Мастер-класс "Игрушки из бумаги - многообразие, простота, функциональность и творчество".
консультация по конструированию, ручному труду по теме

 Показан простой и функциональный способ конструирования из бумаги и применения сделанных своими руками игрушек в театрализованных представлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Мастер-класс

           Игрушки из бумаги – многообразие, простота,

                 функциональность и творчество

  Хочу представить вашему вниманию простые в исполнении, но очень интересные и развивающие воображение игрушки. Все они очень милые, веселые и забавные, их сможет сделать любой ребенок. Игрушки хорошо открывают рот, сзади находятся два кармана для пальчиков, что позволяет использовать эти игрушки в качестве театральных персонажей.

Началось все с занятия в старшей группе, на котором мы с детьми сделали лягушку. Игрушка детям понравилась сразу, им захотелось надеть ее на руку и поквакать, что мы и сделали.  Дальше – больше: захотелось продолжения. Дети наперебой предлагали варианты игрушек.

Форма и материал игрушки очень благодатны, детки из моей группы с большим удовольствием фантазируют с данной формой, ее простота позволяет им с удовольствием творить, придумывать, создавать новые образы.

Мне нравятся эти игрушки за простоту, многообразие, функциональность – и творчество, и игра и театр.

Очень хорошо, когда творческий процесс приводит к результатам, которые нравятся всем: и детям, и нам, воспитателям. В данном случае результат превзошел все мои ожидания. Во-первых, появились на свет вот такие креативные, яркие, позитивные образы. Во- вторых, возникла идея использовать их в театральных представлениях, что мы и делаем. Сначала придумываем сказку, а потом все вместе делаем ее персонажей, в заключении – увлекательное представление.

Начинаем делать основу игрушки, она одна для всех животных.

  1. Согнем пополам лист цветной бумаги.
  2. Загнем вдоль длинной стороны край листа на расстоянии 5-7 мм от края (не больше!). И сделаем такой же загиб на второй длинной стороне листа.
  3. Намазываем клеем узенький загибчик, ровно склеиваем с загибом с другой стороны листа. Получается своеобразная приплюснутая бумажная трубочка.
  4. Согнем нашу заготовку пополам поперек.
  5. Теперь берем верхнюю часть и складываем в обратную сторону так, чтобы внешний край выглядывал примерно на такое же расстояние, как и получившийся загиб.
  6. Точно также загибаем нижнюю длинную часть заготовки.
  7. Вот основа нашей игрушки и готова! Все просто, не правда ли?
  8. Ее можно уже примерить на руку!
  9. Нам надо сделать мордочку лягушки немного округлой. Для этого мы все внешние углы заготовки должны вложить внутрь вот так: мы захватываем указательным и большим пальцами одной руки «губу» лягушки, отступив от края примерно 3 см, а пальцами другой руки вгибаем внутрь угол рта, проглаживая сгибы.
  10. Так делаем оба уголка сверху и снизу мордочки. Вложенные углы склеиваем.
  11. Осталось завершить образ игрушки. Согнув «стебельки» глаз вперед, приклеиваем глаза к верхней стороне заготовки снизу (внутри верхнего кармана).
  12. Закручиваем ленточку язычка на карандаш. Сгибаем незакрученный кончик язычка и вклеиваем его в рот лягушки.

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок, и мышей.

Попрыгает на суше,

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут, и там она своя!

Она же земноводная.

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная!

   

Сказка о лягушонке Леониде

 В одно прекрасное летнее утро на окраине села в большой-большой луже появился на свет лягушонок. Давайте назовем его… ну хотя бы… Леонидом. Он был веселым и озорным, но очень одиноким. Когда Леонид немного подрос, решил отыскать своих родных. Только не знал лягушонок, как они выглядят и на каком языке разговаривают.

     Покинул лягушонок свой дом и направился в село. И видит он: сидит на заборе большой и красивый петух. Увидел он Леонида и закричал: «Кука-реку!» Лягушонок обрадовался и подумал: «Это, наверное, мой папа, я тоже могу говорить, как он!». Но как не старался Леонид, вместо «кукареку» у него получалось «ква-ква». «Значит, это не мой папа», - решил он и поскакал дальше.

     Вскоре Леонид устал и перестал прыгать, решил передохнуть. Вытянул ноги, оглянулся и увидел маленькую мышку. «Ах! - подумал он, - это, наверное, моя сестра», - и прыгнул к ней. Но мышка испугалась и убежала. «Я тоже так умею бегать», -решил Леонид и быстро начал переставлять лапки. Ему казалось, что он вот-вот побежит. Но ничего у него не получилось  и лягушонок упал в густую траву. «Значит, это не моя сестра», -решил он и попрыгал дальше. Прыг, прыг-прыг!

     И встречается ему на пути щенок: веселый и так забавно лающий: гав-гав! «Вот мой брат, это точно он, - обрадовался лягушонок, - Пойду, поговорю с ним: «Ква –ква –ква!» Но, как не старался Леонид, «гав –гав» не получалось. «Нет, это не мой брат», -чуть не плакал Леонид.

     Долго он искал своих родных, совсем отчаялся. Стало смеркаться. Над селом вставала большая круглая золотистая луна. Лягушонок стал изливать душу луне и квакал ей от всего сердца, не замечая, что вокруг него собрались лягушки. Они слушали, как Леонид пел, но он заметил их только тогда, когда кто-то сказал:

  - Как красиво он квакает! – И в знак согласия все заквакали хором.

     Леонид оглянулся и увидел существ, похожих на него, он находился у родной теплой лужи. Самая большая зеленая лягушка подошла к Леониду и сказала: «Ква-ква! Ты – мой сынок, а я – твоя мама, а это – твои сестры и братья, ква-ква!»

  -Ква-ква! - подхватили остальные лягушки.

     Растроганный и счастливый Леонид вытер слезы и подумал: «Ой, как хорошо! Как приятно быть дома!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги на тему: «Щенок». (По творчеству А.Л.Барто).

Активизация познавательного, художественно – эстетического, речевого, развития детей старшего дошкольного возраста через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто....

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ. «Разнообразных звуков простота»

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...