Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно - образовательная деятельность
в подготовительной группе.
Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»
Воспитатель: Болатчиева Ф.А
Яр – Сале 2020
Непосредственно Образовательная деятельность
в подготовительной группе.
Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными игрушками матрёшкой, познакомить с игрушкой-самоделкой . Учить детей самостоятельно изготавливать тряпичную куклу «Ватанка». Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Воспитывать любовь к народному творчеству.
(Вход в зал)
Друг за другом мы идем
Не спешим не отстаем
Как лошадки мы шагаем
Выше ноги поднимаем
А теперь, идем как мышки
Тише, тише, тише
И руками хлопаем
И ногами топаем.
Придумана кем – то , просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Воспитатель: Ох, ребята посмотрите, что это ?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто же это оставил? Это ваш сундучок? А как узнать что это за сундук?
Дети: Заглянуть внутрь.
Воспитатель: О, идея можем внутрь заглянуть.
Открывай Стас.
Что это? Что в нем? Какие то картинки? Давайте соберем? И что получилось?
Дети : Здание
Воспитатель: А какие вы знаете здания?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь что то есть, сейчас мы узнаем что это за здание. Здесь написана что это музей. Это не просто музей , а музей игрушек.
Воспитатель: А вы бывали в музее?
А в каком?
А кто же все таки оставил здесь сундучок?
(ГОЛОС за КАДРОМ, ) Ого, ого, ого,
Воспитатель: Кто здесь, выходите, мы вас не обидим .
ГОЛОС: (фото домового)
Кто кто, да это я,сундучок оставил. Здравствуйте ребята, в музее я живу, игрушки сторожу, Акимом меня зовут. Приглашаю вас посмотреть мой музей игрушек. Расскажет и покажет игрушки вам моя помощница. Но а мне пора . До свидания ребята.
Воспитатель: А посмотреть музей мы сможем , через специальные очки. Они находятся снизу ваших стульчиков. Садимся на стульчики и одеваем свой волшебные очки и внимание…(ВИДЕО)
Воспитатель: Какие вам игрушки запомнились?
(проходим к столу)
Воспитатель: Ой, ой, ой, что же здесь произошло , не пойму, пока нас не было
Кто то играл в игрушки и разбросал их и ушел.
Давайте мы с вами соберем все игрушки и посмотрим все ли на месте.
(ставят по одному)
Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное — эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше.
Это матрешка у нас Семеновская матрешка - один из уникальных и самых узнаваемых символов России. Появился этот сувенир в конце XIX века, когда в истории страны многое поменялось коренным образом, изменив культуру русского народа. А эту матрешку у нас - Полхов - Майданская.
А,я подружка из Майдана
Могу я стать звездой экрана
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными
Спелыми и красными
Воспитатель: сколько у вас матрешек?
А у вас?
А из чего они сделаны?
У кого больше? А у кого меньше?
Ребята наверно вы устали ,я предлагаю вам встать в круг и мы с вами превратимся в матрешек.
Физминутка.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых , ладушки ладушки
Мы похожи словно, сестры , ладушки, ладушки
Воспитатель: А я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать что. А что бы узнать
Вам надо отгадать загадку.
Есть подружка у Наташки
Не отышешь краше
Свернуто из тряпки
Глазки пара точек
А лицо камочек
Кто узнает , что это?
Дети: Кукла
Воспитатель: Правильно, ребята это кукла, она сделанная из ваты(показ)
и платочков и нитки. Эти куклы называют Ватанки.
А вы хотите научиться делать такие куклы?
Присаживайтесь ребята за столы, Берем платочек , складываем уголочком к уголочку, вату раскатываем в шарик и ставим на середину. Берем нитку и завязываем. Потом берете еще ниток и завязываем ручки.
В давние времена когда рождался малыш , ему в люлечку клали такую куколку, люди считали что это кукла оберегает детей от болезни.
Ребята я вам предлагаю создать у нас в группе , мини музей куколок, расположите их на полочке ,что бы на нее могли полюбоваться все.
Воспитатель: Давайте сядем все в кружок .
Скажите а где мы сегодня были?
В каком музее
О чем вам рассказывала моя помощница?
Как называется кукла которую мы с вами сделали?
Вам понравилось наша экскурсия?
Вы большие молодцы спасибо вам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"
Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....
Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей игрушки»
Конспект НОД в старшей группе. Тема :"Экскурсия в музей"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Народные промыслы. Дымковская игрушка»
Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов....