Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
    календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya.doc159.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

           

      Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

             

      В результате изучения курса технологии дети получат следующие

    предметные знания:

     представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания

    современного человека,

     о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

    об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

     о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,

     об общих правилах создания предметов рукотворного мира,

    общее представление о мире профессий, их социальном значении,

    овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,

    знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.

    Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:

      вырезание разных видов,

     сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,

     сгибание,

     обрывание,

     вытягивание и скатывание (из пластилина),

     плетение разных видов,

     вывязывание,

     выполнение стежков на ткани и т.д.

              Личностными результатами изучения курса «Технология» являются:

    трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,

    •  инициативность, любознательность,

    потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

              Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий:

    использование знаково-символических средств,

    моделирование,

    сравнение, группировка и классификация объектов,

    действия анализа, синтеза и обобщения, установление

    связей (в том числе причинно-следственных),

    поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

     знакомство с персональным компьютером, с его основными

    устройствами, их назначением; приобретение опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком;

    овладение приемами поиска и использования информации.

    Учебный курс «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

    1. духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
    2. формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
    3. развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
    4. развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
    5. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
    6. формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
    7. развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
    8. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

    Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»,  «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».

    Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

    1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

    2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

    3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

    Программа рассчитана на 33часа за год (1 час в неделю).

    В авторскую программу изменения не внесены.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1 класс (33 часа)

    Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.

    Виды художественной техники

    Лепка (3 часа)

       Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или ри сунков.

    «Рисование» жгутиками из пластилина.

    Лепка конструктивным способом несложных фигур.

    Лепка из снега.

    Аппликация (3 часа)

    Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Сим метричное вырезание.

    Аппликация из пластилина.

       Плоская аппликация на бумажной основе из природных мате риалов.  Детали можно дорисовывать.

    Мозаика (3 часа)

    Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

    Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

    Художественное складывание (3 часа)

    Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

    Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и ус ловных знаков.

    Плетение (3 часа)

    Объемное косое плетение в три пряди из различных материа лов.

    Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других мате риалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

    Простейшее узелковое плетение.

    Шитье и вышивание (3 часа)

    Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разре женной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

    Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

    Моделирование и конструирование

    Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

    Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шабло ну (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

    Мозаика из простых форм.

    Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

    Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

    Создание художественных образов из готовых форм с добавле нием деталей.

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

    Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные

    приемом сминания.

    Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручива ния.

    Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шабло ну и по клеткам.

    Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

    Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

    Многодетальные объемные изделия из одних природных мате риалов.

    Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

    Сквозные виды работы

    Наблюдения

    Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (пе сок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, про исхождение, отношение к влаге.

    Сравнение свойств различных материалов, используемых в ка честве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металли зированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

    Наблюдения за пластическими свойствами снега.

    Наблюдения за свойствами природных материалов.

    Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для од ного и того же вида работы, например, гофрирования.

    Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине.

    Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответ ствие иглы толщине нити.

    Общие свойства гибкости у разных материалов, используемы при плетении.

    Беседы

    Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппли кации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и тех нике выполнения).

    Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Маслени ца, Пасха и т.д

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:                                                                                                   -- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;                           - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;                                       - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;                                                                                                                                                              - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;                                                      - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;                                                                                                                                                                         -знание основных моральных норм поведения;                                                                              - знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

    Обучающийся получит возможность для формирования:                                                                      - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                            - первичных умений оценки работ и  ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;                                                                                             - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;                   - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся  научится:                                                                                                                           - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                                                                                                                                           - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;                               - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;                                                                                                                                -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;                                                                                                               - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                  - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;                                                     - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;                                                                                                                                                - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:                                                                                                                                         - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                                        - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                        - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;                 - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;                                        - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;                                                                                                                                     - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                    – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;                                                                                                                                         – основам смыслового восприятия познавательных текстов;                                                                   – выделять существенную информацию из познавательных текстов;                                        – на основе полученной информации принимать несложные практические решения;                          – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;                                                                                                                                 – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;                                                       – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:                                                                                                                                        - принимать участие в работе парами и группами;                                                                                     - понимать важность коллективной работы;                                                                                             - контролировать свои действия при совместной работе;                                                                   - допускать существование различных точек зрения;                                                                   - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                 - проявлять инициативу в коллективных творческих работах;                                                     - следить за действиями других участников учебной деятельности;                                              - строить понятные для партнёра высказывания;                                                                             - принимать другое мнение и позицию.

