Главные вкладки

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Радуга» (художественно-эстетическому направлению детей 6-7 лет) Декоративно-прикладное творчество (один год обучения)
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Лебедева Людмила Григорьевна

    " Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М И Калинин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_raduga_2019.docx54.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 43 «Лучик»

    Комитета по образованию Администрации городского округа Подольск

    СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ ДПО                                                               Заведующий МДОУ

    «Информационно-                                                                    детский сад № 43 «Лучик»

    методический центр»

    _________(Г.Н. Чумаченко)                                                    ___________ (И.В. Антонюк)

    «___»__________2019г                                                           «___»_____________2019г

    ПРОГРАММА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «Радуга»

    (художественно-эстетическому направлению детей 6-7 лет)

    Декоративно-прикладное творчество

    (один год обучения)

                                           Составитель:  Воспитатель        

                                                                      Лебедева Людмила Григорьевна


    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка.

    1.1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

    1.2. Цель.

    1.3. Задачи.

    1.4. Возраст детей.

    1.5. Продолжительность реализации программы.

    1.6. Формы и режим занятий.

    1.7. Ожидаемые результаты.

    1.8. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

    2. Учебно-тематический план.

    3. Содержание программы дополнительного образования.

    4. Обеспечение методическими материалами, материально-техническое оборудование.

     5.Условия реализации программы дополнительного образования.

    6.  Критерии оценки достижения детей.

    7. Календарно-тематическое планирование.

    8. Список литературы.

    1. Пояснительная записка.

    1.1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

    «Самым высоким видом искусства,

    самым талантливым, самым гениальным

    является народное искусство,

    то есть то, что запечатлено народом,

    сохранено, что народ пронес через столетия».

    М.И. Калинин

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Характеристика дополнительной образовательной программы, её место

    и роль в образовательном процессе

    Актуальность. В ФГОС ДОО одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

    Что же понимается под творческими способностями?

    В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

    Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных ,  как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые   ( Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. 

     Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало.

    Новизной программы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: декупаж, рисование крупами, рисование мятой бумагой, обрывная аппликация, создание поделок из бросового материала. Изобразительная деятельность с применением различных нетрадиционных художественных техник – это маленькая игра, которая позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения , дает   возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует эстетическому и нравственному развитию, расширению кругозора, развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.), художественных  способностей и эстетического вкуса.

    Целесообразность состоит в том, что из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

    Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных технологий. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

    • Развивает уверенность в своих силах .
    • Способствует снятию детских страхов.
    • Учит детей свободно выражать свой замысел.
    • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
    • Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами .
    • Развивает мелкую моторику рук.
    • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

    Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных техник.

    Цель:  развитие мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с декоративно-прикладным творчеством.

    Задачи:        

    Развивающие:

    Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

    Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

    Формировать умения и навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ

    Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные чувства: удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

    Образовательные:

    Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

    Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

    Учить использовать нетрадиционные техники рисования, обучать приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов

    Обучать умению планирования своей работы.

    Воспитательные:

    Воспитывать трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

    Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

    1.4. Возраст детей.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 6-7 лет.

    Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

    1.5. Продолжительность реализации программы.

    Продолжительность реализации программы - 1 год – с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

    Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность

    1.6. Формы и режим занятий.

    Режим занятий непосредственно образовательная деятельность детей по данной программе реализуется 2 раз в неделю ,продолжительностью 30 минут в форме кружкового занятия. В процессе организации учитываются индивидуальные особенности детей. Используются следующие формы работ: фронтальные, групповые, индивидуальные, интегрированные, подгрупповые. На занятиях  используется также тематическая литература, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными.

    1.7. Ожидаемые результаты.

    После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми

    определённых знаний, умений и навыков, выявление ребенком своих

    способностей. Формирование коммуникативных и коллективных умений.

    Имеют  глубокие знания технологии, приемов и навыков.

     Выполняют более сложные работы, выстраивают композицию, применяют фантазию и творчество, уверенно пользуются инструментами,

     Готовят свои работы для выставок.

    выполнять декоративные изделия по готовым схемам, рисункам, эскизам;

    создавать предметы декоративного искусства.

    декорировать формы, предметы и элементы интерьера.

    использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

    применять  процесс стилизации природных форм в декоративные.

    объяснять взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.

    применять  различные виды декорирования.

    навыки работы с различными материалами и в различных техниках.

    учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

    применять полученные знания на практике.

    экономно расходовать материалы;

    качественно с технологической точки выполнять изделия;

    многочисленные примеры декоративной трактовки форм в истории декоративного искусства самых с ранних времен.

    понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

    Работа с родителями

    • Беседы
    • Индивидуальные консультации
    • Анкетирование с целью изучения удовлетворенности родителей дополнительными   образовательными услугами
    • Разработки правил рисования различными изобразительными материалами и инструментами

    1.8. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

    • Диагностика художественно - творческих способностей в конце учебного года.
    • Выставки рисунков, поделок, творческих работ.
    • Участие в конкурсах разного уровня.
    •  выставки детских работ в детском саду (тематические, праздничные);
    • художественные конкурсы (внутри дошкольного учреждения, городского, муниципального масштаба);
    • дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам )
    • составление альбома лучших работ

    2. Учебно-тематический план.

    Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов.

    Тема

    Количество часов

    1

    Пшеница

    2

    2

    Осенний лес

    2

    3

    В лес по грибы

    2

    4

    Пейзажи осени

    2

    5

    Зайчата – дружные ребята

    2

    6

    Дары осени

    2

    7

    Красоты осени

    2

    8

    Подставка для карандашей «Зайчата»

    2

    9

    Показ мод

    2

    10

    Чайная пара

    2

    11

    Подводный мир

    2

    12

    Мамочка моя, мамуля

    2

    13

    Очарование зимы

    2

    14

    Шапочки для елочки

    2

    15

    Новогодняя елочка

    2

    16

    Карнавальные шапочки

    2

    17

    Белая береза под моим окном

    2

    18

    Красный в точечку жучок

    2

    19

    Снежное покрывало

    2

    20

    Пушистые комочки

    2

    21

    Котенок Кузя

    2

    22

    А на море ходят корабли

    2

    23

    Подарю букетик маме

    2

    24

    Незабудки – глазки голубые

    2

    25

    Каллы

    2

    26

    Цветочное настроение

    2

    27

    Игрушки-зверушки

    2

    28

    Ракета летит в космос

    2

    29

    Святая Пасха

    2

    30

    Аромат мимозы

    2

    31

    Весна пришла – верба расцвела

    2

    32

    У Лукоморья дуб зеленый

    2

    33

    Цветок - трансформер

    2

    34

    Папа, мама, брат и я – моя дружная семья

    2

    35

    Веселые тапочки

    2

    36

    Ромашковое поле

    2

    ИТОГО за год

    72 часа

    3. Содержание программы дополнительного образования.

    Изучаемый материал:

    № п/п

    Техника выполнения

    Количество занятий

    1

    Пластилинография

    10

    2

    Нетрадиционные техники рисования

    24

    3

    Поделки из бросового материала

    12

    4

    Аппликация

    16

    5

    Декупаж

    10

    Всего занятий:

    72

    4. Обеспечение методическими материалами, материально-техническое оборудование.

    Помещение должно быть просторным, светлым, оснащенным необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями.

    Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию необходимы книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.

    Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:

    а)    наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися;

    б)    слайды, видео-аудио пособия;

    в)  иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

    г)     схемы, технологические карты;

    д)    индивидуальные карточки.

    Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

    Этапы работы совместной деятельности с дошкольниками

    Подготовка к занятию (предварительная работа совместно с родителями)

    Рассматривание работ, составления описания составления композиций.

    Завершение работы и передача эмоционального, личностного отношения к изображаемому объекту.

    В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

    Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия.

    Использование различных форм организации образовательного процесса

    В работе используются различные методы и приемы:

    1.Наглядные методы: рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, презентаций, наглядных пособий;- показ способов действия с инструментами и материалами.

    2. Словесные методы: беседа, использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы),объяснение способов действия с инструментами и материалами, указания, пояснения, анализ выполненных работ;

    3. Практические методы: обучение способам изображения, лепки, самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,  использование различных инструментов и материалов для реализации замысла, индивидуальный подход к детям;

    4. Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе)

    5. Мотивационный метод : убеждение, поощрение, создание ситуации успеха;

    6. Жест руки (ребенок показывает элементы узора,  дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

    7. Игровые методы: сюрпризные моменты, игровые ситуации;пальчиковые игры, динамические упражнения.

    5.Условия реализации программы дополнительного образования.

    Содержание кружковой работы выстроено в определенной последовательности. Возраст детей, обучающихся по программе, 6-7 лет, численность в группе – 12 человек. Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся в игровой форме. Именно игровой мотив позволяет создать такие условия, чтобы дети выполняли задания, решали проблемные ситуации осмысленно и в то же время увлекательно, интересно. Занятия проводятся в групповой комнате, за столами. Для них используется заранее приготовленный материал по заданной теме. При планировании кружка, подборе содержания занятий, последовательности их проведения учитывались дидактические принципы, такие как расположение материала «от простого к сложному», «практическая значимость».

    • краски акриловые;
    • прозрачнее акриловые лаки на водной основе;
    • акриловый грунт;
    • клей ПВА (клей для декупажа);
    • инструменты –  кисти,  валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная,  ножницы и др.;
    • рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стеклянные вазы, тарелки, и пр.;
    • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.
    • Ватманы
    • - Карандаши (цветные, простые, восковые)
    • - Краски
    • - Гуашь
    • - Кисти (белка, щетина, синтетика)
    • - Ножницы (простые и для фелирования)
    • - тряпочки
    • - непроливайки
    • - пластилин
    • - стеки
    • - дощечки для лепки
    • - цветная бумага (также двусторонняя)
    • - гофрированная бумага
    • - крупа
    • - горох
    • - бобы
    • - макароны
    • - мелки
    • - нитки
    • - шишки
    • - веточки
    • - баночки и бутылочки (от детского питания)
    • - бусины (разного размера)
    • - контейнеры (для хранения бросового и природного материала)
    • - вата
    • пенопласт
    • проволока
    • ткань

    6.  Критерии оценки достижения детей.

    Количественный анализ;

    Фиксация занятий в рабочем журнале;

    Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

    Практические материалы.

    Посещаемость

    Качественный анализ:

    • Формирование новых навыков и умений;
    • Анализ успешности деятельности и достижение целей;
    • Анализ диагностического материала;
    • Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

    7. Календарно-тематическое планирование.

    Тема

    Техника выполнения

    Программное содержание

    1-2

    Пшеница

    Пластилинография

    Познакомить детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Обучать приёмам работы с пластилином; развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

    3-4

    Осенний лес

    Рисование нитками

    Развивать мелкую моторику рук дошкольников (подготовка руки к

    письму). Развивать творческий потенциал детей при выкладывании и наклеивании силуэтов из ниток.

    5-6

    В лес по грибы

    Рисование солью

    Познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой рисования «рисование солью». Развивать воображение ребенка, его логическое и пространственное мышление, тактильное восприятие, развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес.

    7-8

    Пейзажи осени

    Паунтилизм

    Познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей, воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

    9-10

    Зайчата – дружные ребята

    Поделки из бумаги

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Продолжать учить работать с бумагой, ножницами и клеем. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, чувство прекрасного.

    11-12

    Дары осени

    Рисование нитками

    Развивать мелкую моторику рук дошкольников (подготовка руки к

    письму). Развивать творческий потенциал детей при выкладывании и наклеивании силуэтов из ниток.

    13-14

    Красоты осени

    Рисование крупой

    Познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой рисования «рисование крупами». Развивать воображение ребенка, его логическое и пространственное мышление, тактильное восприятие, развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес.

    15-16

    Подставка для карандашей «Зайчата»

    Поделки из бросового материала

    Учить создавать поделки из бросового материала. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    17-18

    Показ мод

    Аппликация мятой бумагой

    Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, чувство прекрасного.  Воспитывать интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду, доставляет людям радость.

    19-20

    Чайная пара

    Поделки из бросового материала

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Учить создавать поделки из бросового материала. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    21-22

    Подводный мир

    Аппликация

    Формировать умения по выполнению аппликаций из мятой бумаги. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.

    23-24

    Мамочка моя, мамуля

    Аппликация

    Учить дополнять портрет отдельными деталями разных материалов. Развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, память, координацию движение рук и глаз. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к маме, желание сделать ей приятное.

    25-26

    Очарование зимы

    Рисование солью

    Развивать творческие способности  через нетрадиционное рисование солью, познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества; формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений; вызвать интерес к изображению новым способом рисования; развивать воображение, фантазию детей, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность.

    27-28

    Шапочки для елочки

    Поделки из бросового материала

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Учить создавать поделки из ниток. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    29-30

    Новогодняя елочка

    Пластилинография

    Продолжать знакомить с техникой пластилинография. Развивать воображение ребенка, его логическое и пространственное мышление, тактильное восприятие, развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес.

