Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir.zip106.06 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Возможные виды деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Материалы и оборудование

План

Факт

Познавательные

УУД

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

1 четверть

Часть I

Раздел 1: Природные условия Земли

1

02.09

День знаний «Конституции РФ 20 лет». Приглашение к путешествию.

Работа в тетради: нахождение на карте мира материков, океанов

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Знать:

- расположение на глобусе, карте.

Уметь:

-  показывать материки, океаны  на глобусе, карте.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира

С. 3–7

Географичес-

кая карта «Природные зоны»

РТ №1, №6-9

2

05.09

Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки. Масштаб.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Уметь:

-  записывать наблюдения за погодой с помощью условных знаков, использовать знания о погоде в практической деятельности.

На основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Уметь:

-  записывать наблюдения за погодой с помощью условных знаков, использовать знания о погоде в практической деятельности.

С. 8–11

Термометр, барометр

РТ №10, №12

3

09.09

Народные приметы погоды. Экскурсия «Осенние изменения в окружающем мире»

Проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям.

Использовать знания в повседневной жизни:  определение погоды (облачность, осадки, ветер), прогнозирование

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

Проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям.

Использовать знания в повседневной жизни:  определение погоды (облачность, осадки, ветер), прогнозирование

С. 11–13

РТ №13-15

4

12.09

Представление о климате. Климат Донского края.

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Уметь:

-  делать выводы, вести наблюдения.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Интерес к познанию окружающего мира

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Уметь:

-  делать выводы, вести наблюдения.

С. 13–18

Карта тепловых поясов

РТ №16-17

5

16.09

Практическая работа №1 «Почва. Состав почвы». Образование почв на Земле. Плодородие почв

Работа по учебнику

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Знать:

- причины образования почв

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной  учебной задачи

С. 18–24

Алгоритм вы-полнения опытов. Образцы почв, стакан, бумажные салфетки, металлические пластины, спиртовка, фильтр, блюдце.

РТ №18-21

6

19.09

Природные зоны суши Земли. Природные зоны РО.        

Ознакомление с картой природных зон

Устанавливать причинно-следственные связи.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира

С. 25–28

РТ №22-24

7

23.09

Практическая работа №2 «Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов, фиксация показателей погоды»

Работа с картой природных зон

Строить небольшие сообщения в письменной форме

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Глобус, карта, рабочая тетрадь на печатной основе

РТ №25-30

Раздел 2: Человек в далеком прошлом

8

Где зародилось человечество. Географическое положение Африки

Работа с текстом.

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Знать:

- географическое положение,  климат Африки.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Интерес к познанию окружающего мира

С. 29–31

РТ №31

9

Климат и природные зоны. Экваториальный лес

Сообщения, работа по картам.

Иметь представления о природных зонах Африки; Знать:

- растения и животных Африки.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 31–36

10

Африканская степь - саванна

Сообщения, работа по картам.

Иметь представления о природных зонах Африки; Знать:

- растения и животных Африки.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 37–40

РТ №32

11

Пустыни. Средиземноморская природная зона

Сообщения, работа по картам.

Иметь представления о природных зонах Африки; Знать:

- растения и животных Африки.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 41–45

РТ №33-35

12

Родина человечества. Как появился человек. Проект «Духовная и материальная культура древних русичей»

Сообщения, работа в группах над проектом.

Знать:

- версии происхождения человека.

Иметь представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека.

На основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов

Понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц

С. 46–48

13

Жизнь древних людей. Исследовательская работа

Работа с энциклопедиями.

Устанавливать причинно-следственные связи, удовлетворять познавательный интерес

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

С. 48–54

РТ №36-38

14

Самые древние государства. Защита проекта

Работа с текстом проекта.

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме

Знать.:

-  понятие термина «государство»;

- первые рабовладельчес-кие государства.

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, картой, таблицей, схемой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

С. 54–58

15

Античность

Сообщения, презентация

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Знать:

-наследие Древнего мира (письменность, техника, искусство).

На основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов

Понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц

С. 58–64

РТ №39-40

16

Расширение знаний о мире. Что там за горизонтом?

Работа с текстом

Иметь представление о  географических  исследованиях  в Европе.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Интерес к познанию окружающего мира

С. 64–69

РТ №41, №44

17

Александр Македонский идет на восток

Сообщения детей

Иметь представление о развитии географических исследований в Азии.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 70–72

18

Проверочная работа за 1 четверть.

Китай открывает путь на запад.

Работа с текстом

Уметь находить дополнительную информацию.

На основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

С. 72–74

2 четверть

19

Первые шаги в изучении природы

С. 74–78

РТ №43

20

Духовная жизнь древнего человека. Язычество

Сообщения.

Иметь представление об истории человека в древние времена,  устанавливать связь между природными условиями и занятием и бытом людей.

Делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов

Представление о своей этнической принадлежности

С. 78–80

РТ №45-46

21

Искусство. Экскурсия в музей «Таможенная застава».

Экскурсия.

Иметь представление об истории родного края.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 80–86

РТ №47-48

Раздел 3: Земли восточных славян

22

Проверочная работа по теме «Человек в далеком прошлом». Географическое положение Европы

Работа с текстом

Иметь представление о  географических  исследованиях  в Европе.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Интерес к познанию окружающего мира

С. 87–89

23

Первые люди на нашей земле

С. 89–91

24

Восточно-Европейская равнина. Практическая работа №3.

Практическая работа

Уметь показывать на карте территорию Восточно – Европейской равнины, давать краткую характеристику местоположения, рельефа, климата

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, картой, таблицей, схемой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Интерес к познанию окружающего мира

С. 91–92

Карта природных зон мира, физическая карта

РТ №49

25

Степи. Растительность степей. Растительный мир Донского края.

Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны

Установление причинно-следственных связей, знать разнообразие природы на земле, уметь пользоваться справочной лит-рой для подготовки устных сообщений.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 92–96

РТ №50-51

26

Животный мир степей. Животный мир Донского края.

Рассказы детей

Знать наиболее типичных представителей животных природной зоны России, названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности животных, уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 96–102

РТ №52-54

27

Люди в степи. Проектная работа «Создание макета «Степь весной»

Наблюдения за природой

Знать особенности природы своего края, зоны степей, устанавливать связи между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в природной зоне степей, уметь оценивать устное высказывание детей по обсуждаемой теме.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Интерес к познанию окружающего мира

С. 102–107

РТ №55-58

28

Лесостепь.

Лесная зона

Индивидуальные сообщения.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, картой, таблицей, схемой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 107–114

РТ №59-60

29

Контрольная работа за I полугодие

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира

30

Смешанные леса. Животные смешанного леса.

Индивидуальные сообщения

Исследов. Работа: образ жизни, повадки лесных животных

Богатство животного мира лесов, дополнительные сведения учащихся о животных лесов, рассказ о бобрах, случаи экологических бед.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 114–117

С. 118–124

РТ №66

31

Сезонные изменения в лесу. Осень. Проверочная работа за 2 четверть.

Индивидуальные сообщения

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 124–130

РТ №62-65

32

Сезонные изменения в лесу. Зима. Весна. Лето. Экскурсия в природу. 

 Экскурсия

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

С. 130–138

РТ №67-68

3 четверть

33

Как жили наши далекие предки

Сообщения

Иметь представление об истории человека в древние времена,  устанавливать связь между природными условиями и занятием и бытом людей.

Делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов

Представление о своей этнической принадлежности

С. 139–140

РТ №69-70

34

Расселение славян

Работа в паре

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Интерес к познанию окружающего мира

С. 141–144

35

Путь «из варяг в греки»

Самостоятельная работа, работа с текстам.

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

С. 145–147

РТ №71

36

Обожествление природы. Защита славянами своих земель. Проверочная работа по теме «Земли восточных славян».

Сообщения, пересказ

Иметь представление об истории родного края.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 148–151

РТ №72

Раздел 4: Образование Древнерусского государства. II часть

37

Первые русские князья

Сообщение,

пересказ

Иметь представление об истории человека в древние времена, знать имена исторических лиц.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Сопереживание другим людям, в том числе  историческим лицам

С. 3–6

38

«Не посрамим земли Русской»

Практическая работа.

Знать понятие природного сообщества, правила поведения в природе.

Устанавливать связи внутри природных сообществ (между растениями и животными, между разными группами животных).

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

С. 6–8

РТ №73

39

Принятие Русью христианства

Работа в парах

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, картой, таблицей, схемой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

С. 8–11

40

Расцвет Древнерусского государства.  Проект «История культуры России»

Работа по учебнику

Иметь представление об истории и культуре родного края, России.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Представление о своей этнической принадлежности

С. 11–14

РТ №74

41

Древнерусская культура. Строительство. Исследовательская работа

Работа с энциклопедиями

Иметь представление о сборниках вечной мудрости.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 14–17

42

Устное народное творчество. Сборники вечной мудрости. Защита проекта

Пересказ

Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, картой, таблицей, схемой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

С. 17–24

РТ №76, №78

43

Ослабление Древнерусского государства

Сообщение,

пересказ

Иметь представление об истории человека в древние времена, знать имена исторических лиц.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Сопереживание другим людям, в том числе  историческим лицам

С. 24–25

РТ №75

44

Ордынское нашествие

Сообщения

Уметь описывать изучаемое событие из истории Отечества

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Сопереживание другим людям, в том числе  историческим лицам

С. 26–29

45

Угроза с запада.

Ледовое побоище. Проверочная работа по теме «Образование Древнерусского государства».

Работа по индивидуальным карточкам

Уметь описывать изучаемое событие из истории Отечества, знать имена выдающихся российских государственных деятелей (Александр Невский).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира

С. 29–33

РТ №77

Раздел 5: Объединение русских земель  вокруг Москвы

46

Залесская земля. Что такое природное сообщество        

Сообщения

Знать историю Отечества.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Сопереживание другим людям, в том числе  историческим лицам

С. 34–37

47

Законы лесной жизни. Практическая работа №4 «Применение правил поведения в лесу и у водоёмов»

Практическая работа

Знать понятие природного сообщества, правила поведения в природе.

