аукцион педагогических идей
методическая разработка на тему

Татаринцева Наталья Геннадьевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion.docx223.06 КБ

Предварительный просмотр:

в  МДОУ детский сад № 6 г.Ртищево.


Цели аукциона: 
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
• положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• повышение педагогической культуры родителей; 
• вовлечение родителей в деятельность ДОУ; 
• совместная работа по обмену опытом семейного воспитания. 
Форма родительской встречи: аукцион 
План аукциона:
1. Вступительное слово  библиотекаря.
2. Напутственное слово старшего воспитателя ДОУ.
3. Проведение «Аукциона семейных идей».
4. Подведение итогов: высказывания педагогов, родителей, гостей, обмен жетонов на призы.
Атрибуты: молоточек, гонг, жетоны, детские книги, ноутбук,  презентация-заставка, таблички с цифрами.
                                                      Ход родительской встречи:
1. Вступительное слово библиотекаря  Ушаковой Татьяны Анатольевны.
Добрый день, уважаемые педагоги, родители, дети! Вы знаете, кто я? Да, я работаю в библиотеке и у нас небольшая проблема. Дети и взрослые приходят к нам редко, а на полках так много интересных и красочных книг, которые скучают по вас. Я случайно узнала, что в вашем детском садуочень творческие педагоги и родители. И все они хотят одного, чтобы дети полюбили книги, часто рассматривали их, читали. Мне сообщили, что сегодня у вас аукцион по продаже семейных идей. Пришла я к вам не с пустыми руками, у меня есть жетоны, за которые я смогу купить ваши семейные идеи по привитию детям интереса к книге. С помощью этих идей, в нашу библиотеку часто будут приходить взрослые и дети, чтобы выбрать самую интересную и хорошую книгу для семейного чтения.

2.Напутственное слово старшего воспитателя  Корчагиной Л.А.
С введением ФГОС большое внимание уделяться ДОУ работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие родителей, педагогов и детей осуществляемое в рамках действующего законодательства необходимо для развития творческой личности. Не секрет что, одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
   Одной из задач ДОУ является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества с родителями. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Всё наше общество волнует проблема снижения интереса детей и взрослых к художественной литературе.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.

   60% россиян, опрошенных в 44 регионах, никогда не дарят книги родным и близким. Лишь 7% читают книги своим детям – лет сорок назад это делали 80% наших соотечественников. А половина опрошенных, не прочла за последний год ни одного художественного произведения. Если мы не вернем книгу и чтение в семью, то мы не будем иметь читателя через очень короткое время. Надо не учить читать, а увлекать чтением.
(Звучит колокольчик)

3. Ведущий воспитатель Татаринцева Наталья Геннадьевна.
Мы очень рады Вас приветствовать на «Аукционе семейных идей». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших родителей, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии - покупателя. Цена товара определяется в процессе того, как покупатель оценивает товар – идею. 
Представляем вашему вниманию участников: 
Ведущий аукциона - воспитатель
• Аукционисты - родители
• Аукционер - библиотекарь

Аукционер имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший его лот - идею. Аукционисты, по желанию будут поднимать свой порядковый номер, и зачитывать свою идею. Если эта идея заинтересует аукционера – библиотекаря, то он оценивает идею жетонами и выдаёт их аукционисту – родителю (от 1 до 3 жетонов). В конце аукциона, вы сами сможете подсчитать свои жетоны и обменять их на призы. Те родители, у которых будет несколько идей, или они будут в стихотворной форме, будут отмечены  дополнительными жетонами. Желаю вам успехов!
И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"
На аукционе представлено 11 лотов, которые заявлены родителями.
- Кто начнёт наш аукцион? Поднимайте таблички с номерами.


Пример: лот №3 (стук молотка). Зачитывайте свою семейную идею по привитию детям интереса к книге.
Родители зачитывают идею, библиотекарь записывает № лота и оценивает его количеством жетонов, поднимая табличку с цифрой. Ведущий сообщает, что лот №… продан за ….. жетонов. (Стук молотка.)
Вручает необходимое количество жетонов родителям.
По такой схеме проходит весь аукцион. 

- Все лоты куплены, оценены. Библиотекарь сложил семейные «идеи» по привитию детям интереса к книгам в красивый свой сундучок, за идеи Вы получили жетоны, их можете обменять на детские книги (родители обменивают свои жетоны на книги).
4. Подведение итогов.
Библиотекарь: мне очень понравились Ваши идеи, их я размещу у себя в библиотеке в виде памятки.

Ведущий: Уважаемая Татьяна Анатольевна, мы хотели  бы иметь эти памятки  у  себя в ДОУ, чтобы познакомить  с этими замечательными идеями каждую семью.

Библиотекарь: А  сегодня  я приготовила памятки рекомендации по тем произведениям, которые надо читать в каждом возрасте (раздаёт памятки).

 И еще вам один совет подпишите ребёнка на  детское периодическое издание. Чтение журнала способствует развитию техники чтения. А такие журналы, как «Муравейник», «Юный натуралист», «Простоквашино», «Свирель» разовьют кругозор, внимательность, обогатят знаниями,  все эти журналы есть в библиотеке, вы можете сначала прийти к нам, и познакомится с изданиями.

Ведущий.
Уважаемые гости, родители, педагоги, разрешите закончить «Аукцион семейных идей».

Заботливый родитель обязательно прислушается к перечисленным советам и примет их к сведению. И вообще, когда, в каком обществе начитанный человек считался изгоем? Когда было немодно быть грамотным развитым человеком? 

В современное общество грамотным и начитанным быть модно!

Читайте с удовольствием!!!

буклет%20003

Памятка-буклет. 

Вам кажется, что ваш ребенок мало читает? Далеко не каждый родитель помнит о том, что любовь к чтению редко возникает сама по себе. В большинстве случаев ее нужно развивать — так же, как эстетический вкус или привычку следить за своей внешностью…

 «Что и когда читать детям»

Что из литературы XIX века можно почитать ребенку?

- А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.

- С. Т. Аксаков, сказка «Аленький цветочек».

- В. Ф. Одоевский; сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович».

- И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

-В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».

- П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок»

- В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

- Д. Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».

- Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка».

- К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

- Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам,

Это только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать дошкольникам. Но при всей их привлекательности, они не являются основными в круге детского чтения. Основу составляет классика — золотой фонд детской литературы — литература XX века, которая создавалась профессионально, с учетом детских потребностей и возможностей.

Что читать дошкольникам из литературы XX столетия

Стихи классиков детской литературы С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. В. Михалкова. Удивительно светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, Н. Саконской, Е. Серовой, веселые, юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В. Д. Берестова.

Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия - поэзия, где играют словом. Поэты играют словами, как дети кубиками.

Игровая поэзия — это стихи Д. Хармса («Врун», «Миллион»), Ю. Д Владимирова («Ниночкины покупки»), А И. Введенского («Лошадка»), Б Заходера («Кит и кот»), Э. Успенского («Пластилиновая ворона», «Память»), Г. Сапгира («Принцесса и людоед»), А. Усачева («Звукарик»), Тима Собакина и др.

В настоящее время стихотворения поэтов XX века и современников можно найти достаточно легко как в сборниках (например, «Лучшие стихи для чтения в детском саду»), так и в книгах отдельных авторов. Для знакомства лучше взять сборник, а потом, если автор понравится, можно найти: книгу его стихотворений.

 

Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное количество. Вот только некоторые из них:

- М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

- Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква –Ты».

- М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» (из цикла «Лёля и Минька»)

- К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».

 

Многие взрослые, наверное, замечали, насколько дошкольники любят морализировать, рассуждать, как тот мальчик поступил, нехорошо, а эта девочка сделала неправильно. Это совсем не значит, что сами они поступают хорошо и правильно, но рассуждения показывают важность усвоения моральных норм для ребенка. Поэтому произведения морально-нравственной тематики у дошкольников всегда вызывают душевный отклик. Писателем, который смог преподнести нравственные ситуации на высоком художественном уровне, является Валентина Александрова Осеева. Многие родители, оценив педагогическую направленность произведений, сделали ее произведения настольной книгой, постоянно вспоминают и цитируют, когда возникают подобные ситуации с собственными детьми.

 

- В. А. Осеева: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.

В литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему - рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым - воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека.

- Е. Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др.

- С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае».

Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.

- В. В. Голявкин: рассказы «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др

- В. Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).

- Н. Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса».

 

Среди познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются, конечно же, природоведческие сказки и рассказы. Здесь можно вспомнить много замечательных авторов. Вспомним некоторые имена.

- В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок».

- Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати, Е. И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим,

- Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».

- Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.

- Н. Павлова, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо».

- С. Сахарнов. сказки «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать» и др.

- Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки».

- Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий.

 

В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке. И познавательной, и художественной. Многие из этих произведений вам так или иначе знакомы, чаще всего благодаря мультфильмам. Чтение книги, которая уже получила воплощение на экране, помогает лучше ее понять, найти отличия и попытаться понять, чем они вызваны.

- А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

- А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».

- Т. Александрова: "Кузька а новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких).

- Б. Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари».

- В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик».

- Г, Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался».

- Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».

- М, Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки».

- С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой».

- С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».

- Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашково».

 буклет 001

Познакомившись с данным рекомендательным списком, пересмотрите свою библиотеку. Что у вас есть? Что стоит взять в детской библиотеке? В детскую библиотеку взрослых тоже записывают, так что не пугайтесь. Опросите своих знакомых, что из книг есть у них. Ваши усилия не пропадут даром — вашему ребенку обязательно, что-то понравится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Аукцион педагогических идей

Деловая игра, направленная на формирование ключевых компетенций педагога....

Семинар для педагогов: "Аукцион педагогических идей"

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическом...

"Аукцион педагогических идей"

В презентации представлены дидактические пособия используемые в работе....

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"

Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...