"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
статья по теме

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания».

 В своей статье хочу поделиться опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания.

 Для разнообразной детской деятельности, направляемой взрослыми на развитие у ребёнка математических представлений, характерны: игровая направленность деятельности – насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, играми, игровыми упражнениями, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т.д. Игры, конструируемые с учётом этих положений, называются логико-математическими. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением).

 Играя в логико-математические игры совместно с взрослыми или самостоятельно, дети познают свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве; числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения, порядок следования, преобразования, сохранения количества, объёма, массы и др. При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические.

  Логико-математические игры являются эффективным дидактическим средством. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

 Вашему вниманию предлагается конспект математического досуга в подготовительной группе «Мой любимый город».

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

Математический досуг в подготовительной группе

Задачи

- создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, пение и движения;

- воспитывать положительное отношение к родному городу;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого)

Игровая обстановка

Оформление зала в соответствии с сюжетом:

- картины с изображением достопримечательностей города, модули, канат, кегли, мячи, карточки-шифр, палочки Кюизенера, Геоконт, Волшебная восьмёрка

Содержание

Дети входят в зал /под музыку/, исполняют танец Минуэт

Сенатор:          Внимание! Слушайте! Сейчас

Зачту царя Петра указ:

В честь Петербурга - городка

Праздновать во все века

Столицы северной рожденье

И в мае отмечать весельем

На улицах и площадях,

И в близлежащих деревнях.

Встречать сей праздник

Пушечной пальбой

И развеселою народною гульбой!

Пусть празднуют его

И  воин, и подьячий,

Лакей и скороход,

И весь честной народ!

В связи с празднованием Дня рождения города, петербургскому дошкольному учреждению №91 снарядить корабли, сформировать экипажи из детей подготовительной группы №3.

Свистать всех наверх!

Ставь мачты, готовь паруса!

Приготовиться к отплытию!

Дети - члены экипажей кораблей строят корабли из модулей

Сенатор                                                Корабли к испытаниям готовы!

Команды достойно потрудились.

Отдать концы. Поднять паруса!

Семь футов под килем!

Дети:                В Петербурге, в Петербурге

Я живу уже шесть лет

Знаю, лучше Петербурга

Города на свете нет.

Мы любим наш город, большой и красивый

Наш город с названием Санкт-Петербург

В честь Святого Петра носит он это имя

И нас все Петербуржцы зовут.

Троицкий мост, Петропавловка, Биржа,

Пушкинский дом и Ростральных парад

С каждым годом судьбе моей ближе

Петербург, Петроград, Ленинград

                              С детства мы в наш Петербург влюблены,

                               Все мы беречь этот город должны,

                               Чтобы красивый, всегда молодой

                                Гордо стоял он над гордой Невой!

Сенатор.    Вижу пристань! Экипажам кораблей пришвартоваться!

Перед вами на мольберте перевёрнутая картина. Чтобы узнать, что изображено на ней, надо по карточкам- шифрам разгадать слово

 Дети командами отгадывают слово. (Петропавловская крепость).

Ребята расскажите, что вы знаете о Петропавловской крепости?

С помощью палочек Кюизенера, попробуйте составить Петропавловскую крепость.

 Дети командами составляют Петропавловскую крепость.

(Примерные вопросы: Какие палочки использовали для составления здания? Сколько палочек использовали для составления шпиля?)

Сенатор.  На Адмиралтейских верфях строили корабли. Царь Петр создавал российский флот. В навигатских школах обучались будущие мореплаватели. Но морским делом мог заниматься не каждый. Для службы на флоте отбирались мужественные, смелые, сильные, ловкие люди.

 Объявляется соревнование между командами в меткости, силе, быстроте.

Соревнование на звание  "Лучшего бомбардира"

(мячом сбить большее количество кеглей)

Соревнование в силе - "перетягивание  каната"

(в соревновании участвуют все члены экипажей кораблей)

А теперь отгадайте загадку:    На коне сидит герой,

                                                    Он красивый, молодой

                                                    Это память в честь Петра –

                                                    Много сделал он добра!

                                                   Скачет воин в будни, праздник

                                                   А зовётся …        (Медный всадник)

 Объявляется эстафета «Медный всадник» на звание самой быстрой команды

Дети договариваются о том, какого «Медного всадника» они будут составлять

Условия: каждый участник пробегает 2 раза и берет по 2 палочки.

Дети исполняют танец Вальс Свиридова

 Сенатор.   Отправляемся дальше.

                                         Вот ажурная ограда

                                         Удивительного сада!

                                         Рассмотри её дружок:

                                         Копья, стрелы, завиток!

Ребята, что же это? (Решётка Летнего сада)  Взрослые и дети любят прогуливаться по аллеям сада, вдоль которых стоят статуи и скульптуры знаменитых архитекторов. Летний сад знаменит своей красивой и величественной чугунной решёткой, которая стала символом Санкт-Петербурга. Решётку Летнего сада украшают колонны с вазами. Решётка этого сада – одна из редких и красивых.

Попробуйте командой, с помощью «Геоконта» придумать свой вариант решётки Летнего сада. (Дети составляют решётки)

Сенатор.   Сегодня мы отмечаем День рождения города. Ему исполняется 306 лет. Объединитесь по 3 человека и с помощью игры  «Волшебная восьмёрка», составьте число показывающее возраст нашего города.

 Красуйся град Петров, и стой

             Неколебимо, как Россия!!

Виват Россия!
        Виват! Виват! Виват!

Виват Санкт-Петербург!        

          Виват! Виват! Виват!

Дети исполняют песню: А. Дольский  «Удивительный вальс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми 6 – 7 лет. Область «Познание». Развитие элементарных математических представлений посредством развивающих игр. «Создание деталей для супермашины»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7  лет. Образовательная область «Познание». Развитие математических представлений посредством развивающих игр.Тема: Геометрические...

Развитие элементарных математических представлений посредством развивающих игр

Что такое развивающие игры?Ответ содержится в самом названии. Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка. Неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих ...

Развитие элементарных математических представлений посредством интеллектуальных игр

quot;Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности"   В.А. Сухомлинский...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»

Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Причины проблемы:Недоста...

Консультация для воспитателей Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих логико-математических игр.

Консультация для воспитателей  "Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих логико-математических игр"....