Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"
методическая разработка по теме

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к данному занятию. Педагогический совет, проведённый в такой форме проходит очень интересно и творчески. Если большой коллектив, то желательно проводить 2 дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aukcion_ped.idey_.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:

Подготовила: старший воспитатель И.Х. Ганиева

Педагогический совет

"Аукцион педагогических идей"

Цели педагогического совета:

  1. повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  2. выявление и распространение передового педагогического опыта;
  3. повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей"

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Атрибут: молоток,

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего:

- добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов.  Товар продаётся в присутствии  многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  1.  Ведущий аукциона - старший воспитатель;
  2. Аукционист – заведующий ДОУ;
  3. Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или  иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2. Ведущий

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

3. Ведущий:  

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 - «Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях»

Лот №2 - «Моя семья»

Лот №3 - «Сказочное путешествие со Звездочётом»

Лот №4 - «Инновации в методиках развития связной речи»

Лот № 5 - «Город цветных человечков»

ЛОТ №6 - «Карта сокровищ»

Лот №7 – «Путешествие в страну Светофорию»

Представляем вашему вниманию лот №1. «Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях» - данный лот представляет руководитель физического воспитания Котова С.Г. (защита конспекта).

 Итак, начальная цена - первый вопрос:  

- Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?

- Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)

- Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?

Стук молотка.

Лот №2 - «Моя семья» представляет Терентьева Наталья Анатольевна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Почему на ваш взгляд приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

- Назовите виды дидактических игр?

- С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?

Стук молотка.

Лот №3 - «Сказочное путешествие со Звездочётом» - вашему вниманию предлагает Домрачева Вера Александровна (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

- Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?

Стук молотка.

Лот №4 - «Инновации в методиках развития связной речи» - предлагает Велижанцева Т.В. (защита метода)

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

- В какой группе вводится коллективное рассказывание?

- Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - «Город цветных человечков» - представит нам Канева Л.И. (защита конспекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?

- Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - «Карта сокровищ» предлагает вашему вниманию Искендерова З.М. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по РЭМП?

- Каковы основные направления работы по РЭМП в ДОУ?

 - Какие методы и приёмы РЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?

Стук молотка.

Лот №7 – «Путешествие в страну Светофорию»  - приготовила Искендерова З.М. (защита конспекта)

- Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

- Деталь строительного материала, у которой 2 грани – треугольники, остальные – прямоугольники? (призма)?

- Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?

Стук молотка.

4. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Уважаемые  педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.