Рабочие программы

Шевчук Эльвира Фаритовна

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Результаты освоения курса
  3. Содержание курса
  4. Тематическое планирование
  5. Календарно – тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Данная программа  разработана для учащихся  вторых классов начальной школы.  Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она  является базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.

          Программа курса рассчитана на  35 часов  учебного времени при  продолжительности занятий  45 минут.    

Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно: 

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и  аудировании;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с  некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным  фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

          Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

          Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

          Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

          Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: учебных игр, драматизации, инсценирования, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

          Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

          Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетного мероприятия в виде праздника  на английском языке.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Учебный план МБОУ «СШ №5» предусматривает изучение курса внеурочной деятельности в 1 классе в количестве 35 часов (1 часа в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство (5 часов)

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого  этикета).

Я и моя семья (7 часов)

Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.

Мир моих увлечений (4 часа)

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Я и мои друзья (5 часов)

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.

Моя школа (3 часа)

Школьные принадлежности.

Мир вокруг меня (5 часов)

Дикие и домашние животные.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (6 часов)

Общие  сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться, прощаться.

Монологическая форма

Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, характер, что умеет делать, любимое занятие.

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально /невербально реагировать на услышанное;
  • Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.

Грамматическая сторона речи.

Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.

Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол  to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном  и множественном числе.

Количественные числительные от 1 до 10.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

Общеучебные  и компенсаторные умения

В процессе занятий по программе кружка младшие школьники:

  • наблюдают, сравнивают  и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • развивают  умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Знакомство

5

2

Я и моя семья

7

3

Мир моих увлечений

4

4

Я и мои друзья

5

5

Моя школа

3

6

Мир вокруг меня

5

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

6

Всего

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Знакомство (5 часов)

1

Приветствие

1

2

Знакомство с  одноклассниками

1

3

Знакомство с учителем

1

4

Знакомство с персонажами детских произведений

1

5

Имя, возраст

1

Я и моя семья (7 часов)

6

Члены семьи

1

7

Члены семьи, их имена

1

8

Черты характера

1

9

Глагол –to be в предложениях

1

10

Составление минирассказов

1

11

Проект «Моя семья». Подготовка

1

12

Проект «Моя семья»

1

Мир моих увлечений (4 часа)

13

Мои любимые занятия

1

14

Виды спорта и спортивные игры

1

15

Виды спорта и спортивные игры

1

16

Мой любимый вид спорта

1

Я и мои друзья (5 часов)

17

Имя

1

18

Возраст

1

19

Внешность, характер

1

20

Увлечения/хобби

1

21

Любимое домашнее животное:

1

Моя школа (3 часа)

22

Школьные принадлежности

1

23

Школьные принадлежности

1

24

Минирассказ

1

Мир вокруг меня (5 часов)

25

Дикие животные.

1

26

Домашние животные.

1

27

Любимое животное моей семьи

1

28

Проект «мое любимое животное»

1

29

Составление минидиалогов

1

Страна/страны изучаемого языка (6 часов)

30

Общие  сведения: название, столица.

1

31

Общие  сведения: название, столица.

1

32

Достопримечательности Лондона

1

33

Достопримечательности Шотландии, Уэльса

1

34

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

1

35

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).

1

Примерное распределение содержания обучения

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Знакомство (5 часов)

1.

1) Поздороваться и ответить на приветствие;

2) Представиться и узнать имя партнера, его возраст;

3) рассказать о себе, сообщив имя, возраст.

4) Попрощаться

What is your name?

[m, ai, n, ei, i, z, h. ou]

Hi, Hello, Good morning, Good bye, my, name, is

My name is …

“Say hello”

“Маленький кролик”

“Как здороваться”

“До свидания”

Good – bye”

песня “What is your name?”

зарядка “One, two, three”

Звуки и имя

Как тебя зовут?

Угадай-ка!

Передай другому

Вежливый Том

Угадай по голосу

Маски-шоу

Поменяйтесь местами

Цифровой кубик

Выбери цифру

Игра с мячом

Переводчики

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

What is his/her name?

[w, ο, t, j, h, ə:, z]

What, your, his, her, a boy, a girl

What is your (his/her) name?

песня “What is your name?”

зарядка “One, two, three”

3.

Count from … to…

How old are you?

[ au, l, d, a:, θ, r, f, i:, e]

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

I`m …

песня “What is your name?” 

“Считалка”

зарядка “One, two, three”

4.

How old is he/she?

[e, v, s, ks, ei, z, au]

He/she is …

“Считалка”

“One, two, three, four”

Hello, Pam!

зарядка “One, two, three”

5.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Я и моя семья (7 часов)

1.

1) Рассказать о своей семье;

2) Рассказать о своей семье, выразив свое отношение  к ее членам

3) Описать членов семьи;

4) Расспросить партнера о его семье.

I have a … and you?

[∂, , a;, f, t, d, g, ∂]

Mother, father, sister, brother, have

I have a …

Her/his name is …

“Father, mother”

Песенка “How  is your mother?' 

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

Снежный ком

Знакомые слова

Запомни слово

Закончи слово

Кто это?

Слова-родственники

Дорожка

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

Do you have …?

[g, r, d, , s, t, ou, θ, f, a:, e]

Grandmother, grandfather, yes, not, no

Yes, I do.

No, I don`t.

I have a …

I have  no …

“Father, mother”

“My family”

Песенка “How is your mother?'

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

3.

Do you have …?

“My family”

Песенка “How  is your mother?'

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

4.

Is he …

Is she …

[ai, s, k, l, v, ə, o, r, ŋ, d, t, I, ai ]

Nice, clever, little, strong, good, tall

He is …

She is …

Yes, he is.

Yes, she is.

“Good night, Mother”

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

5.

Can he/she …?

[ ŋ, r, , n, dз, p, ei, k, m, a:, ei, i]

To sing, to dance, to run, to jump, to play, to swim, to skip

She/he can …

Yes, she/he can.

No, she/he can`t.

“Good night, Mother”

“I like to play”

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

6.

I like my …

“Dear mother”

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

7.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Мир моих увлечений (4 часа)

1.

1)Предложить гостям поиграть в разные игры.

2)Посоветовать другу, чем можно заняться в свободное время.

Can you play …?

Do you like to play …?

[b, s, ai, æ, n, t, l, w, , θ]

Basketball, football, volleyball, ball, with

I can play …

I like to play …

Yes, I do.

No, I don`t.

“One, two, I like you”

Зарядка “Hands up!”

Будь внимательным

Я - учитель

Заметь ошибку

Я умею

Мальчики-девочки

Секретный приказ

Веселый кубик

А ты?

Знакомые слова

Запомни слово

Закончи слово

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

[h, m, I, æ, d, t, b, p ]

tennis, hockey, badminton

Can you …?

Do you like to …?

“I like to skip”

Зарядка “Hands up!”

3.

[r, d, s, i:, ei, ai, k, ŋ ]

To ride a bike, to ski, to skate, to sing songs

Let`s …

4.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Я и мои друзья (4 часа)

1.

1) Рассказать о своем друге, любимом домашнем питомцею

Does he like to …?

[f, r, z, t∫, , p, e]

Friend, children, pet

He/she likes to …

Yes, he does.

No, he doesn`t.

“It`s fun to be this”

“Look! It’s a clown”

песня – зарядка “Head and shoulders”

Знакомые слова

Снежный ком

Разноцветный кубик

Разноцветная дорожка

Покажи карточку

Цветик-семицветик

Запомни слово

Закончи слово

Кто ты?

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2,

Can it …/

[æ, t, dз, d, t, I, θ, ∂]

a dog, a cat,  a budgie, fish

It can …

Yes, it can.

No, it can`t.

“Colours”

“My cat is fat”

песня “I see green”

3,

What colour is it?

[e, i:, ai, æ , k, w, r, b]

Red, green, yellow, blue, white, black, brown

It is …

песня “I see pink”

“Red”

4,

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Моя школа (3 часа)

1.

1) Рассказать, что лежит в портфелею

[s, l, u:, u, l, i:, i, t∫]

School, class, teacher, pupil

“My Class”

Зарядка “This is my right hand”

Знакомые слова

Снежный ком

Запомни слово

Закончи слово

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

[p, b, e, u, u:, a:, , k, g, r, n ]

Pen, pencil, book, rubber, ruler

3.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Мир вокруг меня (4 часа)

1.

1)Рассказать об обитателях зоопарка/леса (название, какой он, что умеет делать)

Is it ..?

[t, t, ks, ai, g, k, z, r]

Forest, zoo, big, small, good, bad,tiger, fox, bear

It is …

It is not …

It can…

Зарядка “Giraffes are tall”

Знакомые слова

Снежный ком

Запомни слово

Закончи слово

Покажи картинку

Поменяйтесь местами

Поиграем с мячом

Дорожка

Цирк

Угадай-ка

Кто ты?

Какая обезьянка?

Кто это?

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

[s, z, au, f, v, k, g, b, p, r]

crocodile, kangaroo, zebra, lion, pig, mouse,

мн. ч. им. сущ.

3.

[e, f, v, t, d, æ, , I, m, n, k, w]

elephant, camel, monkey, wolf

4.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (7 часов)

1.

1) Рассказать английское стихотворение

2) Разучить и спеть английскую песенку

[l, w, , ŋ, ə, , θ, æ, b, p, d, t, n, m]

Winnie – the – Pooh, Piglet, Alice,

“Up, down”

Песня “London Bridge”

Зарядка “Teddy Bear”

Знакомые слова

Снежный ком

Запомни слово

Закончи слово

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

, , ŋ, æ, ∫, , d, t, l]

London, England

“Humpty-Dumpty”

Зарядка “Teddy Bear”

3.

Песня “Bingo”

Зарядка “Teddy Bear”

4.

Подготовка к концерту.

5.

Подготовка к концерту.

6.

Проведение мероприятия для родителей

При обучении английскому языку детей 7 – 8 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.

          В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.

          Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

          Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся:

  1. аудиозаписи монологических и диалогических высказываний;
  2.  иллюстрированные «авторские» работы детей;
  3.  «дневники читателя»;
  4.  поделки;
  5.  материалы их самоанализа и рефлексии и т.д.

К концу учебного года обучающийся научится:

Коммуникативные умения

Говорение:

  • Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • Рассказывать   о себе, своем друге, семье;

Получит возможность научиться:

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
  •  Воспринимать на слух в аудиозаписи  и понимать основное содержание небольших  сообщений.

Получит возможность научиться:

  • Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства и навыки

и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

  • Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Получит возможность научиться:

  • Распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • Соблюдать интонацию перечисления;
  • Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

  • Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания  в пределах тематики;
  • Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Получит возможность научиться:

  • Узнавать простые словообразовательные элементы;
  • Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи:

  • Распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений;
  • Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные  от 1 до 10.

Получит возможность научиться:

  • Употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.

Критерии оценки.

Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно

сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

 Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что

требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании

необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно

соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

    Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного,

 отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

  Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что

требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Список  литературы:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК  Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов  общеобразовательных учреждений.  –  Обнинск: Титул, 2008.
  3. Воробьева В.А., Еременко Ю.В., Пантия Б.С., Концова В.В. Английский язык. 2-4 классф: развернутое тематическое планирование по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. –Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Биболетова М.З., Денисенко О. А. Enjoy English-2.  –  Обнинск: Титул, 2007.
  5. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
  6. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.
  7. Леонтьев А.А. Эмоционально – волевые процессы в овладении иностранным языком//Методическая мозаика. – 2009. - № 8.
  8. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.  –  М.: Вако, 2010.
  9.   Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
  10.  Катенин С., Зимина  М. Рассказы об Англии для детей - Издательство: Корона-Принт, 2001
  11.  http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
  12.  http://busyteacher.org/

 http://www.englishforkids.ru/

  1.  http://www.toolsforeducators.com/
  2.  http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html
  3.  http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
  4.  http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
  5.  http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh
  6.  http://www.bilingual.ru/goods/novels/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры, способствующие формированию языковых навыков:

Снежный ком

Играют все поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он говорит свое слово или фразу и встает первым в линейке. Следующий повторяет его слово/фразу и встает вторым в линейке и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все слова/фразы. Ученик, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Фишками награждаются все учащиеся, справившиеся с заданием.

Звуки и имя.

Игровое упражнение.

Дети сидят на своих местах, играют поочередно, внимательно слушая учителя, который проговаривает предложения-задания.

Учитель: Come here, who has sound … in his name?

Ученик выходит к доске: I am Sveta.

Игра продолжается. Победитель не определяется.

Хлопушки.

Игровое упражнение.

Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув  в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.

Знакомство на прогулке.

Играют все дети одновременно. Учитель дают команду “Walk” и включает запись любой английской песенки. Дети «гуляют» по классу. Учитель останавливает запись и говорит: “Stop”. Учащиеся образуют пары и знакомятся друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:

  • Hello! What`s your name?
  • Hello! I`m … What`s your name?
  • I`m …

Как тебя зовут?

Игровое упражнение.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: “What`s your name?”  Ученик ловит мяч и отвечает: “My name is/I am …”

Бросает мяч другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Угадай-ка!

Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из рисунков-портретов и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

Передай другому.

Играют все одновременно. Дети образуют круг. Звучит музыка. Дети передают друг другу кубики: красный и зеленый. Учитель останавливает звучание музыки. Тот учащийся, у кого в руках оказался красный кубик, задает вопрос: “What`s your name?” Тот, у кого зеленый, отвечает: “My name is/I am …” Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Вежливый Том.

Дети сидят на своих местах. Учитель, используя куклу Тома, поочередно обращаясь к детям, задает вопрос: ‘What`s your name, please?” , предупредив, что отвечать следует только в том случае, если Том «произносит» волшебное слово “please”. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Угадай по голосу.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello!  Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего.  Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Маски-шоу

Игра состоит из двух этапов. На первом этапе детям раздаются шаблоны масок. При помощи цветных карандашей и фломастеров дети прорисовывают детали маски. На втором этапе они выходят на середину класса, держа маску перед лицом и говорят: “Good Morning. I`m … I am seven. I am glad to see you!”

Спорт

Будь внимательным!

 Дети стоят, построившись в линейку. Играют все одновременно. Учитель, чередуя, отдает команды, называя при этом поочередно  глаголы-движения.  Затем он запутывает детей, нарушая чередование команд по своему усмотрению. Детям следует внимательно следить за командами и четко их выполнять.

Я – учитель.

Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Выбирается ученик, который будет исполнять роль учителя. «Учитель» отдает команды, называя глагол - движения. Дети выполняют. Учащийся, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Волшебное слово.

Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Они выполняют команды учителя только в том случае, если учитель произносит слово “please”.

Заметь ошибку

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Каждому из них учитель показывает определенные действия и комментирует их. Например, говорит: I go.

И изображает ходьбу на месте. Иногда учитель ошибается, т.е. говорит: “I run” , а изображает прыжки. При совпадении действия и комментария учащийся говорит: “Yes”. При несовпадении: “No”. В случае ошибки учащийся садится на скамью штрафников, и после игры ему предстоит выполнить какое – нибудь задание: спеть песенку на английском, рассказать стихотворение. Фишками награждаются все учащиеся, не допустившие ошибок.

Я умею.

Дети сидят на своих местах. Поочередно, выходя на середину класса, каждый участник игры говорит: I can go. I can jump. I can swim. И т.д. Задание заключается в том, чтобы произнести максимальное количество предложений. Предложения подсчитывается, результат записывается на классной доске. Победители награждаются фишками.

Мальчики – девочки!

Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линейку. Учитель просит учащихся выполнить какое-либо действие, поочередно обращаясь к мальчикам и девочкам: “Boys, run, please! Girls, Jump, please!” Действие выполняют или только мальчики, или только девочки.  Можно усложнить игру, сделав акцент и на слово please.

Секретный приказ

Играют все дети одновременно. Двоих водящих выбирают считалкой. Один другому шепчет на ушко: Run and jump. Приказание выполняется, ученик показывает движение. Все остальные задают вопросы, угадывая действия: “Can you run and jump?” Ученик, правильно угадавший действие, отдает «секретный приказ». Игра продолжается.

Веселый кубик

В игре используется кубик, на гранях которого картинки с действиями. Дети поочередно выходят к столу, бросают кубик и проговаривают предложение в соответствии с выпавшей картинкой.

Например:

  • I can run.
  • I cannot jump.

А ты?

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run,  and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Знакомые слова

Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель произносит словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, дети хлопают в ладоши. Учащийся, допустивший ошибочный хлопок, выбывает из игры. Все оставшиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.

Разноцветный кубик

Дети садятся вокруг стола. Поочередно бросая разноцветный кубик, они называют цвет верхней грани. Каждый бросает кубик по 3 раза.

Разноцветная дорожка

Играют все дети одновременно. Считалкой выбирается водящий. Он получает набор разноцветных карточек в виде следов. Дети поочередно называют цвета. Водящий, выкладывая на пол след данного цвета, шаг за шагом продвигается вперед. В случае если водящий не ошибся  в выборе цветного следа, он объявляется победителем и получает фишку.  Выбирается новый водящий. Игра продолжается.

Покажи карточку.

Дети сидят на своих местах. У каждого набор цветных карточек. По команде учителя, называющего цвет, дети показывают карточку названного цвета. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Победителями  объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.

Цветик – семицветик.

Игровое упражнение.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.

Счет

Поменяйтесь местами.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил.  Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.

Цифровой кубик.

Дети становятся в круг. Играют поочередно. Бросая кубик, называют цифру на верхней грани кубика.

Выбери цифру.

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого набор карточек с цифрами от 1 до 10. Учитель называет цифру, дети показывают нужную карточку. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Игра продолжается до тех пор, пока учитель не назовет все 10 цифр. Победителями  объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.

Игра с мячом.

Играют все дети одновременно. Они становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом любую цифру. Повторять цифры нельзя. Тот, кто не смог назвать цифру, выбывает из игры. Победители, оставшиеся в кругу, получают фишки.

Переводчики.

Играют все дети одновременно. Они становятся в круг. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из определенного числового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя при броске это число по-английски. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.

Запомни игрушки.

Вариант 1

Дети играют поочередно. На столе учитель раскладывает  картинки/игрушки животных. Первый играющий выходит к столу и внимательно рассматривает их в течение 45-60 секунд. Затем игрушки/картинки накрывают, а ученик перечисляет все, что запомнил. В случае правильного ответа награждается фишкой.

Вариант 2

Картинки выставляются в ряд на доске. В течение 45 – 60 сек. Дети запоминают ряд. Затем они закрываю глаза оп команде учителя. Учитель убирает или меняет местами ряд картинок. Задача детей восстановить нужный ряд, сказав, что изменилось.

Семья

Запомни слово

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.

Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.

Кто это?

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?”  Угадавший сменяет первого играющего.  Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Слова – родственники.

Играют все одновременно. Они стоят, построившись в линейку. У них в руках две карточки: “happy face” и “unhappy face”. Учитель называет слова по теме «Семья». Услышав слово по теме, учащиеся поднимают карточку “happy face”, в противном случае – “unhappy face”. Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.

Закончи слово.

Играют все одновременно. Дети стоят полукругом. Учитель поочередно  бросает мяч каждому учащемуся и начинает проговаривать слово по обозначенной теме. Ученик возвращает мяч учителю, называя слово полностью. Например:

Учитель (бросая мяч)  Sis…

Ученик (возвращая мяч)  Sister.

Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.

Животные

Покажи картинку.

Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линеечку. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель поочередно называет животных. Учащийся, у которого в руках карточка с названным животным, делает шаг вперед, подняв ее над головой и повторяя за учителем название животного. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.

Поменяйтесь местами.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.

Поиграем с мячом.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Они перебрасывают мяч друг другу, называя при этом животное. Тот, кто не смог назвать животное, выбывает из игры. Повторения запрещаются. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу дети.

Дорожка.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Учащийся, сказав: “I have got a …”, продвигается вперед, при этом на каждый свой шаг он называет слово, обозначающее животное. Повторения запрещены. Количество названных слов фиксируется. Победителем объявляется тот, кто назвал наибольшее количество животных.

Цирк.

Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается.

Угадай-ка.

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Считалкой выбирается первый играющий. Он берет одну из карточек с изображением какого-либо животного (карточки разложены картинкой вниз). Не показывая картинку детям, учащийся составляет загадку. Например: “It is big. It is brown. It can go, run, and climb. It cannot fly.” Отгадавший загадку берет следующую карточку и составляет новую загадку. Игра продолжается.

Кто ты?

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Выходя на середину классной комнаты, они изображают какое-либо животное с помощью характерных движений, мимики, жестов. Остальные угадывают, используя вопросы: “Are you a cat? Are you a bear?” И т.д. Отгадавший сменяет товарища, игра продолжается.

Какая обезьянка?

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель, поочередно обращаясь к каждому, называет животное. Учащийся быстро отзывается, называя прилагательные, характеризующие это животное.

Например:

Учитель: A monkey!

Ученик: Brown, funny, nice!

Кто это?

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель называет несколько прилагательных, поочередно обращаясь к каждому учащемуся. Тот в свою очередь называет животное, для которого характерны названые признаки. Например:

Учитель: Big, grey!

Ученик: An elephant!

Я знаю три слова.

Дети сидят на своих местах. Учитель каждому ученику поочередно называет изученную тему. Учащийся в ответ говорит три слова:

Учитель: Animals!

Ученик: An elephant, a bear, a cat!

Хлопай – топай!

Дети стоят около своих парт. Играют все одновременно. Учитель называет словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, учащиеся хлопают в ладоши один раз, услышав инородное слово, топают ногой один раз. Игра на внимание, победителей в игре нет.

Назови слово по теме.

Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще одно слово по этой теме.

Например:

Учитель: Five!

Ученик: Seven!

Учитель: Red!

Ученик: Blue!

Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку. Выигрывает собравший больше всех фишек.

Эхо.

Играет вся учебная группа одновременно. Дети сидят полукругом. Учитель – с мячом в руках перед ними. Катая мяч от ученика к ученику, учитель называет английские слова или предложения по теме. Учащиеся повторяют услышанное, имитируя эхо, и перекатывают мяч учителю. В игре нет победителей.

Испорченный телефон.

Ведущий игрок шепчет сидящему с краю ученику на ухо слово/предложение на иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово/предложение своему соседу и т.д. Игру можно проводить на две или более команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово/фразу последнему игроку.

Фокусники

Для проведения этой игры потребуются карточки с транскрипционными знаками. Учитель объявляет детям, что они могут быть фокусниками, т.е. заменив один звук в слове, превратить один предмет в другой. Например: [dog – frog], [foks – boks], [pig – stik] и т. п. Игра проводится по командам или индивидуально. В помощь можно использовать картинки.

Дидактический материал:

Speak and spell

Learn how to speak and spell English words with Sam and Pam, the super space spies. In this section improve your English pronunciation through fun action songs, stories and games. Discover spelling rules and practise your English spelling in the tricky words section. Enjoy our phonics games and stories based on Letters and Sounds.

Have fun learning English with Sam and Pam!

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/speak-and-spell

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/imagecache/block_image/image/screenshotjacks-sack-for-worksheet.jpg

Sounds

In this section listen, watch, sing and dance with Sam and Pam. Discover English phonemes with fun and interactive action songs. All of the songs are based on the UK phonics programme Letters and Sounds. Have fun while you learn to read and speak in English!

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/sounds

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/imagecache/block_image/image/screenshot-the-school-trip-3.jpg

Speak

In this section Sam and Pam want to learn how to speak English. Listen and watch their adventure stories and try to hear all the English phonemes that they can hear. Can you say the sounds too?

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/speak

Tongue - twister

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/category/topics/tongue-twister

http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh

Знакомство

Say hello

Hello-здравствуй

Hi - привет, а что же мне сказать в ответ?

Пожалуй, буду вежлив я – Good morning милые друзья.

***

Жил-был на свете маленький кролик.

Он по утрам говорил всем: «Good morning»

Солнечный зайчик смеялся в ответ:

Сможешь всех пересчитать?

One, two, three, four,

Mary’s at the cottage door!

Five, six, seven, eight,

Eating cherries off the plate.

Hello, Pam!

Hello, Pam!

Hello, May!

How are you?

Fine! I`m ten today!

Я и моя семья

Father, mother,

Sister, brother,

Hand in hand

With one another.

My family

I have a mother,

I have a father,

I have a brother Paul.

I have an aunt,

I have an uncle,

How I love them all!

Good night, Mother,

Good night, Farther,

Kiss your little son.

Good night, Sister,

Good night, Brother,

Good night, everyone.

How is your mother?

She is fine, thanks.

How is your father?

He is fine, thanks!

Dear mother, dear father,

I like you!

Dear mother, dear father,

Do you like me, too?

I like to play

I like to jump

I like to run

I like to play

It`s fun.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Fly, fly, fly up high,

Fly up high together.

Swim, swim, swim ahead,

Swim ahead together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Мир моих увлечений

One, two, I like you. One, two, I like you.

One, two, three, you like me and I like you.

One, two, I like you. One, two, I like you.

One, two, three, you like me and I like you. (I do!)

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Hands up!

To the sides!

Bend left!

Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

Я и мои друзья

It`s fun to be this

It`s fun to be that

To jump like a dog

To mew like a cat.

Look! It’s a clown.

He is orange, green, and brown

He is purple, red, and blue

He is yellow, too

Head and shoulders,

knees and toes, knees and toes, knees and toes!

Head and shoulders,

knees and toes,

eyes, ears, mouth and nose!

I see green,

I see yellow,

I see that funny fellow,

I see white, I see black,

I see this and that, and that.

Colours

Red, yellow, pink and white. Let's play ball day and night!

 My cat is fat,

My cat is black.

My cat likes rats –

 Both lean and fat.

***



Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Результаты освоения курса
  3. Содержание курса
  4. Тематическое планирование
  5. Календарно – тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Учебный план МБОУ «СШ №5» предусматривает изучение курса внеурочной деятельности в 6 классе в количестве 35 часов (1 часа в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

        В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и  предметные.

Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

        Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

   -уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;

  - вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

  -уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;  - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

  -читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

  - владеть техникой орфографически-правильного письма;

  -писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

 

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

   -адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

    -применение основных правил чтения и орфографии;

  - распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

  -знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

  -знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

   -знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

   -представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

  -представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)

культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения  иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Географические особенности Великобритании (9 часов)

Географическое положение и особенности страны. Реки и озера Великобритании. Природа Великобритании.

Тема 2. Достопримечательности Великобритании (9 часов).

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона.

Трафальгарская площадь. Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Тема 3. История Великобритании (10 часов)

Доисторическая Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия.

Тема 4. Знаменитые люди Великобритании (7 часов)

Группа «Битлз». Писатели. Политики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Географические особенности Великобритании

9

2

Достопримечательности Великобритании

9

3

История Великобритании

10

4

Знаменитые люди Великобритании

7

Всего

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Географические особенности Великобритании (9 часов)

1

Географическое положение и особенности страны.

1

2

Англия

1

3

Шотландия

1

4

Уэльс

1

5

Северная Ирландия

1

6

Реки и озера Великобритании

1

7

Климат.

1

8

Природа Великобритании.

1

9

Проект«Несравненная Великобритания»

1

Достопримечательности Великобритании (9 часов)

10

Букингемский дворец.

1

11

Вестминстерское аббатство.

1

12

Лондонский Тауэр.

1

13

Парки Лондона.

1

14

Трафальгарская площадь.

1

15

Стоунхендж.

1

16

Биг Бэн и здание парламента.

1

17

Собор св. Павла.

1

18

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

История Великобритании (10 часов)

19

Доисторическая Британия.

1

20

Кельтская Британия.

1

21

Римская Британия.

1

22

Англо-саксонский период.

1

23

Англо-нормандская монархия

1

24

Династия Плантагететов

1

25

Династия Тюдоров

1

26

Династия Стюартов

1

27

Династия Ганновера

1

28

Виндзорская династия

1

Знаменитые люди Великобритании (7 часов)

29

Группа «Битлз».

1

30

Уильям Шекспир.

1

31

Роберт Бёрнс.

1

32

Джордж Бернард Шоу.

1

33

Маргарет Тэтчер

1

34

Джоан Роулинг.

1

35

Проект «Мой кумир»

1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: