комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Татаринцева Наталья Геннадьевна

 тематический план работы на учебный год в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2013_god.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная группа

2013-2014 учебный год

Саратовская область г.Ртищево МДОУ №6 «Медвежонок»

Дата

Тема

Цель

Содержание \задачи

(по выбору ДОУ)

Варианты итоговых мероприятий

2 - 6

сентября

«Поделимся летними

впечатлениями»

(День знаний)

Закрепить знания детей о лете. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.

Детей отражать свои впечатления о лете во всех видах художественно-творческой деятельности, делится впечатлениями полученными летом. воспитывать желание делится со сверстниками своими летними впечатлениями.

Фотовыставка

«Я и лето»

9 – 13 сентября

«Мой город мне дорог».

Расширять представления детей о родном крае.

Продолжать знакомство с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Экскурсия в краеведческий музей

16-20 сентября

«Что растет в саду и в поле»

Обобщить знания детей о растениях сада, огорода и поля, их разновидностях,  и значении для всего живого. Расширить знания детей о зерновых культурах нашего района.

Развивать умения детей сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания). Сформировать представления о плоде и семени. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

Выставка детского творчества

23-27

сентября

«Что растет на лугу и в лесу»

Закрепить знания детей о растениях леса и луга. Познакомить детей с разновидностями леса.

Формировать представление о лесе как экосистеме. Дать представлении о труде лесника, заботе об охране зеленых насаждений.

Выставка детского творчества

30 сентября         - 4 октября

«Есть в осени первоначальной»

«Осенний пейзаж».

Расширять знания детей об осени.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с пейзажем (средства выразительности, композиция, способ изображения). Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие, умение созерцать красоту природы. Познакомить с картинами:

И.Левитана «Золотая осень»,

Л. Бродской «Осенний туман».

Выставка детских рисунков на тему: «Постучалась осень к нам».

7-11 октября

«Нужные профессии села».

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Закрепить знания о различиях между городом и селом,  показать значимость каждой из них, подчеркнуть результат сельскохозяйственного труда, продукты питания.

Конкурс творческих рассказов на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

14-18  октября

«Удивительное рядом»

Закрепить представления детей о том, что все вещи имеют разное назначение, воспитывать бережное отношение к вещам.

Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Рассмотреть  и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при неправильном обращении и то, как их можно избежать.

Сюжетно-ролевые игры

«Ателье мод»,

«Служба спасения».

21-25 октября

Проект

«Земля наш общий дом»

(Разные страны и разные народы).

Дать знания о различиях народов России и Земли.

Формировать представление об окружающим мире, его многообразии, разных странах и место России. Закрепить знания о глобусе - модели Земли и познакомить с картой материков.

Создание альбома «Народы мира».

28 октября – 1 ноября

«Моя Родина Россия»

Продолжать знакомить с историей России, рассказать о людях прославивших ее.

Формировать представление детей о России, воспитывать любовь к стране, родному краю, к городу, чувство гордости, уважение к  государственной символике.

Воспитывать чувство патриотизма.

Экскурсия в краеведческий музей

Выставка рисунков на тему: «Герб семьи»

5-8 ноября

Конвенция о правах ребенка.

(Маленький человек с большими правами).

Продолжать знакомить детей с их правами.

Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образования, медицинская помощь, отдых).

Составление рассказов из личного опыта о своих правах.

11-15 ноября

«Здравствуйте, я желаю вам здоровья и добра»

Воспитывать в детях уважение к сверстникам и  взрослым.

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности человека. Воспитывать терпимость к людям не зависимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков. Формировать умение и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать

способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Конкурс «Самый вежливый ребенок»,

игра-беседа «Правила, по которым мы живем».

18-22 ноября

«Нужные профессии города».

Воспитывать уважение к людям труда. Закрепить представление детей о труде родителей.

Закрепить и систематизировать  знания детей о труде людей в промышленности, в транспорте, в строительстве, торговле.

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека»,

«Салон красоты»,

«Больница»,

«Школа»,

«Детский сад»,

«Супермаркет»

25-29 ноября

«Про нашу любимую мамочку»

Формировать представление о мире семьи, о матери.

Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботится, и помогать ей.

Праздник «День матери».

2-6 декабря

«Здоровье – главная ценность».

Закрепить представление о путях сохранения здоровья.

Учить оказывать себе элементарную помощь.  Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

Выставка рисунков на тему:

«Полезные и вредные продукты»

9-13 декабря

«Здравствуй, гостья-зима, просим милости к нам…»

«Зимний пейзаж».

Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта.

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.  Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Подводить к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление.

