Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»
проект (младшая группа) по теме

Вихирева Алена Сергеевна

Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития   воспитанников»

Паспорт мини-музея

                 «Резиновых игрушек»

             Похожее изображение

Составители: Вихирева

Алена Сергеевна,

воспитатель    

                                                                               

г. Красноуфимск, 2017

Паспортные данные мини-музея:

Наименование мини-музея: Музей «Резиновых игрушек».

Профиль музея: познавательный, игровой.

Цель: познакомить детей с основными видами резиновых игрушек, развивать игровую и театрально-творческую деятельности.

Задачи:

  1. Формирование        игровых навыков и театральных способностей.
  2. Способствованию        познавательному,        творческому        и        эмоциональному развитию. Расширять кругозор ребенка.
  3. Обогащению развивающей предметной среды.
  4. Способствовать совместной деятельности детей и родителей.

Примечание. Работа        музея        тесно        связана        с        различными формами воспитательно-образовательного процесса группы.

В основу этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип актуальности темы;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения
  • принцип открытости.

Характеристика помещения: групповая комната

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая,
  • научная,
  • познавательная,
  • экспозиционная.

Разделы мини-музея, особенности использования:

Животные. Люди. Транспорт.

Резиновые куклы

Экспонаты        данной        коллекции        выполнены        профессиональными мастерами, находятся в свободном доступе у детей и используются ими в свободной деятельности; сюжетно-ролевые игры, театральной деятельности.

Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на полке детской стенки.

Характеристика мини-музея

Название экспоната

Дата

поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф. И.О.

представившего экспоната

1.

Герои сказок

1 неделя

  Постоянное

Житникова Т., Мережников М., Озорнин М.,

Чеснокова Е.

2.

Транспорт

1 неделя

Постоянное  

Барохвостов С.,

Арапов М.,

Джаводов Р.,

3.

Герои мультфильмов

1 неделя

Постоянное

Боброва В.,

Журавлева В.,

Киреков С.

4.

Животные

1 неделя

Постоянное

 Шохрина В.,

 Илюшкина С.,

 Логунов Г.,

 Кручинина В.,

 Игнатов П.

5.

Люди (пупсы)

1 неделя

Постоянно

 Закиров Д.,

 Хасбиев Э.

Тематический план  деятельности  мини-музея

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

Подготови-тельный

1 неделя

Создание  мини-музей в группе.

Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.

Основной

 

 2 -3

неделя

 

 

 

 

 

 

 

1. Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка».

2. Ребенок и окружающий мир д/игра  «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».

4. Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации - «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы - угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым».

5. Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков»

6. Театрализованной деятельности (игровая мотивация) - «Зайкина избушка», «Три львенка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала».

7. Оформление мини-музея в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Совместно с родителями, детьми.

 

 

 

 

Итоговый

4 неделя

Презентация мини-музея игрушки. Развлечение «В гости к куклам»

Посещение родителей мини-музея, участие в развлечении

Работа с родителями

Мероприятие

Цель

Срок

1.

Создание

мини-музея

Совместное создание мини - музея

1 неделя

октября

2.

Мастер-класс

«Сказки при помощи резиновых игрушек»

Познакомить        родителей        с разными сказками

2 неделя

октября

3.

Круглый        стол

«Игры дома»

Познакомить родителей как можно играть с игрушками в домашних условиях

3 неделя

октября

4.

Развлечение «В гости к куклам»

Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием экспонатов мини-музея.

4 неделя

октября

Использованная литература.

  1. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г.
  2. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г.
  3. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4, апрель 2013 г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея " Народная игрушка"

Целью  музея  является приобщение дошкольников к народной культуре, через ознакомлениес народной игрушкой....

паспорт мини -музея новогодней игрушки

знакомство с историей новогодней игрушки...

Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"

Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...

Паспорт мини-музея "Народная игрушка"

Мини-музей "Народная игрушка"  для детей подготовительной группы....

Паспорт мини-музея «Народная деревянная игрушка»

Название мини-музея: «Народная деревянные игрушка». Профиль музея: Познавательный, игровой. Цель:Познакомить детей со способами игровой деятельности детей с народными деревя...

Паспорт Мини музея "Моя первая игрушка - Погремушка!"

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприя...