Проект «Моя первая игрушка - погремушка!» (минимузей)
проект (младшая группа)

Первая игрушка в жизни каждого ребенка- погремушка. Именно с ней малыш знакомится с самых первых дней в своей жизни. По мере того как ребенок растет, совершенствуются его умения и навыки. Действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Чтобы полнее осознать роль погремушки в жизни малыша, был разработан данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pogremushka_moya_pervaya_igrushka_moy.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Проект

«Моя первая игрушка - погремушка!» (минимузей)

Воспитатель: Заздравных Т.М.

Музыкальный руководитель: Шишканова Н.А.

Паспорт проекта:

Тема проекта – «МОЯ ПЕРВАЯ ИГРУШКА - ПОГРЕМУШКА!» (минимузей)

По продолжительности – 2 недели

По доминирующему виду проектной деятельности –

творческо – исследовательский

По составу участников – индивидуальный

Участники проекта – дети группы младшего возраста, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель

Место расположения музея: групповая комната.

Дата проведения – – #1075;г.

Актуальность: Первая игрушка в жизни каждого ребенка- погремушка. Именно с ней малыш знакомится с самых первых дней в своей жизни. По мере того как ребенок растет, совершенствуются его умения и навыки. Действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Поэтому, чтобы полнее осознать роль погремушки в жизни малыша, потребовалось общими усилиями создать минимузей в первой младшей группе детского сада.

Мало кто задумывался, где и когда были сделаны самые первые игрушки - погремушки. История их появления уходит в далекое прошлое. Оказывается, погремушки пришли к нам из Древнего Египта. Широко распространена была эта игрушка и у наших предков - славян. Из – за сопровождающего их звука данные игрушки прозвали игрушками – погремушками. Прошли века, но и на сегодняшний день игрушки-погремушки продолжают оставаться любимой забавой малышей.

Цель проекта: Развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности; обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания минимузея «Моя первая игрушка – погремушка».

Задачи:

Формировать у детей представление о музее, как об источнике предметно-развивающей среды;

Познакомить детей с историей игрушки-погремушки;

Учить детей элементарным игровым действиям, способствовать овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

Развивать музыкально-сенсорные способности ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей;

Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек);

Совершенствовать физическое развитие детей;

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Творческий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «минимузеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно!

Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать:

- комплексные и дополнительные образовательные программы;

- является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

- мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Формы проведения:

Консультация для родителей, беседы, занятия, дидактические игры физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках, музыкальная деятельность.

Планируемые результаты:

- продолжилось знакомство детей с погремущкой;

- состоялось усвоение детьми правил поведения в мини-музее;

- повышение уровня активности родителей.

-создание минимузея

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Различные виды деятельности воспитателя с детьми:

- анализ и изучение методической литературы по теме проекта;

- подготовка материала к проекту

(конспекты НОД, дидактические игры и др.)

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Что такое минимузей?»;

- Объявление для родителей (Об организации мини-музея);

- Предложить детям вместе с родителями выбрать дома экспонаты для музея погремушки;

-Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.

2. Основной

Различные виды деятельности воспитателя с детьми:

- Чтение стихотворений и песен о погремушках

(«Погремушка» А. Барто, «Погремушки у ребят» и т. д.)

- Оформить подборку стихов о погремушке;

- Комплекс утренней гимнастики с погремушкой;

- Физкультурное занятие «Любимые игрушки – мячи и погремушки»;

- Музыкальное занятие «Погремушки у ребят»;

- Воспитательно-образовательное мероприятие «Погремушки – звонкие игрушки»

- Конспект занятия (аппликация) «Укрась погремушку для зайки»

- Конспект занятия по лепке «Погремушка»

- Игра «Погремушечка»

- Д/и «Угадай, что звучит», «Погремушка»

Продукт проектной деятельности – создание мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка»

Взаимодействие с родителями:

Оформление мини-музея в группе совместно с родителями и детьми.

  1. Подведение итогов.

Взаимодействие с родителями:

- Презентация проекта

- Посещение родителями мини-музея;

- Отзывы родителей.

Подведение итогов:

Дети активно проявляют интерес к погремушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности

Список использованной литературы:

#1053;ургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35. (зп)

#1052;акарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский : Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.

Приложение к проекту:

Физкультурное занятие «Любимые игрушки мячи и погремушки»

Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах на месте; закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.

I часть

(Раздаю погремушки детям)

Ходьба и бег (30 секунд) по залу, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа.

Погремушки у ребят очень весело гремят,

Очень весело гремят погремушки у ребят.

II часть ОРУ с погремушками

1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)

2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. (3-4 раза)

3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку»). Руки спрятать за спину («нет погремушки»). (5-6 раз)

4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. (3-4 раза)

5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться.

(3-4 раза)

6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 секунд).

7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу.

Тихо мы идем,

Погремушки уберем ( дети складывают погремушки в корзину).

Упражнения с мячами.

(Показываю мяч детям):

Отгадай кто я таков?

Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу,

А подбросишь – полечу. (Мяч)

(Раздаю детям мячи, показываю, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два-три раза)

Дорожка препятствий.

(Пройти по трем кирпичикам, поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами. (дорожку пройти 3-4 раза))

Подвижная игра «Птички летают»

(одеваю на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.

(Показываем, как будто мы летаем)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(присаживаемся., показываем, как будто мы отдыхаем в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(складываем руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворяемся спящими)

Солнышко встало,

(поднимаем руки вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбаемся пошире)

«Доброе утро!»

Птички проснулись.

(игру повторить 2-3 раза)

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузырь».

(Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

(Отходят назад, держась за руки, до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.)

Музыкальное занятие «Погремушки у ребят»

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Содержание занятия:

Плясовая «Полянка» р. н. м.

Пляска по показу р. н. м.

Игра с погремушками р. н. м.

Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

В зале рассматривают обстановку.

Музыкальный руководитель: Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.

Воспитатель: Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание). Это куколка Катюша, любит песни она слушать. На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.

Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, воспитатель повторяет их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет. Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!

ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.

(Кукла пляшет в руках воспитателя)

Музыкальный руководитель: Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!

(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.

«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показывает погремушки, объясняет как правильно их держать, раздает всем детям, показывает 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)

Вот веселая игрушка под названьем погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звенят!

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.

По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.

Музыкальный руководитель:

Наша Катенька устала, очень весело плясала.

А сейчас она пойдет и немного отдохнет.

Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.

Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!

Игра «Заинька и Мишка»

(под музыкальное сопровождение)

Дети размещаются в одном конце групповой комнаты).

Воспитатель:

- Зайка по лесу гулял, Заяц ходит по группе

Зайка деточек искал. и делает вид, что ищет детей.

Долго, долго он искал! Затем садится на противоположном

Сел на травку, задремал. конце комнаты.

Воспитатель:

- Зайка-зайка,

Вот как скачет ловко!

Угостим мы зайку

Сладкой морковкой!

(воспитатель угощает зайчика).

- Зайка очень рад, что мы к нему в гости пришли, поиграли с ним и повеселили зайку!

Заключительная часть.

Воспитатель:

- А теперь пора игру кончать,

Надо зайке, мишке отдыхать.

(воспитатель укладывает мишку в кроватку, накрывает одеялом; говорит ребенку: «Катя, положи мишку спать!» и читает стихотворение):

Тише, тише, Мишка спит!

Миша-Мишенька лежит.

(воспитатель говорит ребенку: «Арсений, положи зайку спать!»; ребенок укладывает зайца в кроватку, накрывает одеялом; воспитатель читает стихотворение):

Вот и заинька наш спит,

Сладко носиком сопит.

Баю-баю, баиньки!

Спи ты крепко, заинька!

Играет запись колыбельной песни.

Дети спокойно, тихо, врассыпную уходят из зала, стараясь не разбудить зайчика и медведя.

Детские стихи про игрушку-погремушку для малышей 3-4 лет

Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

А. Барто

Трону - отзываются:
На меня ругаются.
Я игрушку накажу -
В рот возьму и укушу.

Погремушка, погремушка,
Моя первая игрушка,
Ты болтливый попугай,
Колокольчик иван-чай!
Погремушку я возьму
Пошумлю и погремлю,
И понятно всем родным,
Что я стал совсем большим!

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!

Мы купили погремушку -
Успокаивать Андрюшку.
Мы трясли - она гремела,
Но успеха не имела.
Оказалось, у Андрюшки
Голос громче погремушки.

У Павлушки - погремушка.
Это - первая игрушка.
Он ещё не понимает,
Что с игрушкой все играют.
Дали в руку погремушку:
Улыбнулся нашПавлушка,
Замахал своей ручонкой.
Звук раздался очень звонкий.
Наш малыш притих немножко,
Вновь взмахнул своей ладошкой.
Расшумелась погремушка…
Научился наш Павлушка
С ней играть. И знает он,
Если машешь, будет звон!

Купили Нюшке погремушку.
Гремела Нюшка день и ночь.
У папы с мамой глохли ушки,
Соседи прятались в подушки,
Но им никто не мог помочь.

Поскольку Нюшка погремушку
Не выпускала ни на миг,
Чтоб вдруг нигде не потерялась,
То, наконец, она сломалась.
Вздохнули люди: «Не гремит…»

Ур-р-а! - соседи ликовали,
Они ведь не подозревали,
Что Нюшка так огорчена,
Что лучше пусть уж погремушка,
Чем развопившаяся Нюшка:
Вопила на весь свет она!

Мишка, мишка - погремушка,
Развесёлая игрушка.
Ручкой я её трясу,
Звук гремящий издаю.
Что же там внутри звенит?
Очень интересно.
Осмотрю со всех сторон.
Где же это место?
Вижу шарики внутри
Бьются друг об друга.
Это может быть они
Есть источник звука?
Это правда, так и есть,
Внутри шариков не счесть.
Они бьются и гремят,
Своим звуком веселят.

Вручка по игрушке -
Новой погремушке!
Голубые, красные,
Ах! Какие разные!
Синий колокольчик,
Яркий светофорчик!
Шарики блестящие -
Чудо настоящее!
Мальчику белёсому,
Нравятся колёсики!
И смеётся звонко
С погремушкой громкой!

Загадки про погремушки

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием...

Ответ: Погремушка

У самых маленьких детей

Любимые игрушки

Без всяких сложностей, затей -

Простые...

Ответ: Погремушка

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки...

Ответ: Погремушка

Внутри нее гремит горох,
А может быть, пшено.
Я, кажется, совсем оглох,
А братику смешно.
(Погремушка)

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
(Погремушка)

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
(погремушка)

Конспект занятия (аппликация) «Укрась погремушку для зайки»

Задачи:

1. Дать детям представление о погремушках.

2. Продолжать формировать интерес к аппликации.

3. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

4. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой.

5. Расширять лексический запас детей словами: погремушка, игрушка, зайчик, приклеить.

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Ресурсы.

1. Игрушка – погремушка, зайчонок. Иллюстрации.

2. Заготовки для аппликации, в форме погремушки.

3. Заготовки для украшения – цветочки и кружки разного цвета.

4. Кисточки, салфетки, клеёнки, клей.

Содержание:

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

- К нам в гости сегодня пришла погремушка (педагог показывает погремушку и читает стихотворение)

Мне купили погремушку,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу - они молчат.
(О. Шалимова)

2. Беседа.

- Ребята, зайчата построили себе дом. Он просторный и уютный, в нём тепло, зайчики спят в своих кроватках. Вот только маленькие зайчата плачут и нечем их успокоить, погремушек у зайчат нет. (показ картинки с изображением заячьего дома).

- Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать погремушки. Мы ведь всё умеем и поможем им? (Да, поможем). Какие погремушки есть в нашем минимузее (Ответы детей). Какие они? (красивые, звонкие, разноцветные, большие, маленькие и т. д.)

Педагог показывает несколько погремушек.

3. Практическая часть.

Педагог раздаёт детям бумажные заготовки – «погремушки».

- Эти погремушки нужно украсить разноцветными кружками и цветочками.

Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка и цветочка, которые они хотят приклеить.

Динамическая пауза.

Ручки вверх в кулачок, (подняли руки вверх,

Ручки вниз на бочок, (опустили руки,

Тик-так, тик-так, (махи в стороны,

Сделаем вот так.

4. Итог (рефлексия).

Проводится анализ готовых работ. Работы вывешиваются на стенд. Педагог благодарит детей от имени зайчат за красивые погремушки.

Конспект занятия по лепке «Погремушка».

Программное содержание.

Образовательная задача: выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с глиной.

Техническая задача: учить скатывать шар, раскатывать столбик, присоединять их.

Развивающая задача: развивать слуховое восприятие.

Воспитательная задача: бережное отношение к игрушкам.

Образовательное пространство: наличие разнообразных видов погремушек в музыкальном уголке.

Подготовка воспитателя. Накануне показала детям погремушки, дала послушать, как они звучат. Рассмотрели их строение, выделили две части.

Словарная работа. Шарик, столбик, скатать шар, соединить, раскатывать.

Оборудование. Погремушка, стихотворение, глина, доски, салфетки.

Ход занятия.

Читаю детям стихотворение:

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса - хохотушка.

Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

«Здравствуйте ребята!» - говорит кукла Катя. (Здравствуйте!).

- Ребята, кукла Катя очень расстроена. Она потеряла все погремушки, и ее брат со своими друзьями все время плачут и плачут.

- Ребята, давайте поможем кукле Кате! Слепим для ее брата и друзей много-много погремушек! Чтобы они не плакали, а кукла Катя не расстроилась. (Давайте!). Показываю детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки). Прошу детей повторить движения в воздухе. Присоединяю одну часть плотно к другой.

- Ребята, а сейчас вы попробуйте скатать шар, а потом столбик, и присоединить эти части.

Дети начинают работать. Помогаю тем, кто затрудняется.

Итоги занятия.

- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.

- Ребята, кукла Катя вам очень благодарна. Ей уже пора уходить. Она спешит к своему братику и его друзьям. Кукла Катя отнесет им ваши погремушки, и они перестанут плакать.

- До свидания, кукла Катя!

«До свидания, ребята» - говорит кукла Катя.

- Давайте вспомним стихотворение:

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку

Станет плакса-хохотушка.

- Ребята, вы все молодцы!

Дидактическая игра «Погремушки»

Цель: Сенсорное развитие ребенка от 2 до 3 лет; формирование представления о цвете и величине; развитие слухового внимания.

Задачи:

- закреплять знания о величине (большой, средний, маленький) и о цвете предметов (красный, синий, зеленый, желтый).

- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков (цвет, величина).

- обогащать чувственный опыт детей.

- воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Материалы: шаблоны погремушек с вырезанным посередине кружком. Они разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) и разной величины (большие, средние, маленькие). Для второго варианта игры, используются куклы разной величины (большая, средняя и маленькая).

Ход игры:

Вариант №1. Закрепление знания о цвете.

В начале игры воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку:

«Вот чудесная игрушка,

Веселушка – погремушка!

Яркая, цветная

Погремушка озорная!»

Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета ручка у погремушки, такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружки(серединки):

«Малыши в них поиграли –

Погремушки раскидали.

Ну, теперь лишь ты, дружок,

Мне поможешь разобрать,

Погремушки все собрать».

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «синий», «красный», «зеленый», «желтый», «цвет». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит малыша.

Вариант №2. Закрепление знания о величине.

Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 3 куклы – большая, средняя и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки. Дальше воспитатель показывает погремушки ребенку и рассказывает потешку:

«Вот чудесная игрушка,

Веселушка – погремушка!

Яркая, цветная

Погремушка озорная!»

Далее он объясняет, что большая кукла принесла большую погремушку,

средняя – среднюю, а маленькая – маленькую и проговаривает вторую часть потешки, перемешивая погремушки:

«Куклы погремушки взяли

И немного раскидали.

