Путешествие в страну математики
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Татаринцева Наталья Геннадьевна

материал для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД для детей старшей группы по ФЭМП.

«Путешествие в страну математики»

Цель: закрепить знания детей счёта до 10 и геометрических фигур.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закрепить умение различать геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, находить нужную фигуру по ее свойствам;

-Закрепить прямой  счет, порядковый и количественный счет, соотносить количество предметов с нужной цифрой;

-Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=), умение уравнивать;

-Закрепить названия дней недели; времени года, части суток;

Развивающие  задачи:

-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во  время работы;

Речевая задача: учить детей отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

Предварительная работа: познакомить детей со значение слова «флешка».

Флешка (флеш-карта) – электронный носитель информации.

Развивающая среда: магнитофон с записями на флешке (голос королевы Математики, песенка паровозика, осенние песни),  фуражка машиниста, поезд из пяти вагонов, полянка с цветами и бабочками, дерево с листочками, мяч, карточки с цифрами и предметов, карточки со свойствами геометрических фигур (блоки Дьенеша), заготовка для коллективной работе по аппликации «Парк королевы Математики», геометрические заготовка из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Ход НОДа.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В: Ребята сегодня на столе я нашла флешку и записку «Включите». Давайте включим и узнаем что на ней.Слушаем запись послания:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели?

-Сколько дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

- Как называется первый день рабочей недели?  

-Как называется второй, четвертый,  пятый дни недели?

-Как называются выходные дни недели?

- Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

Физминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

 -Молодцы! - Какое сегодня число и месяц?

-Какое сейчас время суток?

-И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

 - Ребята, теперь отгадайте,  на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Молодцы ребята!

-Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)

-Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

-Какого цвета второй вагончик?

-Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

-Какого цвета вагон,  который стоит левее красного вагона? Правее?

-Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов.

- Помогите правильно расставить вагоны –  нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда.

- Чтобы отправится в путь нам нужно выбрать машиниста нашего поезда.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
 

(надеть на ребёнка фуражку машиниста)

-Молодцы! Ну что отправляемся в путь?  (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика

1 станция «Лесная».

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета) 

-Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 6)

-Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

-Сколько цветов останется без бабочек?

-Чего больше цветов или бабочек?

-Каких цветов больше, меньше?

- Как уровнять количество цветков и количество бабочек?

- Молодцы!  С первым заданием вы справились, поехали дальше. (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика

2 станция «Отгадай-ка».

-Так сейчас посмотрим что это за дерево такое  (дети рассматривают дерево и листочки, замечают на листочках задания).

-Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Листочки с задачками:

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

-Сколько домишек у ста муравьишек?

-Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

-Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

- Молодцы!  И с этим заданием вы справились, поехали дальше. (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика

3 станция «Веселые цифры».

- Ребята,  скажите, для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?  

Д/и «Кто знает, тот дальше считает!» (мяч)

Д\и «Найди свою пару» (карточки)

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Поехали дальше! (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика

4 станция «Непоседливые фигуры».

-  Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

-  Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними?

Д/и  «Найди  фигуру» (блоки Дьенеша – карточки со свойствами фигур)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики. И сейчас наш путь лежит прямо ко дворцу Королевы Математики. (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика 

- А, вот и её замок, с прекрасным парком из геометрических фигур, где  королева любит гулять и любоваться красотой  деревьев. Ой, что - это такое? (дети размышляют, что могло случиться)

Физминутка: Ветер. 

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра,

качая туловище 
то в одну, то в другую сторону.

 На слова «тише, тише» дети приседают, 
на «выше, выше» — выпрямляются.

Ветер веет над полями, 
Ветер веет над лесами, 
И качается травы.

Дети плавно качают руками над головой.

Облако плывет над нами, 
Словно белая гора.

Потягивания — руки вверх. 

Мы взбираемся на холм

Ходьба на месте.

Там немного отдохнём

Дети присаживаются на корточки.


- Что же делать? Мы сможем помочь восстановить, прекрасны парк из деревьев геометрических фигур? (предположение детей)

Изобразительная деятельность (коллективная аппликация) 

-дети проходят и садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: Дружба.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Хлопают в ладоши.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Стучат кулачками друг об друга.

Раз, два, три, четыре, пять

 Будем снова мы считать.

Загибают пальцы поочередно, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.

- Напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

( из прямоугольников вырезать овалы, из квадратов – круги, из квадратов – треугольники (разрезав по диагонали)).

- Дети наклеивают вырезанные детали (восстанавливают парк).

Голос: Вы ребята, молодцы!

Справились с моими заданиями и за это я вам дарю новую игру..

- Понравилось вам наше путешествие?  Нам пора возвращаться в группу.

Повернулись, покрутились и в детском саду мы очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...