Экскурсия по музею "Резиновая игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ражева Любовь Рувимовна

Познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание  обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также  учить классифицировать и систематизировать по определённым видам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezinovaya_igrushka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по музею «Резиновой игрушки»

Цель:

Познавательная: познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание  обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также  учить классифицировать и систематизировать по определённым видам.

Воспитательная: познакомить детей с правилами поведения в музеи, а так – же знакомить с речевым  этикетом. Пополнять словарный запас детей.

Задачи: Рассказать о создании музеев, об их значении. Пробудить интерес к развитию фантазии.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, условно разделённый на различные зоны. Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Куда мы попали?  Мы с вами пришили в музей.

Музей — это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду,  книги и многое другое.

Музеев очень много. Их создают люди. Они долго-долго собирают разные предметы, изучают их, устраивают выставки. А все приходят и любуются ими. В музеях  может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах - залах. Каждый зал может иметь своё название. Это делается для того, чтобы легче было находить то, что хочет увидеть: игрушки, книжки, картины, часы и т.д. О каждом предмете, который им понравится, может рассказать работник музея - экскурсовод. В музеи трогать предметы руками нельзя, потому что они могут испортиться и больше никто не увидеть их красоту. Картины смотрят издалека, или на не большом расстоянии.

Но наш музей необыкновенный на полках стоят резиновые игрушки их можно брать в руки и даже играть с ними.

Катя возьми зайчика с полочки, потрогай его, какой зайчик на ощупь?

Он гладкий, упругий, мягкий

Катя, дай зайчика другим ребятам пусть они его тоже потрогают и понюхают, да если понюхать резиновую игрушку  она имеет запах резины.

Физкультминутка: Зайка.

          Зайка серенький сидит

          И ушами шевелит.

          Вот так, вот так

           Он  ушами шевелит. (сидят дети на корточках и показывают  ручками  

          как заяц шевелит ушами).

         Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.(дети хлопают в ладошки)

         Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

         Скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать.(дети прыгают)  

Воспитатель: вот смотрите, какой зайка весёлый поиграл с нами.

Ребята посмотрите как разнообразна резиновая игрушка в нашем музеи для определённой группы игрушек есть своя  полка, например на этой полке стоят резиновые игрушки домашних животных. Назовите, пожалуйста, какие резиновые игрушки вы видите на этой полке (корова, овца, баран и т.д.)

А вот на этой полке найдите ошибку как вы думайте, какая игрушка здесь лишняя и почему? (олень, лиса, волк, динозавр,).

А ещё с резиновой игрушкой можно играть в куклы, показывать театр. У нас есть резиновые игрушки к сказке «Кот в сапогах.» они располагаются на следующей полке, кто хочет из ребят назвать героев этой сказки? (ответы детей)

Молодцы ребята хорошо знаете героев этой сказки!

А теперь у меня для вас сюрприз, вот  этот чудесный мешочек в нём у меня хранятся  разные шарики которые сделаны  из разного материала, кто хочет на ощупь найти резиновый шарик. Несколько детей вытягивают на ощупь резиновые шарики далее воспитатель на стол высыпает все шарики из чудесного мешочка и предлагает рассмотреть эти шарики. Обсудить с детьми чем они похожи и чем отличаются. Похожи по форме - все имеют форму шара, а отличаются  по свойствам материала, цвет, величина.

Благодарю вас  за внимания на этом наша экскурсия завершена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр...

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр...

Занятие-экскурсия «Саратовская глиняная игрушка»

Занятие-экскурсия «Саратовская глиняная игрушка» Цель: формировать у детей положительное эмоциональное отношение к народному творчеству в процессе знакомства с саратовской глиняной игрушкой. Фотог...

Занимательная экскурсия «История новогодней игрушки»

История новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства...