Мастер-класс "Игрушки из бумаги - многообразие, простота, функциональность и творчество".
консультация по конструированию, ручному труду по теме
Показан простой и функциональный способ конструирования из бумаги и применения сделанных своими руками игрушек в театрализованных представлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Игрушки из бумаги – многообразие, простота,
функциональность и творчество
Хочу представить вашему вниманию простые в исполнении, но очень интересные и развивающие воображение игрушки. Все они очень милые, веселые и забавные, их сможет сделать любой ребенок. Игрушки хорошо открывают рот, сзади находятся два кармана для пальчиков, что позволяет использовать эти игрушки в качестве театральных персонажей.
Началось все с занятия в старшей группе, на котором мы с детьми сделали лягушку. Игрушка детям понравилась сразу, им захотелось надеть ее на руку и поквакать, что мы и сделали. Дальше – больше: захотелось продолжения. Дети наперебой предлагали варианты игрушек.
Форма и материал игрушки очень благодатны, детки из моей группы с большим удовольствием фантазируют с данной формой, ее простота позволяет им с удовольствием творить, придумывать, создавать новые образы.
Мне нравятся эти игрушки за простоту, многообразие, функциональность – и творчество, и игра и театр.
Очень хорошо, когда творческий процесс приводит к результатам, которые нравятся всем: и детям, и нам, воспитателям. В данном случае результат превзошел все мои ожидания. Во-первых, появились на свет вот такие креативные, яркие, позитивные образы. Во- вторых, возникла идея использовать их в театральных представлениях, что мы и делаем. Сначала придумываем сказку, а потом все вместе делаем ее персонажей, в заключении – увлекательное представление.
Начинаем делать основу игрушки, она одна для всех животных.
- Согнем пополам лист цветной бумаги.
- Загнем вдоль длинной стороны край листа на расстоянии 5-7 мм от края (не больше!). И сделаем такой же загиб на второй длинной стороне листа.
- Намазываем клеем узенький загибчик, ровно склеиваем с загибом с другой стороны листа. Получается своеобразная приплюснутая бумажная трубочка.
- Согнем нашу заготовку пополам поперек.
- Теперь берем верхнюю часть и складываем в обратную сторону так, чтобы внешний край выглядывал примерно на такое же расстояние, как и получившийся загиб.
- Точно также загибаем нижнюю длинную часть заготовки.
- Вот основа нашей игрушки и готова! Все просто, не правда ли?
- Ее можно уже примерить на руку!
- Нам надо сделать мордочку лягушки немного округлой. Для этого мы все внешние углы заготовки должны вложить внутрь вот так: мы захватываем указательным и большим пальцами одной руки «губу» лягушки, отступив от края примерно 3 см, а пальцами другой руки вгибаем внутрь угол рта, проглаживая сгибы.
- Так делаем оба уголка сверху и снизу мордочки. Вложенные углы склеиваем.
- Осталось завершить образ игрушки. Согнув «стебельки» глаз вперед, приклеиваем глаза к верхней стороне заготовки снизу (внутри верхнего кармана).
- Закручиваем ленточку язычка на карандаш. Сгибаем незакрученный кончик язычка и вклеиваем его в рот лягушки.
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок, и мышей.
Попрыгает на суше,
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут, и там она своя!
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная!
Сказка о лягушонке Леониде
В одно прекрасное летнее утро на окраине села в большой-большой луже появился на свет лягушонок. Давайте назовем его… ну хотя бы… Леонидом. Он был веселым и озорным, но очень одиноким. Когда Леонид немного подрос, решил отыскать своих родных. Только не знал лягушонок, как они выглядят и на каком языке разговаривают.
Покинул лягушонок свой дом и направился в село. И видит он: сидит на заборе большой и красивый петух. Увидел он Леонида и закричал: «Кука-реку!» Лягушонок обрадовался и подумал: «Это, наверное, мой папа, я тоже могу говорить, как он!». Но как не старался Леонид, вместо «кукареку» у него получалось «ква-ква». «Значит, это не мой папа», - решил он и поскакал дальше.
Вскоре Леонид устал и перестал прыгать, решил передохнуть. Вытянул ноги, оглянулся и увидел маленькую мышку. «Ах! - подумал он, - это, наверное, моя сестра», - и прыгнул к ней. Но мышка испугалась и убежала. «Я тоже так умею бегать», -решил Леонид и быстро начал переставлять лапки. Ему казалось, что он вот-вот побежит. Но ничего у него не получилось и лягушонок упал в густую траву. «Значит, это не моя сестра», -решил он и попрыгал дальше. Прыг, прыг-прыг!
И встречается ему на пути щенок: веселый и так забавно лающий: гав-гав! «Вот мой брат, это точно он, - обрадовался лягушонок, - Пойду, поговорю с ним: «Ква –ква –ква!» Но, как не старался Леонид, «гав –гав» не получалось. «Нет, это не мой брат», -чуть не плакал Леонид.
Долго он искал своих родных, совсем отчаялся. Стало смеркаться. Над селом вставала большая круглая золотистая луна. Лягушонок стал изливать душу луне и квакал ей от всего сердца, не замечая, что вокруг него собрались лягушки. Они слушали, как Леонид пел, но он заметил их только тогда, когда кто-то сказал:
- Как красиво он квакает! – И в знак согласия все заквакали хором.
Леонид оглянулся и увидел существ, похожих на него, он находился у родной теплой лужи. Самая большая зеленая лягушка подошла к Леониду и сказала: «Ква-ква! Ты – мой сынок, а я – твоя мама, а это – твои сестры и братья, ква-ква!»
-Ква-ква! - подхватили остальные лягушки.
Растроганный и счастливый Леонид вытер слезы и подумал: «Ой, как хорошо! Как приятно быть дома!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к п...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчествуТема: «Бумага»...
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги на тему: «Щенок». (По творчеству А.Л.Барто).
Активизация познавательного, художественно – эстетического, речевого, развития детей старшего дошкольного возраста через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто....
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ. «Разнообразных звуков простота»
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....
Филимоновская роспись – изящество в простоте
методическая разработка...
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....