Рабочая учебная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Гильманова Оксана Николаевна

 

«Бумажная фантазия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bumazhnaya_fantaziya.docx362.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

E:\0001.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи Программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.2

Планируемые результаты

5

1.3

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

5

1.4

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

5

1.5

Характеристики особенностей развития детей

6

  1. Содержательный раздел

2.1

Описание образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей

7

2.2

Содержание деятельности и формы работы

8

2.3

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

8

  1. Организационный раздел

3.1

Организация развивающей предметно-развивающей среды

9

3.2

Кадровые условия реализации Программы

9

3.3

Материально-техническое обеспечение Программы

9

3.4

Планирование образовательной деятельности

10

3.4.1

Учебный план

10

3.4.2

Расписание непосредственно образовательной деятельности

10

3.4.3

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей

11

4.

Перечень литературных источников

18

I.    Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

     Данная программа разработана в соответствии с ФГОС ДОУ,

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности.  Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Занятия аппликацией могут быть привлекательными и доступными для детей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

 Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

     Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей среднего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Программа  разработана на основании:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Программа развития МБДОУ на 2019-2024гг.

Срок реализации Программы – 1 год.

Программа разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ

  1. Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для художественно – эстетического развития дошкольников через нетрадиционные техники аппликации.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания о различных видах и техниках аппликаций;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники аппликации;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти;
  • развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии;
  • формировать эстетический и художественный вкус.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы
  • Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  • Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип культуросообразности;
  • Принцип единства развития  и воспитания;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип общедоступности;
  • Принцип преемственности;
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип свободы выбора;
  • Принцип успешности;
  • Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип системности.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники аппликации, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

  1. Планируемые результаты

По окончании 1 года обучения ребенок:

- активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;

- использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

- умеет передавать образы предметов;

- способен принимать задачу;

- у ребенка развиты сенсорные эталоны;

- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание.

       Итоговая оценка должна быть комплексной, учитывающей качество исполнения работы, активность работы ребенка на протяжении обучения.

Формы подведения итогов: выставки, конкурсы

Основным показателем успеваемости детей является выполнение учебного плана. Оценивать результаты работы ребенка необходимо по возможности комплексно, исходя из художественного развития личности ребенка в целом. Нужно уделять самое серьезное внимание как качеству выполнения учеником изделий на занятиях и отчетных выставках, других публичных мероприятиях, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные техники, основы дизайна.

Оценочными можно считать участие ребенка в течение года в тематических выставках, конкурсах, ярмарках, других общественных мероприятиях.

1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

     

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  • возникновению  желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.    

1.4  Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Задание «Осенний коллаж» (начало учебного года), «Цветущий сад» (конец учебного года)

Показатели:
- создание изображения разных предметов, используя бумагу разной фактуры;
- создание сюжетных и декоративных композиций;
- умение планировать свою работу;
- навыки использования различных техник;
- умения и навыки осуществления контроля и самоконтроля;
- умения оценить свои усилия для достижения цели;

- оригинальность.

Критерии оценки: каждый показатель оценивается в 2 балла. В сумме высшая оценка 12 баллов.

Ребенок получает 2 балла, если:

 – инициативно выбирает разные способы для создания выразительного образа;

– владеет навыками использования различных техник в достаточной мере;

 – умеет планировать свою работу, осуществляет контроль и самоконтроль своей деятельности.

Ребенок получает 1 балл, если:

– выбирает разные способы (техники) для создания выразительного образа при помощи взрослого;

– владеет навыками использования различных техник не в полной мере;

– не умеет планировать, контролировать свою деятельность и оценивать ее.

Ребенок получает 0 баллов, если:

– не использует различные техники для создания выразительного изображения;

– не владеет навыками использования аппликационных техник;

– не умеет контролировать, планировать, оценивать свою деятельность.

Высокий уровень— 9–12 баллов средний уровень— 4–8 баллов низкий уровень— 0–4 балла. Полученные данные вносятся в диагностическую карту, представленную в таблице. 

Определение аппликационных умений и навыков

Список детей

Показатели

Общий

балл

Симметричное

Силуэтное

Использование различных техник

  1. Характеристика возрастных особенностей

У детей старшего дошкольного возраста развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой личности. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

У многих детей плохо развита мелкая моторика рук, подвижность пальчиков. В дальнейшем при подготовке к школе этот недостаток становится причиной плохого почерка, медлительности во всём. Занятия аппликацией способствуют развитию мелкой моторики рук. В тоже время дети приучаются к усидчивости, терпению к работе, к аккуратности, учатся переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы. В этом возрасте ребенок все еще склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

II. Содержательный раздел

2.1.  Описание образовательной деятельности по развитию

творческих способностей у детей

     

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении работы;
  • возникновению  желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  • показу красоты и неповторимости работы.

Занятия проводятся в помещении группы два раза в неделю по 20 мин: во второй половине дня.

  Программа в объеме  64 занятия, из них – 2  занятий отводится на теоретический курс, 62  занятия – на практическую часть.

   

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть.

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть.

Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев, согласованность движений рук и формировать художественные навыки и эстетический вкус у детей дошкольного возраста к декоративно - прикладному искусству

Завершающая часть.

Целью этой части занятия является создание  у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Организация работы  предполагает:

    - подбор материала;

    - организацию рабочих мест.

При работе с ножницами и клеем особое внимание уделяется технике безопасности:

-  правильно подавать друг другу ножницы;

- не держать ножницы лезвием вверх;

- наносить клей на поверхность изделия только кистью;

- избегать попадания клея на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.


2.2. Ведущие формы проведения занятий

занятие-игра

- игровые упражнения с целью изучения и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые задания

выставка (экспресс-выставка)

- просмотр и анализ творческих работ, отбор и подготовка к отчетным выставкам и конкурсам; подведение итогов по пройденному разделу или теме

игровая программа

проведение тематических праздников, открытых занятий для родителей

экскурсия

- выход на природу, посещение других объединений, с последующим обсуждением в объединении

творческая мастерская

- полная свобода и экспериментирование в выборе художественных материалов, различных техник, выполнение работы по собственному замыслу

конкурс

-  строится в виде соревнования, викторины в игровой форме для стимулирования творчества детей

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия группы с семьей — создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Сотрудничество с родителями

  1. Беседа «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»
  2. Консультация «Нетрадиционные техники работы с бумагой»
  3.  Консультация «Развиваем творчество»
  4. Выставка работ.
  5. Помощь в подготовке и организации выставок поделок, их посещение.

В течение года


III. Организационный раздел

3.1   Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Кабинет творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью данного кабинета является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

  1. Кадровые условия реализации Программы

Сведения о педагоге:

ФИО: Гильманова Оксана Николаевна

Образование – высшее

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

Методические: информационный материал, конспекты, фотоальбомы с изделиями воспитанников, схемы, методические разработки, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Необходимые материалы и инструменты:

- картон цветной и белый;

- цветная бумага различных видов;

- ножницы большие и маленькие;

- бумажные салфетки;

- клей различных видов;

- природный материал (засушенные листья и цветы);

- мелки, фломастеры, карандаши, кисточки;

- декоративный отделочный материал

Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения. На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику аппликации, подключаются методы  проблемного изложения, частично-поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы.

У детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с теоретическими сведениями.


3.4. Планирование образовательной деятельности

3.4.1   Учебный план

п/п

Наименование услуги

Форма проведения

Кол-во детей

длительность занятия (минуты)

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Количество занятий в год

Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей по программе

групповая

10

20

2

8

64

3.4.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности

Наименование занятий

День недели

Время и место проведения

Исполнитель

Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей

Вторник

Четверг

Понедельник

Пятница

1,3 неделя

17.00-17.20

17.00-17.20

2,4 неделя

17.00-17.20

17.00-17.20

Воспитатель

 

   

3.4.3 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей

Месяц

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Октябрь

«Путешествие в Бумажную страну »

Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами  (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).

-Познакомить детей со способами выявления отдельных свойств (сжать, чтобы узнать мнётся или не мнётся материал; потянуть, чтобы узнать прочность; опустить в воду, чтобы узнать намокает или не намокает).

-Развивать мелкую моторику рук

-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам.

-Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем.

Рассматривание

-Беседа

-Наблюдение

Ножницы, клей, различные виды бумаги и картона

1

Эксперименты с бумагой. «Развивающий эффект бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги.

-Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам.

-совместная деятельность;

- сказка;

- показ;

- объяснение;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона.

1

Портрет солнышка

(с элементами аппликации)

Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

-совместная

деятельность;

- показ;

- объяснение;

Картон, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы

1

Ягодки рябины

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику

пальцев рук, внимание.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Картон, цветная бумага, клей, ножницы

1

Гусеница

(с элементами аппликации)

Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить

скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные

по величине. Составить изображения из частей.

- совместная деятельность

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Картон, цветная бумага, клей, ножницы

2

Грибок

Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Развивать композиционные умения. Закреплять приёмы наклеивания. Дополнять поделку деталями.

Вступительная беседа; стихотворение, загадки, показ, самостоятельная работа, Дид./игра, рефлексия.

Картон белого цвета с изображением гриба, салфетки белого, коричневого и жёлтого цвета, клей, кисти, клеёнки, салфетки, игрушка «Гриб»

2

Ноябрь

 Утёнок

Познакомить детей с новой техникой «Мозаичная аппликация». Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты и приклеивать, соблюдая расстояние.

Речевая разминка, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь.

Картон с изображением цыплёнка, полоски бумаги жёлтого цвета, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, игрушка «Утёнок».

2

Божья коровка

(объёмная аппликация)

Учить детей катать шарики из красной бумаги, аккуратно намазывать на небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из бумаги.

Речевая разминка, чтение стихотворе-ния, рассматрива-ние иллюстраций, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы

1

Яблочко

 Учить детей приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, закреплять умение работать с клеем, воспитывать аккуратность.

Беседа, загадка, Дид./игра, рассматривание, показ, самостоятельная продуктивная деятельность, сюрпризный момент. 

½  тонированного альбомного листа, разноцветные полоски 0,8 см., ножницы, клей, кисти, клеёнка.

2

Бабочка

Вызвать интерес к мозаичной аппликации. Продолжать совершенствовать умение и навыки в вырезании квадратиков. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание альбомов «Насекомые», «Бабочки» (предварительная работа). Беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, физминутка, творческая продуктивная деятельность, рефлексия.

Готовые формы бабочек, разноцветные полоски цветной бумаги, ножницы, клей,  кисти, клеёнка

2

Воздушные шарики

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой).

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Картон, цветная бумага, клей, ножницы

1

Декабрь

Ёж

(коллективная работа)

Показать детям новое использование полоски – складывание в форме «капля» и выполнение из неё поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами. Развивать творческие навыки и мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения, беседа, обговаривание с детьми способа изготовления поделок из полоски бумаги, показ, игровое упражнение, выполнение работы с детьми, сюрпризный момент.

Картина с предыдущего занятия., полоски бумаги коричневого цвета; клей, кисти, клеёнки, ножницы.

1

Еловые ветки

Продолжать упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Создавать праздничное настроение от выполнения красивой поделки. Стимулировать развитие творческих навыков и воображения. Развивать речь.

Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней тематики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность, оформление работы дополнительным материалом.

Готовый силуэт ёлки, полоски бумаги зелёного цвета разной длины, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

2

Новогодняя открытка

Композиционное решение - цветом, формой.

Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики.

Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней те-матики, беседа, показ, творческая продуктивная

 деятельность, оформление работы дополнительным материалом.

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона.

2

Варежка для Деда Мороза

Учить раскладывать узор из геометрических фигур, пользоваться клеем и салфеткой.

Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней тематики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

1

Снеговик

Совершенствовать приемы лепки из бумаги:

формирование круглых комочков разной величины.

Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков.

Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней тематики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Январь

Природа зимой

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы и приклеивать к картону.

Речевая разминка, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь.

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Зайчик

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирова­ние круглых комочков разной величины. Дополнять деталями изображение.

Отгадывание загадок, рассматривание игрушки «Зайчик», вопросы, подвижная игра, игровое упражнение, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь педагога.

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Бусы в подарок

Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук,

-совместная деятельность;

- сказка;

- показ;

- объяснение;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона.

2

Кошечка

Совершенствовать умение в работе с полосками бумаги, преобразовывая их в различные детали – капля, кольцо, листик. Учить придавать поделке характерные особенности животного, дополняя мелкими деталями по выбору. Развивать самостоятельность, инициативность, творческое мышление.

Отгадывание загадок, рассматривание игрушки «Кошечка», вопросы, подвижная игра, игровое упражнение, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь педагога.

Полоски бумаги шириной 3 см., готовые детали частей тела кошки, фломастеры, клей, кисти, клеёнки, игрушка «Кошечка»

2

Февраль

Валентинка

Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать валентинки. Воспитывать интерес к ручному труду.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Самолеты

Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Светофор

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

 Кораблик ( с элементами рисования)

.

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и

координацию движений

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Март

Цветы маме

Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Рассматривание иллюстраций цветов, букетов. Обговаривание с детьми этапов изготовления цветов, пальчиковая гимнастика, творческая продуктивная деятельность, поощрение, оформление работы.

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Цветы в вазе (коллективная работа)

Упражнять детей в складывании элемента капля из полоски бумаги. Учить работать в группе сверстников, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание сделать красивую работу.

Рассматривание иллюстраций цветов, букетов. Обговаривание с детьми этапов изготовления цветов, пальчиковая гимнастика, творческая продуктивная деятельность, поощрение, оформление работы.

½  тонированного листа ватмана с силуэтом вазы, вырезанные круги, разноцветные полоски шириной 0,8 см., ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

2

«Уж Верба вся душистая»

Продолжать учить детей скатывать салфетки в комки. Закрепить знания о времени года. Воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за веткой вербы, поставить её в вазу с водой. Беседа о весенних изменениях в природе, показ и рассматривание образца, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, поощрение.

Веточка вербы в вазе, картон для основы, полоска бумаги коричневая, белая и жёлтая бумажная салфетки, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

2

Рыбки в аквариуме

(коллективная работа)

Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Апрель

Полет в космос

(коллективная работа)

Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение активность, творчество.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

1

Овечки

Учить моделировать образ овечки. упражнять в использовании знакомых приемов работы с салфетками и гофрированной бумагой.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Подсолнух

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Продолжать учить проявлять аккуратность. Развивать чувство ритма и композиции.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, пальчиковая игра, показ, продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога.

Бумажные салфетки чёрного цвета, цветная бумага жёлтого и  зелёного цвета, клей ПВА, кисти, клеёнки.

2

Ландыши

Совершенствовать приемы лепки из бумаги:

формирование круглых комочков разной величины.

Создавать образы путем соединения простых

геометрических форм.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Разноцветный зонтик

 Учить детей складывать круг пополам и ещё раз пополам, получая ¼ круга. Развивать пространственное воображение; способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей.

Отгадывание загадок, рассматривание зонта, разъяснение и показ, продуктивная деятельность, анализ детских работ, подвижная игра.

Картон для основы, круги из цветной бумаги разных цветов, клей, кисточка, салфетки, клеёнки, игрушка «Лягушка», зонтик

1

май

Жираф

Закреплять у детей знания о животных жарких стран, создавать выразительный образ жирафа используя способ обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца.

Рассматривание картинок с животными жарких стран, загадка, физминутка, вопросы, показ, самостоятельная деятельность, поощрение, сюрпризный момент.

½ листа белого картона с силуэтом жирафа, цветные карандаши, цветная коричневая бумага, клей, кисти, клеёнки, игрушка «Жираф».

2

Разноцветные матрешки

Учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрёшки. Развивать ориентировку, глазомер. Учить аккуратно пользоваться клеем.

Рассматривание готовых изделий (матрёшки), беседа, вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, рефлексия.

Матрёшка, силуэты матрёшек, круг диаметром 1,5 см., овалы, цветные кружочки, клей, кисточка, клеёнка.

2

Стрекоза

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства

изобразительного материала.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

Ягоды

Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений.

-совместная

деятельность;

-рассматривание  иллюстраций

-показ;

Клей, ножницы различные виды бумаги и картона

2

4. Перечень литературных источников

  1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.
  2. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г
  3. Кириченко Г.В. Объемные оригами. – М.:Астрель; СПб: Полигон, 2012. – 144с.
  4. Соколова  Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
  5. Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007. – 154с
  6. Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности

Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности 2019-2020

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Волшебный квадратик» для детей подготовительного возраста. 2020-2021 учебный год

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в тво...