Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тесакова Евгения Владимировна

Расширять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной деятельности

детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по планетам Солнечной системы»

Цель:

- расширять и обобщать знания детей о космосе

- продолжать знакомить детей с космосом и планетам Солнечной системы

- способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к своей стране

- воспитывать уважения к людям, работа которых связанна с освоением космоса

- закрепить знания детей о первых космонавтах.

- продолжать воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Сбор детей вокруг обруча:

- словестная игра «Знатоки космоса»

- ватные мячики (метеориты) – отвечая на вопрос, относящийся к космической тематике, положить «метеориты» в обруч

- презентация деятельности в разных центрах активности

- Выбор деятельности детьми(волшебная коробочка, плоскостные ракеты)

Уголок литературы и грамоты:

- составление слова «Луна» палочками

- выкладывание слов по образцу буквами: космос, планеты, Земля, солнце, звезда, космонавт, спутник, луноход.

Уголок математики:

- игра «Сложи узор»: ракета, инопланетянин, по образцу.

- выложи ракету по образцу – игра «Художник» (блоки Дьенеша)

- выкладывание ракеты по образцу – (палочки Кюизенера)

- игра - «Чего не хватает?»

- игра  «В какую сторону летит?»

- игра - «Найди отличие?»

Уголок творчества:

- Раскраски (ракета, инопланетянин)

- Оригами (ракеты, летающая тарелка (выполнение с использованием пооперационной карты).

Заключение:

(детей собирают в круг, в округ обруча).

Психогимнастика «Космос»;

 воспитатель проводит беседу:

- Чем ты занимался?

- Что тебе понравилось?

- Тебе было трудно?

- Ты справился с заданием?

В конце беседы каждый ребёнок получает приз – звёздочку.

Составление рассказа по картине:

«Весна. Перелётные птицы».

Цель и задачи:

- Развитие связной речи;

-Развивать зрительное внимание и память;

- Продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содержания картины;

- Продолжать закреплять умение внимательно рассматривать картину, перечислять изображённые объект;

- Обогащение словаря детей (ледоход, перелётные, проталины);

- Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.

Методы и приемы:

Наглядные; практические (дидактическая игра);словесные (объяснения, пояснения); игровые.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы, ласточки – перелётные птицы; на реке- ледоход.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Материал: подзорные трубочки; мнемополоски; схемы- карточки.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А по каким приметам можно узнать весну?

Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются проталины, на реке ледоход, на деревьях набухают почки, прилетают птицы и т.д.

Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто - то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю кто к нам пришёл, а вы сидите тихо.

Встречаем гостя: Входит Хрюша с коробкой трубочек.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл!

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша, а как ты попал в детский сад?

Хрюша: Мне стало скучно дома одному и я решил прийти к вам в гости в детский сад и принёс целую коробку трубочек.

Воспитатель: А как с ними можно играть?

Хрюша: Не знаю, я накрутил и всё.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с этими трубочками?

Дети: Пить, дуть, смотреть…

Воспитатель: И правда, эти трубочки похожи на подзорную трубу.

Хрюша, можно я раздам детям трубочки? Ребята, похожи эти трубочки на подзорную трубу?

Дети: Да, похожи.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня рассмотреть картину которую я приготовила для вас.

Хрюша, а ты хочешь посмотреть как мы будем рассматривать картину?

Хрюша: Очень хочу.

Воспитатель: Тогда садись поудобнее и смотри.

Ребята, давайте возьмём наши подзорные трубочки и посмотрим на картину, но каждый из вас смотрит на свой кусочек картины. Повторять друг за другом нельзя и отвечать по очереди не перебивая друг друга. Берите свои трубочки и посмотрим в них на нашу картину.

Воспитатель по очереди спрашивает детей, что они видят на картине.

Дети: Я вижу девочку и мальчика; я вижу птиц; я вижу по реке ледоход и т.д.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки, когда дети разглядят в трубочку картину.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете птицы прилетели или улетают от нас?

Куда показывает мальчик?

Куда смотрит девочка?

Если сейчас весна, то одежда у детей какая?...

Физминутка: «Веснянка».

Солнышко, солнышко,  (руки вверх)
Золотое донышко. ( кланяются)
Гори, гори ясно,  ( хлопают в  ладоши)
Чтобы не погасло.  (хлопают  в ладоши)
Побежал в саду ручей, (рукой проводим как течет ручей)
Прилетели сто грачей, ( взмахи руками , как крыльями)
А сугробы тают, тают, (приседаем)
А цветочки подрастают.( встають ,руки поднять вверх)

Воспитатель: Садитесь на свои места и поиграем в игру «Соединялки».

Посмотрите, как мы будем играть в эту игру.

Вот Рита сказала, что увидела девочку. Куда смотрит девочка?

Дети: Девочка смотрит на птиц. И т.д.

Воспитатель: Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач.

П-И «Перелётные птицы».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А теперь послушайте, что я увидела на этой картине.

Рассказ воспитателя:

« Пришла весна. Мальчик и девочка пришли на берег реки. На реке ледоход. Мальчик показывает на стаю птиц. Это прилетели грачи.

Воспитатель: А кто хочет повторить мой рассказ?

Дети повторяет рассказ воспитателя.

Воспитатель: Молодцы.

Хрюша, а ты знаешь как называется домик для скворца?

Хрюша: Знаю, будка.

Воспитатель: Нет Хрюша, ты неправильно сказал.

Ребята, давайте подскажем  Хрюше как называется домик для скворца.

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А давайте вместе с Хрюшей выучим стихотворение.

Послушайте, я вам прочту его.

«Мы не ели и не пили,-

Мы скворечник мастерили.

Очень в гости ждём скворцов,

 Пусть выводят там птенцов».

Кто скажет, о чём это стихотворение?

Ответы детей:

Давайте выучим стихотворение с необычными картинками.

Посмотрите, какие они интересные. Для каждой строчки есть своя картинка.

Показ картинок (мнемополоски).

Воспитатель: Я буду показывать, а вы вспоминайте стихотворение.

Эти картинки помогли нам запомнить стихотворение.

Какие вы молодцы!

Хрюша, а ты запомнил стихотворение?

Хрюша: конечно запомнил.

Воспитатель: И ты Хрюша молодец!

Понравилось тебе у нас Хрюша?

Хрюша: Очень понравилось, я расскажу своим друзьям Степашке и Филе как у вас интересно. Досвидания  ребята.

Дети прощаются с Хрюшей.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы сегодня рассматривали картинку, рассказывали, строили предложения.

Погладьте себя по голове, вы молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....

КОНСПЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (СОГЛАСНО ФГОС)

данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. У...

План – конспект организации самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Уроки Мойдодыра»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 80Красногвардейского района Санкт-Петербурга...

«Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...

Понятие "самостоятельность деятельности" детей старшего дошкольного возраста в современной педагогике. (статья)

Современное общество нуждается в гражданах, отличающихся целеустремленностью, наблюдательностью, эрудированностью, умением находить выход из сложных ситуаций, мобильностью. Интерес к исследуемой нами ...

Методическая консультация для воспитателей детского сада "Современные формы организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Педагоги и психологи, опираясь на знания об особенностях психологического развития детей старшего дошкольного возраста и в соответствии с ФГОС, большое значение уделяются развитию у детей 5-7 лет нрав...