Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепить с детьми   понятие «игрушки»,  расширить представление об игрушках и музее игрушек.

Развивать речевую активность детей. Активизировать словарь детей. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия в музей

«Игрушки старинные и современные»

Воспитатель: Лихошерстова Л.П.

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепить с детьми   понятие «игрушки»,  расширить представление об игрушках и музее игрушек.

Развивать речевую активность детей. Активизировать словарь детей. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие гости!

Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию в мир игрушек. Но сначала предлагаю собрать картинки (машинки) – мальчики,  (матрешка)- девочки  

Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Покажу я вам игрушки:

Это курочки-пеструшки,

Это зайка, это пес,

Вот  машинка без колес.

Это книжки раскладушки.

Вот  они в музее – мои игрушки.

Музей - это дом где собирают, изучают и хранят различные предметы. А  то, что хранят в музее,  называется экспонатами.

Как называются предметы, которые хранятся в музее?  (экспонаты)

В музее нельзя трогать экспонаты.  А еще нужно внимательно слушать экскурсовода.

 Экскурсовод это человек, который рассказывает об экспонатах, которые находятся в музее.

Присаживайтесь поудобнее , мы с вами отправляемся в музей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вот и закончилось наше путешествие в музей.  И начинается физкультминутка.

«Игрушки» (изображаем игрушки)

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,          (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок –     (кружатся)

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит              (руки в стороны) .

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки     (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Вам понравилось  наше путешествие?

Как называется первая игрушка ребенка?

Из чего делали игрушки раньше?

О какой игрушке  вы   расскажите  дома маме, папе?   

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И конструктор, и машинки.

Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.

К сожалению, мы забыли о традиционных народных игрушках- добрые, веселые, яркие, изготовленные из естественных материалов. Они, конечно, не блестят так, как холодная пластмасса, зато имеют в себе намного больше – частичку души человека. Народные игрушки имеют неповторимый аромат. Они пахнут деревом, выжженной глиной, природой. В нашем музее находятся игрушки ваших родителей. Очень хочется, чтобы вы почувствовали тепло рук, тех, кто когда-то с ними играл.

Вот кукла, с которой играла Ксюшина мама,  этот баян – Артема мамы, она в детстве училась играть на нем, ти маленькие куколки сшила мама Евы,   она очень любила с ними играть и шила им красивую  одежду.

А эта деревянная машина - любимая игрушка папы Амира.

Этими пирамидками  играли дети в нашем детском саду. Сюда к нам ходили папа Димы М., мама и папа Владика.

А это неваляшка нашего заведующего,  Оксаны  Владимировны подарили неваляшку в  3 года. Эта игрушка    побудила в ней желание стать воспитателем.

А то моя игрушка – собачка, ее подарила мне бабушка. Когда я смотрю на нее, я вспоминаю милую, добрую, заботливую бабушку.

Я предлагаю вам взять свою любимую  игрушку и рассказать о ней.

 Сначала нужно рассказать о  названии игрушки,  из чего она сделана, какого размера и цвета, в какую одежду одета,  в какие игры можно играть с этой игрушкой. 

Рассказы детей.

1. Лиза.  У меня есть любимая игрушка – фея. Мне нравиться с ней играть. Она  живёт со своими друзьями. Она умеет летать и делать волшебство.

2. Олеся. Моя любимая игрушка маленькая лошадка. Её зовут Селестия. У неё грива и хвост голубого цвета, а туловище белого. Она  мне машет крыльями и разговаривает со мной. Я люблю расчёсывать её прекрасную гриву и укладывать спать рядом с собой, ведь именно она мне дарит спокойствие и волшебные сны во время сна.

3. Алиса. Любимая – мягкий лев. Его зовут Лёва. У моего Лёвы есть хвостик, маленькие ушки, красивый носик, добрые глазки. Он поет разные песенки. Иногда я засыпаю вместе с ним. Я очень люблю его!

4. Вика С.   У меня есть много игрушек, но самая любимая из них кукла  Блум из мультфильма «Винкс».  Мне очень нравиться с ней играть и представлять, что она маленькая фея – исполнительница моих желаний. Эта кукла исполнила моё желание пойти на танцы!

5. Артем. Меня любимых игрушек много – машины гоночные, трактора, пистолеты, мячи. Особенно мне нравятся футбольные мячи, потому что я люблю футбол. В будущем, я надеюсь стать футболистом и играть в сборной России.

6. Владик. Моя любимая игрушка – трактор. Мне его подарили на день рождения. Трактор мой очень яркий, желтый и зеленый, с большим ковшом. Я люблю  с ним играть в песке, копать ковшом ямки и нагружать песок в машины.

7. Рома.  Моя любимая игрушка – автомат. Мне его подарила бабушка, чтобы я, когда вырос, стал настоящим защитником женщин. Я с ним люблю играть дома. Он чёрно-коричневый. Когда я вырасту, то пойду в армию и буду защищать Родину. У меня будет такой же, только настоящий!

8. Маша. Моя любимая игрушка зайчик. Он веселый и озорной. Я люблю его за то, что он герой мультфильмов «Ну, погоди» и «Теремок». Он добрый, ловкий, быстрый, пушистый

9. Настя. Это мой попугайчик. Мне его подарила бабушка. Я играю с ним  в магазин, а еще люблю с ним рисовать. Он умеет чирикать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали об игрушках. Я   вам предлагаю немного поиграть.

10. Лера. А люблю своего Эрби. Это машина – скорая помощь. Она умеет превращаться в робота. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных магазинах.

Из каких материалов делают современные игрушки?

 (из пластика, дерева, резины, металла, из ткани, глины.)

Что могут делать современные игрушки?

(двигаться, прыгать, летать, говорить…).

Молодцы, наше занятие подходит к концу. И на прощание я хочу прочитать вам стихотворение.

        Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С  ними весело играть

Но не надо забывать

Игрушки не люди но все понимают и очень не любят когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не стаем

Поиграем и потом все на место уберем

-Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать).

Правильно, дети, ведь игрушки это ваши самые первые друзья.

Ой, смотрите, матрешка на полке хочет нам что-то сказать.

Улыбается матрешка

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Ребята ее секрет (получают угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр...