РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Волшебный квадратик» для детей подготовительного возраста. 2020-2021 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в творчестве.

Программа дополнительного образования « Волшебный квадратик» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_origami_na_2020-21gdocx.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №31"

Принято на Совете педагогов

МБДОУ «ЦРР- детский сад № 31»

Протокол № ___ от ________ 2020 г.

                      Утверждаю

                      Заведующий  МБДОУ

                     «ЦРР – детский сад №31»

                      ___________________М.П. Казакова

                       Приказ № ___ от __________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

 художественно-эстетического направления

«Волшебный квадратик»

для детей  подготовительного  возраста.

2020-2021 учебный год

Разработала: Суцкая Т.Ю.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»

г. Троицк 2020

                                                           Содержание

I.Целевой раздел                                                                                   3

Пояснительная записка                                                                          3

1.1. Цели и задачи                                                                                   4

1.2. Мониторинг освоения результатов                                                5

II. Содержательный раздел                                                                 6

2.1. Учебно-тематический план                                                             6

2.2 Перспективное планирование на 2020-2021г                                 6

III. Организационный раздел                                                             9

3.1. Организация занятий                                                                       9

3.2. Используемое оборудование при работе                                     10

3.3 Список литературы                                                                         13

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в творчестве.

Программа дополнительного образования « Волшебный квадратик» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В процессе складывания фигур  дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе занятий они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе.

1.2. Цели программы:  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

    Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;

  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  1. Мониторинг освоения  результатов

Ожидаемые результаты

       В результате обучения по данной программе дети:  

  • Научатся различным приемам работы с бумагой
  •   Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  •   Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  •   Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  •  Познакомятся с искусством оригами;
  •  Овладеют навыками культуры труда;
  •   Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:  

  • Владение ножницами.
  •   Обработка квадрата.
  •  Создание основ (базовых форм) оригами
  •  Аппликативное оформление оригами.
  •   Составление творческих композиций.

Этапы обучения 

1 этап – ознакомительно-теоретический:

  • Знакомство с искусством оригами; с условными обозначениями, терминами, которые используются при складывании фигуры - 2 занятия
  • Получение квадрата из прямоугольника – 1 занятия.

2 этап – экспериментально-практический:

  •  Познакомить детей с базовыми формами (4 вида); 
  •  Схемами – чертежами, которые являются опорой для последовательного выполнения работы – складывание фигур – 31 занятия

Краткое описание содержания программа «Волшебный квадратик» Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

Подготовка к занятию (установка на работу).

Повторение изученного (выявление опорных знаний и представлений):

  • повторение названия базовой формы;
  •   повторение действий прошлого занятия;
  • повторения правил пользования  ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Введение в новую тему:  

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия;
  •   энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  •  показ образца;
  •   рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

  повторение правил складывания.

Практическая часть:   

  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  •  вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);  
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);  самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;  
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;  анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителям

 Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «Оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Методическое обеспечение

Методы и формы:

Наглядные:

  • показ способов действия с инструментами и материалами.

Словесные:

  • анализ выполненных работ;  объяснение способов действия с инструментами и материалами;
  •   использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы).

Практические:

  • обучение способам нетрадиционного изображения;  индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их психики, эмоционального и интеллектуального развития;

Игровые:

  • сюрпризные моменты, игровые ситуации;
  • пальчиковые игры, динамические упражнения, элементы массажа.

 Формы подведения итогов реализации программы

В течение учебного года организуются выставки, на которых будут представлены лучшие работы. В конце года составляется альбом работ каждого воспитанника.

1Коллективные выставки панно по темам:

  • «Еловый лес».
  • «Рыбки в аквариуме».
  • «Морское дно».
  •  «Совушка-сова»
  •   «Ракета в космосе»
  •   «Кувшинки» и т.д

 2. Индивидуальные выставки работ детей.

3. Конкурс: «Я и мама – любим оригами» - составление родителями и детьми сюжетной композиции в стиле Оригами.

Оценка результативности программы

 В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа. Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный квадратик»

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умений самостоятельно их изготавливать

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушать

Умение украсить свою поделку добавляя недостающие детали.

Создание творческих композиций с изделиями выполненными в технике.

Умение самостоятельно изготовить поделку с начало и до конца.

Точность аккуратность

Общее кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

Оценка результата технических навыков и умений по программе «Волшебный квадратик» 

1.Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить:

 - знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла(высокий уровень);

-знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя - 2 балла (средний уровень);

- основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);

2. Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения: - умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень); -умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью. воспитателя-2 балла (средний уровень); -без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);

 3. Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) -умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень); - умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла(средний уровень); -затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);

4. Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами: -самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); - создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); - не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень);

5. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу: - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) - затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)

 6. Точность и аккуратность выполнении работы: - точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); -допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень) -работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ

Выводится средний балл на каждого ребенка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок) Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число. Полученный результат определяет уровень группы. 1 - 1,6 – низкий уровень. 1,7 - 2,8 – средний уровень 2,8 - 3 – высокий уровень.

Учебно-тематический план занятий кружка «Волшебный квадратик»

п/п

Тема (содержание)

Кол–во

часов

Дата

проведения

1.

ОКТЯБРЬ

«Давайте поиграем»

Цель: выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: 2 прямоугольника, 4 квадрата или треугольника; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

25 мин.

2.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.

25 мин.

3.

«Бабочка и лягушка»

Цель: упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

25 мин.

4.

«Отгадываем загадку»

Цель: учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер.

25 мин.

1.

НОЯБРЬ

«Знакомимся со свойствами бумаги»

Цель: познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

25 мин.

2.

«Воздушный змей»

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь.

25 мин.

3.

«Забавные зверушки»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

25 мин.

4.

«Теремок»

Цель: закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты; вызвать у детей настроение в ожидании представления и от совместной деятельности с родителями; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; учить брать на себя ту или иную роль; привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности.

25 мин.

1.

ДЕКАБРЬ

«Лисичка с чёлочкой»

Цель: повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым.

25 мин.

2.

«Волшебные превращения стрелы»

Цель: продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту; познакомить детей с новой базовой формой «стрела», научить трансформировать её в другие поделки; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

25 мин.

3.

«Ёлочка»

Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

4.

«Новогоднее украшение»

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

25 мин.

1.

ЯНВАРЬ

«Дед мороз»

Цель: закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

25 мин.

2.

«Новогоднее панно»

Цель: учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой; помогать каждому ребёнку добиться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

25 мин.

3.

«Коробочка»

Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

25 мин.

4.

«Ветка рябины»

Цель: учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

25 мин.

1.

ФЕВРАЛЬ

«Ветка рябины»

Цель: учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

25 мин.

2.

«Гном»

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить чётко выполнять инструкции воспитателя; совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление помогать другим.

25 мин.

3.

«Скоро День защитника Отечества»

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

25 мин.

4.

«Ожившая сказка»

Цель: создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

25 мин.

1.

МАРТ

«Мамин праздник»

Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук; продолжать знакомить с японской культурой.

25 мин.

2.

«Цветы»

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

3.

«Панно «ХРИЗАНТЕМЫ»

Цель: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; совершенствовать речь детей; продолжать работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

25 мин.

4.

«Грач»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыбка»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

25 мин.

1.

АПРЕЛЬ

«Экскурсия в зоопарк»

Цель: учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путём складывания его пополам и загибания уголков к середине, соединяя четыре готовые детали; закрепить работать по операционной схеме и карте; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

2.

«День Космонавтики»

Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей.

25 мин.

3.

«Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА»

Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

25 мин.

4.

«Весёлые человечки»

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности.

25 мин.

1.

МАЙ

«Составим картину»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

25 мин.

2.

«Раз, два, три, лодочка плыви»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей.

25 мин.

3.

«Журавлик»

Цель: продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделку, используя пооперационную карту.

25 мин.

4.

«В бумажном царстве – государстве»

Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

25 мин.

Итого: 13 часов 20 минут.

III. Организационный раздел

3.1  Организация занятий

Особенности организации НОД: программа кружка «Волшебный квадратик» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Обучение детей происходит на специально – организованных занятиях по запросам родителей. Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с октября по май, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.

Методические приёмы:

  • Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
  • Показ видео и мультимедийных материалов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

   Форма работы: тематическая совместная деятельность.

Работа с родителями 

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «Оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

3.2. Оборудование, материалы.

1.Бумага белая офисная.

2.Цветная офисная бумага.

3.Гофрированная бумага.

4.Клей  ПВА или клеящий карандаш.

5.Краски.

6.Ножницы.

7.Линейка.

8.Карандаш простой.

9.Дополнительные аксессуары; глазки, пайетки, остатки пряжи, ленточки, бусинки.

3.3.Список литературы

  • Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
  • Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
  • Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
  • Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
  • Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с.
  • Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки  из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  • Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
  • Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия"

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия".      Программа составлена на основе знаний возрастных, ...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности 2019-2020

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....