Педагогический клуб "Методические идеи"
методическая разработка на тему

Мороко Наталья Юрьевна

Заседание педагогического клуба"Методические идеи" на тему "Речевое развитие детей" с использованием современных форм работы с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_pedagogicheskogo_kluba_metodicheskie_idei.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба «Методические идеи»

на тему «Речевое развитие детей».

Ход заседания.

Разминка.

Заместитель заведующей предлагает педагогам ответить на предложенные вопросы, так чтобы было доступно и понятно детям:

  1. Что такое этажерка?
  2. Что такое наблюдение?
  3. Почему коньки так назвали?
  4. Почему говорят «дело в шляпе»?
  5. Почему говорят «время истекло»?
  6.  Как понять выражение «лубяная избушка»?
  7. Что означают две последние строки в следующем стихотворении:

Осыпайтесь, листья, позабыв о лете,

На коне рысистом мчит осенний ветер.

Засвистит да чиркнет,

Звякнет звонкой сбруей.

Льются с веток гибких

Золотые струи.

Аукцион методических находок.

Ведущий предлагает всем присутствующим педагогам представить изготовленную игрушку по речевому развитию детей (домашнее задание).

Обмен опытом.

Педагоги по очереди знакомят присутствующих с нетрадиционными формами работы по речевому развитию детей, используемых ими в педагогической работе.

Деловая игра «Мозговой штурм».

Цель: организация умственной деятельности педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы заседания.

Ход игры

1.Генерирование идей, их формулировка.

2.Оценка и анализ этих идей.

3.Ранжирование и выделение значимых для решения проблемы идей.

4. Выбор и вербальное оформление идеи или предложения.

Ведущий предлагает всем присутствующим разделиться на 4 группы:

- «Администрация ДОУ»

- «Педагоги»

- «Родители»

- «Дети».

Каждой группе предлагается составить в список то, что с их точки зрения не устраивает в работе детского сада по речевому развитию детей. Когда списки составлены, группам предлагается по очереди озвучить выдвинутые проблемы. Представители других групп могут соглашаться или не соглашаться с выдвинутыми проблемами. Если группы  в результате дискуссии пришли к взаимному согласию, то выдвинутые проблемы фиксируются в общем списке проблем. После этого каждая команда описывает пути совершенствования системы работы по речевому развитию с точки зрения контингента, который они представляют. Пути совершенствования озвучиваются, принимаются путем дискуссии с остальными группами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Приказ № 86 «О проведении муниципального конкурса педагогического мастерства "От новаторской идеи до педагогической практики"

Участвовала в экспертной деятельности, в номинации "Цифровая платформа как инновационный образовательный ресурс"...