Устанавливать связи внутри природных сообществ (между растениями и животными, между разными группами животных).

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

С. 38–45

РТ №80

48

Луг – природное сообщество.

Работа по учебнику

Знать названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

С. 45–49

РТ №81

49

Озеро – природное сообщество. Экскурсия к озеру в Мухиной балке.

Индивидуальые сообщения

Знать названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Интерес к познанию окружающего мира

С. 49–56

РТ №82-85

50

Поле – природное сообщество          

Работа в тетради

Иметь представление о природном сообществе «Поле».

 Знать:

-  животных и растительный мир полей;

- о роли человека – создателя сообщества.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира

С. 56–59

РТ №86

51

Возвышение Москвы. Проверочная работа за 3 четверть.

Работа по учебнику

Знать имена выдающихся деятелей (князей), иметь представление об истории  Отечества.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 60–63

РТ №87

52

Куликовская битва. Стояние на Угре

Работа с дополнительными источниками информации

Знать:

-  основные моменты Куликовской битвы,

- особенности действий русского войска.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Представление о своей этнической принадлежности

С. 63–68

РТ №88

4 четверть

53

Создание Московского государства. Грозный царь

Работа по учебнику, презентация

Знать:

- историю восстановления русской культуры.

Иметь представление об Иване III.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 68–71

54

Развитие русской культуры. Зодчество

Сообщения.

Знать:

- имена выдающихся российских государственных деятелей (царь Иван Грозный).

Иметь представление об истории Отечества.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассника-ми

Сопереживание другим людям, в том числе  историческим лицам

С. 72–75

55

Книжная мудрость и искусство. Проверочная работа по теме «Объединение русских князей вокруг Москвы».

Сообщения.

Иметь представление о народных промыслах, о первом

книгопечатнике

И. Федорове

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 76–79

РТ №89-91

Раздел 6: Какая она, Азия

56

Русские первопроходцы. Географическое положение Азии

Работа с текстом

Уметь понимать условный язык карт и планов, иметь представление об истории Отечества

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Сопереживание другим людям, в том числе  историческим лицам

С. 80–86

РТ №92-93

57

Сибирь. Природные условия Сибири. Практическая  работа №5

Практическая  работа

Уметь приводить примеры растений и животных природных сообществ и зон, знать правила поведения в тайге.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассника-ми

Интерес к познанию окружающего мира

С. 86–87

РТ №94-95

58

Тайга. Экологические проблемы  тайги

Проекты, презентации

Знать:

Экологичес-кие проблемы тайги, которые возникли по вине человека.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 88–92

РТ №96-97

59

Природное сообщество болото. Экскурсия в природу

Дополнительный материал о животных болота

Уметь характеризо-вать природное сообщество,

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 93–97

РТ №99-101

60

«Хождение за три моря». Природа Индии. Тест по теме «Какая она Азия».

Индивидуальные сообщения

Знать:

-  природно-климатичес-кие особенности Индии.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 98–103

РТ №102-104

Раздел 7: Россия в 17 веке

61

Смутное время. Спасители земли Русской

Ознакомлен. с новым матер

Работа с ученбником

Знать:

- о значение героизма народных масс и организато-ров освободительных войн в борьбе с польскими захватчиками;

 - о  начале правления династии Романовых;

 - о государственном празднике 4 ноября.

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, картой, таблицей, схемой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассника-ми

С. 104–109

РТ №105-106

62

Сквозь сибирские дебри. Практическая работа №6 «Ориентирование на физической карте России и мира»

Комбинирован

Самостоятель-ная работа по карточкам

Знать имена путешественников, иметь представление об истории родного края.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

С. 109–111

РТ №107

63

Природа тундры

Сообщения учащихся

Уметь характеризо-вать природную зону, устанавли-вать причинно-следствен-ные связи.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Интерес к познанию окружающего мира

С. 112–118

64

Люди в тундре

Работа с дополнительными источниками

Иметь представле-ние о  деятельности человека в тундре.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Принятие ценности природного мира, природоохраны,

здоровьесбере-гающего поведения

С. 118–122

РТ №108-110

65

Арктическая пустыня

пересказ

доп. материал о необычном материке

Знать:

-  понятие «арктическая пустыня»;

- особенности природы (условия неживой природы, живые существа);

Уметь:

- находить и показывать на карте полушарий эту зону; -  определять существенные признаки природных зон.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Интерес к познанию окружающего мира

С. 122–129

РТ №111-112

66

Годовая комплексная

контрольная работа

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира

67

Народы Сибири.  Рудознатцы. Послы.

С. 129–136

68

Россия накануне реформ

Иметь представле-ние об истории культуры России.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

С. 104–109

РТ №105-106

Всего: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс(система Л.В.Занкова)

Рабочая программа  2 вида по учебному курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образов...

рабочая программа по окружающему миру 3 класс, система Л.В.Занкова

рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

рабочая программа по окружающему миру 4 класс Система Л.В. Занкова

Рабочая программа предназначена для работы по ФГОС в 4 классе основной общеобразовательной школы....