Классные часы

Шевчук Эльвира Фаритовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Вода»

Слайд 2

Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.

Слайд 3

Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? Ответ: вода

Слайд 4

В чём заключается бережное отношение к воде? Ответ : не расходовать воду бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

Слайд 5

Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод? Ответ: воду надо беречь!

Слайд 6

Вода – это основа жизни. Берегите воду ! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему её нужно беречь? БЕРЕГИТЕ ВОДУ! Подготовила: Фролова Карина и Понятовская Ярослава ученицы 5В класса

Слайд 3

Для чего нужна ВОДА? Без воды не умоешься Без воды не постираешь Уборка улиц Мытьё машин Использование в промышленности Просто для питья

Слайд 4

Факты, факты … Для получения одной тонны стали, необходимо использовать 150 тонн воды Для получения одной тонны бумаги, нужно 250 тонн воды

Слайд 5

Какая вода нужна людям? Воды на планете очень много – она занимает большую часть поверхности планеты Какая вода в морях и океанах? Людям необходима пресная вода Пресной воды на Земле не так много

Слайд 6

Чистая вода Людям требуется только чистая вода! Чистой воды становится всё меньше и меньше Кто в этом виноват?

Слайд 7

Почему вода загрязняется? Главные виновники загрязнения воды – люди! В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик Нечистоты с ферм сливаются в реки Вода, использованная в быту попадает в водоёмы

Слайд 8

Факты, факты… Каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов!

Слайд 9

Кто страдает от загрязнения воды? От загрязнения воды страдает всё живое Погибают животные Чахнут растения на берегах Болеют люди

Слайд 10

Как охраняют воду от загрязнения? Строят очистные сооружения Строят предприятия, у которых нет сточных вод

Слайд 11

Не расходуйте воду напрасно! Вода из плохо закрытого крана пропадает зря Когда умываешься под сильной струёй воды, большая часть воды расходуется зря

Слайд 12

П О М Н И! Обыкновенная чистая вода – богатство, которое ничем не заменишь!

Слайд 13

ВНИМАНИЕ! Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии!

Слайд 14

ВЫВОД: Загрязнение водоёмов опасно для всего живого Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения Строятся такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод Каждый человек должен беречь воду!



Предварительный просмотр:

Классный час.

В дружбе сила.

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в  коллективе, преодолению барьеров в общении.

Задачи:

  • Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
  • Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;
  • Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений;
  • Совершенствовать навыки общения;
  • Повышать самооценку детей.

Предполагаемый результат:

  • Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения;
  • Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня наш классный час посвящен … (открывается доска, на доске листы со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написана тема классного часа  «В …. сила»). Как вы думаете, какое слово пропущено? Не знаете, тогда давайте   порассуждаем.

3. Работа по теме классного часа.

- «Друг », «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

- Чем приятели отличаются от друзей?

- Сколько у человека может быть друзей?

- Проведенные социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной , критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

- Кто же такой «друг»?

- Какими качествами он должен обладать?
- Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?

- А если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравиться в тебе, как ты думаешь, о чем он сказал бы?

Игра «Поссорились – помирились»

Цель: способствовать осознанию учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру в паре друг с другом. Представьте себе, что ваши правые руки – это человечки, которые выполняют на вашей парте действия по моей команде.

(Команды: человечки знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощение, в обнимку вместе идут играть.)

- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

- А что может помешать дружбе?

- Ребята, я принесла сегодня на классный час «Советы Чебурашки и его друзей». Но во время пути они запутались. Выберите правильный ответ.

  • Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным.
  • Рассказывать о себе или слушать своего друга.
  • Называть друг друга по имени или называть по прозвищу.
  • Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывая на чужие.
  • Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.

 - Что значит «дружить»?  (делиться секретами, вместе выполнять какое-то дело, помогать друг другу в трудную минуту)

Игра «Составь пословицу»

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.

- Я предлагаю вам поработать в группе. Всем вместе составить рассыпавшиеся пословицы и поговорки.

1 ряд ( Один в поле не воин.)

2 ряд ( Друг познается в беде. )

3 ряд ( Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем. )

- Как вы понимаете смысл  пословиц?

Чтец:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

- Ребята, о чем это стихотворение?
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Ларошфуко

Чтец:
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Чтец:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!

  1. Обобщение по теме урока.

- Я хочу вам почитать басню «Отец и сыновья» послушайте внимательно.

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

«Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

- Вставим пропущенное слово  в теме нашего классного часа. Так в чем же сила?  (в дружбе)

- Закончить наш классный час я хочу следующими словами:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

  1. Рефлексия.

Звучит песня «Дружба»

Игровое упражнение «Спасибо!»

Цель: развитие доверительных отношений между учащимися.

Участникам предлагается поздороваться с каждым за руку и при этом сказать: «Спасибо, с тобой так хорошо было работать». Но здороваясь с кем-либо из участников, можно освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться с кем-то еще.



Предварительный просмотр:

Тонкий лед

Цели урока:

1.     Повторить правила поведения на воде.

2.     Обучать правилам безопасного поведения на льду.

3.     Учить способам самоспасения.

4.     Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.

Медиа-приложения: презентация, электронные ресурсы, аудиозаписи.

Оформление: на доске записаны тема классного часа, эпиграф, рисунки; необходим магнитофон, мультимедиа проектор, компьютер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Прочитайте название общей темы. («Экстримальная ситуация»)

- Как вы её понимаете? Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)

- Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью тоже.

- Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете? (Семёновское озеро, Кольский залив, Питьевые озёра).

- Берега и русла практически всех водоёмов, связанных с заливом, сильно загрязнены твёрдыми бытовыми и промышленными отходами, а ряд из них, такие как река Роста, ручей Варничный и другие небольшие городские реки, несут в себе сточные воды. Купание в такой воде может вызвать серьёзные кожные заболевания. Пить эту воду без специальной обработки нельзя. Но, к счастью, у нас есть ещё места, где человек может безбоязненно купаться и отдыхать, если будет выполнять правила безопасного поведения, о которых мы говорили на прошлом уроке.

- Прочитайте стихотворение.

(Текст на доске)

У большой и глубокой реки Жили-были одни чудаки. Был у них непослушный характер! Выплывали они на фарватер, В незнакомых ныряли местах, На непрочных катались плотах. И дырявую лодку качали, И не знали тревог и печали. А однажды, во вторник, как раз, Разноцветный надули матрац И поплыли на нём за буйки… Больше нет чудаков у реки…

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками?

- Какие правила они нарушили?

(1-2 человека рассказывают правила поведения на воде)

- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы таят опасность.

- Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)

- Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов?

4. Сообщение темы урока. Работа по теме.

- Итак, догадайтесь, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия? («Безопасность поведения на льду»)

Прочность льда.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.)

  • Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.
  • Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Наиболее опасные места.

- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

(Сначала выслушать несколько предположений детей. После доклад ребёнка.)

Наиболее опасные места.

1.     Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

2.     Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

3.     Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

4.     Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

5.     Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

- А сейчас мы посмотрим презентацию с известными героями мультфильма и подумаем, какой из героев вёл себя правильно в экстремальной ситуации.

Показ презентации.

Ледниковый период 4.

Жизнь друзей вошла в привычное русло после того как нашёлся Сид и появился на свет малыш Персик: Мэни и Элли воспитывали малыша; Диего гонялся за парнокопытными; опоссумы Крэш и Эдди веселились, а мама динозавриха вместе с малышами заходила к своим друзьям в гости. Дни текли за днями. Вдруг началась оттепель. Вода покрылась тонким льдом. Мэнни и Элли стали рассказывать своему малышу об опасностях, которые его поджидают на тонком льду. Персик внимательно слушал своих родителей. Динозавриха тоже рассказывала своим малышам об опасностях на льду. Малыши чётко уяснили, что на лёд лучше не выходить, чтобы не расстроить маму.

А вы как думаете, почему нельзя выходить на лёд?

Все родители беспокоились о малышах. Только двое жителей были заняты своими делами. Однажды Персик отправился гулять к речке. Подойдя ближе к воде, мамонтенок увидел всю красоту замёрзшей воды. Он смотрел на лёд как в зеркало. Вдруг на лёд выскочила белка. Она гналась за красивым, вкусным жёлудем. Персик крикнул белке, что на лёд выходить опасно, но белка даже не услышала его. Впереди катился жёлудь. Вот жёлудь уже близко. Ещё один рывок и белка хватает его. От радости она втыкает жёлудь в лёд и … лёд треснул. От жёлудя в разные стороны стали быстро расти трещины. Они становились всё больше и больше. Персик стал звать на помощь. Когда все прибежали, белка уже была в воде. От испуга она не могла вымолвить ни звука. Сид не растерялся и тут же прыгнул в воду спасать несчастную. Через несколько минут на берегу стояли все жители и мокрая, замёрзшая белка. Теперь-то она поняла, как надо себя вести на льду, да вот только не поздно ли? Какие последствия могут быть после купания в ледяной воде?

Какие же правила поведения на льду вы знаете?

Какие правила самоспасения вы знаете?

Каждый день Сид рассказывал малышам о правилах безопасности и показывал первую помощь при несчастных случаях.

Помни и ты о своей безопасности!

  • Правила передвижения по льду.

1.     Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

2.     Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3.     Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.  На что это похоже?

4.     Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.) А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5.     При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.

  • Способы самоспасения

1.     Нельзя поддаваться панике.

2.     Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

3.     Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен.  Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

5. Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.

(Доклад учащегося).

- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

6. Итог урока.

- Давайте подведём итоги нашего занятия.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Как определить толщину льда?

- Какой лёд выдерживает вес 1 человека?

- А группу?

7. Организационный момент.

- Спасибо всем за работу и помощь на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»


Цель мероприятия
: сплотить коллектив, совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способность понимать намерения своего партнёра.

Форма: праздник с весёлыми конкурсами.

Ход мероприятия 
Звучит песня «Сказка»

Ведущий: Добрый день, дорогие ученики, родители, учителя и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение учеников начальной школы в пятиклассники. Прошло уже почти три месяца с тех пор, как вы перешли в пятый класс. Вы повзрослели, поумнели. А чему научились, мы сегодня сможем увидеть. 
На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить разные конкурсы. Итак, начинаем наш праздник.

1 конкурс. «Визитная карточка» Вы рассказываете о себе при помощи танцев, песен, музыки.

Танец «Стрит – денс»

Ведущий: Спасибо ребятам. Следующий 2 конкурс называется «Интеллект – шоу»

Вопросы для конкурса
1. В слове 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько слогов в слове?(2

2. На полке пять пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?(5

3. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня? (Владислав Сергеевич

4. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на ровные части

5. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца открывают рот)6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки

7. Что может бегать, но не может ходить? (Ручей
8. Что случилось 31 февраля 2004 года? (Ничего, такого дня нет)9. Как прыгнуть с 10- метровой лестницы, чтобы не ушибиться? (Надо прыгнуть с последней ступени) 
10. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут 3 термометра? (30 градусов)

Ведущий: Спасибо участникам игры. Вы уже показали, насколько вы талантливы и умны, а теперь давайте посмотрим, насколько вы хорошо знаете друг друга.

3 конкурс. «Художники». Вы все вместе должны нарисовать портрет вашего класса и дать пояснение к рисунку (под музыку рисуют портрет класса) – Портретная галерея.

4 конкурс. «Музыкальный»Ведущий: А сейчас проверим, какие вы весёлые и как умеете петь. Вам необходимо спеть песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…», но необычно, а как поют хор детского сада, хор Российской армии(Слушаем хорыВедущий: Спасибо нашим хористам.

5 конкурс. «Эмоции». Ваша задача - показать нам ваши актёрские способности. На карточках отмечены эмоции и части тела, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, карточка «Радость. Рука» означает, что эмоцию следует выразить при помощи рук.

6 конкурс. «А ты знаешь..?»Ведущий: Объявляю конкурс загадок на школьную тему1. Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный)2. Кулик - не велик,Целой сотне велитТо сядь да учисьТо встань, разойдись. (Школьный звонок3. Лето, зиму – всё на лыжахБратец – стол, сестра – скамьяЭто самые на светеНеразлучные друзья. (Парта4. Что за чиж на чёрном поле

Чертит клювом белый след?У чижа ни ног, ни крыльевНи пера, ни пуха нет. (Школьный мел)

5. Иду по грядкам, рву без счёта, на грядках не убывает, а в голове прибывает. (Чтение книги)6. С подругами и сёстрамиприходит к намРассказы, вести новыеПриносит по утрам. (Газета). Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешкомРазговаривает с нами 
Терпеливым языком. (Книга8. Чёрные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

7 конкурс. «Шкатулка секретов»Ведущий: В этой шкатулке вещи, которые принадлежат сказочным героям, вы должны разгадать, чьи они. Надо разыскать их владельцев, сообщить их имя, по возможности1. Маленькая хрустальная туфелька. (Золушка)