    Предметные результаты

    Общекультурные и общетрудовые компетенции.

    Основы культуры труда

    Обучающийся научится:                                                                                                                                    – воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;                                                                        – называть профессии своих родителей;                                                                                                – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;                                             – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;                                                   – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                      – уважительно относиться к труду людей;                                                                                    – называть некоторые профессии людей своего региона.

    Технология ручной обработки материалов.

    Элементы графической грамоты                                                                                     Обучающийся научится:                                                                                                                   – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;                                                             – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;                                                                                                          – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;                                                                                                                                       – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).                                             

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                       – определять последовательность реализации предложенного учителем замысла                     – комбинировать художественные технологии в одном изделии;                                                – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

    Конструирование и моделирование                                                                  Обучающийся научится:                                                                                                              – выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;                             – изменять вид конструкции;                                                                                                        - анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;                                                         – изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                            - создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

    Практика работы на компьютере                                                                         Обучающийся научится:                                                                                                              – понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;                        – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.                                                                       

    Обучающийся получит возможность научить                                                                       – понимать значение компьютера в жизни человека;                                                                  – понимать смысл слова «информация»;                                                                                         – наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;                                                                                                                   – бережно относиться к техническим устройствам;                                                                   – соблюдать режим и правила работы на компьютере.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Характеристика основной учебной деятельности ученика

    Часы учебного времени

    Плановые сроки прохождения

    Примечание

    1.

       

    Мастера своего

    дела. Материалы. Инструменты и приспособления

    Твое рабочее место. Правила безопасной работы.

    Знакомство с видами материалов,

    инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями

    1

         2.

    Конструируем из

    природного материала

    и пластилина.

    Урок-игра

    Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы. Строительство изображений природных объектов на плоскости из простейших пластилиновых форм.

    1

    3.

    Рисуем пластилином.

    Урок-фантазия

    Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись

    в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение

    сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений. Строительство изображений природных объектов на плоскости из простейших пластилиновых форм.

    1

    4.

    Мозаика из семян на пластилиновой основе.

    Строительство изображений семенами и косточками, пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала.

    1

    5.

    Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем.

    Аппликация из листьев.

    Урок-сказка

    Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.

    1

    6.

    Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги.

    Осуществляется переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Овладение способом

    симметричного вырезания

    1

    7.

     «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе.

    Усвоение нового приема работы с пластилином _ «печатание» на

    пластилиновой основе. Создание композиции. Пластилин становится основой для печатания.

    1

    8.

    Раскрашиваем пластилином.

    Урок-фантазия

    Овладение новой техникой рисования   с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой. Пластилин становится «краской» для

    раскрашивания.

    1

    9.

    Художественное конструирование из природного материала.

    Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.

    1

    10.

    В мире животных.

    Урок-сказка

    Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному.

    1

    11.

    Складывание полоски и прямоугольника.

    Овладение приемом складывания

    бумаги «гармошкой». Соблюдение

    последовательности этапов работы. Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход

    от реалистичного изображения к условному.

    1

    12.

    Оригами.

    Знакомство с техникой оригами,

    приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,

    принятыми в оригами. Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному.

    1

    13.

    Итоговый урок.

    Презентация.

    Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника. Отвечая на вопросы итогового урока,

    учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела.

    1

    14.

    Рисуем жгутиками

    из пластилина

    Урок-фантазия

    Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы. Детям предлагается придумать буквы из разных материалов для «Праздника Азбуки».

    1

    15.

    Аппликация из кругов.

    Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов

    разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе

    с ножницами. Учащиеся изготавливают аппликацию из геометрических фигур.

    1

    16.

    Лепка животных.

    Лепка из снега.

    Урок-фантазия

    Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их

    в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы

    с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание). Из геометрических форм ученики лепят

    снежные фигуры.

    1

    17.

    Конструируем из

    бумаги. Создание художественных образов.

    Урок-игра

    Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления.

    Комбинирование различных технологий в одном изделии. Конструирование из бумаги.

    1

    18.

    Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки

    из скрученных бумажных полосок.

    Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам. Конструирование из бумаги.

    1

    19.

    Конструируем из

    разных материалов.

    Урок-фантазия

    Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов

    и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами. Создание образа героини многих сказок

    Бабы-яги способом конструирования

    из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина).

    1

    20.

    Итоговый урок.

    Презентация

    Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения. Учащиеся наглядно могут убедиться, насколько широки возможности применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр.

    1

    21.

    Плетение в три пряди.

    Дети осваивают первоначальные

    навыки шитья, простейшую вышивку, пришивание пуговиц, плетение из шнуров. Освоенные технологии

    прививают навыки самостоятельности (завязывание шапок и шнурков),самообслуживания (пришивание пуговиц), привлекают внимание

    к посильной помощи по дому.

    1

    22.

    Аппликация с использованием косичек.

     

    Формирование умения планировать

    свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать

    композицию. Плетение косичек из шнура.

    1

    23.

    Плоское прямое

    плетение.

    Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия.

    Воспитание бережного отношения к книгам. Плетение из бумаги.

    1

    24.

    Инструктаж по ТБ при работе с иголкой. Пришиваем пуговицы.

    Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой. Пришивание пуговиц и использованием

    прозрачной основы.

    1

    25.

    Вышиваем. Шьем

    для кукол.

    Урок-игра

    Овладение простейшими навыками

    шитья, моделирования и украшения

    одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы. Первоклассники учатся простейшему моделированию и украшению одежды.

    1

    26.

    Итоговый урок.

    Презентация

    Анализ изученного материала, умение делать логические выводы. Итоговые вопросы в конце раздела приучают учащихся анализировать изученный материал, делать логические выводы.

    1

    27.

    Геометрическая мозаика.

    Дети знакомятся как с конструированием объектов из геометрических

    фигур на плоскости, так и с созданием объемных моделей видов транспорта из подручных материалов и из тех разновидностей конструкторов, которые у них имеются.

    1

    28.

    Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

    Урок-фантазия

    Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта. Дети учатся создавать модели из бросовых материалов.

    1

    29.

    Модели самолетов.

    Мир конструктора.

    Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида

    конструкции. Проведение исследования. Знакомство с видами конструкторов.

    1

    30.

    Итоговый урок.

    Презентация

    Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах

    их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки

    по различным основаниям

    1

    31.

    Наш помощник –компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.

    Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека. Ребята с помощью взрослых ознакомятся с возможностями компьютера и сети Интернет. Зайдя на сайт одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», школьники видят, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны

    1

    32.

    Бытовая техника.

    Инструктаж по ТБ с бытовой техникой.

    Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам

    Узнавание изученных. Знакомство  с различными видами бытовой техники.

    1

    18.05

    33.

    Проверь себя. Итоговый урок.

    Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор

    необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы. Повторить и активизировать умения и знания, полученные за год

    обучения.

    1

    25.05

    Примерные проверочные работы

    В соответствии с задачами, обозначенными в программе Н.А. Цирулик по курсу «Технология», необходимо изучить успешность обучения по трем линиям:

    1) развитие ручной умелости,

    2) развитие умения ориентироваться в задании и контролировать свою работу,

    3) развитие умения планировать.

    Предлагаем детям два вида заданий. Первое  - на точное повторение образца, второе  - на создание собственного образца по заданным условиям.

    Работы выполняются полностью самостоятельно без коллективного анализа и планирования

    ЗАДАНИЕ 1

    Выполнить фигурку в технике мозаики, точно повторив расположение деталей.

