Методическая разработка совместного мероприятия "Когда семья вместе" родителей и детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

установление сотрудничества детского сада и семьи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_na_sayt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ

- развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- повышать педагогическую компетенцию родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи

-эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Участники: дети, воспитатель, родители

Материал: кроссворд; микрофон, картинки с изображением семьи, разрезанные на полоски; портреты мамы, папы, бабушки, мальчика. Карточки: мяч, иголка, пила, сковорода, молоток, велосипед, пылесос, лейка, карандаши, машина, веник, ключ, стиральная машина, гвоздь

Ход:

Репортёр: - Добрый день! Свой репортаж я веду из группы «Солнышко» детского сада №5. Сегодня в группе необычный день! Мамы, как всегда, привели своих деток в детский сад и … остались в группе. Сейчас мы заглянем в группу «Солнышко» и посмотрим, чем занимаются наши мамы и бабушки.

Здравствуйте! Анна Валерьевна, почему Вы не спешите на работу?

Первая мама: - Очень часто нам задают задания в детском саду: выучить стихотворение с детками, нарисовать рисунок, помочь сделать поделку. И вот мы с мамами решили тоже приготовить задания. Ребята, вы согласны их выполнить? Если у вас, что-то не получится, мамы всегда помогут. Вот моё задание, нужно отгадать кроссворд. Ребята, умеете отгадывать загадки? Первая загадка.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть … (сын).

-Верно! Запишем. А теперь узнаем, что за слово спряталось под цифрой 2.

На каток ушла с утра

Моя старшая … (сестра).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама).

- Записываем третье слово.

Еще одна загадка.

Любимый ребёнок,
Наследница точно,
У мамы и папы,
Красавица … (дочь)

- И отгадываем последнее слово.

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал? (тётя)

- А теперь прочитаем какое слово у нас получилось. Верно, семья!
Репортёр:- У вас отлично получается работать в команде!

-Марина Сергеевна, Вы тоже приготовили задание?

Вторая мама: -Да! У вас на столах лежат конверты с полосками, из которых нужно собрать семейную картину и придумать её название.

(Репортер проверяет правильно ли собрали картины, участники озвучивают их названия)

Репортер:- Семья- это самое главное для каждого человека. И это подтверждает народная мудрость.

Мамы, у меня есть задание для вас. Нужно закончить пословицу.

Береги отца с матерью: других …(не найдешь)

Не нужен клад, когда в семье …(лад.)

Дерево держится корнями, а человек …(семьей)

Отца с матерью почитать- горя …(не знать)

В дружной семье и в холод …(тепло)

Когда семья вместе и душа …(на месте)

Когда нет семьи, так и нет …(дома)

Все верно!

(физминутка)

- И в каждой семье бывают серые дни.

- Плохое настроение у нас в семье с утра.

- И потому в семье у нас не ладятся дела (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево).

-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину).

-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой).

- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга).

- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони).

- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу).

- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается

Третья мама: - А наша семья предлагает вот такую игру. У меня есть портреты членов семьи. Ребята, вытяните по одному из них и положите перед своей мамой. А теперь задание: нужно выбрать те предметы, которые понадобятся именно тому члену семьи, который нарисован. Условие: уносить можно только по одной карточке.

Репортер:- Давайте посмотрим, что ребята выбрали.

Четвертая мама: - Ребята, и я хочу поиграть с вами. Мамы, прошу вас выйти из-за столов и встать в одну линию. Ребята, кто первый будет выполнять задание, выходи! Нужно запомнить какая мама стоит на каком месте. Теперь (ребенок) отворачивается, а мамы меняются местами. (Имя ребенка), повернись и поставь мам на свое место, кто за кем стоял. (играют все дети по очереди)

Репортер:- Каждая группа в детском саду- это огромная семья. И как в каждой семье здесь спорят и даже ссорятся, но всегда мирятся, помогают и поддерживают друг друга.

Первая мама:- И мы в этом убедились

- Репортаж вела Ирина Александровна! Всем хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по лексическим темам. Образовательная область коммуникация вторая младшая группа.

Корекционная разработка по лексическим темам во второй младшей группе, даёт возможность педагогам планировать образовательную деятельность по развитию речи....

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

Методическая разработка по формированию навыков ЗОЖ для детей второй младшей группы

Формирование основ ЗОЖ у детей и  их родителей, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья...