Методическая разработка Проект "Педагогическая арт-палитра. Создаём вместе"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
В проекте участвуют молодые педагоги и наставники, родители и воспитанники и выпускники детского сада 1. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используется арт-технология.
Молодые педагоги создают авторские мастерские по работе с глиной, хореографии, по развитию речи и эмоциональной сферы. Циклы разработаны по временам года, по темам цикла подбираются произведения живописи и музыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа
центр развития ребенка-детский сад №1 «Левушка»
(детский сад 1)
Методическая разработка
Проект
Педагогическая арт-палитра
Авторы:
Горбунова Н.Н. учитель-логопед,
педагог-наставник
Комарова И.В.
музыкальный руководитель
Киселевский городской округ 2025г.
Пояснительная записка
Сохранить и защитить традиционные семейные ценности является одной из самых актуальных. Взаимодействия ДОУ и семьи является приоритетным направление работы ДОУ. Проект осуществляется в рамках реализации программы «Школы семейного педагога «Взлетаем вместе».
В проекте участвуют молодые педагоги и наставники, родители и воспитанники и выпускники детского сада 1. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используется арт-технология.
Молодые педагоги создают авторские мастерские по работе с глиной, хореографии, по развитию речи и эмоциональной сферы. Циклы разработаны по временам года, по темам цикла подбираются произведения живописи и музыки.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2023-2025г.)
Возраст: 5-7лет
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, молодые педагоги, наставник, родители воспитанников (законные представители).
Актуальность проблемы:
Арт-технология в педагогике- современное здоровье-сберегающее практико-ориентированное педагогическое направление, в рамках которого осуществляется поиск, апробация и внедрение методов и технологий привлечения средств искусства для решения образовательных
Исследования в области применений технологий арт-педагогики показывают, что искусство развивает личность, расширяет общий и художественный кругозор учеников, реализует познавательные интересы детей. Арт-педагогика позволяет проблемным детям ощутить мир во всем его богатстве и многообразии, а через художественные виды деятельности научиться его преобразовывать. От уровня культурного развития родителей и других значимых членов семьи, также входящих в социальную общность «воспитывающие взрослые», зависит то, как будет развиваться ребенок. Чем больше родители создают условий для взаимодействия ребенка с культурой и искусством, тем легче будет ему даваться обучение. Тем естественнее для него «быть воспитанным», тем внимательнее и чувствительнее он будет к другим людям, с детства вбирая разнообразный опыт, представленный в художественных образах, транслирующих типическое и идеальное. Чтобы виртуальная информация не поглотила, не захлестнула ребенка, полезно знакомить его с подлинными произведениями искусства так, чтобы для него это было интересно, близко и живо. Преимущество семьи в возможности организации среды, в которой ребенок соприкасается с культурными артефактами. Родители, которые способны отозваться на его эмоциональное переживание, ответить на вопросы, рассказать, показать, прожить вместе с ним художественные произведения, внесут огромный вклад в образование ребенка. Совместное обучение воспитывающих взрослых будет способствовать созданию образовательной среды, где они смогут делиться друг с другом преимуществами своего восприятия произведений искусства, которые они видят с разных ракурсов, осознавая недостатки и ломая стереотипы своего узкого профессионального взгляда; взаимно обогащаясь в процессе сотрудничества.
Новизна проекта
Искусство является, с одной стороны, источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает креативные потребности, способы их удовлетворения в том или ином виде, а с другой стороны является средством реализации социально-педагогических технологий.
Большое внимание при их организации уделяется созданию для участников ситуации успеха, которая стимулирует полет их творческой мысли и активности.
Цель: гармонизация личностной сферы ребенка, его адаптации в современном мире в процессе воспитания, обучения и развития средствами искусства через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие с помощью произведений изобразительного искусства;
- Формировать представление о художественном образе произведений;
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, формировать эстетические представления и чувства пи восприятии формы, цвета, ритма, композиции, пропорций;
- Тренировать в создании разных типов текстов: описание при рассматривании пейзажей и натюрмортов; рассуждение, смешанный текст при рассматривании картин разного жанра;
- Развивать умение у детей объяснять предпочтение жанра в изобразительном искусстве, выбирать изобразительные средства;
- Формировать умение использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, различные способы изображения, соединять их в одном рисунке с целью создания выразительного образа;
- Воспитывать веру в свои силы, свои творческие способности, умение работать индивидуально, коллективно, соотносить свои желания с желаниями других детей, спокойно и аргументированно отстаивать свое мнение, помогать друг другу, радоваться общему результату деятельности;
- Вызывать и поддерживать чувство прекрасного в жизни и искусстве, в природе, в произведениях изобразительного искусства, как классического, так и народного, окружающих предметов, зданий, сооружений;
- Формировать навыки и умения в области изобразительной деятельности, развивать творческую активность, формировать художественно-творческие способности;
- Развивать интерес к содержательному общению друг с другом по поводу искусства и изобразительной деятельности;
- Активизировать внимание ребенка, работу мысли, его эмоциональную эстетическую отзывчивость;
- Формировать умение оценивать созданные изображения, учить видеть интересные изобразительные решения, выражать эстетические оценки и суждения;
- Формировать опыт слушателя через знакомство с различными музыкальными жанрами на основе интеграции с другими видами искусства;
Принципы арт-педагогики опираются на традиционные классические общепедагогические принципы, принципы специальной подготовки,
принципы художественно-эстетического развития:
принцип гуманистической направленности педагогического процесса, социально-личностного развития личности,
принцип дифференцированного и индивидуального подхода, учета возрастных особенностей ребенка,
принцип образовательной рефлексии, личностного целеполагания,
принцип выбора индивидуального маршрута, интегративной связи предметов, продуктивного обучения, креативности.
Оборудование и материалы: произведения литературы и изобразительного искусства, ткани, декоративные материалы.
Ожидаемый результат
Особую ценность арт-педагогическая работа может иметь для детей и взрослых, испытывающих определенные затруднения в вербализации своих переживаний, например, из-за речевых нарушений, аутизма Для них изобразительная деятельность может являться альтернативным «языком», более точным и выразительным, чем слова. Дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия для них более естественна. Особенно это значимо для детей с речевыми нарушениями, т. к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Такой «продукт» прост для восприятия и анализа.
Организованное восприятие произведений изобразительного искусства формирует представление у дошкольников о художественном образе произведения. На этой основе развивается умение высказываться связно и образно на тему произведений живописи, выражать в собственном изобразительном творчестве полученные представления.
Повысилась педагогическая компетентность педагогов и наставников, родителей (законных представителей).
Форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
Арт-мастерская.
Этапы работы проекта
I. Подготовительный этап
Педагог-наставник осуществляет психолого-педагогическую диагностику молодых педагогов. Организовывается набор родителей в проект. Осуществляется этап планирования работы над проектом, определяются участники и их роли, методы, приемы, педагогические технологии для реализации мероприятия.
Результат:
1.Разработка индивидуальных маршрутов для молодых педагогов с учетом профессиональных дефицитов.
2. Календарно-тематический план работы школы семейного педагога.
II. Организационный этап
- Знакомство родителей с содержанием и временным регламентом проекта на родительском собрании.
- Составление списка семей-участников.
- 3.Знакомство молодого педагога с содержанием и временным регламентом проекта.
III. Реализация проекта
Специальные образовательные технологии в арт - педагогике направлены на решение задач художественного развития ребенка, облегчение процесса учения, мыслительной деятельности. Они содействуют сохранению целостности личности, т.к. соединяют интеллектуальное и художественное восприятие мира, вооружают педагога и родителей системой приёмов, обеспечивающих радостное вхождение в систему знаний, содействуют развитию всех органов чувств, памяти, внимания, интуиции, содействуют адаптации личности в современном мире.
Основными технологиями арт-педагогики являются игра и педагогическая импровизация.
Организованное восприятие произведений изобразительного искусства:
- формирует представление о художественном образе произведения;
- развивает умение высказываться связно и образно на тему произведений живописи;
- учит выражать в собственном изобразительном творчестве полученные представления;
- развивает умение видеть в произведениях изобразительного искусства, в окружающем мире многообразие форм и цвета, ценить красоту, созданную художниками, видеть красоту времен года,
- открывает для участников контрасты цветовых палитр осени, весны, зимы, лета,
- учит чувствовать движение в живой природе и передавать это движение словом и художественными средствами;
- помогает слышать это «движение» в музыкальных произведениях, чувствовать его в поэзии, соотносить с впечатлениями, полученными от просмотра картин, репродукций великих художников.