    Цель задания

    1. Оценить умение планировать работу.

    2. Оценить умение повторить образец, точно его восприняв

    и контролируя свою работу.

    3. Оценить развитие ручной умелости.

    Организация работы

    Учитель готовит крупный образец из бумаги одного цвета. Чтобы дети могли рассмотреть детали, между ними необходимо оставлять промежутки. Во время урока он прикреплен к доске, чтобы учащиеся могли провести анализ и постоянно контролировали свою работу. У детей на парте бумажная основа для приклеивания, бумага одного цвета для деталей, шаблон квадрата со стороной 3 см, карандаш, ножницы, клей. Предложите детям точно повторить фигурку, склеив ее из любой бумаги одного цвета.

    Оценка умения планировать

    Учитель наблюдает за процессом работы детей на этапе, когда они самостоятельно провели анализ и приступили к практической работе.

    4й уровень  - ученик разметил с помощью шаблона на цветной бумаге шесть квадратов. Это значит, он увидел, что треугольники равны половине квадрата (планирование полное и рациональное);

    3й уровень  - ученик разметил два квадрата, восемь треугольников нарисовал от руки (планирование полное, но нерациональное);

    2й уровень  - разметил два квадрата, вырезал их, наклеил. Потом разметил треугольники, вырезал и их наклеил (планирование неполное);

    1й уровень - размечал по одной детали: разметил один квадрат, вырезал, наклеил. Затем другой квадрат и т.д. (планирование отсутствует). 

    Оценка умения повторить образец (ориентировка и контроль)

    Оцениваем готовую работу.

    4й уровень - работа выполнена точно в соответствии с заданными условиями;

    3й уровень  - один элемент расположен неверно;

    2й уровень  - два элемента расположены неверно;

    1й уровень  - готовая работа полностью не соответствует предложенному образцу.

    Оценка ручной умелости

    Оцениваем по готовой работе ее качество, в данном случае умение обвести шаблон, точно вырезать по прямой линии, аккуратно приклеить.

    4й уровень - детали вырезаны точно по линии контура и аккуратно приклеены;

    3й уровень  - детали имеют небольшие отклонения от заданного размера, приклеены аккуратно;

    2й уровень  - качество работы ниже среднего;

    1й уровень  - качество работы на низком уровне.

    ЗАДАНИЕ 2

    Придумать свою рыбку и «раскрасить» её пластилином.

    Цель задания

    1. Оценить уровень творческого воображения.

    2. Оценить уровень развития ручной умелости.

    Организация работы

    Это задание предложите детям после того, как они поучатся «раскрашивать» рисунки с помощью пластилина. В учебнике 1 класса («Технология. Умные руки») на с. 14_15 показаны способы «раскрашивания» цветка и рыбки скалярии. Учащимся нужно придумать рыбку другой формы и «раскрасить» ее по-своему.

    У детей на партах _ основа из картона, пластилин разных цветов, карандаш для эскиза, стека.

    Оценка уровня творческого воображения

    4й уровень  - ребенок придумал рыбку другой формы, «раскрасил» ее по-своему (например, пластилиновыми лепешками разных цветов или размазал пластилин нескольких цветов). Работа полностью творческая;

    3й уровень - ребенок нарисовал рыбку в форме скалярии, но раскрасил ее по-другому;

    2й уровень - ребенок взял рыбку той же формы, а полоски расположил горизонтально;

    1й уровень  - ученик полностью повторил образец.

    Оценка ручной умелости

    4й уровень - качественная сторона работы на самом высоком

    уровне, пластилин размазан внутри контура;

    3й уровень  - качество работы имеет небольшие погрешности;

    2й уровень  - качество работы ниже среднего;

    1й уровень - качественная сторона работы на самом низком уровне. 

    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Оборудование и приборы

    - индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

    -  инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания,

    спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

    _ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

    Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

    Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть  календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....

    Рабочие программы для 3 класса система Занкова

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

    Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

    Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...