    31-32

    Карнавальные шапочки

    Поделки из бумаги

    Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

    33-34

    Белая береза под моим окном

    Рисование свечой

    Развивать творческие способности  при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств, формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками; развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари.

    35-36

    Красный в точечку жучок

    Аппликация

    Формировать умения по выполнению аппликаций из  бумаги. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.

    37-38

    Снежное покрывало

    Рисование зубной пастой

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование зубной пастой». Развивать творческие способности детей,  учить детей видеть и любить красоту зимней природы; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность в работе

    39-40

    Пушистые комочки

    Поделки из бросового материала

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Учить создавать поделки из ниток. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    41-42

    Котенок Кузя

    Аппликация

    Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

    43-44

    А на море ходят корабли

    Рисование нитками

    Развивать мелкую моторику рук дошкольников (подготовка руки к

    письму). Развивать творческий потенциал детей при выкладывании и наклеивании силуэтов из ниток.

    45-46

    Подарю букетик маме

    Поделки из бумаги

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок из бумаги. Продолжать учить работать с бумагой, ножницами и клеем. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, чувство прекрасного.

    47-48

    Незабудки – глазки голубые

    Паунтилизм

    Учить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки, учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета, развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук.

    49-50

    Каллы

    Поделки из бросового материала

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Учить создавать поделки из бросового материала. Упражнять в работе с ножницами, клеем  и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    51-52

    Цветочное настроение

    Пластилинография

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками на примере пластилинографии. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

    53-54

    Игрушки-зверушки

    Поделки из бумаги

    Учить создавать поделки из бумаги. Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    55-56

    Ракета летит в космос

    Аппликация

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Учить создавать поделки из бумаги. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    57-58

    Святая Пасха

    Декупаж

    Познакомить старших дошкольников с техникой декупаж. Развивать творческие способности, самостоятельность в выборе цветового решения. Развивать мелкую моторику рук.

    59-60

    Аромат мимозы

    Аппликация

    Формировать умения по выполнению аппликаций из мятой бумаги. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.        

    61-62

    Весна пришла – верба расцвела

    Рисование манкой

    Развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное, учить рисовать почки на веточке вербы нетрадиционным способом (рисование манкой).

    63-64

    У Лукоморья дуб зеленый

    Пластилинография

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками на примере пластилинографии. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

    65-66

    Цветок - трансформер

    Пластилинография

    Продолжать знакомить с техникой пластилинография. Развивать воображение ребенка, его логическое и пространственное мышление, тактильное восприятие, развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес.

    67-68

    Папа, мама, брат и я – моя дружная семья

    Аппликация

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Учить делать аппликацию крупами. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    69-70

    Веселые тапочки

    Поделки из бумаги

    Развивать у детей творческие способности, воображение. Продолжать учить работать с ножницами. Учить создавать поделки из бумаги.

    71-72

    Ромашковое поле

    Аппликация

    Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Учить создавать поделки из ватных дисков. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

    Диагностическая карта :

    Ф.И. ребенка

    Увлеченность темой и техникой

    Способность создавать художественный образ

    Средства выразительности

    Способность рационально применять техники

    Владение техникой изображения

    Проявление самостоятельности

    Желание экспериментировать

    Н. г

    К. г

    Н. г

    К. г

    Н. г

    К .г

    Н. г

    К. г

    Н. г

    К. г

    Н. г

    К. г

    Н. г

    К. г

    8. Список литературы.

    1.  Закон РФ  «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (редакция Федеральных законов от 13.01.96 г. № 12 – ФЗ от 16.11.97 № 144 ФЗ)
    2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);
    3. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666;
    4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  22.07. 2010 г.  № 91);
    5. Федеральный государственный образовательный стандарт  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 14  ноября 2013 г. № 1155
    6. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 21 октября 2010 г № 03-248;
    7. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16 Устав ДОУ

    2.Научно-методический ресурс

    • Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
    • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
    • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
    • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
    • Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
    • Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
    • Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
    • Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.
    • Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет  с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    •  «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой. -М.: Мозаика- Синтез, 2010г.
    • Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию "Россинка" детей 4 - 6 лет

            Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче вс...

    Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

    Цель программы Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через декоративно-прикладное искусство (лепка из глины, теста, пластилина)...

    Программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес" (работа с фетром)

    Реализуемая цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и и...

    Программа дополнительного образования по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста "Умелые ручки"

    Цель программы: воспитывать у детей интерес и любовь к ручному труду, вовлекать детей в активную творческую деятельность...

    Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»

    Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...

    Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»

    Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...