Садченко Елена Юрьевна

Садченко Елена Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Впусти в сердце Мудрость, поверь в Ребенка, веди его путем Любви, Творчества и Развития от успеха к Успеху, пока крылья его не окрепнут для осуществления Мечты.

Профессия: Учитель начальных классов, педагог-дефектолог

Профессиональные интересы: Развивающая система Л.В. Занкова, ТРИЗ-педагогика, гуманная педагогика, сказкотерапия, арт-терапия, сопровождение одаренных детей

Увлечения: Живопись, музыка, чтение, дизайн

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Аксай

Место работы: МБОУ гимназия №3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева

То, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим - парусами, самолетами, идеями - и неудержимый магический поток прокладывает нам путь, вперед, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях. Без силы этой любви, мы становимся лодками, увязшими в штиле на море беспросветной скуки, а это смертельно...
Ричард Бах, "Мост через вечность"

Уважаемые друзья, рада приветствовать Вас! 

Надеюсь, материалы сайта будут полезны учителям начальных классов, дефектологам, ученикам и их родителям.

О себе

Разрешите представиться.

Елена Юрьевна Садченко – учитель начальных классов МБОУ Аксайского района гимназии №3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева, первая квалификационная категория, образование высшее.

 Педагогический стаж работы 20 лет.  Учитель «широкого профиля», как сама о себе говорю. В начале карьеры, после окончания Волгодонского педагогического училища в 1987 году, с удовольствием работала воспитателем детского сада с малышами от 1 года до 7 лет. С расширением профессиональных интересов стала учителем начальных классов. С 2007 г. обучаю детей по программе РО Л.В. Занкова. Воспитание и обучение ребят с особыми познавательными потребностями, как высокомотивированных,  так и с задержкой психического развития, подвигли к получению специальных знаний. Окончила ФГАОУВПО «Южный федеральный университет» по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология", затем там же прошла профессиональную переподготовку по программе "Детская практическая психология". Сейчас с гордостью могу сказать,  что я осознаю социальную значимость моего труда, испытываю чувство сопричастности к становлению личности учеников.   Любимая работа открывает передо мной возможности для саморазвития,  профессионального творчества, сотрудничества с коллегами – единомышленниками. Это мой путь к самоактуализации. Дорогу осилит идущий!


                                          

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть книги, которые красной нитью проходят сквозь всю жизнь...

Они растворяются в обыденности и возникают вновь, удивляя новым прочтением.  

 Если Вы, как и я, открывали мир, читая философские сказки, то  научились человечности у «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, мудрости у «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

Если же постигали азы педагогики вместе с «Истиной Школы» Ш.А. Амонашвили, «Педагогической поэмой» А.С. Макаренко, то узнали, что главные качества учителя - это преданность Детству, искренность и совестливость.

Мой взгляд на мир

Притчи Шалвы Александровича Амонашвили помогут рассказать о становлении моей педагогической философии.

     Однажды дали мудрецы знания о воспитании молодой Девушке, и отправили её свою школу искать, где бы она смогла эти знания людям подарить. Предупредили, что путь будет неблизкий, трудный и от неё самой зависит, будет ли он счастливым. Идёт. Смотрит перед ней великолепное белоснежное здание. Дверь приоткрыта, а оттуда изумительный свет льётся. Решила Девушка, что это и есть школа. Вспорхни по лестнице и войдешь! Только встала она на первую ступеньку, как вдруг малыши окружили её, доверчиво и ласково в глаза глядят, на руки забираются. И начала Девушка воспитывать малышей. Подошли родители ребятишек. Стали единомышленниками и отправились по лестнице вместе. Молодой Воспитатель их учил и сам учился. Трудны первые ступеньки. Чтобы идти было легче, установил Воспитатель для себя 3 закона:

1. Любить любого ребёнка.

2. Понимать и принимать таким, какой он есть любого ребёнка.

3. Напитываться оптимизмом в отношении любого ребёнка.

Шли годы. Они всё поднимались и поднимались по лестнице, поровну разделяя радость и печаль. Вот уже Воспитатель мог опереться о руку своего супруга, трое сыновей их, как и другие малыши уже нуждались в больших знаниях. И Учитель черпал мудрость из всех возможных источников, щедро дарил её детям, напитываясь сам, открывая для себя новые горизонты. И познал Учитель через своё сердце, что:

1. Доброта Учителя рождает доброту в сердце ученика.

2. Искренность Учителя рождает доверие в сердце ученика.

3. Преданность Учителя рождает защищённость в сердце ученика.

Несмотря на проделанный путь, заветная дверь не становилась ближе, только свет, исходящий из неё был всё прекрасней, позволяя увидеть Учителю то, что ранее скрывалось от глаз его. И увидел Учитель детей, что у лестницы стоят и сидят в инвалидных колясках, некоторые из них неслышащие, а другие невидящие. Рядом с ними их рано поседевшие от горя матери и надломленные бедой отцы с поникшей головой. «Кто, если не я?», - подумал Учитель и повёл их за собою, облегчая им восхождение по лестнице. Они же учили его терпению и самопожертвованию. И стал Учитель жизнь свою строить по 3 принципам:

1. Одухотворять среду вокруг каждого ребёнка.

2. Взращивать личность в каждом в ребёнке.

3. Творящим терпением поднимать каждого ребёнка.

- Господи, - однажды взмолился Учитель, - я уже 20 лет иду по этой лестнице, пытаясь войти в школу. Сколько же мне ещё предстоит пройти, чтобы достичь света, исходящего из дверей её? И услышал голос: - Оглянись на проделанный путь. Лестница – Skale – школа. Ты давно идёшь по пути духовного восхождения со своими учениками – это и есть школа. - Что же это за свет, который так манит к себе? - Это свет, который ты даришь своим ученикам. - Господи, моя педагогическая совесть не позволит мне свернуть с пути. А что же будет со мной в конце его? - Полотно судьбы ткём своими поступками, - сказал Господь. Вернулись ко мне 3 ангела, что я посылал на землю учительствовать. Один поднёс к моим ногам звания и награды. И испепелил я их. Потому что за званиями и наградами не увидел погибающего мальчика. И вернул его учеником, дав учителя, ослеплённого наградами. Второй поднёс к моим ногам педагогические труды. И их испепелил. Потому что задавил своими трудами талант девочки, ради которой был послан на землю. А третий взмолился: «Господи, не жди от меня даров, ибо опустошён я. Весь свет, что от тебя я отдал ученикам. Дай мне побольше света и отправь меня обратно, ибо ученики во мне нуждаются». И был возвращён он учителем.

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

Мои достижения

Победитель районного конкурса «Учитель года – 2010» в номинации «Самый классный классный».  

Лауреат районного фестиваля «Инновации в образовании - 2010»

Участник Участник I тура Всероссийской дистанционной олимпиады педагогов начальной школы (с международным участием), посвященной 55-летию системы Л.В. Занкова.

Награды:

Грамота Начальника УО ААР, приказ от 26.09.2007 г., №515

Диплом победителя районного конкурса «Учитель года – 2010» в номинации «Самый классный классный», 2010 г.

Диплом лауреата районного фестиваля «Инновации в образовании–2010».

Благодарственное письмо ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО», сентябрь 2012 г.

Грамота Начальника УО ААР, октябрь 2013г.

Благодарность, приказ УО ААР 03.02.2014 г. №47.

Грамота Начальника УО ААР, приказ от 27.05.2014 г., №399.

 

Моё портфолио

 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 

2009/2010 учебный год: успеваемость – 100%; качество обученности – 71%;

2010/2011 учебный год: успеваемость – 100%; качество обученности –62,5;

2011/2012 учебный год: 1 класс - безотметочное обучение; успеваемость – 100%;

2012/2013 учебный год:2 класс - безотметочное обучение; успеваемость – 100%;

2013/2014 учебный год: успеваемость – 100%; качество обученности – 77%.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования    

2010/2011 учебный год:4 класс   Русский язык - успеваемость – 91%; качество обученности –35%.

                                                Математика - успеваемость – 96%; качество обученности –74%.

                                                Комплексная итоговая работа –100%, качество обученности –70%.

2013/2014 учебный год:3 класс   Русский язык - успеваемость – 97%; качество обученности –86%.

(мониторинг по ФГОС)                Математика - успеваемость – 93%; качество обученности –76%.

                                                 Комплексная итоговая работа –93%, качество обученности –83%.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах

2009 - 2010 учебный год: Гимназические чтения «Первые шаги» для учащихся начальных классов. 3 класс. Исследовательская работа:Мевлютов  М., Синебрюхова Д., и др. «Мифы Древних славян»

1.Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»: Мевлютов М. – з место в школе.

2. Малая школьная олимпиада:Борисов Д. - 1 место в школе, Гаан А. – 3 место в школе.

2010 - 2011 учебный год: 1.Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»: Борисов Д. - 3 место в школе.

2. Малая школьная интегрированная олимпиада: Корецкий В. - 1 место в школе, Синебрюхова Д. – 3 место в школе.

2011 - 2012 учебный год: Гимназические чтения «Первые шаги». 1 класс. Исследовательские работы: Нагорных К. «Музыка китайского иероглифа», Садченко Я. «Клуб спасателей: киты просят о помощи».

2012 - 2013 учебный год:Гимназические чтения «Первые шаги». 2 класс. Исследовательские работы: Фёдорова В. «Объяснение законов физики малышам».

2013 - 2014 учебный год: Гимназические чтения «Первые шаги». 3 класс. Исследовательские работы:Проничкина Ю. «Архитектурное наследие Древнего мира», Садченко Я. «Бионика».

1.Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»: Шипилов Г.  – 2 место в школе.

2014 - 2015 учебный год: 1. Олимпиада по ОПК (школьный тур): Проничкина Ю. - 1 место в школе.

2. Малая школьная интегрированная олимпиада: Федорова В. - 3 место в школе.

Мои публикации:

Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио