Паспорт Мини музея "Моя первая игрушка - Погремушка!"
методическая разработка (младшая группа)

Соколовская Ксения Александровна
Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.
Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini_muzeya_moya_pervaya_igrushka_-_pogremushka.docx135.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  - детский сад»

Паспорт мини-музея

« Погремушка – моя первая игрушка!»

http://zueva.sad15.ru/wp-content/uploads/2019/10/i-25.jpgПогремушка-погремушка 

Моя первая игрушка,

Ты болтливый попугай,

Колокольчик иван-чай!

Погремушку я возьму

Пошумлю и погремлю,

 И понятно всем родным,

Что я стал совсем большим

Руководитель мини-музея: воспитатель группы раннего возраста Соколовская К.А

Участники проекта – дети 1  группы раннего возраста, родители, воспитатель группы.

Профиль: познавательный

Место расположения музея: групповая комната

 Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, движении и покое).

Задачи: 

  1. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  2. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  3. Формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание), силу звука (громко, тихо).
  4. Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с погремушками (величина, цвет, материал)
  5. Развивать коммуникативные навыки детей раннего возраста.
  6. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
  7. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
  8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  9. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Актуальность

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект  мини-музей способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, внимание.        

Разделы и экспонаты: в мини-музее представлены погремушки детей группы и сделанные своими руками. Разделы: животные и насекомые, цветы, бубны, маракасы; по материалам: деревянные, пластмассовые, резиновые, шерстяные; сделанные своими руками.

Экспонаты: погремушки, шумелки, стучалки, маракасы, бубны, матрешки, баночки.

Адресность: мини- музей предназначен для знакомства с погремушками  детей и родителей группы.  В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «физическому развитию».

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате.  Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению.

План работы по созданию мини-музея «Погремушка, моя первая игрушка».

1. Подготовительный этап

- Определение темы и названия мини-музея.

- Выбор места для размещения.

- Выбор инициативной группы.

2. Практический этап

- Сбор экспонатов.

- Оформление выставки.

- Совместная деятельность с детьми:

1. «Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто .

2. Беседа о том, как играть с игрушками, что игрушки нельзя грызть, ломать

3. Рисование ватными палочками «разрисуй погремушку», лепка « Укрась погремушку»

3. театр с использованием погремушек

4. Дидактические игры: «Найди пару», «Собери игрушку», «Подбери по цвету», «Что звучит» и др.

5. Музыкальные разминки, развитие музыкально- ритмической деятельности.

6. Зарядка с погремушками

- Совместная деятельность с родителями:

1. Сбор экспонатов

2. Погремушка своими руками

3. Подведение итогов

- Организация экскурсий для детей других групп

- Пополнение экспонатов мини-музея

Ожидаемый результат:

- Проведение экскурсий для других групп

- Создание педагогического проекта

- публикация мини-музея в профессиональном интернет сообществе

- Повышение уровня активности родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»

Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»...

Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....

Паспорт мини-музея " Народная игрушка"

Целью  музея  является приобщение дошкольников к народной культуре, через ознакомлениес народной игрушкой....

Пополнение музея "Моя первая игрушка - погремушка" подготовлено в соавторстве с Мельниковой С. С.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладени...

Проект «Моя первая игрушка - погремушка!» (минимузей)

Первая игрушка в жизни каждого ребенка- погремушка. Именно с ней малыш знакомится с самых первых дней в своей жизни. По мере того как ребенок растет, совершенствуются его умения и навыки. Действия с п...