Проект Формирование естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста средствами совместной работы педагогов и родителей
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Наталья Николаевна

                 Функционально грамотная личность - это личность, обладающая функциональной грамотностью, владеющая общеучебными умениями, или ключевыми компетенциями.

Ключевые компетенции - это свойства и качества, необходимые любому человеку вне зависимости от выбранной им профессиональной сферы деятельности, наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результата в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества:

- организационные умения (компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия) - необходимо уметь составить и реализовать план действий в соответствии с заданной целью и оценить конечный результат;

- интеллектуальные умения (учебно-познавательные, информационные, ценностно-смысловые компетенции или познавательные универсальные действия) - человек обязательно должен уметь добывать знания и извлекать нужную информацию;

- оценочные умения (ценностно-смысловые компетенции или личностные действия) - каждый должен определить систему ценностей для себя и принимать нужные решения в различных жизненных ситуациях;

- коммуникативные умения (общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные) - необходимо уметь отстаивать не только свою точку зрения, свою позицию, но и понять и принять суждения и действия окружающих, прийти к общему решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkts_gram_i_dom_pitomtsy.docx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в условиях ДОО»

Следуя ФГОС ДО, одним из основных  условий гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста является развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная развивающая среда в...

"Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности"

Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности...

«Фитбол - гимнастика» ПРОГРАММА дополнительного образования естественно - научной направленности для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возраст...

Использование дидактических игр по формированию предпосылок естественной научной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство ч...