Татаринцева Наталья Геннадьевна

Каждый человек до последнего дня должен зани­маться своим воспитанием.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: ртищево

Место работы: детский сад №6 "Медвежонок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatarintseva-natalya-gennadevna
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер

О себе

Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о профессии воспитателя не имела никакого представления.

Когда я училась в начальных классах, я любила играть в школу и представляла себя учителем. А учениками моими были куклы, мишки, зайчики. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я вызывала родителей.

Роль родителей моих учеников брал на себя мой папа. Он внимательно выслушивал все замечания и принимал меры. Кому-то покажется это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор. Родителям некогда заниматься детьми, они заняты работой.

Но детство прошло а желание быть учителем осталось. Из школьных предметов я выделяла химию, математику, литературу. Мне очень нравилось  доказывать теоремы, решать сложные задачи, читать исторические романы, переживать события давно минувших дней. Поэтому после окончания школы я поступила в Аткарское педагогическаое училище, на специальность учитель начальных классов. Свою карьеру я начала в деревенской школе, в малокомплектном классе. Учитель в деревне "большой" уважаемый человек. Эта работа мне нравилась, я ходила на работу окрылённая.

Когда у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды. Карьера, работа, научно-технический прогрес отступили на второй план. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своего сына. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.

Но вот настало время сына определять в детский сад. Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду, где на одного воспитателя приходится 25-30 маленьких детей. Из-за сына я, не раздумывая, стала работать в детском саду. И вот уже 10 года я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.

Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня очень часто малыши называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок кого-то так называл. Но потом я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливее.

Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение. Это маленькое существо, которое скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой -  наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.

Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.

Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.

Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем не сравнимым сокровищем, поэтому я стараюсь относиться к ним с величайшей заботливостью.

Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие говорят, что любят детей, с удовольствием глядят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что многие матери не умеют этого.

Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники  получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско»  


 Иоганн Вольфганг Гёте «Страдания молодого Вертера»  

 Лоренс Стерн «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди»

Мой взгляд на мир

 Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее. 
    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении. 
    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем. 
    Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается. 
    Безусловно, в моих планах - стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой. 
    На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека. 
    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации. 
    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии - заниматься спортом, следить за физической формой. 
    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Это моя родня и моя семья, которым необходима моя забота и внимание. 
    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Моё портфолио

Воспитание состоит в передаче ребенку представлений о системе ценностей и жизненных приоритетах, стимуляции развития личности. Воспитательный процесс необходим для адаптации ребенка в обществе, для того, чтобы он смог найти свое место в жизни и стать уверенным в себе, здоровым и счастливым человеком.

К каждому ребенку требуется индивидуальный подход, но существуют и общие принципы воспитания детей:

1. Не будьте диктатором, не стремитесь подавить личность ребенка, сделать его таким, каким вы хотите его увидеть. Иначе вы воспитаете человека с заниженной самооценкой либо хитреца, привыкшего притворяться, подстраиваться под вас.
2. Пытайтесь понять своего ребенка.
3. Не читайте бесконечные нотации, иначе ребенок приучится пропускать и другие ваши слова и советы мимо ушей. Четко и кратко объясните ребенку, в чем он не прав.
4. Не унижайте ребенка, особенно на людях.
5. Будьте сдержаны, не конфликтуйте в присутствии ребенка, не срывайте на нем свои раздражение и плохое настроение.
6. Не потакайте капризам ребенка, четко придерживайтесь своих обещаний.
7. Прививайте ребенку необходимые социальные нормы и правила поведения.
8. Не внушайте ребенку мысли о его никчемности, бесталанности.
9. Поддерживайте все хорошие начинания, увлечения, развивайте способности, помогайте и направляйте.
10. Не забывайте хвалить ребенка.
11. Не реагируйте на провокации ребенка.
12. В конфликтной ситуации попытайтесь переключить внимание ребенка с предмета спора на что-нибудь другое.
13. Приучайте ребенка к самостоятельности, выступайте только как советчик, приучайте ребенка к самостоятельному решения проблем.
14. Постарайтесь стать ребенку другом, заслужить его доверие.
15. Помните о личном примере.
16. Если ребенок пытается спорить с вами, то потребуйте от него грамотных аргументов. Если же он просто противоречит, то прекратите разговор, поясните, что в данном случае споры излишни.
17. Уделяйте ребенку как можно больше внимания, пусть они почувствуют себя нужными и любимыми.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио