Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
    рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

    Ларионова Ольга Владимировна

    Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 5._tekhnologiya.zip48.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии для второго класса разработана   на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы. Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе Н.А.Цирулик, утвержденной МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные.

    Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
    • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
    • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий;
    • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества и коллективной деятельности.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    2 класс

                           Виды художественной техники

    Лепка (4 часа)

    Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

    Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

    Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания. Лепка из теста, стеарина

    Аппликация (4 часа)

         Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

         Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

         Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

    Мозаика (4 часа)

    Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

    Выполнение мозаики из разных материалов.

    Художественное складывание (4 часа)

    Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

    Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

    Плетение (4 часа)

    Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

    Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

    Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

    Шитье и вышивание (4 часа)

    Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с  четырьмя отверстиями разными способами.

    Моделирование и конструирование

     Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

    Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

    Мозаика из разных геометрических форм.

    Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

    Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

    Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги (4 часа) Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемам и складывания, сгибания.

    Выполнение по чертежам летающих моделей.

    Сквозные виды работы

     Наблюдения

    Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином.

    Продольные и поперечные волокна бумаги.

    Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

    Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Сравнение пуговиц по внешнему виду. Сравнение швейных игл по внешнему виду.

    Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

    Беседы

    Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения,  

    оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей.

               О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных,  мифических существах и т.д

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Личностные результаты:

    У обучающегося будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;
    • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
    • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
    • понимание причин успеха в учебе;
    • ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
    • умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
    •  этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
    • интерес к различным видам  конструкторско-технологической деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    Обучающийся научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
    • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
    • под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
    • принимать роль в учебном сотрудничестве;
    • умению проговаривать свои действия после завершения работы.

    Познавательные:

    Обучающийся научится:

    • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
    • строить небольшие сообщения в устной форме;
    • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
    • ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
    • сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
    • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    • обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
    • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
    • устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Коммуникативные:

    Обучающийся научится:

    • договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания;
    • контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
    • воспринимать другое мнение и позицию;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
    • проявлять инициативу в коллективных работах.

    Предметные результаты:

    Обучающuеся должны

    иметь представление:  

    • об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;
    • о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;  

    знать:

    • новые термины, данные в учебнике;
    • свойства новых материалов;
    • новые свойства уже встречавшихся материалов;
    • новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги,  

    линейки, на глаз, на просвет;

    • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
    • новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
    • новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

     уметь:

    • лепить из пластилина способом вытягивания; вырезать из бумаги по криволинейному контуру; вырезать из бумаги полоски на глаз;
    • обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
    • плести разными способами из различных материалов; выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;
    • соединять детали разными способами;
    • ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
    • ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; - планировать последовательность выполнения действий по образцу;
    • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
    • создавать образы по собственному замыслу.

    В результате изучения технологии ученик должен

    Знать\понимать

    • Роль трудовой деятельности в жизни человека;
    • Влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье;
    • Распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
    • Область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
    • Основные источники информации;
    • Назначение основных устройств компьютера;
    • Правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

    уметь

    • Выполнять инструкции при решении учебных задач;
    • Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
    • Получать необходимую информацию об объекте деятельности человека, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
    • Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
    • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
    • Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
    • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
    • Соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
    • Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
    • Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
    • Решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
    • Поиска информации с использованием простейших запросов;
    • Изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ВТОРОГО КЛАССА

    К концу второго класса обучающиеся должны

    иметь представление:

    • об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;
    • о возникновении аппликации, мозаики, оригами как видов искусства;

    знать:

    • свойства новых материалов;
    • новые свойства уже встречавшихся материалов;
    •  новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги,    

    линейки, на глаз, на просвет;

    • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
    •  новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
    • новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

    уметь:

    • лепить из пластилина способом вытягивания;
    • вырезать из бумаги по криволинейному контуру;
    •  вырезать из бумаги полоски на глаз;
    •  обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
    • плести разными способами из различных материалов;
    • выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;
    • пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;
    • экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;
    • соединять детали разными способами;
    • ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
    • ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора  

    материалов и способов выполнения задания;

    • планировать последовательность выполнения действий по образцу;
    • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее

    завершения;

    • создавать образы по собственному замыслу.

    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Книгопечатная продукция

    Учебники

    1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»;

     Рабочие тетради

    1. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    2. Цирулик Н.А. Технология Бумажный калейдоскоп. Рабочая тетрадь  для 2 класса Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

    Методические пособия для учителя

    1. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к курсу «Технология». 2 класс

    Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

    Технические средства обучения

    • Оборудование рабочего места учителя
    • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
    • Магнитная доска
    • ПК с принтером
    • Мультимедийный  проектор

    Оборудование класса

    • Стол учительский с тумбой
    • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, ученического оборудования и пр.
    • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть  календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....

    Рабочие программы для 3 класса система Занкова

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

    Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс

    Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...