Проект Формирование естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста средствами совместной работы педагогов и родителей
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Функционально грамотная личность - это личность, обладающая функциональной грамотностью, владеющая общеучебными умениями, или ключевыми компетенциями.
Ключевые компетенции - это свойства и качества, необходимые любому человеку вне зависимости от выбранной им профессиональной сферы деятельности, наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результата в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества:
- организационные умения (компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия) - необходимо уметь составить и реализовать план действий в соответствии с заданной целью и оценить конечный результат;
- интеллектуальные умения (учебно-познавательные, информационные, ценностно-смысловые компетенции или познавательные универсальные действия) - человек обязательно должен уметь добывать знания и извлекать нужную информацию;
- оценочные умения (ценностно-смысловые компетенции или личностные действия) - каждый должен определить систему ценностей для себя и принимать нужные решения в различных жизненных ситуациях;
- коммуникативные умения (общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные) - необходимо уметь отстаивать не только свою точку зрения, свою позицию, но и понять и принять суждения и действия окружающих, прийти к общему решению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Следуя ФГОС ДО, одним из основных условий гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста является развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная развивающая среда в...
фотоотчет - семинар руководителей ДОУ "Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста (18 декабря 2019 г)
http://kolesnikova-n-a.a2b2.ru/gallery/33430/...
"Опыт использования цифровых средств обучения в формировании естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста"
Выступление с мастер-классом...

"Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности"
Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности...

«Фитбол - гимнастика» ПРОГРАММА дополнительного образования естественно - научной направленности для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возраст...
Использование дидактических игр по формированию предпосылок естественной научной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство ч...

