Рабочая учебная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
| ||
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | 4 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.2 | Планируемые результаты | 5 |
1.3 | Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | 5 |
1.4 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 5 |
1.5 | Характеристики особенностей развития детей | 6 |
| ||
2.1 | Описание образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей | 7 |
2.2 | Содержание деятельности и формы работы | 8 |
2.3 | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 8 |
| ||
3.1 | Организация развивающей предметно-развивающей среды | 9 |
3.2 | Кадровые условия реализации Программы | 9 |
3.3 | Материально-техническое обеспечение Программы | 9 |
3.4 | Планирование образовательной деятельности | 10 |
3.4.1 | Учебный план | 10 |
3.4.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности | 10 |
3.4.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей | 11 |
4. | Перечень литературных источников | 18 |
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС ДОУ,
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Занятия аппликацией могут быть привлекательными и доступными для детей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей среднего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Программа разработана на основании:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Программа развития МБДОУ на 2019-2024гг.
Срок реализации Программы – 1 год.
Программа разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ
- Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для художественно – эстетического развития дошкольников через нетрадиционные техники аппликации.
Задачи программы:
Образовательные:
- углублять и расширять знания о различных видах и техниках аппликаций;
- формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- осваивать техники аппликации;
- научить работать с различными материалами;
- создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
- прививать основы культуры труда.
Развивающие:
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- развивать память, научить работать по памяти;
- развить пространственное мышление;
- развивать самостоятельность и аккуратность в изделии;
- формировать эстетический и художественный вкус.
- Принципы и подходы к формированию Программы
- Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип единства развития и воспитания;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- Принцип общедоступности;
- Принцип преемственности;
- Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
- Принцип свободы выбора;
- Принцип успешности;
- Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
- Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
- Принцип системности.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники аппликации, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
- Планируемые результаты
По окончании 1 года обучения ребенок:
- активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;
- использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;
- умеет передавать образы предметов;
- способен принимать задачу;
- у ребенка развиты сенсорные эталоны;
- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание.
Итоговая оценка должна быть комплексной, учитывающей качество исполнения работы, активность работы ребенка на протяжении обучения.
Формы подведения итогов: выставки, конкурсы
Основным показателем успеваемости детей является выполнение учебного плана. Оценивать результаты работы ребенка необходимо по возможности комплексно, исходя из художественного развития личности ребенка в целом. Нужно уделять самое серьезное внимание как качеству выполнения учеником изделий на занятиях и отчетных выставках, других публичных мероприятиях, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные техники, основы дизайна.
Оценочными можно считать участие ребенка в течение года в тематических выставках, конкурсах, ярмарках, других общественных мероприятиях.
1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Программа способствует:
- повышению внутренней мотивации ребенка;
- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
- возникновению желания добиться планируемого результата;
- приобретению навыка самостоятельной работы;
- развитию тонких движений пальцев рук;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.
1.4 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Задание «Осенний коллаж» (начало учебного года), «Цветущий сад» (конец учебного года)
Показатели:
- создание изображения разных предметов, используя бумагу разной фактуры;
- создание сюжетных и декоративных композиций;
- умение планировать свою работу;
- навыки использования различных техник;
- умения и навыки осуществления контроля и самоконтроля;
- умения оценить свои усилия для достижения цели;
- оригинальность.
Критерии оценки: каждый показатель оценивается в 2 балла. В сумме высшая оценка 12 баллов.
Ребенок получает 2 балла, если:
– инициативно выбирает разные способы для создания выразительного образа;
– владеет навыками использования различных техник в достаточной мере;
– умеет планировать свою работу, осуществляет контроль и самоконтроль своей деятельности.
Ребенок получает 1 балл, если:
– выбирает разные способы (техники) для создания выразительного образа при помощи взрослого;
– владеет навыками использования различных техник не в полной мере;
– не умеет планировать, контролировать свою деятельность и оценивать ее.
Ребенок получает 0 баллов, если:
– не использует различные техники для создания выразительного изображения;
– не владеет навыками использования аппликационных техник;
– не умеет контролировать, планировать, оценивать свою деятельность.
Высокий уровень— 9–12 баллов средний уровень— 4–8 баллов низкий уровень— 0–4 балла. Полученные данные вносятся в диагностическую карту, представленную в таблице.
Определение аппликационных умений и навыков
Список детей | Показатели | Общий балл | ||
Симметричное | Силуэтное | Использование различных техник | ||
- Характеристика возрастных особенностей
У детей старшего дошкольного возраста развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой личности. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.
У многих детей плохо развита мелкая моторика рук, подвижность пальчиков. В дальнейшем при подготовке к школе этот недостаток становится причиной плохого почерка, медлительности во всём. Занятия аппликацией способствуют развитию мелкой моторики рук. В тоже время дети приучаются к усидчивости, терпению к работе, к аккуратности, учатся переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы. В этом возрасте ребенок все еще склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности по развитию
творческих способностей у детей
Программа способствует:
- повышению внутренней мотивации ребенка;
- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении работы;
- возникновению желания добиться планируемого результата;
- приобретению навыка самостоятельной работы;
- развитию тонких движений пальцев рук;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- показу красоты и неповторимости работы.
Занятия проводятся в помещении группы два раза в неделю по 20 мин: во второй половине дня.
Программа в объеме 64 занятия, из них – 2 занятий отводится на теоретический курс, 62 занятия – на практическую часть.
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть.
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Основная часть.
Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев, согласованность движений рук и формировать художественные навыки и эстетический вкус у детей дошкольного возраста к декоративно - прикладному искусству
Завершающая часть.
Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Организация работы предполагает:
- подбор материала;
- организацию рабочих мест.
При работе с ножницами и клеем особое внимание уделяется технике безопасности:
- правильно подавать друг другу ножницы;
- не держать ножницы лезвием вверх;
- наносить клей на поверхность изделия только кистью;
- избегать попадания клея на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
2.2. Ведущие формы проведения занятий
занятие-игра | - игровые упражнения с целью изучения и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые задания |
выставка (экспресс-выставка) | - просмотр и анализ творческих работ, отбор и подготовка к отчетным выставкам и конкурсам; подведение итогов по пройденному разделу или теме |
игровая программа | проведение тематических праздников, открытых занятий для родителей |
экскурсия | - выход на природу, посещение других объединений, с последующим обсуждением в объединении |
творческая мастерская | - полная свобода и экспериментирование в выборе художественных материалов, различных техник, выполнение работы по собственному замыслу |
конкурс | - строится в виде соревнования, викторины в игровой форме для стимулирования творчества детей |
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия группы с семьей — создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Сотрудничество с родителями |
| В течение года |
III. Организационный раздел
3.1 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Кабинет творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью данного кабинета является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
- Кадровые условия реализации Программы
Сведения о педагоге:
ФИО: Гильманова Оксана Николаевна
Образование – высшее
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы
Методические: информационный материал, конспекты, фотоальбомы с изделиями воспитанников, схемы, методические разработки, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Необходимые материалы и инструменты:
- картон цветной и белый;
- цветная бумага различных видов;
- ножницы большие и маленькие;
- бумажные салфетки;
- клей различных видов;
- природный материал (засушенные листья и цветы);
- мелки, фломастеры, карандаши, кисточки;
- декоративный отделочный материал
Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения. На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику аппликации, подключаются методы проблемного изложения, частично-поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы.
У детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с теоретическими сведениями.
3.4. Планирование образовательной деятельности
3.4.1 Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведения | Кол-во детей | длительность занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей по программе | групповая | 10 | 20 | 2 | 8 | 64 |
3.4.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности
№ | Наименование занятий | День недели | Время и место проведения | Исполнитель |
Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей | Вторник Четверг Понедельник Пятница | 1,3 неделя 17.00-17.20 17.00-17.20 2,4 неделя 17.00-17.20 17.00-17.20 | Воспитатель |
3.4.3 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей
Месяц | Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | |
Октябрь | «Путешествие в Бумажную страну » | Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает). -Познакомить детей со способами выявления отдельных свойств (сжать, чтобы узнать мнётся или не мнётся материал; потянуть, чтобы узнать прочность; опустить в воду, чтобы узнать намокает или не намокает). -Развивать мелкую моторику рук -Воспитывать у детей бережное отношение к предметам. -Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем. | Рассматривание -Беседа -Наблюдение | Ножницы, клей, различные виды бумаги и картона | 1 |
Эксперименты с бумагой. «Развивающий эффект бумаги» | Познакомить детей со свойствами бумаги. -Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам. | -совместная деятельность; - сказка; - показ; - объяснение; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона. | 1 | |
Портрет солнышка (с элементами аппликации) | Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. | -совместная деятельность; - показ; - объяснение; | Картон, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы | 1 | |
Ягодки рябины | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Картон, цветная бумага, клей, ножницы | 1 | |
Гусеница (с элементами аппликации) | Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей. | - совместная деятельность -рассматривание иллюстраций -показ; | Картон, цветная бумага, клей, ножницы | 2 | |
Грибок | Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Развивать композиционные умения. Закреплять приёмы наклеивания. Дополнять поделку деталями. | Вступительная беседа; стихотворение, загадки, показ, самостоятельная работа, Дид./игра, рефлексия. | Картон белого цвета с изображением гриба, салфетки белого, коричневого и жёлтого цвета, клей, кисти, клеёнки, салфетки, игрушка «Гриб» | 2 | |
Ноябрь | Утёнок | Познакомить детей с новой техникой «Мозаичная аппликация». Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты и приклеивать, соблюдая расстояние. | Речевая разминка, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь. | Картон с изображением цыплёнка, полоски бумаги жёлтого цвета, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, игрушка «Утёнок». | 2 |
Божья коровка (объёмная аппликация) | Учить детей катать шарики из красной бумаги, аккуратно намазывать на небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из бумаги. | Речевая разминка, чтение стихотворе-ния, рассматрива-ние иллюстраций, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы | 1 | |
Яблочко | Учить детей приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, закреплять умение работать с клеем, воспитывать аккуратность. | Беседа, загадка, Дид./игра, рассматривание, показ, самостоятельная продуктивная деятельность, сюрпризный момент. | ½ тонированного альбомного листа, разноцветные полоски 0,8 см., ножницы, клей, кисти, клеёнка. | 2 | |
Бабочка | Вызвать интерес к мозаичной аппликации. Продолжать совершенствовать умение и навыки в вырезании квадратиков. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание альбомов «Насекомые», «Бабочки» (предварительная работа). Беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, физминутка, творческая продуктивная деятельность, рефлексия. | Готовые формы бабочек, разноцветные полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, клеёнка | 2 | |
Воздушные шарики | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой). | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Картон, цветная бумага, клей, ножницы | 1 | |
Декабрь | Ёж (коллективная работа) | Показать детям новое использование полоски – складывание в форме «капля» и выполнение из неё поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами. Развивать творческие навыки и мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения, беседа, обговаривание с детьми способа изготовления поделок из полоски бумаги, показ, игровое упражнение, выполнение работы с детьми, сюрпризный момент. | Картина с предыдущего занятия., полоски бумаги коричневого цвета; клей, кисти, клеёнки, ножницы. | 1 |
Еловые ветки | Продолжать упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Создавать праздничное настроение от выполнения красивой поделки. Стимулировать развитие творческих навыков и воображения. Развивать речь. | Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней тематики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность, оформление работы дополнительным материалом. | Готовый силуэт ёлки, полоски бумаги зелёного цвета разной длины, клей, кисти, салфетки, клеёнки. | 2 | |
Новогодняя открытка | Композиционное решение - цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения. | Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней те-матики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность, оформление работы дополнительным материалом. | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона. | 2 | |
Варежка для Деда Мороза | Учить раскладывать узор из геометрических фигур, пользоваться клеем и салфеткой. | Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней тематики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 1 | |
Снеговик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков. | Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней тематики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Январь | Природа зимой | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы и приклеивать к картону. | Речевая разминка, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь. | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 |
Зайчик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Дополнять деталями изображение. | Отгадывание загадок, рассматривание игрушки «Зайчик», вопросы, подвижная игра, игровое упражнение, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь педагога. | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Бусы в подарок | Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук, | -совместная деятельность; - сказка; - показ; - объяснение; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона. | 2 | |
Кошечка | Совершенствовать умение в работе с полосками бумаги, преобразовывая их в различные детали – капля, кольцо, листик. Учить придавать поделке характерные особенности животного, дополняя мелкими деталями по выбору. Развивать самостоятельность, инициативность, творческое мышление. | Отгадывание загадок, рассматривание игрушки «Кошечка», вопросы, подвижная игра, игровое упражнение, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь педагога. | Полоски бумаги шириной 3 см., готовые детали частей тела кошки, фломастеры, клей, кисти, клеёнки, игрушка «Кошечка» | 2 | |
Февраль | Валентинка | Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать валентинки. Воспитывать интерес к ручному труду. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 |
Самолеты | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Светофор | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Кораблик ( с элементами рисования) . | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Март | Цветы маме | Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. | Рассматривание иллюстраций цветов, букетов. Обговаривание с детьми этапов изготовления цветов, пальчиковая гимнастика, творческая продуктивная деятельность, поощрение, оформление работы. | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 |
Цветы в вазе (коллективная работа) | Упражнять детей в складывании элемента капля из полоски бумаги. Учить работать в группе сверстников, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание сделать красивую работу. | Рассматривание иллюстраций цветов, букетов. Обговаривание с детьми этапов изготовления цветов, пальчиковая гимнастика, творческая продуктивная деятельность, поощрение, оформление работы. | ½ тонированного листа ватмана с силуэтом вазы, вырезанные круги, разноцветные полоски шириной 0,8 см., ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки. | 2 | |
«Уж Верба вся душистая» | Продолжать учить детей скатывать салфетки в комки. Закрепить знания о времени года. Воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за веткой вербы, поставить её в вазу с водой. Беседа о весенних изменениях в природе, показ и рассматривание образца, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, поощрение. | Веточка вербы в вазе, картон для основы, полоска бумаги коричневая, белая и жёлтая бумажная салфетки, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки. | 2 | |
Рыбки в аквариуме (коллективная работа) | Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Апрель | Полет в космос (коллективная работа) | Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение активность, творчество. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 1 |
Овечки | Учить моделировать образ овечки. упражнять в использовании знакомых приемов работы с салфетками и гофрированной бумагой. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Подсолнух | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Продолжать учить проявлять аккуратность. Развивать чувство ритма и композиции. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, пальчиковая игра, показ, продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога. | Бумажные салфетки чёрного цвета, цветная бумага жёлтого и зелёного цвета, клей ПВА, кисти, клеёнки. | 2 | |
Ландыши | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Создавать образы путем соединения простых геометрических форм. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Разноцветный зонтик | Учить детей складывать круг пополам и ещё раз пополам, получая ¼ круга. Развивать пространственное воображение; способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей. | Отгадывание загадок, рассматривание зонта, разъяснение и показ, продуктивная деятельность, анализ детских работ, подвижная игра. | Картон для основы, круги из цветной бумаги разных цветов, клей, кисточка, салфетки, клеёнки, игрушка «Лягушка», зонтик | 1 | |
май | Жираф | Закреплять у детей знания о животных жарких стран, создавать выразительный образ жирафа используя способ обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца. | Рассматривание картинок с животными жарких стран, загадка, физминутка, вопросы, показ, самостоятельная деятельность, поощрение, сюрпризный момент. | ½ листа белого картона с силуэтом жирафа, цветные карандаши, цветная коричневая бумага, клей, кисти, клеёнки, игрушка «Жираф». | 2 |
Разноцветные матрешки | Учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрёшки. Развивать ориентировку, глазомер. Учить аккуратно пользоваться клеем. | Рассматривание готовых изделий (матрёшки), беседа, вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, рефлексия. | Матрёшка, силуэты матрёшек, круг диаметром 1,5 см., овалы, цветные кружочки, клей, кисточка, клеёнка. | 2 | |
Стрекоза | Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 | |
Ягоды | Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений. | -совместная деятельность; -рассматривание иллюстраций -показ; | Клей, ножницы различные виды бумаги и картона | 2 |
4. Перечень литературных источников
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.
- Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г
- Кириченко Г.В. Объемные оригами. – М.:Астрель; СПб: Полигон, 2012. – 144с.
- Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007. – 154с
- Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Волшебный завиток»
laquo;Волшебный завиток»...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021
Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности 2019-2020
Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Волшебный квадратик» для детей подготовительного возраста. 2020-2021 учебный год
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в тво...
Адаптивная рабочая образовательная программа педагога дополнительного образования ( Художественно-эстетическое развитие)
Рабочая программа по изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...