Главные вкладки

    Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Творческий отчёт о работе с семьёй

     

    Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сложный, но интересный процесс.

    Мною разработано занятие по окружающему миру на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!» в подготовительной группе с участием родителей.  /Приложение №1/

    Эта тема актуальна и перекликается с моей работой «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве». В своей работе указала причину, того, что в современной семье ребенку мало уделяют внимания или стараются его перенести  на плечи другого. Занятие является проверкой взаимоотношений родителей и детей, понимание с их стороны педагогом. Это следующий этап способствующий формированию творческих способностей дошкольников.

      Моя тема выбрана не зря, так как наш детский сад работает по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой родине» (мы знаем, что любовь к малой родине начинается с семьи). На семинарах проводимых внутри детского сада,  я принимала активное участие по данной теме. Материал к непосредственно образовательной деятельности  подбирала в соответствии с программой и возрастом детей. На  образовательную деятельность пригласила родителей, чтобы они увидели результаты  своей и детской деятельности. /Приложение №2/

     Я знаю, что положительных результатов можно достичь сообща и повышая свой образовательный уровень. Главное делать все поэтапно, рассматривать и оценивать детскую работу не ущемляя  эстетического и эмоционального восприятия у ребенка. И вот мое занятие  было скомплектовано. Поставлена цель:

    -  выяснить, что дети знают о своей семье.                                                       Задачи:

    Образовательная: Формировать знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности. Совершенствовать у детей коммуникативные  умения и навыки. Сплоченность родителей и их взаимопонимание.

    Развивающая: Развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение.

    Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, подходить творчески ко всем видам деятельности.

    Перед тем как составить эту разработку «Мама, папа, я – дружная семья», изучила литературу. Ведь этой разработкой я должна была сплотить родителей и детей. Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Укрепить взаимопонимание между родителями и детьми. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызвать у родителей потребность в совместной деятельности с ребенком. Расширить знания родителей о приемах художественно творческой деятельности у детей. Стремилась к тому, чтобы они помогли друг другу в общем деле. Работала с каждой семьёй. Провела собрание на тему: « Необходимые условия для успешного развития ребенка в семье».  

    Подобрала специальную литературу:

    - Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и компьютер»; 

     - Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в образовательном процессе»;

     - Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;         

     - А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

    -  Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству». /Приложение №3/

    Провела беседу с  родителями  о предстоящем занятии.  Поставила перед ними цель: Найти как можно больше положительного в своём ребенке, понять его «как личность».

    - Разучивали  стихи  обо всех членах семьи;

     - Рисовали  семью;

    - Разбирали обязанности членов семьи в рисунках;

    - Составляли рассказы  о своей семье.

    Работа с родителями:

    Поделки, сделанные руками ребенка и родителей (кружковая работа)

    Я старалась  заинтересовать детей, и построить  занятие так, чтобы дети получили полноценное обучение и воспитание. Использовала  на образовательной деятельности нетрадиционные  формы: игры, танцы, песни, стихи, рассказы, выставки.  Я знала, что это позволит мне непосредственно образовательную деятельность провести увлекательной, поучительной, результативной. Ребенок на таком занятии  должен себя чувствовать раскованно  и непринужденно. Родителям я тоже дала определенные задания: сходить в библиотеку выбрать  пословицы и поговорки о семье, которые должны прозвучать на образовательной деятельности. Рассказ (домашнее задание)  составлялся по плану:  - Сколько нас в семье?

     - Перечислить всех членов семьи по имени, отчеству?

    -  Рассказать о том, кто, чем занимается?

    -  Доказать, что их семья дружная?

