Рабочая программа по технологии для 1 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с планируемыми предметными результатами и возможными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tekhnologiya.zip101.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. Технология. 1 класс

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

часов

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

План

Факт

1.

Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления.  Твое   рабочее место. Правила безопасной работы

Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения  к  ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами

Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями

07.09

Учимся у природы

2.

Конструирование из природного материала и пластилина

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно   использовать   природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм

14.09

3.

Рисование пластилином

Активизация  летних  впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного  материала,  которые  имелись в дошкольный период. Проведение анализа    изображения,    умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина

21.09

4.

Мозаика из семян на пластилиновой основе

Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала

28.09

5.

Аппликация из листьев (учебник и тетрадь для практических работ)

Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу

Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы

05.10

6.

 Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги (учебник и тетрадь для практических работ)

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания

12.10

7.

«Печатание» рисунков на пластилиновой основе

Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции

Использование пластилина как основы для печатания

19.10

8.

Раскрашивание пластилином

Овладение новой техникой рисования - с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина

26.10

9.

Художественное конструирование из природного материала

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов

Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина

09.11

10.

Экскурсия в природу «В мире животных»

Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения

Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок

16.11

11.

Складывание  полоски и прямоугольника (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для     практических работ)

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы

Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы

23.11

12.

Оригами (учебник, рабочая      тетрадь и тетрадь для практических работ)

Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному

30.11

13.

Итоговый урок. Презентация

Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника

Проведение выставки работ

07.12

Мир сказочных героев

14.

Рисование жгутиками из пластилина

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря»

14.12

15.

Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)

Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами

Изготовление аппликации из геометрических фигур

21.12

16.

Лепка животных. Лепка из снега

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)

Создание  (лепка)  из  геометрических форм различных фигур

28.12

17.

Конструирование из бумаги. Создание художественных образов

Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии

Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами

11.01

18.

Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок

Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам

Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективнойкомпо-зиции

18.01

19.

Конструирование из

разных материалов

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами

Создание образа героини многих сказок Бабы-яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина)

25.01

20.

Итоговый урок. Презентация

Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения

Наглядная демонстрация широких воз-можностей применения различных мате-риалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр

01.02

Шьем, плетем, вышиваем

21.

Плетение в три пряди (учебник и тетрадь для практических работ)

Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук

Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков

08.02

22.

Аппликация с ис-пользованием косичек

Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию

Создание аппликаций из плетеных коси-чек, а также с использованием других изученных технологических приемов

22.02

23.

Плоское   прямое плетение      (учебник и тетрадь для практических работ)

Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам

Плетение из бумаги закладок для книг

29.02

24.

Пришивание пуговиц

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой

Пришивание пуговиц с применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц

07.03

25.

Вышивание. Шьем для кукол

Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы

Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол

14.03

26.

Итоговый урок. Презентация

Анализ изученного материала, умение делать логические выводы

Проведение выставки выполненных работ

21.03

Учимся конструировать

27.

Геометрическая мозаика (учебник и тетрадь для практических работ)

Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости

Построение фигур из геометрической мозаики

04.04

28.

Объемное моделирование   из   готовых геометрических форм

Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта

Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных короб-ков)

11.04

29.

«Модели самолетов» - экскурсия в военно-исторический музей. Мир конструктора

Формирование умения делать вы-кройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования

Изготовление простейших моделей са-молетов. Знакомство с видами конструк-торов

18.04

30.

Итоговый урок. Презентация

Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям

Проведение выставок работ, соревнований

25.04

31.

Наш помощник -компьютер

Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека

Знакомство с помощью взрослых с воз-можностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны)

02.05

32.

Бытовая техника

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам

Знакомство с различными видами бытовой техники

16.05

33.

Итоговый урок контроль

Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы

Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы

23.05

              Всего: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...

рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова

рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....

Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)

1     Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Технология» Н.А. Цирулик  (Программы начального общего образования. Система...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...