»

    Аудиозапись: «Большие и маленькие ноги», «Звуки леса».,»Ежик резиновый! В исп. Т.  и С. Никитиных.

    Тема: «Карлики и великаны»

    Аудиозапись: «Великаны и гномы» (Ладушки), «Балалайка» (программа «Ку-ко-ша».

    Тема: «Открытое занятие для родителей «Веселая ритмика»

    Аудиозаписи всех изученных танцев и разминок.

    Технологии:

    Программа создана с целью укрепления здоровья, развития музыкальных и  творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств дошкольников, поэтому в ходе работы активно применяются здоровьесберегающие технологии (дыхательные гимнастики, массажи и самомассажи, пальчиковые игры и др.), игровые технологии (игроритмика, игрогимнастика и игротанец, музыкально-подвижные игры и игры-путешествия). Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, креативной гимнастикой (музыкально-творческие игры и специальные задания).

    Ведущими методами обучения детей  являются:

    • наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);

    • объяснение методики исполнения движения;

    Таким образом, основные методы, применяемые при обучении: 

    • качественный показ;

    • словесное (образное) объяснение;

    • повторение.

    Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.

    Продолжительность занятия –   25 минут.

    Общее количество учебных занятий в год: 34 занятия.

    Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

    Структура занятий:

    Занятие состоит из трех частей:

    1.Вводная  часть (включает в себя разминку, игроритмика,  упражнения с предметами и без, дыхательную гимнастику, креативная гимнастика, игропластика) -  5 минут.

    2.Основная часть (разучивание танца) – 15 минут.

    3.Заключительная  часть (игра, массаж, пальчиковая игра, релаксация)– 5 минут

    Список литературы

    1. «Гимнастика для детей» Милюкова И.В.СПб.: «Сова», 2004 г.
    2. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.   –М.: Скрипторий,  2006. – 72 с.
    3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии
    4. занятий. –М.: 5 за знания, 2007. - 112 с.
    5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
    6. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
    7. «Картотека подвижных игр».
    8. «Картотека массажа и самомассажа».
    9. «Картотека пальчиковых игр».
    10. «Картотека дыхательной гимнастики».
    11. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. – СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
    12. «Ку-ко-ша». Сборник танцевально-игровых композиций. Кутузова Е., Коваленко С. СПб.:    «Детство-пресс», 2008 г.
    13. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. – СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
    14. «Мамин массаж с потешками», Ботякова О.Ю.СПб.: Издательский дом «Литера», 2010 г.
    15. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
    16. «Оздоровительная работа в ДОУ» под ред. В.И.Орла. Учебное пособие. СПб.: «Детство-пресс», 2006 г.
    17. Савчук О. Школа танцев для детей - СПб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.
    18. Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально–ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120с.
    19. 21.«Система физического воспитания в ДОУ» Литвинова О.М.—Волгоград: «Учитель», 2007 г.
    20. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006.-272 с.
    21. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
    22. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
    23. «Танцуй, малыш!» Суворова Т.И.Танцевальная ритмика для малышей. СПб,2010 г.
    24. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания для детей  2-3 лет,СПб, 2010 г.
    25. «Физкультурно-оздоровительная работа». Горбатенко О.Ф.Волгоград: «Учитель», 2008 г.
    26. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
    27. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.
    28. Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
    29. Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.

    Краткая презентация

    В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

    Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкальной ритмической деятельности развиваются музыкально-эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, устойчивость произвольного внимания.

    В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

    Цель программы кружка «Ритмика»:

    Cодействие творческому развитию личности детей 6 года жизни средствами танцевально-игровой гимнастики.

    Задачи программы:

    1.Развивать чувство ритма, умение передавать  через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

    2.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений: «распашонка», подскоки, «ковырялочка» и другие.

    3. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

    4. Воспитывать у детей умения работать в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.

    Отличительные особенности программы:

    Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;

    Интеграция таких направлений, как ритмика, хореография, музыка, пластика, физическая культура;

    Активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования детей по художественной направленности « Разноцветные ладошки» для детей от 2 до 4 лет 1 год обучения

    Программа дополнительного образования детейпо художественной направленности« Разноцветные ладошки»для детей от 2 до 4 лет1 год обучения...

    Рабочая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию "Россинка" детей 4 - 6 лет

            Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче вс...

    Программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес" (работа с фетром)

    Реализуемая цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и и...

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Радуга» (художественно-эстетическому направлению детей 6-7 лет) Декоративно-прикладное творчество (один год обучения)

    quot; Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М И Калинин...

    ПРОГРАММА дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»

    рабочая программа дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»...

    Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".

    Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....