- подводит к созданию разных типов текста;
- имеют возможность применить приобретенный речевой опыт в собственной изобразительной деятельности.
Дети могут рассказывать о картине, объяснять выбранный художником колорит, настроение автора, чувства, соотнося при этом картину с литературным и музыкальным произведением. Умение объяснять свое предпочтение жанра в изобразительном искусстве развивается параллельно с пониманием художественного образа, что способствует сознательному использованию разнообразных речевых и изобразительных искусств.
Ознакомление детей с разными жанрами изобразительного искусства подводит к созданию разных типов текста: описание при рассматривании пейзажа и натюрморта, рассуждение, создание контаминированного (смешанного) текста при рассматривании и создании картин всех жанров. Приобретенный речевой опыт дети и родители имеют возможность применить в собственной изобразительной деятельности.
Выбирая объекты для восприятия, нужно начинать с простых и контрастных по своим качествам картин и идти от более заметных к менее заметным деталям, направлять внимание детей при восприятии в первую очередь на существенное и значимое.
Совместная деятельность строятся таким образом, чтобы у воспитанников и родителей развивалось умение видеть в произведениях изобразительного искусства, в окружающем мире многообразие форм и цвета, ценить красоту, созданную художниками. Учить видеть красоту времен года, открывать для себя контрасты цветовых палитр осени, весны, зимы, лета, чувствовать движение в живой природе и передавать это движение словом и художественными средствами, слышать это «движение» в музыкальных произведениях, чувствовать его в поэзии, соотносить с впечатлениями, полученными от просмотра картин, репродукций великих художников.
В Школе семейного педагога «Взлетаем вместе» данная технология реализуется через модуль «Арт-мастерская».
Цель: приобщение участников к духовным ценностям через целостную сферу искусства.
Формы работы
Мастер-классы.
Выставки
4.Подведение итогов
Выставка. На этом мероприятии демонстрируются результаты проделанной работы, отмечаются лучшие «плоды» каждой рубрики, подводятся итоги, выражается благодарность, звучат поздравления и слова поддержки.
Результаты:
• Размещение материалов в изданиях разного уровня.
• Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов, детей.
• Представление методических материалов в области наставничества.
• Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
Выставка результатов продуктивной деятельности (поделки, картины, арт-объекты).
Приложение 1
Мастерская « Изо- палитра»
Цикл« Сибирская осень»
Календарно-тематический план
сентябрь-ноябрь 2024 г.
месяц | тема | Техника | Продукты мирового искусства ( музыка) | Продукты мирового искусства (живопись) |
сентябрь | Провожаем лето. Ореховый, Хлебный Спас. Золотая осень. П. Вяземский . «Рябина» Конкурс семейных композиций « Тыква» | Декупаж, отпечатки листьев, колосьев в композиции | Ф Лист « Первый осенний листок» Шопен « Осенний вальс» | С. Жуковский, «Осень. Терраса», 1910-е А. Дейнека Гладиолусы и рябина. 1949 г. Холст, масло |
октябрь | Первый снег Покров день | Платки, работа с тканью рисование ватными палочками; рисование солью; | Петр Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» | И. Бродский, «Опавшие листья», 1915-1929 И. Шишкин "первый снег". А. Дейнека Осенний натюрморт. 1933 г. Холст, масло. |
ноябрь | Поздняя осень Оформление семейных альбомов Осенняя палитра в картинах художников на картинах с изображением деревянной террасы, крыльца. | Рисование мятой бумагой; монотипия оттиск. | Сергей Прокофьев «Вариация феи Осени» | Н.В. Мещерин. Ноябрь. Крылечко. 1905 И. Левитан выставка работ «Прогулка по виртуальному музею» «Осень – между летом и зимой» |
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им
предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью. Рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,
позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети
учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Использование в обучении детей нетрадиционных технических приемов
позволяет проектировать широкий диапазон работ с материалами как в чистом
виде (рисование, лепка, аппликация, конструирование), так и в их сочетании.
Проведение занятий с использованием предложенных различных
изобразительных креативных техник позволило
успешнее развивать у участников деятельности творческие способности и воображение, воспитать особое цветовое восприятие; сформировать мелкую моторику рук, научить работать с разнообразными художественными и природными материалами.
Результаты:
• Размещение материалов в изданиях разного уровня.
- Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов, детей.
- Представление методических материалов в области наставничества.
- Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
- Выставка результатов продуктивной деятельности (поделки, картины, арт-объекты).
Список литературы
1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»-М.: ТЦ Сфера, 2009г.
2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
3. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2»- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-синтез, 2017. - 176с.
5. Румянцева Е.А. Веселые уроки рисования. - М.: Айрис-пресс, 2014. - 160с. 6. Шайдурова Н. Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет. Учебное пособие// Детство-пресс 2017г. 112с
7. Лыкова И.А. Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
8. Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 64 с.
Приложение 2
Цикл « Сибирская зима»
Календарно-тематический план
декабрь 2024- январь 2025 г.
месяц | тема | активности | продукты мирового искусства ( музыка) | продукты мирового искусства (живопись) |
декабрь | 1.Дед Мороз уже в пути 2.Сказка «Серебряное копытце» 3.«Русская изба» 4. Новогодний букет | Мастер-класс «Новогодние сани» Фотозона «Новогодние сладости» Интерактивная зона «Серебряное копытце» Интегративное Занятие «Избушки сказочные и настоящие» Выставка картин Экскурсия в музей ДОУ « Сказки в музее» Мастер-класс» Новогодний букет» | П. И. Чайковский Декабрь. Святки. «Времена года» Г.В. Свиридов Вальс (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель») Клод Дебюсси Снег танцует. Сюита «Детский уголок» | Елочный Торг. 1918 г. художник Борис Кустодиев «Прибыл на каникулы. 1948 г. Федор Решетников Перед праздником. 2011 г. художник Рыбакова Ирина Владимировна Александр Гуляев, "Новый год", 1967 "Серебряное копытце" Бажова с иллюстрациями Марины Успенской |
январь | 1.Новый год Православные праздники Рождество 2.Крещение) | «Рождественские народные песни (православный хор и ансамбль) бинарная деятельность. Выставка Крещение Руси в живописи». | Увертюра к опере «Ночь перед Рождеством» (Н. Римский-Корсаков) Ференц Лист Трансцендентный этюд №12. «Метель» Александр Глазунов Балет «Времена года. «Зима» «Зимняя дорога» (Г. Свиридов, иллюстрации к повести Пушкина «Метель») Январь – «У камелька» (из «Времен года» Чайковского) | Рождество Христово, 1890 г. Илья Репин. Борис Кустодиев. «Крещенское водосвятие». 1921 |
февраль | Родной русский язык Образ защитника Отечества в былинах 3.Масленница широкая | Всемирный день родного языка» викторина Виртуальная выставка «Былины земли русской Выставка Образы Масленицы — картины В. Сурикова и Б. Кустодиева. | Концерт № 4 фа минор «Зима» (из «Времен года» А. Вивальди) Чайковский - Времена года. Февраль. Масленица. А. Вивальди февраль зима(времена года) | Богатыри. Картина Виктора Васнецова. 1881–1898 г. Богатырский скок. Картина Виктора Васнецова. 1914 г. Шилов. Илья Муромец. К. Васильев. На Калиновом мосту. 1974 г. (музей г. Коломна) «Масленичное катание», Б.М. Кустодиев, 1919 «Взятие снежного городка», В.И .Суриков, 1891г. |
Приложение 3
Мастер-класс « Зимний букет»
Новогодние поделки
Фотозоны
Приложение 4
Цикл «Арт-весна»
Календарно-тематический план
Месяц | Тема | Мастерская «Пластика глины» | Мастерская «Пластика танца» | Мастерская «Я-художник» | Продукт культурного наследия (живопись | Продукт культурного наследия (музыкальное произведение | |||
март | Женщина (мама, рождение, пробуждение природы) | Панно «Маме» | « Весна пришла» | «Портрет» | Ткачев С. Ткачев А. «Матери»1960-61г. Государственная Третьяковская галерея | Чайковский П. « .Времена года-март» | |||
апрель | Птицы | Птица | « Стайка» | Саврасов А. «Грачи прилетели»1871г. Государственная Третьяковская галерея | Чайковский П. «Песнь жаворонка» | ||||
май | Пасха | «Семейка» | « Полянка» | Мохов М.А. «Пасха»1842г Государственная Третьяковская галерея. | Бах И.С. Пасхальная оратория» | ||||
Приложение 5
Мастер-класс « Пасхальная семейка»
Цель- популяризация православных символов.
