Проект мастер – класса. Игрушка - погремушка из бросового материала «Весёлый Петрушка».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бумагина Алла Викторовна

Адресность: педагоги, родители.

Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.

Задачи:

- обучать приёмам работы с бросовым материалом;

- развивать творческие способности, художественный вкус, мышление;

- формировать интерес к изготовлению и применению игрушек из бросового материала;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение.

Материалы и инструменты для работы: пластиковые стаканчики 7 штук, обёрточная бумага, ленты от подарочных упаковок, клейкая бумага, скотч, проволока, 5-10 пуговиц, ножницы.

Зрительный ряд: выставка детских работ и педагога из бросового материала, слайды по теме.

Музыкальный ряд: весёлая музыка и песни из мультфильмов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_master_-_klassa.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мастер – класса.

Игрушка -  погремушка из бросового материала.  «Весёлый Петрушка».

Автор: педагог дополнительного образования Бумагина Алла Викторовна, МБУ ДО  Дом детского творчества Тагилстроевского района.

Адресность: педагоги, родители.

Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.

Задачи:

- обучать приёмам работы с бросовым материалом;

- развивать творческие способности, художественный вкус, мышление;

- формировать интерес к изготовлению и применению игрушек из бросового материала;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение.

Материалы и инструменты для работы: пластиковые стаканчики 7 штук, обёрточная бумага, ленты от подарочных упаковок, клейкая бумага, скотч, проволока, 5-10 пуговиц, ножницы.

Зрительный ряд: выставка детских работ и педагога из бросового материала, слайды по теме.

Музыкальный ряд: весёлая музыка и песни из мультфильмов.

Примерный ход мастер – класса.

  1. Организационный момент.

Мастер – класс начинается с представления педагога (мастера), ведущего открытое мероприятие, объявляется тема и задачи мастер – класса.

  1. Вводная часть.

Мастер. Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители! Что такое мастер – класс? Это весело и интересно! Это возможность творить, узнавать что-то новое. На нашем мастер – классе Вы узнаете как легко и просто можно изготовить с детьми дошкольного возраста интересные игрушки из бросового материала, которые станут не только выставочными экспонатами, но и будут использоваться в игре, инсценировках. И, конечно, у Вас появится возможность сделать вот такого весёлого Петрушку (показ).

  1. Основная часть.

Беседа.

Мастер. Идея превращать пластиковый и другой мусор в нужные вещи и интересные композиции, конечно, не ново. В нашей студии развития дошкольников «Весёлый муравейник», занятия, посвящённые вторичному использованию бытовых отходов, по-прежнему проходят с большой выдумкой и фантазией. Тем более, что перспектива не только созерцать созданное взрослым, но и создавать самому предметы, поделки, очень привлекательно для ребёнка. Он видит, что его изделиями украшают интерьер студии, играет с ними, придумывает разные сказки с их использованием. Поэтому тема изготовления поделок из бросового материала всегда актуальна. Разнообразие бросового материала с каждым годом растёт (демонстрация слайдов). Соответственно и число желающих, сделать что-то необычное из такого материала возрастает (показ презентации). А вот эти поделки изготовили мои воспитанники (демонстрация работ детей). Делать их совсем не сложно. Но, сколько радости и счастья доставляет ребёнку сам процесс работы и продукт его творческой деятельности (рассматривание поделок участниками мастер - класса).

Я вижу, что вы приятно удивлены простотой и лёгкостью изготовления увиденных работ. Одной из самых любимых игрушек моих учащихся является «Весёлый Петрушка – игрушка – погремушка», поэтому предлагаю Вам сделать именно её.

Практическая работа.

1.Подобрали пластиковые стаканчики (7 шт.), обёрточную и клейкую бумагу, пуговицы (5 - 10 шт.), ленту от подарочных упаковок, проволоку. Приготовили ножницы, чтобы отрезать обёрточную бумагу, ленту и скотч (по необходимости).

2. В один стаканчик положили пуговицы, закрыли его сверху другим и склеили их между собой скотчем. Стаканчики обвернули обёрточной бумагой и завязали с двух концов лентой, формируя форму конфетки.  Туловище, руки и ноги будущего Петрушки готовы!

   

3.Проволоку обвернули длинными полосками из обёрточной бумаги (конец последней полоски зафиксировали скотчем).  Взяли седьмой стаканчик. Верхнюю часть обвернули обёрточной бумагой и зафиксировали с помощью ленты, формируя шапочку.  Голова и обруч для будущего Петрушки готова!

4.Собираем все части, связывая их между собой с помощью ленты (при необходимости фиксируем скотчем).      

 

5.Из клейкой бумаги вырезаем глаза, нос, рот, румяные щёчки и  приклеиваем, делая лицо. Петрушка готов! Украшаем по желанию (украшение делаем из клейкой бумаги). Помещаем  Петрушку в обруч. Руки, ноги и голову (при необходимости) подвязываем с помощью ленты к обручу. Работа закончена, игрушка готова!

 

  1. Заключительная часть.

На демонстрационном столе создаётся выставка работ педагогов, родителей. Мастер – класс в целом и понравившиеся игрушки  обсуждаются, анализируются, делаются выводы.  

  1. Итог.

Вот и наступило время прощаться. Надеюсь, что наш мастер – класс принёс Вам массу удовольствий. Если это так, то скорее погремите своими игрушками – погремушками.

Благодарю за внимание! Творческих Вам успехов! До свидания!

Планируемый результат.

Мастер:

-создаёт условия для творческой активности участников мастер - класса;

-способствует совершенствованию навыков работы с бросовым материалом;

-формирует представления о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка»,  устойчивый интерес к изготовлению и применению поделок из бросового материала.

Участники мастер – класса:

-проявляют интерес к изготовлению и применению поделок из бросового материала;

-активно участвуют в практической деятельности, обсуждении, анализе мастер – класса в целом;

-демонстрируют свои лучшие личностные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игрушки из бумаги - многообразие, простота, функциональность и творчество".

Показан простой и функциональный способ конструирования из бумаги и применения сделанных своими руками игрушек в театрализованных представлениях....

Мастер-класс «Игрушки к Новому году»

Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи...

Мастер-класс: "Игрушка на елку"

Новогодняя игрушка своими руками. Пошаговая инструкция с фото...

Мастер – класс. Игрушки из полиэтиленовых пакетов.

Учить мастерить поделки из бросового материала, а также вызывать интерес к экспериментированию, самостоятельным действиям....

Мастер-класс "Игрушки наших бабушек"

Цель: воспитание патриотических чувств детей через ознакомление с историей страны на примере народной игрушки; воспитание интереса к тряпичной кукле.Задачи:образовательная: закрепить представлени...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Весёлый клоун»

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики рук. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает иг...

Положение о проведении конкурса поделок из природного и бросового материала «Весёлые пингвины».

Положение о проведении конкурса поделок из природного и бросового материала "Веселые пингвины", направленного на стимулирование детей к применению полученных умений и навыков изобразительной...