Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Кузнецова Татьяна Ивановна

    НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Веселая ярмарка»

    Цель:

    Закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве:  дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях. Продолжать учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи.

    Интеграция:

    Художественное творчество. Совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Формировать умение  самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

    Коммуникация. Развивать связную речь детей, интерес к русскому фольклору, к русским пословицам.

    Познания. Закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве:  дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях. Продолжать учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи.

    Музыка. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству, закрепить понимание взаимосвязи русского декоративно – прикладного искусства и русской народной музыки.

    Материалы и оборудование:

    Дымковские игрушки, изделия из хохломы и городецких промыслов, листы бумаги, кисти, акварельные краски и гуашь.

    Ход занятия.

    Под музыку дети в русских народных костюмах входят в зал, встают в полукруг и отдают низкий поклон гостям. После этого дети с  воспитателем подходят к хозяйке, одетой в русский народный костюм, здороваются.

    Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

    Сколько радости вокруг!

    Правда, дети, тут красиво?

    Аж захватывает дух!

    Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

    Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте в мои мастерские.

    Эй, честные господа,

    К нам пожалуйте, сюда.

    Дети подходят к столу, на котором выставлены дымковские игрушки. Около стола стоит дымковский мастер.

    Хозяюшка: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь.

    Отгадайте–ка загадку:

    Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:

    Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

    Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

    Дети: Это дымковские игрушки!

    Во время рассказа звучит негромкая напевная, лиричная музыка по мотивам русских народных мелодий.

    Хозяюшка:

    Ели спят у большака

    В инее седом.

    Спят деревья, спит река,

    Скованная льдом.

    Мягко падает снежок,

    Вьется голубой дымок.

    Дым идет из труб столбом,

    Точно в дымке все кругом.

    Голубые дали,

    И село большое Дымково назвали.

    И лепили там из глины

    Все игрушки не простые,

    А волшебно расписные.

    Дети рассказывают о дымковских игрушках.

    1. Кони глиняные мчатся

    на подставках что есть сил,

    и за хвост не удержаться,

    если гриву упустил.

    1. Вот индюк нарядный

    Весь такой он складный.

    У большого индюка

    Все расписаны бока.

    Посмотрите, пышный хвост

    У него совсем не прост.

    Точно солнечный цветок

    И высокий гребешок,

    Красной краскою горя,

    Как корона у царя.

    1. Посмотри, как хороша эта девица-душа.

    Щечки алые горят, удивительный наряд:

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня так красива.

    Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

    Хозяюшка: А какие краски используют мастера?

    Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

    Хозяюшка: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

    Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.

    Хозяюшка: А сейчас я приглашаю вас к следующую мастерскую.

    Звучит мелодия народной песни, дети подходят к хохломским изделиям. Рядом – хохломские мастера

    Хозяюшка: А это какие мастера?

    Дети: Хохломские.

    Дети читают стихи.

           1. Как волшебница Жар-птица

    Не выходит из ума

    Чародейка, мастерица,

    Золотая Хохлома.

    Отголоски лета в зелени травы.

    Рощи – перелески, шелковые всплески

    Солнечно – медовой золотой листвы.

      2. На этот товар любуйтесь, долго не торгуйтесь!

    Ложки золоченые, узоры крученые!

    Воспитатель: Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.

    Хозяюшка:  А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

    Дети: Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листья, цветы.

    Звучат частушечные мотивы.

    Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия Городецкого промысла.

    Хозяюшка: Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

    Дети: Городец!

    Хозяюшка:  Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

    Славится на всю Россию своей росписью творец.

    Распускаются букеты, ярко красками горя.

    Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

    Дети:

    1. Если взглянешь на дощечки,

    Ты увидишь чудеса!

    Городецкие узоры

    Тонко вывела рука!

    1. Городецкий конь бежит!

    Вся земля вокруг дрожит!

    Птицы яркие летают

    И кувшинки расцветают.

    Хозяюшка:  Посмотрите на Городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.

    Дети, воспитатель и хозяюшка беседуют о городецкой росписи.

    Воспитатель: Милая хозяюшка, очень красиво у вас в мастерских. Но вот на столах здесь лежат и незаконченные изделия.

    Хозяюшка:  Это мы изделия делаем для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

    Воспитатель:  Ребята, поможем мастерице? Вы сейчас превратитесь в мастеров – кто –  в дымковских, кто – в городецких, кто – в хохломских. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумайте, кто, что будет делать, приходите и садитесь.

    Хозяюшка:  Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Чтобы дело спорилось, я вам буду говорить русские народные пословицы.

    Начинается работа. Так как элементы различных росписей были отработаны ранее, то хозяюшка помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

    Хозяюшка:  Пока вы рисуете, я вам буду добрым словом помогать.

    Не будет скуки, когда заняты руки.

    Делаешь наспех – сделаешь насмех.

    Недаром говорится, что дело мастера боится.

    Упорство и труд – все перетрут.

    Кто первый в труде, тому слава везде!

    Поспешишь – людей насмешишь.

    Была бы охота – заладится любая работа.

    Есть терпенье – будет и умение.

    Каков мастер, такова и работа.

    Хозяюшка: Ой, мастера   вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Сделал дело – гуляй смело! Оставьте свои работы на местах и подходите все ко мне!

    Звучит «Коробейники». Дети снимают рабочую одежду, выходят из-за столов и встают полукругом. Ребенок читает стихотворение, после которого дети строятся в хоровод

    Встала баба на носок, а потом на пятку,

    Стала русского плясать, а потом вприсядку!

    Все танцуют. По окончании танца дети встают полукругом. В это время входят коробейники и ставят свои короба на столы.

    Коробейники:  Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, умельцы! Мы пришли купить у вас товар. Давайте убедимся  в том: «Каков мастер, такова и работа». Мы  предлагаем  ваши прекрасные изделия обменять, да не на конфеты - бараночки, а на денежки.  

    Хозяюшка: Товар приносят на ярмарку, чтобы выгодно продать, на людей посмотреть, да и себя показать. Дорогие умельцы несите свои работы на ярмарку. Но и не забывайте, что каждому виду росписи свое место на ярмарке. (Дети несут свои работы в соответствующие короба, в обмен получают золотые монетки).

    После этого дети выходят на середину зала, а коробейники встают вместе с ними

    Хозяюшка: Солнце закатилось.

    Ярмарка закрылась!

    Большое спасибо вам,  дорогие мастера, за ваш труд, за вашу работу.

    Ребенок читает стихотворение:

    Люблю березку русскую

    То светлую, то грустную

    В зеленом сарафанчике,

    С платочками в карманчиках.

    Дети:  На поляну мы пошли,

    Хоровод мы завели

    Танец «Во поле береза стояла»

    По окончании танца дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

    Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

    «Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

    Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

    Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

    Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

    Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...