Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
методическая разработка на тему

Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка цикла занятий для родителей с детьми:

                                     «Вместе - дружная семья»

Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

Задачи:

  • Установить более доверительные отношения между детьми и родителями.
  • Научить детей и родителей договариваться друг с другом, принимать совместные                 решения.      
  • Принять участие в совместном творческом процессе.
  • Выявить стиль воспитания в семье.

Ход занятия: Родители вместе с детьми заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас не

 совсем обычное мероприятие. Раньше вы приходили к нам на праздники как зрители, а

 сегодня вы будете принимать непосредственное участие во всем, что будет здесь происходить.

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом!

Дети и родители выходят на середину зала.

Ритуал приветствия: ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все здороваются друг с другом за руку, 2 раза – здороваются локтями, 3- коленками.

Ведущий: а теперь давайте узнаем друг друга поближе. Задает вопросы:

У кого есть кошка? Скажите мяу-мяу.

Кто умеет кататься на велосипеде? Потопайте ногами.

Кто любит заниматься спортом в свободное время? Скажите: «В здоровом теле- здоровый дух!»

А кто любит полежать на диване? Скажите «Баю- бай»

Кто любит сладкое? Скажите «ням- ням» и т.д.

Задание 1 « Поводырь»

Выходят дети и родители парой, сначала завязывают глаза ребенку, а родитель должен провести его через расставленные кегли, так чтобы не уронить ни одной.

Затем глаза завязывают родителю, и он должен довериться ребенку который его должен вести.

Это упражнение показывает степень доверия между взрослым и ребенком.

Задание 2 «Договорись без слов»

На столе раскладывают цветные карандаши. Родитель и ребенок подходят, к столу и без слов договариваются о том, какого цвета выбрать карандаш. Затем они берут его каждый одним пальцем с двух сторон и переносят на стол в противоположном конце зала.

Это упражнение ярко демонстрирует отношение между родителем и ребенком, показывает какого стиля воспитания придерживаются в семье.

Задание 3 «Преврати кружок»

 Каждой паре выдается листок, на котором нарисовано шесть кружков. За определенное время родителю и ребенку нужно нарисовать совместный рисунок, включив туда все кружки.

Это задание на креативность мышления, на умение действовать сообща.

Задание 4 «Пирамида любви»

Ведущий: Каждый из нас кого-то или что-то любит. Эта любовь помогает нам в жизни. Сейчас мы с вами построим «Пирамиду любви» из наших рук. Я первая протягиваю руку и говорю о том, кого или что я люблю. Затем говорят по очереди все и кладут свою руку сверху. Вы чувствуете тепло наших рук? Вот какая высокая получилась пирамида!

На этом наше занятие заканчивается. Что больше всего вам понравилось? Ответы детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...