Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka.doc803.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Воспитатель в костюме Матрешки входит в зал.

(дети в зале)

- Эй народ честной здравствуйте!Вы меня узнали?

- Дети (да)

- Правильно я Матрешка!Я румяная,очень ладная

Щечки красные,глазки ясные!

всех на праздник - ярмарку приглашаю!

В городе мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются,

Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь.

Скоморох:

- А я веселый Скоморох Тимошка!Народ веселю я немножко!

- И начнется на ярмарке веселое представление с играми-потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками!Покажут на Ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся! Приглашаем всех на Ярмарку нашу веселую.

Матрешка:

- Эй, народ! Спешите видеть!

В тесноте, да не в обиде

К нам явились ни купцы,

А умельцы-молодцы!

- А вот хохломские мастера.

Как волшебная жар-птица

Не выходит из ума

чародейка-мастерица

Золотая Хохлома.

И богата, и красива

Гостю рада от души

Кубки,чаши и ковши

И чего здесь только нет:

Гроздь огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Двигаются к следующими лотку.

- Ребята,посмотрите, какая красивая посуда!Как вы думайте из чего делали ее мастера?

-Какими красками пользовался художник, когда расписывал посуду?

- Что изображали мастера на своих изделиях?

Посмотрите ребята, мастера хохломские не только делали посуду,но и мебель.

Матрешка с детьми подходит к лотку,где находится гжелью

- Ай да посуда,что за диво. хороша и та, и та.

Вся нарядна и красива, расписная. вся в цветах!

Здесь и роза,и ромашка,одуванчик. васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Знаменитые гжельские мастера делали различные гончарские изделия.

Эти изделия любили покупать по всей Руси.

- Посмотрите, ребята, а что стоит здесь кроме посуды?

Дети:

- Игрушки.

Матрешка:

- Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев.

- Ребята, а какими цветами расписывал художник посуду?

- Ребята, а что художник нарисовал на вазе,чаше. ?

- Где расположен цветок на посуде?

Следующий лоток. Дымковская игрушка.

- все игрушки непростые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны как березки

Кружочки. клеточки,полоски -

Простой казалась бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Их делают в селе Дымково. Эти игрушки лепили из глины. Зимой после праздников эти игрушки ставили между оконными рамами. Они украшали дома. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее оборками. дальше обжигает в печи и белит ее. Расписывали только побеленные. Красками яркими, блестящими. Чтобы делать такие игрушки нужен особый талант.

- Ребята, посмотрите, какими узорами украшены дымковские игрушки?

- Какими цветами?

-Ребята,сколько всего интересного на ярмарке!Пойдемте, дальше!

- Пришли умельцы с нитками и с пряжей,

Со всяким рукоделием.

С лентами,платками,

Узорчатыми кружевами!

А вот смотрите платки расписные - посадские,

Можно сказать. даже царские!

-Ребята. посмотрите, какой у меня красивый платочек,давайте с ним поиграем?

Игра "Гори- гори ясно. "

Матрешка:

-Повеселились. поиграли мы с вами ребята. теперь и дальше можно идти.

Матрешка подходит с детьми к лотку с работами, сделанные детьми вместе с родителями.

Матрешка:

- Кукла славная - матрешка,

-Где же ножки,

-Где же ручки?

Ах. какие щечки.

Красные. румяные

- на фартучке цветочки

- И на сарафане

- Вот матрешка мама,

- Вот матрешки - дочки.

- Ротик, будто ягодки,

- Глазки, будто точки!

Узнаете, ребята свои работы!давайте рассмотрим товары, у кого какая матрешка получилась

Скоморох:

- Ну что ж товары родительские хороши,

А теперь поиграем от души

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Какая же Ярмарка без карусели!

(Дети заводят ленточную карусель)

Игра "Карусель"

-Раз-два,раз-два,

Вот и кончилась игра.

Матрешка предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть танец матрешек.

-А сейчас дорогие ребята,

На минуту закройте глаза,

Позабудьте заботы, усталость

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Матрешка:

- Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки!

Танец матрешек.

Матрешка ведет ребят к другому лотку с пряниками. блинами,пряниками,.

- Вам на угощение принесли мы

Пряники,коврижки

Калачи и пышки,

Яблочки садовые, наливные, медовые.

Угощайтесь гости дорогие.

И позвольте вам отдать наше нижайшее почтение, поблагодарить за посещение.

Скоморох:

- дружно с вами мы играли

И ни сколько не устали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет поиграйте.

Зовите меня скомороха - Тимошку,

развеселю я вас немножко!.

Матрешка и скоморох прощаются с детьми.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225500-1417981660.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225500-1417981684.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225500-1417981709.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225500-1417981734.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"

Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...