     -  Подобрать фото из семейного альбома, где рассказ сопровождается показом фотографий. (Использование ИКТ)

      Хотела, чтобы дошколята в общении с членами своей семьи поняли её важность и необходимость. Самостоятельно подобрала  стихи, музыку, придумала  игры, на кружковой работе с детьми рисовала  всю атрибутику. Родители должны были представить свои  творческие работы:  по аппликации, совместные поделки, рисунки сделанные руками детей и родителей./Приложение№4/

     На  занятии  по художественному творчеству мы с детьми рисовали портреты всех членов семьи. / Рисунки на тему:  «Моя семья»/

     К каждому ребенку подходила творчески, учитывала его индивидуальные возможности и способности. Хотела, чтобы все дети и родители приняли активное участие. Моя непосредственно образовательная деятельность состояла из трех частей:

    Вводная

    В водной части я заинтересовала детей -  художественным словом. Поставила перед детьми проблемный вопрос. /На какую тему пойдет наш разговор?/ Настроила, чтобы занятие  было  необычным.

    В основной  части с помощью мультимедийной установки мы с детьми рассматривали  фото. Слушали рассказы детей и родителей. Играли в дидактические игры: «У кого какие обязанности в семье?»;

    - «Кого я больше люблю в семье и за что?»

    Слушали музыкальные произведения:

    - «Мама» музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.

    - «Мой дедушка» музыка А.Ермолаева.

    - «Бабушки» музыка Е. Птичкина, слова И. Шаферана.

    - «Про папу» музыка И. Рыбкиной.

    - «Мой брат – солдат» музыка Арсеевой, слова Синявского.

    - «Моя сестра Алена» музыка Филиппенко, слова Кукловской.

    Угадывали к кому из членов семьи  подходит данная мелодия.

    Рассказывали стихи, танцевали, пели песни  о каждом члене семьи.

    Еще в своё время Василий Сухомлинский писал:

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

    В основной  части старалась создать определенные условия, где каждый ребенок мог самовыразиться не только в цвете изобразительного материала, а показал себя как «личность», а родители, сидевшие,  рядом это заметили.

    На образовательной деятельности  были видны волнения детей, родителей.

    Но всё выливалось в одно: «Мама, папа, я – дружная семья».

    Каждый доказал это по своему в определенных видах деятельности.

    Всем было интересно, особенно дошколятам, они с охотой выполняли  все задания.

    В заключительной части  мы посетили выставку «Семейных творческих работ». Подарили песню и танец нашим любимым  родителям, подвели итог.

    На своей  непосредственно образовательной деятельности  я использовала словесные методы, наглядные, игровые приемы, упражнения, художественное слово, музыку, показ, поощрение, оказывала индивидуальную помощь детям, в течение всего занятия  следила за осанкой детей, добивалась полных ответов. На непосредственно образовательной деятельности  обдумала каждый этап, чтобы не было переутомления  детей. Был подведен итог всему сказанному. Детям и родителям занятие понравилась. Все остались довольны.

    С поставленными задачами справились. Самая главная задача моего занятия:  это  сплочение родителей и детей, их  взаимопонимание.

    Каждый родитель видел своего ребенка со стороны. Я видела счастливые глаза детей и улыбки родителей.

     Я поняла, что вся моя работа, которую я проделала не ненапрасные труды.

    Это был мой первый совместный шаг в   формировании творческих способностей  детей. /Приложение №5/

     

    Благодаря моей методической разработки,  проведенным мероприятиям, совместным выставкам мне  удалось привлечь родителей к сотрудничеству. Было принято решение активно участвовать в жизни детского сада, принимать участие в совместных мероприятиях, концертах, занятиях, развлечениях, выставках. В последнее время особенно популярным стали выставки работ, выполненные детьми вместе с родителями, старшими братьями и сестрами. Это очень сближает родителей и детей, родителей и педагогов.

    Моя  поддержка, на кого я могла бы опереться в работе с детьми – это  их семьи!

    На этом моя работа не заканчивается, планирую самостоятельно разрабатывать и  проводить комплексные  занятия с внесением художественного творчества:

    - нетрадиционная техника рисования;

    - ручной  труд;

    - лепка;

     - аппликация, не навязывая,  стараясь  заинтересовать  детей.

    Один мудрец сказал:

    «Ребенок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

     Также  планирую провести театрализованную постановку, где особое предпочтение хочу отдать изготовлению декораций, костюмов, совместно с детьми и родителями.

     -  В целях  повышения своего профессионализма буду постоянно знакомиться с новинками методической литературы, заниматься изучением новых технологий в развитии творческих способностей детей.

     -  Совершенствовать свое педагогическое мастерство.

    - Продолжать принимать участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, совместно с родителями и детьми.

     

    Литература:

    1.      Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и  компьютер»; 

    2.      Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в  образовательном процессе»;

    3.       Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;        

    4.       А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

    5. Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

    Методическая разработка занятия

     «Мама, папа, я – дружная семья!»

                                                                   Подготовила:

                                                                                    Рословцева Н.Г.

                                                                                                   Воспитатель первой

                                                                                       квалификационной

                                                                         категории.

    2013 год

    Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сложный, но интересный процесс.

    Мною разработано занятие по окружающему миру на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!» в подготовительной группе с участием родителей.  /Приложение №1/

    Эта тема актуальна и перекликается с моей работой «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве». В своей работе указала причину, того, что в современной семье ребенку мало уделяют внимания или стараются его перенести  на плечи другого. Занятие является проверкой взаимоотношений родителей и детей, понимание с их стороны педагогом. Это следующий этап способствующий формированию творческих способностей дошкольников.

      Моя тема выбрана не зря, так как наш детский сад работает по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой родине» (мы знаем, что любовь к малой родине начинается с семьи). На семинарах проводимых внутри детского сада,  я принимала активное участие по данной теме. Материал к непосредственно образовательной деятельности  подбирала в соответствии с программой и возрастом детей. На  образовательную деятельность пригласила родителей, чтобы они увидели результаты  своей и детской деятельности. /Приложение №2/

     Я знаю, что положительных результатов можно достичь сообща и повышая свой образовательный уровень. Главное делать все поэтапно, рассматривать и оценивать детскую работу не ущемляя  эстетического и эмоционального восприятия у ребенка. И вот мое занятие  было скомплектовано. Поставлена цель:

    -  выяснить, что дети знают о своей семье.                                                       Задачи:

    Образовательная: Формировать знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности. Совершенствовать у детей коммуникативные  умения и навыки. Сплоченность родителей и их взаимопонимание.

    Развивающая: Развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение.

    Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, подходить творчески ко всем видам деятельности.

    Перед тем как составить эту разработку «Мама, папа, я – дружная семья», изучила литературу. Ведь этой разработкой я должна была сплотить родителей и детей. Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Укрепить взаимопонимание между родителями и детьми. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызвать у родителей потребность в совместной деятельности с ребенком. Расширить знания родителей о приемах художественно творческой деятельности у детей. Стремилась к тому, чтобы они помогли друг другу в общем деле. Работала с каждой семьёй. Провела собрание на тему: « Необходимые условия для успешного развития ребенка в семье».  

    Подобрала специальную литературу:

    - Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и компьютер»;  

     - Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в образовательном процессе»;

     - Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;          

     - А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

    -  Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству». /Приложение №3/

    Провела беседу с  родителями  о предстоящем занятии.  Поставила перед ними цель: Найти как можно больше положительного в своём ребенке, понять его «как личность».

    - Разучивали  стихи  обо всех членах семьи;

     - Рисовали  семью;

    - Разбирали обязанности членов семьи в рисунках;

    - Составляли рассказы  о своей семье.

    Работа с родителями:

    Поделки, сделанные руками ребенка и родителей (кружковая работа)

    Я старалась  заинтересовать детей, и построить  занятие так, чтобы дети получили полноценное обучение и воспитание. Использовала  на образовательной деятельности нетрадиционные  формы: игры, танцы, песни, стихи, рассказы, выставки.  Я знала, что это позволит мне непосредственно образовательную деятельность провести увлекательной, поучительной, результативной. Ребенок на таком занятии  должен себя чувствовать раскованно  и непринужденно. Родителям я тоже дала определенные задания: сходить в библиотеку выбрать  пословицы и поговорки о семье, которые должны прозвучать на образовательной деятельности. Рассказ (домашнее задание)  составлялся по плану:  - Сколько нас в семье?

     - Перечислить всех членов семьи по имени, отчеству?

    -  Рассказать о том, кто, чем занимается?

    -  Доказать, что их семья дружная?

     -  Подобрать фото из семейного альбома, где рассказ сопровождается показом фотографий. (Использование ИКТ)

      Хотела, чтобы дошколята в общении с членами своей семьи поняли её важность и необходимость. Самостоятельно подобрала  стихи, музыку, придумала  игры, на кружковой работе с детьми рисовала  всю атрибутику. Родители должны были представить свои  творческие работы:  по аппликации, совместные поделки, рисунки сделанные руками детей и родителей./Приложение№4/

     На  занятии  по художественному творчеству мы с детьми рисовали портреты всех членов семьи. / Рисунки на тему:  «Моя семья»/

     К каждому ребенку подходила творчески, учитывала его индивидуальные возможности и способности. Хотела, чтобы все дети и родители приняли активное участие. Моя непосредственно образовательная деятельность состояла из трех частей:

    Вводная

    В водной части я заинтересовала детей -  художественным словом. Поставила перед детьми проблемный вопрос. /На какую тему пойдет наш разговор?/ Настроила, чтобы занятие  было  необычным.

    В основной  части с помощью мультимедийной установки мы с детьми рассматривали  фото. Слушали рассказы детей и родителей. Играли в дидактические игры: «У кого какие обязанности в семье?»;

    - «Кого я больше люблю в семье и за что?»

    Слушали музыкальные произведения:

    - «Мама» музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.

    - «Мой дедушка» музыка А.Ермолаева.

    - «Бабушки» музыка Е. Птичкина, слова И. Шаферана.

    - «Про папу» музыка И. Рыбкиной.

    - «Мой брат – солдат» музыка Арсеевой, слова Синявского.

    - «Моя сестра Алена» музыка Филиппенко, слова Кукловской.

    Угадывали к кому из членов семьи  подходит данная мелодия.

    Рассказывали стихи, танцевали, пели песни  о каждом члене семьи.

    Еще в своё время Василий Сухомлинский писал:

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

    В основной  части старалась создать определенные условия, где каждый ребенок мог самовыразиться не только в цвете изобразительного материала, а показал себя как «личность», а родители, сидевшие,  рядом это заметили.

    На образовательной деятельности  были видны волнения детей, родителей.

    Но всё выливалось в одно: «Мама, папа, я – дружная семья».

    Каждый доказал это по своему в определенных видах деятельности.

    Всем было интересно, особенно дошколятам, они с охотой выполняли  все задания.

    В заключительной части  мы посетили выставку «Семейных творческих работ». Подарили песню и танец нашим любимым  родителям, подвели итог.

    На своей  непосредственно образовательной деятельности  я использовала словесные методы, наглядные, игровые приемы, упражнения, художественное слово, музыку, показ, поощрение, оказывала индивидуальную помощь детям, в течение всего занятия  следила за осанкой детей, добивалась полных ответов. На непосредственно образовательной деятельности  обдумала каждый этап, чтобы не было переутомления  детей. Был подведен итог всему сказанному. Детям и родителям занятие понравилась. Все остались довольны.

    С поставленными задачами справились. Самая главная задача моего занятия:  это  сплочение родителей и детей, их  взаимопонимание.

    Каждый родитель видел своего ребенка со стороны. Я видела счастливые глаза детей и улыбки родителей.

     Я поняла, что вся моя работа, которую я проделала не ненапрасные труды.

    Это был мой первый совместный шаг в   формировании творческих способностей  детей. /Приложение №5/

    Благодаря моей методической разработки,  проведенным мероприятиям, совместным выставкам мне  удалось привлечь родителей к сотрудничеству. Было принято решение активно участвовать в жизни детского сада, принимать участие в совместных мероприятиях, концертах, занятиях, развлечениях, выставках. В последнее время особенно популярным стали выставки работ, выполненные детьми вместе с родителями, старшими братьями и сестрами. Это очень сближает родителей и детей, родителей и педагогов.

    Моя  поддержка, на кого я могла бы опереться в работе с детьми – это  их семьи!

    На этом моя работа не заканчивается, планирую самостоятельно разрабатывать и  проводить комплексные  занятия с внесением художественного творчества:

    - нетрадиционная техника рисования;

    - ручной  труд;

    - лепка;

     - аппликация, не навязывая,  стараясь  заинтересовать  детей.

    Один мудрец сказал:

    «Ребенок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

     Также  планирую провести театрализованную постановку, где особое предпочтение хочу отдать изготовлению декораций, костюмов, совместно с детьми и родителями.

     -  В целях  повышения своего профессионализма буду постоянно знакомиться с новинками методической литературы, заниматься изучением новых технологий в развитии творческих способностей детей.

     -  Совершенствовать свое педагогическое мастерство.

    - Продолжать принимать участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, совместно с родителями и детьми.

    Литература:

    1.   Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и  компьютер»;  
    2.   Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в  образовательном процессе»;
    3.    Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;        
    4.    А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

    5. Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области Комплексное занятие: «Мама, папа, я – дружная семья!» Подготовила: Рословцева Н.Г. 2012 год

    Слайд 2

    Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.

    Слайд 4

    Дети чувствуют себя на занятии раскованно и непринужденно.

    Слайд 5

    Положительных результатов можно достичь сообща, главное делать все поэтапно, рассматривать и оценивать детские работы не ущемляя эмоционального восприятия у ребенка.

    Слайд 6

    Принимаю активное участие в семинарах.

    Слайд 7

    Провожу занятия с внесением художественного творчества .

    Слайд 8

    Ручной труд

    Слайд 10

    Положительных результатов можно добиться сообща.

    Слайд 11

    Главное делать все поэтапно.

    Слайд 12

    : Задачи: Образовательная: Формировать знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности. Совершенствовать у детей коммуникативные умения и навыки. Развивающая: Развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение. Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, подходить творчески ко всем видам деятельности .

    Слайд 13

    Родители и дети

    Слайд 15

    Совместная деятельность

    Слайд 18

    Используемая литература: 1. Алешин Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание) УЦ Перспектива Москва 2011. 2 .Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ООО Издательство, 2009г. 3. Кондрыкинской Л.А. «С чего начинается Родина» ТЦ Сфера, 2003г. 4. Журнал «Ребенок в д/с № 4, 2011 г статья «Ребенок и компьютер» «Формы игры в образовательном процессе» № 4, 20 09 г . 5. Журнал Обруч № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении». 6 . А.Каченаускайте «Подарок своими руками» 7. Н.В.Дубровская «Приглашение к творчест ву».

    Слайд 19

    Методическая литература:

    Слайд 20

    «Мама, папа, я – дружная семья!»

    Слайд 21

    Дети с большим удовольствием рассказывают о своей семье.

    Слайд 22

    Перечисляют всех членов семьи по имени и отчеству.

    Слайд 23

    Вместе доказывают, что их семья дружная.

    Слайд 24

    Создавала определенные условия, где каждый ребенок мог показать себя не только в цвете изобразительного искусства, а показал себя как «Личность » Всем дошколятам было интересно, они с охотой выполняли все задания.

    Слайд 25

    Дети играли, танцевали, читали стихи, исполняли песни. Это сближает родителей и детей, родителей и педагогов.

    Слайд 26

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

    Слайд 27

    Совместные мероприятия сближают родителей и детей.

    Слайд 28

    Благодаря совместным выставкам мне удалось привлечь родителей к сотрудничеству.

    Слайд 29

    Было принято решение активно участвовать в жизни детского сада, принимать участие в совместных мероприятиях, концертах, развлечениях.

    Слайд 30

    « Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

    Слайд 31

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

    Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

    Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

    В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

    Конспект разработки занятия: "Мама, папа, я - дружная семья!"

    Цели занятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик к теме занятия;Привить положительные эмоции и взгляды на свою семью;Научить любить, ценить и уважать своих близких;Добавить в пассивный словарь слова...

    Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

    Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

    Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

    Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

    ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

    На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

    Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

    Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....