конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Татаринцева Наталья Геннадьевна

создать условия для знакомства родителей с воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект первого родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:

создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

1. Познакомить с условиями предметно-развивающей среды группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

3. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, добиться перехода к открытым, доверительным отношениям.

План. 1. Знакомство с родителями.

2. Выступление психолога.

3. Выступление воспитателя.

4. Выборы родительского комитета.

5. Разное.

Ход собрания.

1. Знакомство с родителями.

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания - “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который далеко не всем дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

(знакомство при помощи клубочка)

Воспитатель: Обмотайте вокруг пальца ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

А теперь давайте познакомимся с вашими детьми, поиграем в игру «Похвалюшки». Тот родитель, которому передали мягкую игрушку, должен похвалиться своим ребенком начиная словами «А моя дочь (сын) Маша умеет сама надевать майку».

2. Выступление психолога.

3. Выступление воспитателя. 

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет его потребность во внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами в этом нуждаются.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в детском саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям, как к безопасному проводнику на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к д/с, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными. Можно пускать мыльные пузыри,  играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов, строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки), — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе. Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши! » или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку (шум моря или звуков дождя, почитать сказку.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», время в садике не покажется ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

Утренний прием.

Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников МБДОУ по имени и отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам  воспитывать у детей культуру общения.

В 8.00 у нас утренняя  гимнастика, ее мы делаем в группе по весёлую детскую музыку.

Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место.

Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

НОД. Мы работаем по программе «Детство». В детском саду у нас есть квалифицированные специалисты: учитель-логопет, психолог.

Я хочу вам представить основные разделы нашей программы.

Математическое и сенсорное развитие: 

*формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, белый, черный);

*о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник);

*о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький;

* даём понятие один – много.

Речевое развитие и  чтение художественной литературы:

*дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками.

*формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями);

*обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Познавательно-исследовательское развитие:

*помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. *знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе.

*учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

*знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей).

*даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, медсестра, дворник, шофёр).

*даём представление о живой и неживой природе.

Конструирование:

*учим создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма);

*конструировать по готовому образцу;

*сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).

Изобразительная деятельность:

 В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Двигательная деятельность:

*учим прыгать, ходить и бегать в нужном направление, метать мяч разными способами, прокатывать мяч, разучиваем  подвижные  игры.

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы наблюдаем за природой, животными; выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения, играем.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельностьдидактические игры (обучающие, развивающие); закрепляются знания, полученные на занятиях.

4. Выборы родительского комитета (председатель, казначей, помощники) .

5. Разное. Обсуждаются требования к внешнему виду и одежде ребенка, маркировка, сколько дней можно пропускать, справки, заявления на отпуск, оплата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"

Конспект разработан для родителей, дети которых посещают группу раннего возраста и проходят адаптацию в детском саду....

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду!"

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.З...