Аукцион педагогических идей
методическая разработка по теме

Таланова Светлана Михайловна

Деловая игра, направленная на формирование ключевых компетенций педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aukcion_pedagogicheskih_idey.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Уксянский детский сад «Рябинушка»

Методическое объединение ТДО №2

по теме «Проектная деятельность как средство интеграции образовательных областей»

Таланова С.М.

Старший воспитатель

Высшая

 квалификационная

категория

2011 год

  1. Пояснительная записка.

                Происходящие изменения к требованиям организации образовательного процесса, к составляющим компетентностям педагога показывают необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества за счёт реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне.

2. Сегодня мы представим опыт работы по разработке и реализации  педагогических технологий с использованием цифровых ресурсов (т.е. организация методической работы по формированию составляющих компетентностей педагога: профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной –это  нововведения в должностные обязанности и листы экспертной оценки ИРОСТ) через организацию проектной деятельности как средства интеграции образовательных областей в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей».

Педагогический уровень

 Педагогические технологии разработаны на основании содержания основной общеобразовательной программы Т.Н.Дороновой «Радуга» и Е.Н.Вераксы «От рождения до школы» и рекомендуемых принципов ФГТ к структуре ООП ДО -

 принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Методический уровень        

Инновационная технология  «Деловая игра «Аукцион педагогических идей»

 как одна из форм методической работы, целью которой является совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Формирование составляющих компетентностей педагогов.

Деловая игра «Аукцион педагогических идей»

(Инновационная технология как одна из форм методической работы)

Цель. Совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Формировать составляющие компетентности педагогов.

Оборудование: видео,аудио-материалы; фотоматериалы; образовательные продукты художественно-продуктивной деятельности; конспекты занятий; памятки для организации ОП; web-материалы.

  1. Игра «Ключ»
  2. Цель: формирование составляющих компетентностей посредством рефлексивных функций.

        Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегоднешнем мероприятии.

Оборудование: видео,аудио-материалы; фотоматериалы; образовательные продукты художественно-продуктивной деятельности; конспекты занятий; памятки для организации ОП; web-материалы.

ИТАК, Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей

        Педагогический аукцион - представляют собой совокупность идей, взглядов, принципов, приоритетных направлений, которые направлены на достижение качества ОП в целом.

 

Аукцион – это публичная продажа товара  с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как педагог  представляет  свою идею. Здесь аукционисты должны проявить свои профессиональные способности и выделить в идее педагогически эффективные приёмы и методы организации ОП, а также выявить профессиональные умения педагога ( аналитические, прогностические, контрольно-оценочные, проектировочные, конструктивные, организаторские) и отдать предпочтение  в виде покупки лота представленного на нашем аукционе. (Например, я покупаю этот лот потому, что педагогический приём …..является эффективным средством формирования таких психических процессов как мышление, ……..).

Лот  № 1: Интегрированное занятие «Хлеб - всему голова», педагог Ковалёва О.Ю.

Лот №2: Фоторепортаж «Город мастеров», педагог Юровских Любовь Сергеевна

Лот №3: Интегрированное занятие «Моя любимая игрушка», педагог Архипова И.Д.

Лот №4:  Физкультурное развлечение «В гости к солнышку», педагог Юровских Т.П.

Лот №5: Коррекционное занятие «Путешествие в лес», педагог-психолог Помазкина Е.А.

Лот №6: Портфолио педагога, старший воспитатель Таланова С.М.        

Лот №7: Коммуникативные танцы в ДОУ, музыкальный руководитель Чадова Н.А.

Вот и завершился Аукцион педагогических находок. Сегодня мы познакомились с

некоторыми педагогическими  технологиями. Имели возможность приобрести понравившийся  лот, проявив свои рефлексивные умения.

Е.Е.Руковишникова -  Педагогическая рефлексия – это психологический механизм профессионального самосовершенствования и самоактуализации, проявляющийся в способности специалиста занимать аналитическую позицию к себе и профессиональной деятельности»

Результаты педагогической деятельности

Содержание

Оценка педагога

Лот №1

Лот №2

Лот №3

Лот №4

Лот №5

Лот №6

Лот №7

1.

Аналитические

 умения

2.

Проектировочные

умения

3.

Мотивационно-целевые

умения

4.

Конструктивные

умения

5.

Организаторские

умения

6.

Коммуникативные

умения

7.

Прогностические

 умения

8.

Контрольно-оценочные

умения

9.

Диагностические

умения

  1. Как Вы оцениваете работу МО? Достигнута ли цель, поставленная на МО –совершенствование поиска и освоение педагогических технологией с использованием цифровых ресурсов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия.2. Как Вы оцениваете свои рефлексивные умения при анализе педагогических технологий? Что у Вас «получилось» А что «не получилось»?

________________________________________________________________________________

5. Ваши предложения_____________________________________________________________



_________________________________________________________________________________

4. Какие ИКТ используются в вашем ДОУ? ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Что нужно доработать в процедуре планирования?____________________________________



Что нужно доработать в процедуре оценивания?________________________________________

__________________________________________________________________________________

«Ключ» - друг другу, высказаться о том, что каждый для себя смог открыть на сегоднешнем мероприятии. (Приём индивидуальной рефлексии: «Я не знал» - «Теперь я знаю».

«Ключ» - друг другу, высказаться о том, что каждый для себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Семинар для педагогов: "Аукцион педагогических идей"

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическом...

"Аукцион педагогических идей"

В презентации представлены дидактические пособия используемые в работе....

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"

Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...