2. Волшебное зеркальце, умеющее говорить. (Спящая красавица)3. Старый потрёпанный букварь. (Буратино4. Старое разбитое корыто. (Старуха5. Золотое яичко. (Курочка Ряба

6. Грецкий орех. (Постель Дюймовочки7. Крыса Лариса. (Шапокляк8 конкурс. «Воздушный шар»Ведущий: В этом конкурсе мы посмотрим, насколько легко вам быть пятиклассниками. Подкидываете шарик и дуете на него, чтобы не упал. Если выдержите, то вам легко, а нет – трудноВедущий: И, наконец, важное, что вы должны сейчас сделать – принять клятвуПовторяйте за мной…Мы учащиеся 5классаКЛЯНЁМСЯ 
С точностью выполнятьОбязанности пятиклассниковКЛЯНЁМСЯТворчески, нужной работойНа школьное благоТрадиции прежниеМножить и свято хранитьКЛЯНЁМСЯ 
К новым вершинамИ к новым делам интереснымВместе со всеми – к знаньям идти
КЛЯНЁМСЯ
Звучит песня «Лесной олень» или «Ветер перемен»



Предварительный просмотр:

  Тема: Права и обязанности.

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

 Подготовительная работа с детьми: подготовить группу детей, которые будут участвовать в сценках.

Оформление класса: на доске написать:

20 ноября – Всемирный день прав детей

Конвенция «О правах ребенка»

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Занятие.

1. Игра «Имена»

   20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей.

   Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

2. Интерактивная беседа «Право на имя»

  • Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
  • А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
  • Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?
  • Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами Республики Казахстан. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

   К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

   Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

   Какие же права есть у всех детей мира?

На доске записаны права. Нужно зачитать записи.

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  •  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

4. Ролевая игра «Юридическая консультация»

   Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли: Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

Следующий литературный герой – Гарри Поттер

Гарри Поттер: Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

  • Как вы думаете почему  права детей не всегда соблюдаются?  

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

   У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  • Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Сценка 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  • Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Сценка 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности.

Сценка 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?
  • Давайте выведем простые правила взаимообщения:
  1. Нужно знать свои права.
  2. Нужно уважать права других людей.
  3. Нельзя забывать об обязанностях.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Литература:

  1. Конвенция «О правах ребенка»
  2. Внеклассная работа в школе № 12-2005 г.
  3. А. В. Давыдова «Классные часы. 5 класс»., Москва, 2008
  4. Л. Е. Пахомова «С любовью к детям. Материалы к родительским собраниям»., Волгоград, 2008
  5. Т. И. Диденко «Сборник классных часов и родительских собраний»., Ростов-на-Дону, 2005


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чадова Ирина Николаевна учитель технологии и экономики, 1 категории МОУ СОШ № 11 г. Кушва, Свердловская обл.

Слайд 2

Табак стали выращивать ещё в VI веке до нашей эры . В I веке до нашей эры американские индейцы использовали табак в медицинских и религиозных целях. 15 октября 1492 табак был передан Христофору Колумбу американскими индейцами как подарок и, вскоре после этого, табак был завезен в Европу , и его начали выращивать повсеместно.

Слайд 3

житель Вирджинии Томас Харриет пропагандировал ежедневное курение табака как путь к общему оздоровлению организма. В 1776 году, во время войны за независимость в США, американцы использовали табак как обеспечение кредитов, полученных ими во Франции. Если до ХХ века подавляющее преимущество получал табак для курительных трубок и сигары, то в XX веке постепенно выходят на первое место в общем объеме табачного производства сигареты

Слайд 4

Никотиновая зависимость , или попросту курение, - самая распространенная на земле: в общей сложности курит каждый второй житель нашей планеты.

Слайд 5

Прежде всего - это химическое воздействие никотина на головной мозг. Никотин является по своей химической природе стимулирующим средством, подстегивающим работу мозга и вызывающим легкую эйфорию. Поэтому многим кажется, что сигарета улучшает мыслительный процесс, но вскоре он вообще не сможет думать без сигареты – мозг откажется работать самостоятельно…

Слайд 6

Когда закуривает подросток (любого пола), это наверняка стремление доказать всем, что он уже взрослый. Люди нерешительные курят иногда затем, чтобы везде «чувствовать себя как дома» Курение может быть и элементом моды, и способом ухода от действительности (особенно когда человек чувствует в чем-то свою беспомощность).

Слайд 7

Природой задумано так, чтобы человек испытывал чувство покоя и комфорта под действием сосательного рефлекса. И точно так же, как младенец успокаивается у маминой груди, взрослые приходят в себя, беря в рот сигарету

Слайд 11

А в заключение слова немецкого врача и учёного Н. Фогеля: " Потребление табака составляет некрасивую и грязную привычку, так что трудно понять, как женщины вследствие глупой моды всё больше и больше предаются этому пороку, который наносит большой ущерб их потомству, здоровью, грации и красоте".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда хлеб пришёл? Откуда хлебушек пришёл?

Слайд 2

Как хлеб на стол, так и стол престол, а как хлеба ни куска, так и стол доска.

Слайд 3

– В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша. – А я думал а , что хлеб делают в магазине! – – Как же появился хлеб?

Слайд 4

Когда и где родился хлеб? Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Слайд 5

Когда и где родился хлеб? Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Слайд 6

Пшеница

Слайд 7

Рожь

Слайд 8

Зима. Спит земля… . А что ей снится? Спелая пшеница. Ну, а людям не до сна. Приходи скорей, весна!

Слайд 9

Как хлеб к нам приходит. Трактора выходят в степи Тянут плуги на прицепе Режьте, плуги, как ножом Сочный, жирный чернозём!

Слайд 10

раньше сейчас Сеял сеятель старинный Из лукошка – решета Нынче сеялка – машина Этим делом занята Вот старинная соха

Слайд 11

Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Всходы пшеницы Продолжается рассказ, всходы дружные у нас

Слайд 12

Урожай поспел у нас . Выплывают в степь комбайны . Словно в море корабли. Ох, машинища какая! Ну, комбайнер, покажи! Как из колоса тугого выбивается зерно . Как ?- пожалуйста, готово! – В бункер сыплется оно .

Слайд 13

Хоть и собрано зерно, Да не хлеб ещё оно. Станут зёрнышки мукою Не дадут и ей покою . На большой хлебозавод Грузовик муку везёт.

Слайд 14

Там его растирают в муку – мелют . Раньше Сейчас Жернова

Слайд 15

На большом хлебозаводе Станешь тестом ты, мука. Там при всём честном народе Уж нажмут тебе бока. Тесту тесно, - мало места. « Ох, пустите!» - шепчет тесто. - ладно, пустим, - в печь давай.

Слайд 16

Пекарни Раньше Сейчас

Слайд 17

Хлеб готов!

Слайд 18

Народился каравай. В нем земли родимой соки Солнца свет весёлый в нем… Уплетай за обе щёки Вырастай богатырём.

Слайд 19

Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

Слайд 20

Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом . Парикмахер необычный Гладко чуб стрижёт пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал – Мягким стал. Отгадайте загадки:

Слайд 21

Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье! Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.

Слайд 22

Знаешь ли ты пословицы о хлебе: Хлеб – всему голова. Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Хлеб да соль – это труд да любовь. Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска. Хлеб да вода – крестьянская еда. Плох обед, когда хлеба нет.

Слайд 23

У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. С хлебом солью встречают дорогих гостей. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Знаешь ли ты?

Слайд 24

Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. 641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода. На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и молча плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».

Слайд 25

Мальчик, Ногою пинающий хлеб, Мальчик, Голодных не знающий лет, Помни, Что были лихие года. Хлеб – Это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, За хлеб умирали. Не для того, Чтоб в футбол им играли.

Слайд 26

В слове народная мудрость таится, Вот, что в народе у нас говорится: « Если ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал !»

Слайд 27

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

Слайд 28

Булка Три паренька по переулку Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал. Вы кто такой? – спросили дети, Забыв на время про футбол. - Я пекарь! – человек ответил, И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой. ( С. Михалков)

Слайд 29

Ты запомни, дружок, золотые слова: «Хлеб – всему голова, хлеб всему голова!»

Слайд 30

Фото: http://images.google.ru/images?ndsp=20&hl=ru&newwindow=1&q=%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F&start=120&sa=N Ресурсы http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/7.htm http ://www.eda-server.ru/cook-book/muchnye/raznoe/st00228.htm Информация: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11559 / http://www.ellf.ru/uploads/posts/2009-03/1236781817_02.jpg

Слайд 31

Презентация выполнена учителем начальных классов МОУ «Верхне – Ульхунская общеобразовательная школа» Забайкальского края Крысиной Т.Г. к проекту «Хлеб всему голова».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожарная безопасность. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Классный час : Приготовили: Фролов Даниил Фролова Карина

Слайд 2

Каждые 4 – 5 минут в нашей стране вспыхивает пожар. На промышленных предприятиях, объектах сельского хозяйства, в учебных заведениях, детских дошкольных учреждениях и в жилых домах, при перевозках грузов на всех видах транспорта.

Слайд 3

Огонь наш друг, но иногда приходит с ним в наш дом беда .

Слайд 4

Из истории 1491 году, пожаром в Дрездене, был уничтожен весь город. 1547 году - 21 июня в Москве, погибло при пожаре 1700 человек. 1666 году в Лондоне, со 2 по 6 сентября «большой огонь» поглотил 14000 домов, лишил дома 200000 человек.

Слайд 5

Значение огня на разных этапах развития общества. -Обогрев в холодное время года; -Защита от диких животных; -Приготовление пищи; -Обработка и изготовление орудий труда; -Освещение;

Слайд 6

Пожар Возникает, когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым.

Слайд 7

Пожар – это неконтролируемый процесс горения , сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. .

Слайд 8

Поведение при пожаре в школе: О пожаре сообщить учителю(любому взрослому), не кричи, выполняй требования руководителя, не паниковать, покидай школу вместе с классом, после выхода из школы не уходи без разрешения. Не предпринимай никаких действий без согласования

Слайд 9

Опасность огня: Высокая температура (вызывает ожоги, смерть людей); Загазованность (удушает, отравляет людей); Задымление (мешает тушить пожар, спасать людей) Искры и пламя ( вызывают новые очаги возгорания);

Слайд 10

Наиболее распространенные причины пожаров в быту . 1. Неосторожное обращение с огнем. 2. Неправильная эксплуатация печного отопления, электрооборудования. 3. Шалости детей. 4. Использование пиротехники

Слайд 11

при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; выполнять все законные требования должностных лиц по­жарной охраны.

Слайд 12

Какая техника используется при тушении пожаров. Специализирован-ные пожарные машины Пожарные вертолеты, самолеты; Пожарные катера, суда Пожарные поезда.

Слайд 13

Чем тушить огонь : Вода(кроме электропроводки, нефтепродуктов). Песок, земля, пена, спецпорошки Кошма (используется для тушения горюче-смазочных материалов

Слайд 14

Спасибо за внимание! Будьте осторожны с «Огнём» Помни, соблюдение правил противопожарной безопасности -это обязанность каждого жителя нашей планеты Это наше с тобой здоровье и благосостояние!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Противоправные действия и их последствия Выполнили: Фетисова Кристина Савченков Т имофей

Слайд 2

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание.

Слайд 3

Предупреждение правонарушений – это система мер, предпринимаемых государственными органами, общественными организациями, представителями власти и другими лицами, направленных на противодействие процесса правонарушений и предотвращение совершения новых правонарушений.

Слайд 4

• причины и условия преступлений, связанные с обществом в целом и конкретными гражданами, не являющимися преступниками (потенциальные жертвы преступлений). Необходимо воздействие на такие общие для всех видов преступлений криминогенные факторы, как безработица, нелегальная миграция и т. д. Как отдельный вид предупредительной деятельности может рассматриваться виктимологическая профилактика преступлений, направленная на коррекцию поведения потенциальных жертв; • процессы самодетерминации и самовоспроизводства преступности и отдельные преступники. Необходимо специальное предупредительное воздействие, ориентированное на наиболее опасные виды преступности, такие как организованная преступность; • отдельные «горячие точки», где сталкиваются общество и преступность в процессе контролирующей и правоохранительной деятельности. Деятельность по предупреждению преступности осуществляется путем воздействия на:

Слайд 5

Существует несколько видов юридической ответственности: -уголовная; -административная ; -гражданская; -дисциплинарная .

Слайд 6

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. (Статья 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации). Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Слайд 7

Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях: Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок ; Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил; Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.); Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей; Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине; Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.; Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш. Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.

Слайд 8

Виды наказаний: Штраф (в размере от 1 000 до 50 000 рублей); Обязательные работы (на срок от 40 до 160 часов); Исправительные работы (на срок до 1 года); Ограничение свободы (на срок от 2 месяцев до 2 лет); Лишение свободы на определенный срок (не превышает 10 лет (до 16 лет - не более 6 лет).

Слайд 9

Среди подростковой преступности преобладают имущественные преступления (кражи, грабежи), которые составляют 85,7 % от общего количества преступлений.