Ну, теперь лишь ты, дружок,

Мне поможешь разобрать,

Погремушки все собрать».

Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, средней – среднюю, а маленькой – маленькую.

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «средний», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка.

Эту игру к концу года можно усложнить: учить выбирать предметы сразу по двум признакам (например: у куклы Кати была большая синяя погремушка, у куклы Маши - средняя зеленая, а у куклы Наташи – маленькая красная, помоги мне их найти и т.п).

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Цель: развивать музыкальные способности детей.

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе.

Игровые правила: отвечает только тот, кого назовёт воспитатель.

Игровое действие: отгадывание того, что звучит.

Материалы: колокольчик, барабан, погремушка, бубен.

Ход игры.

Дети сидят полукругом, воспитатель за столом, на столе – ширма, за ширмой – предметы-игрушки.

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вы будете называть, что звучит у меня за ширмой.

- Саша, как ты думаешь, что это звучит? Правильно, колокольчик.

- Маруся, а сейчас как ты думаешь, что звучит? Правильно погремушка.

Аналогичные вопросы воспитатель задаёт другим детям, меняя предметы.

Данная игра проводится на закрепление. Дети раньше слышали все предметы звучания.

Игра «Погремушечка»

Погремушечка, погремушечка

Поиграем, поиграем с погремушечкой!

(дети гремят погремушкой)

Нет, нет, нет, нет погремушечки.

(прячут погремушку за спину)

Где, где, где, где погремушечка?

(поворачиваются вправо, влево, как бы ищут погремушку)

Вот, вот, вот, вот погремушечка,

(показывают игрушку)

Сядем, сядем, постучим погремушечкой!

(дети садятся и стучат по полу погремушкой)

Встанем, поиграем, поиграем с погремушечкой!

(дети встают и гремят погремушкой)

Консультация для родителей

«Что такое минимузей»

Что означает слово «музей»?

Заглянем в «Энциклопедический словарь» (М.:Советская энциклопедия, 1979.).

Музей - от греч. «museion» - храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных организаций.

Реализация принципов музейной педагогики при использовании мини-музеев в ДОО способствует решению следующих задач:

- учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности и иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т. е. к художественному восприятию действительности;

- формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки;

- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

- вызывать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать

окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Задачи, которые ставит перед собой воспитатель, должны четко согласовываться с основными и неизменными принципами музейной педагогики: предметность, наглядность, эмоциональность, интерактивность.

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние минимузеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы. Сотрудникам детского сада необходимо быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками.

Долгие годы наши музеи запрещали свои посетителям даже прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие из них работают с детьми и не только разрешают, но и всячески рекомендуют юным посетителям действия с предметами. Музеи становятся интерактивными. Но если «взрослые» музеи ими только становятся, то детсадовские мини-музеи с начала своего существования были такими. Любой минимузей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же минимузей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании. Собирание коллекций - занятие увлекательное, и поэтому в мини-музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе.

Минимузеи в группах позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

На базе минимузеев можно организовать кратковременные (часто однодневные) выставки, которые называются «экспресс-выставками».

Дошкольники разных групп знакомятся с минимузеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии могут проводить сами ребята, а в младших обо всем рассказывать воспитатели.

Экспонаты музея могут, используются воспитателями для работы с детьми для ознакомления с окружающим миром.

Главное, минимузеи могут стать неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Погремушка – моя первая игрушка!»

Участники проекта -                 дети группы раннего возраста,...

Проект мастер – класса. Игрушка - погремушка из бросового материала «Весёлый Петрушка».

Адресность: педагоги, родители.Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.Задачи: - обучать приёмам работы с брос...

Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....

Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям Агнии Барто.

Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям А. Л. Барто предназначен для детей раннего возраста и рассчитан на 5 недель....

Пополнение музея "Моя первая игрушка - погремушка" подготовлено в соавторстве с Мельниковой С. С.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладени...

Паспорт Мини музея "Моя первая игрушка - Погремушка!"

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприя...