Конспект "Гжельская ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татаринцева Наталья Геннадьевна

Программное содержание: Закрепить знание о гжельской росписи. Продолжать учить детей составлять рассказы о гжельской посуде. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе

Тема: « Гжельская ярмарка»

Программное содержание: Закрепить знание о гжельской росписи. Продолжать учить детей составлять рассказы о гжельской посуде. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Ход:

Звучит р. н. м. «Камаринская», выбегает скоморох обращается к детям.

В.:- Эй, народ честной, здравствуйте! (глубокий поклон) (обращается к детям).

В.: Ребята, вы знаете, куда мы с вами пришли?

Дети: нет.

В.: Тайну вам, друзья открою

И скажу без лишних слов

Вы сегодня оказались

В чудо-граде Мастеров.

В.:Эй, народ, спешите видеть

В тесноте, да не в обиде

К нам явились не купцы,

А умельцы-молодцы!

В.: А что нас ждет в чудо-граде?

В: На ярмарку приглашаю, посмотреть, что да как не желаете?

- Ну что ребята, примем приглашение?

Дети: Примем!

В.: А что такое ярмарка вы знаете?

(дети говорят, что на ярмарке торгуют, продают, покупают).

В.: Правильно, Ярмарка- это место, где никому не тесно. Куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, а если понравится, покупают и везут домой.

 – А все-таки, что же ждет нас в чудо-граде?

В.: А вот пойдемте- увидите, услышите и все узнаете.

В.: Ну, тогда идемте. А чтобы не скучать, нужно песню петь начать.

Песня по желанию детей.

В.: Солнце красное встает,

Спишите на ярмарку народ,

Зазывала всех зовет.

В.: В городе мастеров ярмарка открывается, потому что мастера здесь лучшие собираются.

В.: Пришла ярмарка с добром: для кого с пряниками, пирогами, орехами, а для кого с песнями, плясками, потехами.

В.:Вот так чудо. Роспись на белом фарфоре. Синее небо, синее море. Синь васильков, колокольчиков звонких. Сини птицы на веточках тонких. Это дети, сказка просто. Это чудо как зовётся?

Дети: Гжель

Ребёнок: Налетайте! Покупайте!

Посмотрите- это Гжель

Не из дальних земель

Ребёнок: Край фарфорового чуда

А вокруг него леса

Синеглазая посуда

Вазы, чайники и блюда

Ребёнок: Синеглазая посуда

Как река, как небеса.

В.: Дети, а как же мы купим на ярмарке гжельскую посуду, ведь у нас денег нет?  (ситуация)

Рассуждения детей.

В.: Дети, а вы расскажите о гжельской посуде, тогда и товар получите.

( дети описывают гжельскую посуду)

Физкультминутка «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Воспитатель: Ребята, откуда гжельские изделия получили своё название? (под Москвой в Раменском районе в селе Гжель очень давно изготавливались из глины разные гончарные изделия и игрушки, которые пользовались спросом во многих российских городах.Изделия эти стали называть гжельскими или Гжелью).

Воспитатель: какие цвета используют мастера для росписи своих изделий? (ответы детей)

 Гжель- это дивные, диковинные синие цветы, травы и листья. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры легко выполнены кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синим цветом с переливами придают необыкновенный, сказочный вид вазам, чашкам, подносам, чайникам, солонкам и прочим керамическим изделиям, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз.

Дети: Будем Гжель на стол мы ставить,
Умелых мастеров славить!     
(Пополняет корзину.)
(Подзывает к себе детей жестами.)
Мы сегодня чудеса видали,
Мы на ярмарке весёлой побывали!
К лавкам своим подойдите,
На товары поглядите!
Тары-бары-растабары,
Раскупили все товары!
А теперь честной народ,
Вместе встанем в хоровод!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...