Проект "Моя первая игрушка-погремушка.
проект (младшая группа)

Воропаева Мария Сергеевна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_pervaya_igrushka_-_pogremushka.pptx1.89 МБ
Файл opisanie_ped.proekta.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» г.Мичуринска Тамбовской области Педагогический проект Мини-музей «Моя первая игрушка - погремушка» Подготовила: воспитатель Воропаева Мария Сергеевна

Слайд 2

Актуальность Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка» в группе раннего возраста.

Слайд 3

Цель: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка». Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности. Задачи: формировать у детей и родителей представление о мини-музее; разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности; развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности; развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек); активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей; укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.

Слайд 4

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 лет), родители (законные представители). Срок реализации проекта: краткосрочный ( 01.11- 30.11.2022) Формы работы: с детьми: занятия по физической культуре, музыке, изобразительной деятельности, чтение стихотворений, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность. с родителями: консультации, беседы, игры, оформление родительского уголка, фото-сессия.

Слайд 5

Планируемые результаты Снизить уровень детской тревожности в адаптационный период. Повысить уровень активности родителей Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта; консультация для родителей на тему: «Что такое мини-музей" беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе. выбор экспонатов для музея Основной проведение работы с детьми, родителями по плану в различных видах деятельности; внесение изменений и дополнений в календарно-тематический план работы; оформление мини-музея в группе совместно с родителями и детьми; обогащение предметно-развивающей среды.

Слайд 7

Реализация через разделы: 1.Ребёнок и окружающий мир Беседы: «История погремушки», «Какие разные эти Погремушки!». 2. Речевое развитие Чтение стихов, пение песенок; Д/игры: «Что звучит?», «Звенит – не звенит», «Громче – тише»; Чтение стихотворений и песен о погремушках. «Погремушка» (А. Барто ). 3. Физкультурное занятие. « Погремушки весело звенят». 4. Музыкальное занятие. «Погремушки у ребят». 5. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Укрась погремушку»; Рисование «Моя игрушка». 6. Социально-личностное развитие Участие родителей в создание мини-музея.

Слайд 8

Физкультурное занятие. «Погремушки весело звенят».

Слайд 9

Лепка «Укрась погремушку»

Слайд 10

Совместная музыкальная деятельность детей.Танец с погремушками . «Погремушки у ребят»

Слайд 11

Изготовление погремушки из бросового материала

Слайд 13

Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка»

Слайд 14

Заключительный этап Посещение родителей мини-музея, участия в игре.

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети усвоили правила поведения в мини-музее. Повысился уровень активности родителей. Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.

Слайд 16

Заключение Значимость мини - музея «Моя первая игрушка - погремушка» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мы считаем, что идея создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка» в группе раннего возраста увенчалась успехом! Спасибо родителям за оказанную помощь!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Мини – музей

«Моя первая игрушка -погремушка»

Разработчик проекта: Воропаева Мария Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский  сад № 4 «Радуга

Актуальность темы

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые Игрушки-Погремушки. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали Игрушками- Погремушками. Мало кому известно, откуда, же произошли Игрушки- Погремушки и когда впервые они увидели свет. В этом проекте я попытаюсь Вам об этом рассказать , как помогла мне погремушка в адаптации детей к детскому саду. Погремушка красивая, яркая игрушка, сопровождающая малыша с первых дней его жизни. Стоило мне только взять погремушку в руки зазвенеть, запеть мои ребята переставали плакать . Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети. Погремушкой мама успокаивала малыша если он плакал. За погремушкой ребенок тянулся, когда учился ползать, погремушка была самой первой музыкальной игрушкой в жизни малыша. Погремушка – была первым другом ребенка.

     В рамках проекта        мною был разработан мини – музей в  младшей группе под         названием «Моя первая игрушка - погремушка».

Тема проекта: мини музей группы « Моя первая игрушка - погремушка».

Цель проекта: обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка».

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через

создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи:

           - формировать у детей и родителей  представление о мини-музее;

            - разработать план использования экспонатов мини-музея в

             образовательной  деятельности;

            - развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через

              создание  и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;

             - развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении

                поделок (погремушек);

             - активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей

               среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

             - укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной   педагогики.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.

Вид проекта: краткосрочный (01.11-30.11.2022)

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители воспитанников(приносили погремушки).

Место расположения музея: групповая комната.

Проект реализовывался через разделы:

  1. Ребенок и окружающий мир (беседа).
  2. Развитие речи «Что звучит?»
  3. Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, пение песенок).
  4. Художественно – эстетическое развитие:

«Моя игрушка» ( рисование), «Укрась погремушку» ( лепка)

  1. Социально – личностное (участие с родителями в создании мини - музея).
  2. Поделки «Сделай погремушку» (совместно: родители + дети).

Возможность интеграции образовательных областей

  • Познание,        коммуникация
  • Физическая культура, музыка
  • Социализация, коммуникация
  • Художественное творчество, музыка

Реализация детских видов деятельности

  1. Игровая
  2. Познавательная
  3. Музыкально-художественная
  4. Коммуникативная
  5. Физкультурно-оздоровительная

      Ожидаемый результат:

  •  Снизить уровень детской тревожности в адаптационный период.
  • Повысить уровень активности родителей
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

План работы по созданию мини музея

«Моя первая игрушка- погремушка»

         Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

Подготовительный

      1

неделя

  • предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки.
  • акция «Подарок детскому саду от меня»

Объявления для родителей об организации мини-музея.

Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе

Основной

2

неделя

  • чтение стихотворений и пение песен с погремушками.
  • игры с погремушками.

«Погремушка» (А. Барто)

«Погремушки у ребят»

  • опыты с погремушкой:
  • почему она гремит?
  • из чего состоит погремушка?

Совместно с родителями

+ дети

3

неделя

   - рисование « Моя игрушка»

  • поделки «Сделай погремушку»
  • ребенок и окружающий мир «Угадай что звучит?»
  • наша семейная мастерская(изготовление разных шумелок)

         Оформление мини музея в группе

Итоговый

     4

 неделя

Презентация мини музея

«Погремушки»

  • подведение итого
  • отзывы родителей

Посещение родителей мини музея, участия в игре

Отзывы родителей.

          Результат проекта:

  • Дети усвоили правила поведения в мини-музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Игрушка-погремушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой млад...

Атрибут для музыкальной деятельности «Игрушка-погремушка» для детей первой младшей и второй мдладшей группы

"Игрушка-погремушка" сделана своими руками из подручного материала.Можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности воспитателями и музыкальным руководителем....

Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....

Пополнение музея "Моя первая игрушка - погремушка" подготовлено в соавторстве с Мельниковой С. С.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладени...

Проект «Моя первая игрушка - погремушка!» (минимузей)

Первая игрушка в жизни каждого ребенка- погремушка. Именно с ней малыш знакомится с самых первых дней в своей жизни. По мере того как ребенок растет, совершенствуются его умения и навыки. Действия с п...

Паспорт Мини музея "Моя первая игрушка - Погремушка!"

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприя...