Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (далее – МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»), обеспечения условий для самореализации и развития методического потенциала педагогов через знакомство с опытом коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsiona_pedagogicheskih_idey_konspekt_mo_16.03.23.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект методического мероприятия –

Аукциона педагогических идей:

«Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов)» с привлечением родительской общественности

Педагоги- наставники: Ю.С. Банщикова

О.В. Левандовская

М.С. Гаджихибиева

город Мегион, 2023 год

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (далее – МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»), обеспечения условий для самореализации и развития методического потенциала педагогов через знакомство с опытом коллег

Основание: приказ департамента образования администрации города Мегиона от 20.01.2023 №32-О «Об организации и проведении проекта «Ступени мастерства» в рамках реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города Мегиона»

Дата проведения: 16 марта 2023 года

Место проведения: МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка», музыкальный зал

Участники:

Банщикова Юлия Станиславовна, воспитатель, наставник,

Тараненко Кристина Николаевна, воспитатель,

Гаджихибиева Мальвина Сабировна, воспитатель, наставник,

Пушкарева Салтанат Амангельдиновна, воспитатель,

Левандовская Оксана Васильевна, воспитатель,

Нечитайло Зарина Шорухшоевна, учитель-логопед,

Мельчукова Наталья Павловна, воспитатель

Приглашенные: представители родительской общественности, педагогического сообщества города Мегиона, представители МКУ «ЦРО»

Оборудование: стулья по количеству людей, модули,

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем Учреждении.

Мы вместе являемся участниками реализации проекта «Ступени мастерства», организованного Центром развития образования и департаментом образования администрации города Мегиона в рамках реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города Мегиона.

Сегодня мы, педагоги детского сада «Белоснежка», предлагаем вам принять участие в АУКЦИОНЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ по теме «Педагогическая технология – модель современной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов)».

В ходе мероприятия мы поделимся с вами своим опытом практической работы с детьми и с родителями по 5 педагогическим технологиям:

-«Метод мозжечковой стимуляции Balametrics в системе развития речи у детей с ОВЗ» (Нечитайло З.Ш., учитель-логопед),

-«Технология «ТРИЗ», как средство развития качеств мышления (гибкость, подвижность, системность, диалектичность), поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» (Банщикова Ю.С., Левандовская О.В., воспитатели),

-«Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе, как эффективное развитие интеллектуальных способностей у детей среднего дошкольного возраста» (Тараненко К.Н., воспитатель),

-«Педагогическая технология (пособие) «Первые эмоции», как эффективное средство создания педагогических условий, способствующих развитию социального и эмоционального интеллекта у детей раннего возраста» (Гаджихибиева М.С., Пушкарева С.А., воспитатели),

-«Технология познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (Мельчукова Н.П., воспитатель).

Активными участниками нашего мероприятия будут дети, родители и вы, уважаемые коллеги.

В конце аукциона вы сможете «купить» один или несколько понравившихся лотов, тем самым пополнить свою педагогическую копилку развивающими педагогическими технологиями, разнообразными методами и приемами в работе с участниками образовательных отношений.

Девизом нашего сегодняшнего мероприятия будет фраза известного философа, слова из которой вам нужно будет составить, внимательно прослушав выступления наших коллег и ответив на вопросы педагогов. Эту фразу мы узнаем в конце нашего аукциона.

ВЕДУЩИЙ: Начать наше мероприятие хочется со слов великого писателя и изобретателя Генриха Сауловича Альтшуллера:

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта».

ВЕДУЩИЙ: Лот №1 нашего АУКЦИОНА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ - «Технология «ТРИЗ», как средство развития качеств мышления (гибкость, подвижность, системность, диалектичность), поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста». Слово Банщиковой Ю.С., Левандовской О.В., воспитателям (Приложение 1).

(Совместная и индивидуальная деятельность педагогов с детьми)

ВЕДУЩИЙ:

Вопросы залу:

  1. Расшифруйте аббревиатуру ТРИЗ

ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ.

  1. Какова основная задача технологии ТРИЗ?

Научить детей самостоятельно добывать информацию через поисковою деятельность, коллективные игры, организованные рассуждения.

  1. Кто автор ТРИЗ?

Генрих Саулович Альтшуллер

Педагоги получают подсказку цветной значок для фразы «Я ВИЖУ»

 и наклеивают ее на модуль с таким же чёрно-белым значком.

ВЕДУЩИЙ: Мы продолжаем наш АУКЦИОН.

Лот №2 - «Педагогическая технология (пособие) «Первые эмоции», как эффективное средство создания педагогических условий, способствующих развитию социального и эмоционального интеллекта у детей раннего возраста» (Гаджихибиева М.С., Пушкарева С.А., воспитатели) (Приложение 2)

(Практическое мероприятие с педагогами-гостями, родителями воспитанников)

ВЕДУЩИЙ: 

Вопросы залу:

  1. Что по вашему является главной целью технологии «Первые эмоции»?

Главной целью технологии является развитие эмоциональной сферы ребёнка, обучение его осознанию собственных эмоций, распознаванию и произвольному их проявлению.

  1. В чем заключается ценность занятий по данной технологии?

Ценность занятий по данной технологии состоит в том, что благодаря развитию эмоциональной сферы, дети расширяют круг осознаваемых чувств, они начинают глубже понимать себя и окружающих людей, им становится легче наладить дружеские отношения внутри коллектива сверстников.

Педагоги получают цветной значок для фразы «И ЗАБЫВАЮ» наклеивают ее на модуль с таким же чёрно-белым значком.

ВЕДУЩИЙ: Представляем вашему вниманию лот №3 - «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе, как эффективное развитие интеллектуальных способностей у детей среднего дошкольного возраста» (Тараненко К.Н., воспитатель) (Приложение 3).

(Взаимодействие с педагогами-гостями, практическое мероприятие)

ВЕДУЩИЙ:

Вопросы залу:

1. Сколько фигур в дидактическом пособии «Блоки Дьенеша»?

Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, каждая из которых характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

2. Что развивают Блоки Дьенеша у детей?

Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и пространственное воображение.

Педагоги получают цветной значок для фразы «Я СЛЫШУ» наклеивают ее на модуль с таким же чёрно-белым значком

ВЕДУЩИЙ: Наш аукцион продолжается. Мельчукова Н.П. представит вашему вниманию лот №4 и раскроет особенности работы с технологией познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих статус ОВЗ (Приложение 4).

(Взаимодействие с педагогами-гостями, практическое мероприятие)

Педагоги получают цветной значок для фразы «И ЗАПОМИНАЮ» 

и наклеивают ее на модуль с таким же чёрно-белым значком.

ВЕДУЩИЙ:

Вопросы залу:

  1. Что может быть показателем наличия у ребенка такого качества, как любознательность?

О наличие у ребёнка этого качества свидетельствуют бесчисленные вопросы.

2.  Какое средство познавательно-речевого развития является одним из самых действенных?

Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития детей является игра.

ВЕДУЩИЙ: Наш аукцион завершается. Представляем вашему вниманию последний лот, лот №5 - «Метод мозжечковой стимуляции Balametrics в системе развития речи у детей с ОВЗ». Слово Нечитайло З.Ш., учителю-логопеду (Приложение 5).

(Взаимодействие с педагогами-гостями, практическое мероприятие)

Педагоги получают цветной значок для фразы «Я ДЕЛАЮ» 

и наклеивают ее на модуль с таким же чёрно-белым значком

ВЕДУЩИЙ:

Вопросы залу:

1.Что такое мозжечок?

(отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса).

2.Как вы думаете для чего необходимо развивать координацию движений? (Для развития: схемы тела; ориентации в пространстве; межполушарного взаимодействия; чувства равновесия, ритма и времени; зрительного восприятия; зрительно-моторной координации; скорости реакции и ловкости; переключаемости; всех видов памяти; речи; навыков чтения, письма, математики; сенсорной интеграции, произвольного внимания; саморегуляции; моторного планирования; эмоционально-волевой сферы)

ВЕДУЩИЙ: Аукцион закончен.

Уважаемые гости, в ходе Аукциона педагогических идей вам было представлено 5 лотов – педагогических технологий, разных по содержанию, направленности. Сейчас вы сможете «купить» один или несколько понравившихся лотов. Предлагаем вам принять участие в торгах.

Итак,

Продается лот №1 - «Технология «ТРИЗ», как средство развития качеств мышления (гибкость, подвижность, системность, диалектичность), поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста».

Кто готов купить этот понравившийся лот, поднимает руку.

Вопросы к покупателям-педагогам:

1.Почему вы покупаете этот лот?

2.Какие методы и приемы в работе с детьми вы будете использовать в свой работе?

3.Чем интересна для вас эта технология?

Лот №1 продан.

Лот №2 - «Педагогическая технология (пособие) «Первые эмоции», как эффективное средство создания педагогических условий, способствующих развитию социального и эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»

Кто готов купить этот понравившийся лот? Поднимите, пожалуйста, руку.

Вопросы к покупателям-педагогам:

1.Чем понравился вам этот лот?

2.Эта технология для вас новая или вы уже используете ее в своей работе?

3.

Продается Лот №3 – «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе, как эффективное развитие интеллектуальных способностей у детей среднего дошкольного возраста»

Вопросы к покупателям-педагогам:

1. Почему вы покупаете этот лот?

2.

Продается Лот №4 - технология познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих статус ОВЗ

Вопросы к покупателям-педагогам:

1.

2.

Лот №5 - «Метод мозжечковой стимуляции Balametrics в системе развития речи у детей с ОВЗ».

Вопросы к покупателям-педагогам:

1. Почему вы покупаете этот лот?

2.

Милые дамы, мы поздравляем вас с выгодным приобретением, вы пополнили свою педагогическую копилку педагогическими технологиями, разнообразными методами и приемами в работе с участниками образовательных отношений.

Давайте узнаем какая же фраза известного философа стала девизом нашего сегодняшнего мероприятия. Составьте, пожалуйста, модули со словами таким образом, чтобы получилась цитата древнего мыслителя и философа Китая Конфуция

Прочтите то, что у вас получилось.

Как вы считаете, какого словосочетания не хватает? (И ПОНИМАЮ).

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю!

ВЕДУЩИЙ: Как вы считаете, почему именно эту фразу, мы выбрали для нашего сегодняшнего мероприятия? (ответы зала)

ВЕДУЩИЙ: Этой цитатой мы хотели донести до вас всю значимость понимания того, что мы применяем в работе с детьми. Через практическую деятельность дети быстрее и легче усваивают информацию. И взрослые тоже!!!

ВЕДУЩИЙ: Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного процесса будущего школьника в условиях умственного развития».

Материал позволяет познакомиться педагогу с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, структурой психологической подготовленности ребенка к обучению в школе....

Обеспечение преемственности этапов дошкольного образования в организации образовательного процесса современного ДОУ (как условие реализации ФГОС ДО).

Выступление заведующего ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб Титовой М.А. на районном научно-практическом семинаре в рамках презентации опытно экспериментальной работы“Обеспечение преемствен...

опыт вебинара «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО»

опыт вебинара «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО»...

Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в том числе условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности по административным районам г.Новосибирска (в части анкетирования родителей воспитанников детских садов): доброжелательность и в...

Семинар-практикум "Организация образовательного процесса учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО"

Представление инновационных технологий, которые используются в организации образовательного процесса с детьмпи, имеющие речевые нарушения...