Задачи:
- развивать творческие компетенции участников мастер-класса;
-знакомить с православными традициями Пасхального праздника.
Беседа « Пасхальная неделя»
Алутина А.С. воспитатель
Пальчиковая гимнастика « Переполох».
Горбунова Н.Н. учитель-логопед, педагог-наставник
Приложение 6
Публикации в ВК
Интернет-галерея по теме « Светлая Пасха»
Приложение 7
Цикл « Арт-лето» .
« Река моего детства-таёжный Чумыш»
Календарно-тематический план
Июнь-август 2024 .г.
месяц | тема | Мастерская «Пластика глины» | Мастерская «Пластика танца» | Мастерская «Я-художник» | Мастерская речи |
июнь | |||||
1 неделя | Презентация проекта « Река моего детства. Таёжный Чумыш». Работа с ведущими | Танец «Реченька-река» | Фотозона | Стихи о реке | |
2 неделя | Репортаж Река Чумыш. География. | Оформление студии « Лёвушка ТВ» | Репортаж | ||
3 неделя | История деревни Верх-Чумыш. | Музей ОО | Карта реки | Рассказ | |
4 неделя | Кто живет в реке.Насекомые.Красная книга Кузбасса. | Мастер-класс «Жук | Мастер-класс «Бабочка из ниток» | Описательный рассказ | |
июль | |||||
1 неделя | Растения реки и берега. Красная Книга Кузбасса. | Мастер-класс «Горшочек счастья» | Таней « Ромашковое поле» | Мастер-класс «Семейная ромашка» | Рассказ « Моя семья» |
2 неделя | Родники.Экология. | Танец с лентами | Сказка « Приключения Родничка» | ||
3 неделя | Отдыхаем на реке. Экологическая акция « Забери мусор с собой» | Плакат | Публичное выступление, Акция | ||
4 неделя | Рыбы. Красная книга Кузбасса | Мастер-класс « Рыбка из шишек» | Пришвин « Зеленый шум» | ||
август | |||||
1 неделя | Река в произведениях художников. Выставка рисунков. | Выставка на берегу Чумыша | Рассказ о художнике . Поленов. | ||
2 неделя | Река в произведениях поэтов. Чтение стихов. | Пластические этюды | А.С.Пушкин о реке. | ||
3 неделя | Физические и химические опыты на реке. | ||||
4 неделя | Явления природы . | Пленер «На берегу Чумыша»» | Явления природы в произведениях писателей и поэтов о реке. |
месяц | тема | Продукт культурного наследия (музыкальное произведение) | Продукт культурного наследия (произведение живописи) |
1 неделя | Презентация проекта «Река моего детства. Таёжный Чумыш». Работа с ведущими | Речные волны. На прекрасном Голубом Дунае (И.Штраус) | Юон К.Ф. «Июль . Купание в реке» |
2 неделя | Репортаж Река Чумыш. География. | А. К. Лядов (портрет «Волшебное озеро», | И.Левитан |
3 неделя | История деревни Верх-Чумыш. | Вдоль по реке. Турецкий марш (В.А.Моцарт) | |
4 неделя | Кто живет в реке. Насекомые.Красная книга Кузбасса. | Озерные волны. Вальс (Ш.Гуно) | |
июль | |||
1 неделя | Растения реки и берега. . Красная Книга Кузбасса. | Лесные звуки, плеск воды. Вальс Мюзеты (Дж.Пуччини) 04:08 | |
2 неделя | Родники .Экология. | Э. Григом пьеса «Ручеек». | С.Т.Жуковский «Ручей в хвойном лесу» |
3 неделя | Отдыхаем на реке. Экологическая акция « Забери мусор с собой» | Плеск воды. Венгерский танец (И.Брамс) | |
4 неделя | Рыбы. Красная книга Кузбасса | Горная река. Горные вершины (А.Рубинштейн) | |
август | |||
1 неделя | Река в произведениях художников. Выставка рисунков. | М. Равель пьеса «Игра воды». | В.Д. Поленов И.левитан |
2 неделя | Река в произведениях поэтов. Чтение стихов. | Вечерняя река. Танец Анитры (Э.Григ) | С.Т.Жуковский «Река» |
3 неделя | Физические и химические опыты на реке. | ||
4 неделя | Явления природы . | Журчание реки. Этюд (Ф.Шопен) |
Материалы размещены в сети интернет и ВК
1. Презентация проекта ,,Река моего детства- таёжный Чумыш". Совместный проект реализации направления безшовного образования в Кузбассе : детский сад 1- школа 3 Киселевского городского округа https://vk.com/wall747382339_183
2. Юные экологи проектировали набережную в селе Верх- Чумыш https://vk.com/wall747382339_225
3. Хобби и экологичное разумное потребление. Красоту лета можно сохранить в смоле. https://vk.com/wall747382339_231
4. «Спорт в искусстве" - городской конкурс 2024 . Семейный рассказ ,, Лето в движении" победитель в номинации ,, Литературное творчество". https://vk.com/wall747382339_232
5. Река и книга. Проект ,,Река моего детства- таёжный Чумыш"" отправляется в детскую библиотеку. 5https://vk.com/wall747382339_224.
