мастер-класс "Театр резиновой игрушки"
методическая разработка (младшая группа)

Татаринцева Наталья Геннадьевна

практический материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_teatr_rezinovoy_igrushki.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовская область»

                                                                                                           Подготовила и провела

воспитатель: Н.Г.Татаринцева

2018-2019 учебный год

Театр резиновой игрушки.

          Исстари для развития детей использовали игрушки, которые  являлись  объектами их забав и игр, и важным средством их развития.

     Наиболее простой и удобной в работе с детьми дошкольного возраста (раннего возраста) – это театр резиновой игрушки. Создать его очень легко! Надо подобрать резиновые игрушки приблизительно одного размера, и главное - они должны быть похожи на настоящих реальных героев из жизни. То есть, кошка это кошка, а не «розовое существо», мышка не должна быть больше кошки и т.п. Очень хорошо для дошкольников использовать в театре маленькие стишки (А.Барто), потешки, песенки, народные сказки.

      Театральное представление можно организовать прямо на столе (если будет сцена, то еще лучше).

   Игрушка должна быть «живой» в наших руках, она должна двигаться, общаться и разговаривать с детьми;

  После представления игрушки надо отдать детям для более тесного знакомства.

   Используя в работе с  детей (раннего возраста) такой вид театральной деятельности мы:

  • побуждаем детей участвовать в театральной деятельности,
  • формируем положительное отношение,
  • развиваем умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, в небольших рассказах и сказках, понимать содержание,
  • развивать речь, пополнять словарь детей.

1.Знакомство с игрушкой: игра с собачкой.

  Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

          Это песик в гости к нам.

           Я собачку ставлю на пол.

        Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

2. Заучивание потешки:

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша (имя) пойдёт,
Через киску упадёт. Бух!

3. Д\игра «Кто, где живет?»  Д\игра « Кто, что любит?»

4. Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»

Сценарий сказки. Актёры: Кот (К), Лиса (Л), Петух (П).

Сцена 1. К и П (сцена: лес, домик с окошком, лисья нора)

Жили вместе кот и петушок…  Жили в лесу в избушке

К и П: Вместе мы все жили, жили – не тужили!

К( выходя из избушки): Петушок, я в лес пойду дрова рубить, а ты дома сиди, печку топи, да обед вари. Да смотри, из окошка не выглядывай. Придёт лиса – утащит и съест. Понял?

П.: Понял котенька-коток, понял. Ты иди, не беспокойся. Да скорее возвращайся! 

( Кот уходит. Появляется Лиса, видя как кот уходит: ммм- котик уходит, петушок один, выманю - ка я петушка, да утащу себе на обед.)

Сцена 2. П и Л.

Л.(подкрадываясь к окошку): Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку! 

П (высовываясь в окошко) Кто так сладко поёт? Ой, как же я люблю горошек! Где, где, горошек?

(Лиса хватает петуха и бежит) П: Кукареку!   Несет меня Лиса за темные леса,   За высокие горы,  За синие просторы.  Котик-братик, спаси меня !

Сцена 3. Л, П (в руках у лисы) и К. (Бежит кот за лисой. Петух в лапах лисы – рука освобождается под кота.)

К (догоняя лису): А ну, отдай петушка! (отбирает). Как     ты, петушок мой дорогой (гладит петуха, просовываем руку)

Сцена 4. К и П

П.: спасибо, котик, спас ты меня!

К: петушок, почему меня не слушал? Ну ладно, впредь будешь осторожен! Я опять в лес пойду, только ещё дальше. А ты оставайся дома, будешь печку топить, да обед варить. Смотри,  в окошко не высовывайся, да лису больше не слушай. Если лиса выманит, да унесет, могу и не услышать.

П.: Хорошо, котик. Не беспокойся! Не буду лису больше слушать! До-свидания! Кот уходит

Сцена 5. П и Л.

П (в домике): ко-ко-ко, кукаре-ко!

Л.(подкрадываясь): Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!

П.:  Не выгляну !  Не обманешь меня больше!

Л.: Спою- ка я ему другую песенку: ехали крестьяне,  просыпали зерно. Куры клюют, Петухам не дают !

П.: (выглядывая)  Ко-ко-ко !  Как это не дают ?(Лиса хватает петуха и бежит)

 П: Кукареку!   Несет меня Лиса за темные леса,   За высокие горы,  За синие просторы.  Котик-братик, спаси меня !

Сцена 6. К.

К: Петя-петушок, я вернулся! А где же петушок? Нет его нигде!  И окошко распахнуто…Эх, петушок, опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать! 

Сцена 7. К и Л

К (подходит к норе) А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт), да на гусельках сыграю: «Трень-брень гусельцы, золотые струночки, ещё дома ли Лисафья-кума, во своём ли тёплом домике?»

Л (высовываясь) кто так хорошо на гусельках играет, да сладко напевает? Надо посмотреть

К (хватает лису) А ну, отдавай петушка! 

Л (убегая) ой-ой-ой, забирай своего петушка, только отпусти меня! (петушок хромает, шейку и крылышко потирает, лиса убегает)

Сцена 8. К и П

П (появляясь): спасибо, котик, выручил ты меня! 

К: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко, да лису слушать ? Ведь если бы я не успел, съела бы тебя лиса.

П:  ( плачущим голосам, опустив голову вниз )  Прости меня !  Никогда больше не буду Лису слушать !  Теперь только тебя всегда буду слушаться ! 

К: Ну, то-то же! А теперь  идём домой!

К и П (кланяясь) вот и сказочке конец, а кто  слушал -    молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по музею "Резиновая игрушка"

Познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание  обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также...

ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...

Проект «Резиновая игрушка» для детей младшей группы.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн...

Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»

Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»...

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра резиновой игрушки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с произведением русского народного творчества, активизировать в речи детей слова: дед, баба, курочка, яичко. Побуждать детей принимать участие в рассказывании, учить де...

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

Мяч резиновый – игрушка, знакомая каждому

       Каждому с детства знаком обыкновенный мяч резиновый. Мяч – наверное, одна из самых древних игрушек. Для всестороннего развития ребенку необходимы не только игры...