Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
презентация к уроку (младшая группа)

Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста  через сюжетно-ролевую игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_175ml.gr_.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевые игры Выполнил педагог МБДОУ д/с № 175 г . Иркутска Мотчанова И.П.

Слайд 2

Проблема: в настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче включить телевизор детям или дать планшет: дети предоставлены себе. А ведь игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Дети учатся полноценному общению друг с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. Работая с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что сюжетно - ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста. Актуальность данной темы : формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим, чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Слайд 3

« Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей» К. Д. Ушинский Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, педагогам нужно ориентироваться на интересы детей, учитывать индивидуальные и возрастные особенности. Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценки и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений.

Слайд 4

Тематика сюжетно-ролевых игр Детский сад Семья Больница Магазин Салон красоты Гараж Строители Автобус Моряки

Слайд 5

Использование алгоритма в сюжетных играх

Слайд 7

Центры для организации сюжетно – ролевых игр в группе: «Дом», «Салон красоты»

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слайд 10

Макеты для сюжетно – ролевой игры «Автобус», «Моряки»

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра «Строители», «Автобус»

Слайд 12

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Моряки»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр....

Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в условиях ФГОС

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Программа дополнительного образования «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Программа дополнительного образования«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру» (из опыта работы)

Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всесторон...

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Инновационная деятельность. Опыт работы "Формирование коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, развитие общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, узнав...