Математический КВН
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Татаринцева Наталья Геннадьевна

развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Данное  развлечение  состоит из девяти  заданий, включающих в себя  закрепление знаний месяцев, дней недели; прямой и обратный счет; «соседей числа»;  ориентировку на плоскости листа; физминутки; решение задач; определение геометрической формы;

«Угадай, что зашифровано», решение примеров.

Цель развлечения:  закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закрепить название месяцев
  • закрепить знание чисел в натуральном ряду; закрепить знание соседей числа; закрепить знание состава  числа 4, 5;
  • упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
  • учить  решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки  ( + ), ( - ) , ( = ).
  • закрепление знания геометрических фигур;

Развивающие задачи:

  • Активизировать память и внимание;
  • Развивать связную речь;
  • развивать слуховое внимание;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать воображение;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
  • Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности
  • Воспитывать любовь к математике.

Развивающая среда:  магнитные доски, магниты, мольберты, маркеры, цифры, знаки, листья с цифрами, геометрические фигуры, карточки с цифрами, призы (медали).

Воспитатель: Татаринцева Н.Г.

Подготовительная группа

Саратовская область г. Ртищево

январь 2014 года.

Ход развлечения:

Сегодня у нас необычное развлечение. Мы проведем КВН. А что такое КВН?  Клуб весёлых  и находчивых.

Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать 
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было  
В КВН

    У нас есть 2 команды, нужно придумать название командам и выбрать капитана.

Команды готовы, чего еще нам не хватает? Конечно же, жюри! Попросим наших гостей побыть членами жюри. Каждый конкурс оценивается в 1 балл. Приступаем.

1 задание: «Назови дни недели и месяца»

Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди.

I Команда

Какой сегодня день недели?

Сколько  дней в неделе?

Назови все дни недели

Какой день недели шестой  по счёту?

Какой день недели идет после среды?

С какого дня начинается неделя?

Назови выходные дни?

Какой день недели третий по счёту?

II Команда

Какой сейчас месяц?

Сколько осенних месяцев?

Назови зимние месяцы?

Какой месяц год начинает?

Назови осенние месяцы?

Назови весенние месяцы?

Какой месяц год заканчивает?

Какой месяц идет после декабря?

Команды  справились блестяще. Слово жюри.

2 задание: «Прямой и обратный счет»

Какое время сейчас года? Что бывает осенью? Ветер разбросал все листья, а на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду.  Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Во время конкурса звучит  музыка.

Слово жюри.

3 задание: «Соседи числа»

Я показываю каждому члену команды число, а он называет соседей этого числа (в пределах 10)

4 задание:  Конкурс капитанов  «Ориентировка на плоскости листа»

http://crr-goldkey.ru/foto/figury/0.png Капитан точно выполняет мои указания.
В центре листа нарисовать круг.
В правом верхнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом нижнем углу – трапецию.
В левом верхнем углу – квадрат.

Слово жюри.

5 задание:  Физминутка.

Вам нужно вспомнить физминутку, в которой встречаются цифры или счет.

6 задание: Решение задач.

Каждой команде дается задача, вы её должны не только решить, но и записать при помощи цифр и знаков.

I Команда

Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки? 
2+1=3 (прочитайте запись)

II Команда

Три цветочка у Наташи.
И еще два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три да два, конечно, …
3+2=5 (прочитайте запись)

I Команда

Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать – 
Поросят осталось …?
6-1=5 (прочитайте запись)

II Команда

Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень просим,
Сколько сосисок досталось нам?
9-1=8 (прочитайте запись)

Молодцы!

Слово жюри.

7 задание: «Определи геометрическую форму»

Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм.

I Команда

Тарелка, дверь, крыша, юбка, окно.

Круг Круг Круг Круг Круг

Сколько предметов вы нашли? Как назвать их, одним словом? Как  получилось число 5? (1+1+1+1+1) А как можно по-другому? (3+2) (1+4)

Запишите на листе (мольберт + лист бумаги).

II Команда

Солнце, шкаф, косынка, огурец.

Круг Круг Круг Круг

Сколько предметов вы нашли? Как назвать их, одним словом? Как  получилось число 4? (1+1+1+1 ) А как можно по-другому?(2+2)
Молодцы!

8  задание. «Угадай, что зашифровано»

У вас на доске зашифровано слово. Чтобы его прочитать, нужно расставить цифры с буквами по порядку.

Эти предметы признаки, какого времени года? (осени)

4

3

1

2

Б

И

Г

Р

2

3

1

4

И

С

Л

Т

ГРИБ

ЛИСТ

9  задание: «Решение примеров».

В этом задании вам нужно исправить ошибки.  Даны примеры, а ответы у них неправильные. Вам нужно соединить  пример  с правильным ответом.

I команда:

3+1=           3
4-1=            4
6+1=            6
5+1=            7

II команда:

4-1=     2  
1+1=      3
8-1=     10
9+1=      7

Вот и заканчивается наш КВН.

Слово жюри.

Вручение наград победителям

Вручение медалей и сладких призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....