Совместная деятельность для старшего дошкольного возраста на тему «Планета - наш общий дом»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Татаринцева Наталья Геннадьевна

Ребята, а с каким настроением вы пришли в детский сад? ( ответы детей). Каждый день надо начинать с хорошим настроением. Мне подарил это настроение необыкновенно красивый осенний лист(обращает внимание на осенний лист в руке).Он шепнул мне, что хочет подарить и вам хорошее, доброе настроение(дети передают лист друг другу) , а еще листочек хочет с вами поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность для старшего дошкольного возраста на тему «Планета - наш общий дом»

Авторы: Татаринцева Наталья Геннадьевна, Андросова Ирина Александровна

Ход совместной деятельности

Образователь-ные

области

Вид  детской деятельности

Приёмы, формы работы

Оборудова-ние

                                 Первая половина дня

«Утреннее приветствие»  Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Я всем говорю!

                                               Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Я всем дарю!

Воспитатель: Ребята, а с каким настроением вы пришли в детский сад? ( ответы детей). Каждый день надо начинать с хорошим настроением. Мне подарил это настроение необыкновенно красивый осенний лист(обращает внимание на осенний лист в руке).Он шепнул мне, что хочет подарить и вам хорошее, доброе настроение(дети передают лист друг другу) , а еще листочек хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра «Угадай у кого листок»

Воспитатель: посмотрите вокруг, с какого дерева упал этот чудесный листок, который подарил нам хорошее настроение? (дети подходят к клёну и замечают, что под деревом сидит Лунтик)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Как ты сюда попал?

Лунтик: Я прилетел к своим друзьям: божьей коровке Миле и кузнечику Кузе, но не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, а почему Лунтик не может найти своих друзей?

Дети: потому, что  наступила осень, стало холодно и все насекомые спрятались.

Лунтик: Значит осень – это плохо? Когда я теперь смогу увидеть своих друзей.

Воспитатель: А вы как думаете ребята, осень это хорошо или  плохо?

Дети: Осень – это хорошо, потому что деревья стоят красивые, с разноцветными листьями, бывает листопад, в лесу много грибов, ягод, собирают урожай, можно играть с листьями, делать поделки из овощей, природного материала).

Дети: Осень – это плохо, потому, что часто идут дожди, много луж и можно промочить ноги. Дует холодный ветер и можно простудиться, исчезли насекомые и улетели птицы на юг.

Воспитатель: Лунтик,  всё таки ,осень  хорошее время года, но погода осенью переменчива, даже в пословицах и поговорках об этом говорится: Осень -  на дню погод восемь.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы про осень? (дети перечисляют знакомые пословицы)

Воспитатель: насколько переменчива погода осенью, ты, Лунтик, можешь увидеть в нашем календаре, где дети каждый день  отмечают состояние погоды.

    Дети возвращаются с прогулки в группу и приглашают  Лунтика к календарю погоды.

Лунтик: ой как интересно, ребята, а можно я сегодня  отмечу состояние погоды?

 (Лунтик совершает ошибки, дети ему помогают)

Воспитатель: да ребята, у природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать! Поэтому творческие люди: художники, поэты, писатели и музыканты, как и вы - любят осень. Любят за красоту и за то особенное настроение, которое она дарит. Ребята, покажите Лунтику  картины знаменитых художников, которые  отобразили в своих работах всю красоту осенней природы.

В группе развешаны репродукции картин И. Левитана «Осень» «Золотая осень»; И.Горлов «Осень»; И.Остроухова «Золотая осень»

   Дети называют название картин, имена авторов и отмечают характерные особенности каждой из них.

Лунтик: да, осень красивое время года, но когда же я увижу своих друзей, они же обещали мне рассказать о вашей замечательной планете.

Воспитатель: ребята, а вы можете помочь Лунтику ? (ответы детей). Как мы можем это сделать?.

Дети: мы можем предложить Лунтику прочесть книги о нашей планете, посмотреть в энциклопедии рассмотреть иллюстрации, совершить путешествие по планете.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, мы можем совершить  интересное и увлекательное путешествие вокруг нашей  планеты? ( Ответы детей) Только  нам нужно хорошо подготовиться, чтобы быть сильными, здоровыми, умными и быстрыми . А чтоб здоровья нам набраться, чем утром нужно заниматься?

Дети:  зарядкой . 

       Дети проходят на ритмическую зарядку

Воспитатель: молодцы! Ну, что прибавилось у вас здоровья?

Дети: да:

Воспитатель: А чтоб силы нам набраться, чем нам надо заниматься?

Дети: есть полезную разнообразную пищу.

Воспитатель: ведь пища - источник энергии, с ней мы получаем все необходимые вещества для роста и развития организма. Ребята, приглашайте Лунтика на завтрак.

 Дети поднимаются в группу на завтрак.  Лунтик садится за стол.

Воспитатель: Ребята, что Лунтик сделал не так.

Дети: перед едой  необходимо мыть руки, так как на нашей планете живёт много микробов.

   Дети проходят мыть руки.  Лунтик моет руки без мыла и вытирает о полотенце.

Воспитатель: Лунтик посмотри у тебя полотенце – в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот – может заболеть живот. Ребята, что Лунтик сделал не так?

Дети: он не помыл руки с мылом.

Воспитатель: не забывайте перед едой, мыть руки с мылом и водой.

    Дети проходят и садятся за столы

Завтрак: дети рассказывают, что им сегодня приготовили на завтрак.

 Лунтик: ну что, мы теперь готовы к путешествию?

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта, мы можем отправиться в путешествие?

Лунтик: а что такое транспорт?

Воспитатель: ребята сейчас тебя познакомят с транспортом. У нас есть разрезные картинки. Ой, их кто-то перепутал.

Лунтик: а как же вы их теперь соберёте?

Дети: мы сначала разберём их по цвету, а затем соберём из частей целое.

(Дети складывают виды транспорта и объясняют, какие виды транспорта получились)

Лунтик: так какой же транспорт мы выбираем?

(Дети объясняют, что лучше всего лететь на воздушном транспорте, так как на наземном транспорте, не  проехать по воде, а на водном не пройти по суше)

Воспитатель: отгадайте, ребята, на каком транспорте мы можем облететь вокруг земли (читает загадку):

  Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

  Только выпустит хвост - понесётся до звёзд.

Дети: ракета.

Воспитатель:  правильно, но где мы возьмём ракету

(ответы детей…..  строят ракету  из конструктора)

Воспитатель: Чтоб ракета взлетела необходимо произвести правильные расчёты, ошибка в расчётах может привести к катастрофе или срыву полёта. Я предлагаю решить расчётные задачи:

  1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полёта отключить два двигателя? (2)
  2. Полёт происходит на третий день недели. Какой это день? (среда)

Воспитатель: Ответы верные, всё готово, займём места в ракете.

Мы в большой ракете, и сейчас отправляемся в полёт

Раз, два стоит ракета, три, четыре - скоро взлёт

И дорогой нам не страшно, каждый ведь из нас атлет.

 Пролетая над Землёю,  передадим мы ей привет. ( дети сочетают слова с движениями)

Внимание, до старта осталось 10 секунд.

Начинаем обратный отсчёт

Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт.

Воспитатель: Да, дети, мы улетели на такое расстояние, что нашу планету Земля мы можем увидеть совсем другой. А какой мы ее видим?

Дети: Земля круглая

Лунтик : Интересно, а всегда ли люди  на вашей планете знали, что Земля круглая?

Дети: В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка и покоится на спинах трех китов- великанов, и можно добраться до края Земли.

Лунтик: А как же люди узнали, что Земля круглая?

Дети: Совершив кругосветное путешествие.

Воспитатель: Отправляясь в путь из какого-то места, и двигаясь всегда в одном направлении, люди возвращаются туда, откуда начали путешествие.

Лунтик: Не может такого быть!

Воспитатель: А мы сейчас вместе это проверим.  У нас есть небольшие мячи. Возьмите их. По форме что они нам напоминают?

Дети: нашу планету.

Воспитатель: А  еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Лунтик: Только вот как же в старину мореходам удавалось плыть все время в одном направлении, не сбиваясь с курса?

Воспитатель: Как вы ребята думаете?

Дети: не заблудиться им помогало солнце.

Воспитатель: Правильно, ведь Земля движется вокруг своей оси, за один её полный оборот происходит смена дня и ночи. Поэтому, каждое утро солнце восходит с одной стороны, а заходит с другой.

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, как это происходит.

(опыт с фонарём и мечом )

Воспитатель: ребята, а сейчас пригласите Лунтика  поиграть в игру «День-Ночь)

Игра  «День – ночь», 

(Дети встают в круг.  Один ребенка – «солнце»   

       Остальные  дети изображают планету Земля.

    Дети поворачиваются вокруг себя, так же как Земля поворачивается вокруг своей оси.

    По сигналу воспитателя дети останавливаются, воспитатель спрашивает:      «У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?». Дети определяют свое положение по отношению к «солнцу» и отвечают на вопросы.

Лунтик: ребята, а почему на вашей планете много голубого цвета?

Дети: потому, что на  ней много морей и океанов, они омывают берега материков.

Лунтик: а что такое материки?

Дети: это участки суши.

Лунтик: А что обозначают другие цвета?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что обозначает каждый цвет?

Дети: белый цвет обозначает север, там холодно, мало света, много снега.

Зеленый цвет говорит нам, что это  Тайга. Там достаточное количество воды, тепла, света, богатая почва, там растут хвойные и лиственные деревья.

Желтый цвет обозначает  Пустыни. Там очень жарко, мало воды, мало почвы, но песка много. Там растет верблюжья колючка, кактусы.

Лунтик: А какие животные живут на вашей планете?

      Дети называют животных.

Лунтик с удивлением: как много животных живет на вашей планете. Сейчас бы посмотреть на них.

Воспитатель: Ребята, а мы  можем показать Лунтику разнообразие нашего животного мира?

 Ответы детей.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

Дети: Нарисовать животных или вылепить из пластилина.

Воспитатель: А можно выполнить аппликацию с помощью разноцветной пряжи.

Напомнить правила выполнения работы и технику безопасности.

Дети выбирают материал и приступают к работе. После выполнения  показывают свои работы Лунтику.

Лунтик: Какие они у вас все разные? Они живут все вместе?

Дети: нет, они живут  на разных территориях  нашей планеты: кто в лесу, кто в пустыне, кто на снежном севере..

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем, какое животное, где живет.

 Ирга «Кто - где живёт» (дети раскладывают на карте животных с объяснением)

Воспитатель: ребята, а если бы вам предложили сейчас улететь с планеты Земля на другую планету,  вы бы согласились ?

Дети: нет, мы бы никуда не улетели, потому что  Земля- это наш родной дом. Наши родные люди живут на Земле, наши друзья тоже на Земле.

Воспитатель:  а Марина знает стихотворение про нашу землю.

Ребенок читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,  дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

    Неожиданно зазвучала музыка.

Лунтик: Ребята, это звучит моя любимая музыка. Как вы думаете, что под неё можно делать?

Дети: бегать, прыгать, играть.

Лунтик: Ребята,  не хотите ли  посоревноваться, ведь чтобы в космосе лететь надо силушку иметь.

НОД Физкультура

1.Разминка (ходьба и бег в чередовании)

2.Игры. Эстафеты.

1)игру-аттракцион «Космическая команда».

Воспитатель: мы разделимся на две команды, каждая команда, взявшись за руки должна образовать круг. По моей команде: «Гуляем!»  вы должны опустить руки и гуляете,  можно бегать и прыгать. Когда прозвучит команда «В круг!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

2)игра - эстафета «Кто быстрее построит космическую ракету».

             Вот так радуга на небе.

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

У каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

3)  эстафета «Скафандр».

 Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт? (скафандр)

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

 Экипажи по местам!

Участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч. 

4). Игра «Космонавты».  

По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

                     Ждут нас быстрые ракеты.

           Для полёта на планеты.

           На какую захотим;

           На такую полетим.

                     Но в игре один секрет:

           Опоздавшим места -  нет!

 Дети разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у  своих ног.

5) игра  «Ракетодром». Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку.

Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.

Ваша задача — внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома — добежать до противоположной стены и встать там.

Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!»

6) «Сохрани равновесие». Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно бегом.

Воспитатель: Мы бегали, играли и немножечко устали. Представьте, что мы парим как ласточки в небесной темноте, и звёздами любуемся в воздушной тишине (релаксация)

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели из космоса какая наша планета красивая, а теперь нам пора вернуться и продолжить свой рассказ на Земле.

Возвращаться нам пора,

Прилетела детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Лунтик: Интересно, а изменилась ли  погода на Земле за время нашего отсутствия?

Воспитатель: Ребята, как мы можем узнать, какая сейчас погода?

Дети: выйти на прогулку и посмотреть.

   Дети одеваются на прогулку.

Лунтик: Лена, давай я помогу надеть тебе шапку.

Воспитатель:  Ребята, как нужно правильно сказать?

Дети: На себя мы надеваем, а другого одеваем.

Дети выходят на прогулку.

           Прогулка.

Дети сравнивают погоду с утренней и делают выводы.

Лунтик: Ребята, а осень скоро закончится, мне очень хочется поскорее увидеть своих друзей.

Дети: осень у нас длится три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь. Каждый месяц, это отдельный её период.

Лунтик : А какой сейчас месяц.

Дети: Сейчас идет октябрь, в народе его называют грязьник,, потому что в октябре часто идут дожди и на дорогах становится грязно, в ноябре наступит поздняя осень.

Лунтик: А что будет после осени?

Дети: наступит самое холодное время года - зима.

Лунтик: А сколько всего времён года на вашей планете?

Дети: всего четыре времени года: зима, весна, лето, осень. В каждом времени года 3 месяца.

Воспитатель: смена времён года на Земле происходит благодаря движению Земли вокруг Солнца. За один полный оборот вокруг Солнца, происходит смена всех четырёх времён года и в все времена года хороши по своему, в каждое время года природа разная.

Лунтик: А что такое природа?

Дети: деревья, цветы, земля, солнце.

Лунтик: почему вы не назвали детский сад, скамейка, забор?

Дети: это не живая природа, это сделано руками человека.

Воспитатель: природа это то, Лунтик, что существует не зависимо от человека. Ребята, научим Лунтика играть в подвижную игру «Природа - рукотворный мир»

 (дети называя объекты природы выполняют определённые упражнения, н-р: поднимают руки вверх, при назывании природного объекта и присаживаются, если это рукотворный мир.

Воспитатель: мы очень любим нашу природу, любуемся ею весной, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он старается поддерживать порядок в ней.

Лунтик: а как вы поддерживаете порядок.

Дети: весной сажаем цветы, не разбрасываем мусор, осенью убираем опавшие осенние листья.

Лунтик: а зачем убирать опавшие листья, ведь они очень красивые?

Дети: опавшие листья быстро засыхают, и превращаются в мусор, который мешает нам играть, бегать,  поэтому, чтобы наши участки были чистыми,  мы помогаем дворнику убирать опавшую листву.

Воспитатель: ребята, нам нужны будут осенние листья для поделок и семена цветов, чтобы посадить их весной.

Лунтик: я  хочу  убирать осенние листья, а вы что будете делать.

 (ответы детей, трудовая деятельность)

Воспитатель: Маленький труд, лучше большого безделья.

Лунтик: мы хорошо поработали, теперь а хочу научить играть в одну интересную игру, которая называется, «Земля, Луна, ракета»

Игра «Земля, Луна, ракеты».

  Девочки становятся в круг вокруг «космодрома». Это – Земля. Девочка-Луна стоит на некотором расстоянии от хоровода, а командиры становятся в центре круга, каждый возле своей ракеты. В данной игре они исполняют роль ракет. В правой руке у них по флажку. Две девочки, стоящие в хороводе рядом, держат в руках также по флажку. Это «ворота» Земли, через которые вылетят ракеты.

 Девочки идут по кругу и поют:

В небе звездные поля,

В небе кружится Земля.

Вокруг солнца шар земной

Ходит с беленькой Луной.

Луна в это время движется приставным шагом в противоположную сторону. С окончанием песни Земля и Луна продолжают движение, пока не кончится музыка.

Луна.

Я Луна, я Луна,

В прятки я играю,

То видна, то не видна,

То опять сияю!

Земля (хоровод).

Прячет сторону одну,

Верно, там секреты.

Для разведки на Луну

Полетят ракеты!

1 ракета. Я ракета, не шучу, прямо в космос полечу!

2 ракета. Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом!

Обе ракеты. Фотографию Луны принесем ребятам!

 Луна (печально).

И не будет у Луны никаких секретов.

Земля.

Так летите на Луну, быстрые ракеты!

Дети, изображающие ворота Земли, поднимают флажки, и через ворота быстро, в темпе музыки, выбегают оба командира с ракетами. Они обегают встречным движением Землю и Луну, которые в это время стоят на месте. По сигналу обе ракеты продолжают бег по своим орбитам. Кто скорее, поравнявшись с Луной, передает ей флажок, тот приносит победное очко своей команде. Выигравший командир «фотографирует» Луну, получает от нее изображение луны и передаёт воспитателю.

Воспитатель:  Лунтик,  а ты знаешь без чего человек не может жить?

Лунтик: нет, не знаю. А вы ребята знаете?

Дети: без воды, пищи и сна.

Воспитатель:  правильно пища даёт нам заряд энергии, а  во соне мозг отдыхает, он для человека самое главное, потому что управляет всем организмом.  И  в группе нас ждёт вкусный обед и крепкий здоровый сон.

   Дети проходят в группу, раздеваются и готовятся к обеду: (повтор гигиенических навыков)

Дети обедают

Релаксация «Тучка и солнышко». Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: представьте себе, что вы загораете на солнышке, но вот солнце зашло за тучку, стало холодно- все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко- все расслабились (на выдохе) – 2-3 раза

                                                         Вторая половина дня

 Воспитатель: Добрый вечер! Ребята, все проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: А это кто?

Дети: это, Лунтик. Он прилетел  к своим друзьям…..

Воспитатель: И что вы ему рассказами?

Дети  рассказывают, что было в 1половине дня.

Лунтик: Я так сладко спал, даже просыпаться не хочется.

Воспитатель: а что нам надо сделать, чтобы быстрее проснуться?

Дети: чтобы, взбодриться,   нам нужно сделать  гимнастику.

Воспитатель:  ребята, давайте Лунтику покажем времена года в наших упражнениях.

 (проводится гимнастика в постели  «Времена года»)

  1. Ребята, покажите весеннее солнышко, а теперь сердитую осеннюю тучку.(5 раз)
  2. Покажите Лунтику листопад. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью и опустить вдоль туловища. (4 раза)
  3. Летом бывает  тепло, а зимой холодно. Покажите как вам холодно, а как тепло.  На слово «холодно» дети подтягивают ноги  согнутые   к груди, и обхватывают их  обеими руками. На «слово тепло» расслабляются, опускают ноги.
  4. Вы проснулись?  Давайте посмотрим по сторонам,  все проснулись. 1-3 пружинистые наклоны вперед.

4 – и.п.  Потянулись  и проснулись. (4 раза)

(ходьба по дорожкам здоровья, массаж стоп ног.)  Дети одеваются.

Лунтик находит конверт.

Лунтик: ребята, посмотрите, что я нашел.  Здесь картинки.

Воспитатель:  (достает картинки и расставляет их на мольберте)  что нарисовано на этих картинках?  (картинки с изображением горящих лесов, загрязнением рек, дымящие заводы и тд., )

Дети объясняют, что они видят на картинках

Лунтик: Кто же это всё сделал на вашей прекрасной планете.

Дети: Человек.

Воспитатель: Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т.д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы; «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Лунтик:  ребята, посмотрите, а в конверте ещё письмо.

Воспитатель: давайте его прочитаем.  Здесь описана история  одного пруда.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет.

Воспитатель: Как вы думаете, это хорошо или  плохо?

Дети: это очень плохо.

Лунтик: Почему нельзя загрязнять воду?

Дети: Обитателям водоема стало  опасно жить в такой грязной воде. И они могут погибнуть.

Лунтик: Ребята, а кто им может помочь?  (ответы детей)

Воспитатель: есть  профессия эколог и люди этой профессии  помогают  сохранять нам родную природу.

Лунтик: я тоже хочу стать   экологом  и попробовать сохранить вашу природу.

Сюжетно-ролевая игра «Экологи».

Воспитатель: ребята, а из вас кто хочет стать экологом  и помочь нашей  природе?

Дети: я и я хочу.

 Воспитатель: у  эколога  в  одежде есть частичка зеленого цвета,  цвета  - природы. Давайте придумаем свой знак (листочек)

Лунтик: как мы найдем этот пруд?

Дети: нам нужна карта и маршрут.

Воспитатель:  ребята, а в конверте, что-то есть еще (достать карту и ее развернуть) это карта. Рассматривают.

Лунтик: а на чем мы туда поедем?

Дети: на поезде. А потом. Пойдем пешком через лес.

Лунтик: а что еще нам нужно взять с собой?

Дети предлагают  взять мешки для мусора , перчатки и емкость для воды.

Воспитатель: путь у нас будет долгим и нам нужно ….

Дети: и   нам надо  подкрепиться, но сначала надо вымыть руки. Дети показывают

Полдник.  

Утром – завтракаем, днем  -  обедаем, а вечером – полдничаем.  Что у нас на полдник? Рассказ детей.

Воспитатель: ребята, поезд  нас ждет.. (сигнал поезда).

                          Ребята, а кто поведет поезд? (машинист),

                         а кто будет машинист  (считалкой вбирается машинист)

                        Дети встают друг за другом и отправляются в путь.

                       Машинист останавливается  на станции «Березки»

Дети идут через березовую рощу (выполняя движения)  и выходят к пруду.

Дети собирают мусор в мешки.

Лунтик: мусор мы собрали и куда его надо убрать.

Дети: положить в мусорный контейнер когда вернемся на станцию.

Лунтик: а какую   воду пьют люди?  Эту ведь бить нельзя.

Дети: люди пьют очищенную воду.

Воспитатель:  для очищения воды построены большие очистительные сооружения, где воду очищают через многое фильтры и только потом чистую воду через водопровод  подают в дома людей.

Лунтик: а вы  можете  показать как очищают воду?

Дети: можем. Только нам надо взять немного грязной воды из пруда (сделать забор воды)

Воспитатель:  пора возвращаться в детский сад и показать Лунтику как можно очисть воду.

Дети под музыка возвращаются в группу.

Опыт:

Лунтик: если в природе ненужные существа?

Дети: в природе нет ничего ненужного.

Лунтик: Вот около пруда меня укусил комар, он ведь ни кому не нужен.

     Дети выстраивают экологическую пирамиду.  (дети объясняют, что будет в природе, если исчезнет комар).          

Воспитатель: ребята, а вы знаете как надо себя вести в  природе.

Дети: да, знаем.

Воспитатель: а вот малыши пока еще не знают, мы можем им помочь узнать эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель: а как мы можем им помочь?

Дети: можно рассказать.

Воспитатель: а как сделать чтобы дети запомнили их хорошо?

Дети: рассказать и нарисовать.

Воспитатель: кто хочет нарисовать знаки по правилам поведения в природе.  И на прогулке расскажем  и покажем наши знаки  малышам.  

       Самостоятельная деятельность детей.(рисуют знаки для малышей)

Переход на прогулку. Лунтик:  скорее надевайте куртки и пошли гулять.

Дети: Лунтик: ты забыл, что сначала  надо надевать  штаны, затем кофту, затем шапку, куртку и шарф.

Прогулка.

Воспитатель: ребята, давайте расставим знаки для малышей и им расскажем о правилах поведения в природе.

Дети расставляют нарисованные знаки и рассказывают правила поведения в природе малышам.

Лунтик: ребята, смотрите какое красивое дерево (Лунтик  подбегает к рябине).

Дети: это рябина.

Воспитатель: словно девица-красавица накинула она на плечи  шаль, расшитую разными  золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.

Лунтик:  ребята, а рябина  растет только на вашем участке.

Дети: нет, она растет в парках, лесах и садах.

Лунтик: а что вы знаете еще об этом дереве?

Дети: зимой ягоды рябины любят клевать снегири и дрозды-рябинники. А в лесу с аппетитом ее поедают лоси, упавшие ягоды подбирают мыши, белки и ежики. А еще из ягод рябины варят варенье.

      Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дети играют с игрушкой Лунтиком. Постепенный уход детей домой.

Коммуника-ция

Физическая культура

Коммуника-ция, познание

     

  Х/л

Познание

Художестве-нное творчество

Физическая культура,  музака

Здоровье

 Познание, социализация

   

х/л

 

Познание

Познание

Физическая культура

Познание

Художественное творчество,

безопасность

 Чтение худ. литературы

Музыка

Физическая культура

Коммуника-ция

Познание, коммуника-ция

Социализация

 

Труд

Социализация

Здоровье

Безопасность

х/л

Безопасность

Труд

Познание

Худ. творчество

Познание

Коммуника-тивная

Двигатель-

ная

Коммуника-тивная

Восприятие худ. литры

Познавательно-исследовательская

Восприятие произведе-ний изобразите-льного искусства

Двигатель-ная

Познавательно-исследовательская,

игровая

Восптрия-тие х/л

Познавательно-исследовательская

Игровая

Познавательно-исследовательская

Продуктив-

      ная

Восприятие

 х/л

Музыкальнохудожествен-ная

Игровая

Коммуника-тивная

Игровая

Трудовая

Игровая

Двигатель-ная

Познавательно исследова-тельская

Восприятие

х/л

Трудовая

Ситуатив-ный разговор

Малопод- вижная игра

Ситуатив-ный разговор

чтение пословиц и поговорок

Работа с календа-

   рём погоды, наблюдение

Оформление выставки и рассматривание репрадук-ций картин

Игровые упражне-

ния

Дидактическая игра «виды транспорта»

Отгадыва-ние загадки

Решение математи-ческих задач

Беседа

игра-экспериментирова-ния.

экспериментирова-ния.

Игра малой подвижности»День-ночь»

Беседа

Мастерс-кая детского творчества

Чтение и слушание стихотворения

Слушание

Игры, эстафеты

Речевая ситуация

Наблюде-ние, беседа

м/п игра

Игровые упражнен-ия

Беседа

Чтение

С/р игра

Наблюде-ние

Осенний лист, игрушка-Лунтик

Осенний  

    лист

Репродукции картин И. Левитана «Осень» «Золотая осень»;И.Гор-лов«Осень»; И.Остроухо-ва «Золотая осень»

Музыкаль-

    ное сопроваож

     дение

Разрезные картинки с наземным, водным и воздушном транспортом

Крупный конструк-тор

Муз. сопровождение

Макет с изображением полушари-ев земли

Мячи и фламасте-ры на каждого ребёнка

Фонарь, мяч

Картон, трафареты животных,

мелко нарезанная разноцветная пряжа,

ножницы, клейстер.

стихотворение Л. Дайнеко

схемы, строительный материал

обручи

Разноцветные ленточки

Звёздочки из фольги

Вёдра для мусора, коробочки для семян, и листьев

Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнасти-ка для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"

Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»

В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...