консультация для родителей по развитию речи детей средней группы
консультация (средняя группа) на тему

Татаринцева Наталья Геннадьевна

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

- Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

     Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.

      Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

       Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека.

       Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

        Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

      Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

     
                 Игры с пробками от бутылок.
• Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи».

Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
 «По свежему снегу, мчимся с горы, 
 Мы любим забавы холодной зимы».
 То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.


• А если забыли стихотворение про лыжи, тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно! «Мишка косолапый,  по лесу идёт..

                   Пальчиковая игра «Башмачки».

  • Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.


    Игры с прищепками.

Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой.


• Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно).

 «Сильно кусает котенок-малыш, 
 Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) 
 Но я, же играю с тобою, глупыш, 
 А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь!».

• Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, «идёт» дождик из тучки и другое.

                                    Игры с  макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

С пальчиками играем, речь свою мы развиваем!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

- Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

     Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.

      Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

       Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека.

       Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

        Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

      Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

     
                 Игры с пробками от бутылок.
• Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи».

Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
 «По свежему снегу, мчимся с горы, 
 Мы любим забавы холодной зимы».
 То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.


• А если забыли стихотворение про лыжи, тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно! «Мишка косолапый,  по лесу идёт..

                   Пальчиковая игра «Башмачки».

  • Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.


    Игры с прищепками.

Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой.


• Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно).

 «Сильно кусает котенок-малыш, 
 Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) 
 Но я, же играю с тобою, глупыш, 
 А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь!».

• Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, «идёт» дождик из тучки и другое.

                                    Игры с  макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

С пальчиками играем, речь свою мы развиваем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи в средней группе.

Работа с родителями .Консультация по развитию речи детей пятого года жизни, Познакомить родителей с нормами речи , дать советы по развитию речи....

Консультация для родителей по развитию речи в средней группе (4–5 лет)

Консультация для родителей по развитию речи в средней группе (4–5 лет)...

Консультация для родителей "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ" (средняя группа)

Консультация для родителей средней группыСентябрь «Роль родителей в развитии речи детей»  -Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мо...