Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
консультация по логопедии (средняя группа) на тему

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических занятий, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_logopeda_2.docx124.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания логопеда в Д/С.

Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Время проведения: II период обучения, февраль.

План:

1. Структура логопедической работы:

- лексико-грамматические занятия;

- занятия по развитию связной речи;

- занятия по звукопроизношению;

- индивидуальная работа с детьми.

2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.

3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.

Содержание.

1. Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. График индивидуальной работы с детьми находится на информационном стенде в группе.

Что представляют подгрупповые занятия, вы могли увидеть на открытом занятии по развитию связной речи в октябре. Во втором периоде (декабрь–март) проводятся следующие виды фронтальных занятий:

Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

- по расширению и активизации словаря детей;

- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

Занятия по подготовке к обучению грамоте включают в себя знакомство с акустическими характеристиками гласных звуков, знакомство с их зрительными символами. Также на занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова, слога и звука.

На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот»  и пр.

Игра с родителями.

«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слога слова).

«Как только услышите звук «А», хлопните в ладоши, поймайте его:

- А, У, К, Т, О, П, А;

- ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, АК;

- ДОМ, ЛАК, РАК.

Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графике в средней группе.

Игра с родителями.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Начиная с мизинца, загибаем пальцы по - одному. Ритмично сжимаем пальцы в кулак. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками.

Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Например, на занятиях по теме «Дикие животные наших лесов», можно провести такую динамическую паузу:

Мы как зайчики поскачем,

Как лисята побежим,

И как рысь на мягких лапах,

И как лось большой рогатый.

Двигаясь по кругу, дети имитируют движения животных, обязательно сопровождая их речью. Это способствует эффективному развитию речи, закреплению слов в активном словаре детей.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

- проверка, отработка домашних заданий;

- закрепление материалов подгрупповых занятий;

- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

- артикуляционные упражнения;

- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Звуки ставятся и автоматизируются в определенном порядке: С – З – Л – Ш – Ж – Р.

2. Работа в домашних тетрадях.

Материал, который изучается  на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

4. Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"

Конспект разработан для родителей, дети которых посещают группу раннего возраста и проходят адаптацию в детском саду....

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...

Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду!"

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.З...