6. На берегу реки Чумыш прошла выставка творческих работ воспитанников и выпускников детского сада 1 ,, Красивая река" и провели экологическую акцию ,,Чистая река". https://vk.com/wall747382339_218
7. Проект Арт-палитра "Сибирское лето" . Марафон по проекту ,,Река моего детства- таёжный Чумыш" начинает своё движение . Горбунова Полина ученица СОШ 3 провела мастер-класс для воспитанников детского сада 1 https://vk.com/wall747382339_209
8. Рассказ Горбунова Полина «Лето в движении». https://vk.com/wall747382339_202
9. Река Чумыш и река Ока на картине В.Поленова ,,Ока. Летний день ", что общего? Посмотрите и удивитесь!Широта, чистота, спокойствие нашей таёжной реки Чумыш побеждает в фотографиях и рисунках воспитанников и выпускников детского сада 1 Киселёвского городского округа по проекту ,,Река моего детства- таёжный Чумыш." https://vk.com/wall747382339_195
10. Ветер. Река. Взлетаем вместе. Фотография на конкурс Международный БФ "ПОДАРИ ЛЮБОВЬ МИРУ". по проекту детского сада 1 и ученицы 5 класса СОШ 3 Горбуновой Полины Киселёвского городского округа.,,Река моего детства- таёжный Чумыш".https://vk.com/wall747382339_194
11. Проект ,,Река моего детства -таёжный Чумыш." продолжает своё движение. Сегодня ребята-ученики школ района Красный Камень Киселевского городского округа провели экологическую акцию ,,Чистый берег".https://vk.com/wall747382339_185
12. 13.Конкурс фотографии ,,Лето на экране " Тема ,,Река моего детства -таёжный Чумыш". https://vk.com/wall747382339_182
14. В группе "Жемчужинка" проходит проект: "Река моего детства. Таёжный Чумыш" https://vk.com/video-226231592_456239018?list=48903cb7d4b742bfcc
https://vk.com/wall747382339_153
15. Деятельность по проекту ,,Река моего детства"Настроение ,, Арт-руки- реки". https://vk.com/wall747382339_131
16. Вернисаж под открытым небом, Педагог ДО и учитель –логопед организовали выставку произведений живописи о реке . Составили рассказы. Нашли растения на картине и на территории детского сада. https://vk.com/wall747382339_125
17. В подготовительной группе "Умка" Прошла акция "Береги первоцветы". https://vk.com/wall747382339_91
18.Представляю опыт работы по экологическому воспитанию в профессиональном сообществе https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/statya_funktsionalnaya_gramotnost.docx
https://nsportal.ru/sites/default/files/publikatsiya_8.24.png ( свидетельство о публикации)
19.Провожу мастер-классы для родителей и детей https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/master-klass_schastlivaya_romashka.docx
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/master-klass_golubaya_volna.docx
https://nsportal.ru/sites/default/files/6.24_gorbunovan283c17efec7db050eed196aed7e64a35.jpg
20. Педагоги детского сада являются победителями конкурсов разного уровня .
Всероссийский конкурс Декоративно-прикладное творчество «Чумыш. Берега моей семьи.»https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/6.24_aksenova4df717036a34129e7d428d915ce9c785.jpg
21. Воспитанники и выпускники детского сада 1 являются участниками и победителями конкурсов по экологическому движению.
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/habibulina_8.24.pdf
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/polina_ekologiya_8.24.pdf
22. ХII Всероссийский профессиональный конкурс « «Экологический проект «Статья « Экологический проект в формировании функциональной грамотности дошкольников». Лауреат 1 степени
23. Эко-эврика. Создаем фотогербарий Красной Книги Кузбасса.. Фоторамка для растений Растения не нужно срывать, сушить. Можно просто сфотографировать на белом фоне и нейросеть более точно и быстро определит растение. https://vk.com/wall747382339_233
24. Принимаем участие во Всероссийской акции «Вконтакте с природой».Номинация " Семейное дело". https://vk.com/wall747382339_243
25. Удивительное явление природы . Осенняя шутка.
https://vk.com/wall747382339_240
Приложение 8
Цикл « Сибирская осень»
Календарно-тематический план
сентябрь-ноябрь 2024 г.
месяц | тема | Техника | Продукты мирового искусства ( музыка) | Продукты мирового искусства (живопись) |
сентябрь | Провожаем лето. Ореховый, Хлебный Спас. Золотая осень. П.Вяземский . «Рябина» Конкурс семейных композиций « Тыква» | Декупаж, отпечатки листьев, колосьев в композиции | Ф Лист « Первый осенний листок» Шопен « Осенний вальс» | С. Жуковский, «Осень. Терраса», 1910-е А. Дейнека Гладиолусы и рябина. 1949 г. Холст, масло |
октябрь | Первый снег Покров день | Платки, работа с тканью рисование ватными палочками; рисование солью; | Петр Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» | И. Бродский, «Опавшие листья», 1915-1929 И. Шишкин "первый снег". А. Дейнека Осенний натюрморт. 1933 г. Холст, масло. |
ноябрь | Поздняя осень Оформление семейных альбомов Осенняя палитра в картинах художников на картинах с изображением деревянной террасы, крыльца. | Рисование мятой бумагой; монотипия оттиск. | Сергей Прокофьев «Вариация феи Осени» | Н.В. Мещерин. Ноябрь. Крылечко. 1905 И. Левитан выставка работ «Прогулка по виртуальному музею» «Осень – между летом и зимой» |
Работы детей, родителей, педагогов по циклу « Сибирская осень» 2024 год
Выставка « Педагоги тоже были маленькие к « Дню дошкольного работника» 2024г.
Панно» Осенняя полянка» техника Панно в технике «Осебанна» и « Помпон»
« заливка гипсом»
Картина « Подсолнухи « Сказка « Репка»» в технике Витраж»
« в технике « Батик»
« Профессии мамы и папы» к праздникам « День отца» и « День матери» техника «роспись по дереву объёмной фигуры».
Панно « Осень урожайная» и букет из сухоцветов и колосьев « Богатства осени»
Композиция «Золотая осень» Фотозона « Семейная тыква»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)
Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....

Методическая разработка. Сценарий выпускного праздника "Создаём сайт группы "Ромашка"
Как быстро летит время. Кажется, что вот только ты пришёл в группу раннего возраста, только научил слушать мухыку, вместе с ними выставлять ножку на пяточку, делать ладушки, фонарики, подпевать... и у...
Методическая разработка кружка "Волшебная палитра"
Форма занятий в кружке "Волшебная политра" имеет ряд принципиальных отличий в сравнении с занятиями в дошкольном учереждении. Занятия имеют менее формализованный характер. Педагог выступает ...

Методическая разработка " Создаём мультфильм сами"
Создание мультфильма – это групповой творческий процесс, в котором происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить. Дети в...
Методическая разработка совместного мероприятия "Когда семья вместе" родителей и детей второй младшей группы
установление сотрудничества детского сада и семьи...

Методическая разработка - Мастер - класс для родителей "Вместе играем - речь развиваем"
Целью Мастер - класса является - вовлечение родителей в коррекционно - развивающий процесс в ДОУ, создать доверительные отношения между педагогами и родителями. В мастер-классе читель-логопед с помощь...