Развивать у детей интерес. Воспитывать эстетическое восприятие искусства. Развивать способности выражать свои суждения о произведениях искусства. Познакомить с картинами И. Грабаря «Зимний пейзаж» и В. Токарева «Зимушка-зима».        

Зимняя олимпиада.

Сооружение снежных построек.

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка-зима» (зимний пейзаж).

16-31 декабря

Проект

«Самый веселый праздник».

Привлекать родителей и детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.        

Праздник

«Новый год»

Выставка детского творчества.

9-17 января

«Книжкина неделя».

(Как делают книги).

Формировать представление о труде создателей книг. Воспитывать интерес к чтению.

Формировать интерес детей к книге, потребность к их чтению.

Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить детей с известными детскими писателями, обращать внимание на выразительные средства, с помощью которых он создает образ. Учить передавать свое отношение к прочитанному.

Выставка рисунков на тему: «Мой любимый герой».

20-31 января

«Сказка ложь, да в ней намек..»

Формировать интерес к сказке (народной, авторской). Учить находить смысл сказки.

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Создавать условия для самореализации каждого ребенка. Обогащать предметно-развивающую среду в группе.

Музыкальная гостиная «Сказка в музыке».

3-7 февраля

«Они прославили Россию».

(Великие земляки)

Знакомить с известными земляками и их вкладом в историю развития  России.

Уточнить знания детей о россиянах прославивших  свою страну (А.Пушкин, П.Чайковский, М.Ломоносов,  и др.). Закрепить представление о знаменитых земляках.

Альбом портретов

 «Великие земляки»

10-21 февраля

Проект

«День рождения Российской армии».

(Ее история).

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

«23 февраля – день защитника Отечества».

24-28 февраля

«Растительный мир планеты»

«Красная книга».

Познакомить с растительностью  разных климатических зон планеты и климатическими зонами России.

Расширять  знания детей о тундре, тайге, средней полосе, степи, пустыни. Закрепить знания о растениях, произрастающих на территории своей области. Дать представления о лекарственных и ядовитых растениях.  

Выставка рисунков на тему: «Климатические зоны».

3– 7 марта

Международный женский день.

Познакомить с историей праздника. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами..

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник

«8 марта».

Выставка детского творчества.

10-21 марта

«Животные моей планеты».

«Красная книга».

Познакомить детей с Красной книгой, отметить для чего она была создана.

Расширить знания детей о повадках  животных средней полосы, познакомить с животными северных и южных стран. Отметить особенности их внешнего вида, приспособление к среде обитания. Развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст и инсценировать его.

Создание альбома экзотических животных.

КВН «Животные жарких стран и Севера».

24-28 марта

«Чудеса в небесах».

Расширять знания детей о птицах. Закреплять знания о видовых признаках птиц.

Вырабатывать навыки классификации по определенному признаку; формировать обобщенное представление о птицах как о животных, которые могут и жить на земле, и летать в воздухе; тренировать быстроту мышления, умение логически мыслить, рассуждать. Обучать детей навыкам творческого пересказа.

Развлечение «День птиц»

31 марта – 4 апреля

«Уж тает снег, бегут ручьи…»

Весенние пейзажи.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года.

Закреплять знания детей о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает сне, разливаются реки, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Выставка рисунков на тему: «Весна».

7-11 апреля

«Удивительный мир космоса».

Расширять представления о Космосе, планете Земля – как части солнечной системы, о космических кораблях.        

Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности детей. Воспитывать гордость за свой народ и свою страну.

Музыкальное развлечение  «Гости из космоса».

Выставка рисунков на тему:«Космос».

14-18 апреля

Народная культура и традиции

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Воспитывать  любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края.

Выставка детского творчества.

21-25 апреля

«О многих шестиногих»

(насекомые)

Углубить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к            условиям жизни. Прививать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Выставка книг детских писателей и поэтов на тему «Этот удивительный мир»

28 апреля - 8 мая

«Поклонимся великим тем годам…»

«День Победы»

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны

Праздник «День Победы».

12-16 мая

Проект

«Внимание, дорога!»

Расширять знания детей о ПДД, познакомить детей с дорожными знаками.

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания о спецтранспорте.  Закреплять правила поведения в общественном транспорте.        

Выпуск газеты для родителей и детей «Красный, желтый, зеленый».

19-23 мая

«Раньше и теперь».

Познакомить детей с историей вещей.

Довести до понимания, что история одежды, обуви, мебели, посуды, часов отражена история  народа, история страны.

Выставка детского творчества.

26-30 мая

«До свиданья, детский сад! Здравствуй школа»

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению

в 1 класс.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Праздник

«Выпускной бал!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...