Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

"Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_koleso_biryukova.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ «Калейдоскоп педагогических идей» Номинация «Ступеньки творчества» - дидактическая игра, пособие по развитию речи с элементами инновационных технологий Конкурсные материалы: воспитателя МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области Бирюковой Оксаны Ярославовны воспитателя МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области Фоминой Натальи Анатольевны «СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Слайд 2

В театрализованные игры невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе, диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

Слайд 3

Данная методическая разработка представлена в виде дидактического игрового пособия для детей от 3 лет. В его комплекте игровое поле, двигающееся колесо, где персонажи путешествуют из одной игры в другую. Игра «Сказочная карусель» расширяет представление детей об окружающей среде, при этом разнообразие игрового материала направлено на развитие речи средствами театрализованной деятельности. Придуманная игра - увлекательное занятие, посредством которого у детей развивается навык составления творческих рассказов. Через образное мышление ребенок сможет почувствовать красоту окружающего мира, поверить в сказку, развить воображение и творческие способности.

Слайд 4

Цель игры – формирование и совершенствование речевой активности ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи: · обогащение словаря · формирование умения составлять творческие рассказы · умение ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты · формирование умения грамматическому и фонетическому построению фраз · обучение активному участию в беседе, отвечая на вопросы и задавая их, пересказывать небольшие литературные произведения · составление рассказов из личного опыта · повышение уровня эмоционального развития · воспитание интереса к детскому творчеству

Слайд 5

Игра «Пальчиковый театр» Формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Слайд 6

Побуждает к самостоятельным играм по мотивам сказок. Активизирует речевые высказывания через «прищепочные сказки». Игра «Прищепочная сказка»

Слайд 8

Дает возможность проигрывать придуманные или уже знакомые сказки, ставить отдельные сценки. Игра вариативна, так как позволяет менять сказочных героев. Игра «Жили-были»

Слайд 9

Участвуя в театрализованной деятельности средствами игры в «Сказочное колесо», дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конк...

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конк...