Главные вкладки

    Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
    методическая разработка на тему

    Полещенко Елена Валентиновна

    Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка цикла занятий для родителей с детьми:

                                         «Вместе - дружная семья»

    Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

    Задачи:

    • Установить более доверительные отношения между детьми и родителями.
    • Научить детей и родителей договариваться друг с другом, принимать совместные                 решения.      
    • Принять участие в совместном творческом процессе.
    • Выявить стиль воспитания в семье.

    Ход занятия: Родители вместе с детьми заходят в музыкальный зал.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас не

     совсем обычное мероприятие. Раньше вы приходили к нам на праздники как зрители, а

     сегодня вы будете принимать непосредственное участие во всем, что будет здесь происходить.

    А сейчас давайте поздороваемся друг с другом!

    Дети и родители выходят на середину зала.

    Ритуал приветствия: ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все здороваются друг с другом за руку, 2 раза – здороваются локтями, 3- коленками.

    Ведущий: а теперь давайте узнаем друг друга поближе. Задает вопросы:

    У кого есть кошка? Скажите мяу-мяу.

    Кто умеет кататься на велосипеде? Потопайте ногами.

    Кто любит заниматься спортом в свободное время? Скажите: «В здоровом теле- здоровый дух!»

    А кто любит полежать на диване? Скажите «Баю- бай»

    Кто любит сладкое? Скажите «ням- ням» и т.д.

    Задание 1 « Поводырь»

    Выходят дети и родители парой, сначала завязывают глаза ребенку, а родитель должен провести его через расставленные кегли, так чтобы не уронить ни одной.

    Затем глаза завязывают родителю, и он должен довериться ребенку который его должен вести.

    Это упражнение показывает степень доверия между взрослым и ребенком.

    Задание 2 «Договорись без слов»

    На столе раскладывают цветные карандаши. Родитель и ребенок подходят, к столу и без слов договариваются о том, какого цвета выбрать карандаш. Затем они берут его каждый одним пальцем с двух сторон и переносят на стол в противоположном конце зала.

    Это упражнение ярко демонстрирует отношение между родителем и ребенком, показывает какого стиля воспитания придерживаются в семье.

    Задание 3 «Преврати кружок»

     Каждой паре выдается листок, на котором нарисовано шесть кружков. За определенное время родителю и ребенку нужно нарисовать совместный рисунок, включив туда все кружки.

    Это задание на креативность мышления, на умение действовать сообща.

    Задание 4 «Пирамида любви»

    Ведущий: Каждый из нас кого-то или что-то любит. Эта любовь помогает нам в жизни. Сейчас мы с вами построим «Пирамиду любви» из наших рук. Я первая протягиваю руку и говорю о том, кого или что я люблю. Затем говорят по очереди все и кладут свою руку сверху. Вы чувствуете тепло наших рук? Вот какая высокая получилась пирамида!

    На этом наше занятие заканчивается. Что больше всего вам понравилось? Ответы детей и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

    Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

    Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

    Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

    В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...